Рабочая программа для 7 коррекционного класса. Кузовлев В.П.
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа для 7 коррекционного класса. Кузовлев В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7b.docx | 50.58 КБ |
poyasnit.zap_.7_b_klass.docx | 50.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7»Б» класс
№ п/п | № урока | Раздел, тема урока | Количество часов | Элементы cодержания | Коррекционные задачи | Педагогические приемы и формы работы | Способы оценки достижений обучающихся | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||||
I. Счастлив ли ты в школе? | 15 | ||||||||
1 | 1 | Введение. Как ты провел лето? | 1 | Летние мероприятия. | Формирование познавательного интереса. | Рассказ учителя с элементами беседы. Дозированная подача учебного материала. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Ответы на вопросы с использованием наглядности. | 02.09 | |
2 | 2 | Твой любимый школьный предмет. | 1 | Школьные предметы. | Совершенствование психологических предпосылок к обучению. | Работа с учебником. Поэтапная помощь учителя. | Письменный опрос. | 04.09 | |
3 | 3 | Ты рад вернуться в школу? | 1 | Мнения британских и российских детей о том, что им нравится и не нравится в школе. Косвенная речь. | Развитие словесно-логической памяти. | Рассказ учителя с элементами беседы. Дозированная подача учебного материала. | Устный опрос. | 09.09 | |
4 | 4 | Я люблю школу, а ты? | 1 | Мнения британских и российских детей о том, что им нравится и не нравится в школе. Косвенная речь. | Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. | Комментированное чтение учебника. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Устный опрос. | 11.09 | |
5 | 5 | Что бы это значило? | 1 | Специфические черты школ в разных странах. | Оречевление деятельности. | Работа с учебником. Пересказ текста. Смена видов деятельности. | Пересказ. | 16.09 | |
6 | 6 | Прогрессивная школа. | 1 | Частные школы в Британии. Видовременные формы глагола действительного залога. | Развитие связной речи. | Составление комментария к иллюстрациям. Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов. | Самостоятельная работа. | 18.09 | |
7 | 7 | В какой школе ты хотел бы учиться? | 1 | Защита проектов о школе. Видовременные формы глагола действительного залога. | Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности. | Анализ сообщений обучающихся. Комментарий учителя. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Творческая работа. | 23.09 | |
8 | 8 | Школьная жизнь. | 1 | Британские школьники. Аудирование. Видовременные формы глагола действительного залога. | Развитие зрительной сосредоточенности. | Рассказ учителя с использованием наглядных пособий. Дозированная подача учебного материала. | Устный опрос. | 25.09 | |
9 | 9 | Школа моей мечты (творческие проекты). | 1 | Защита проектов о школе. | Развитие долговременной памяти. | Рассказ учителя с элементами беседы. Составление кластера по алгоритму. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Самостоятельная работа | 30.09 | |
10 | 10 | Получал ли ты приз? | 1 | Достижения британских и американских детей в учебе, спорте и т.д. Наречия. | Формирование социально-нравственного поведения. | Работа в группах со сменой видов деятельности. | Устное выступление. | 02.10 | |
11 | 11 | Что ты умеешь делать хорошо? | 1 | Достижения детей в учебе, спорте и т.д. Наречия. | Развитие связной речи. | Анализ сообщений обучающихся. Комментарий учителя. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Устный опрос. | 07.10 | |
12 | 12 | Кто лучше? | 1 | Достижения детей в учебе, спорте и т.д. Степени сравнения наречий | Развитие воссоздающего воображения. | Анализ сообщений обучающихся. Комментарий учителя. | Пересказ. | 09.10 | |
13 | 13 | Мастер на все руки. | 1 | Достижения детей в учебе, спорте и т.д. Степени сравнения наречий. | Развитие целостного восприятия. | Поиск информации в учебнике для решения познавательных задач. Поэтапная помощь учителя. | Ответы на вопросы. | 14.10 | |
14 | 14 | Все знать невозможно. | 1 | Мнения о достижениях детей. Видовременные формы глагола действительного залога. | Развитие логического мышления. | Беседа с элементами обобщения. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Устный опрос. | 16.10 | |
15 | 15 | Контрольная работа по теме: «Счастлив ли ты в школе?» | 1 | Контроль навыков аудирования, чтения и письма по теме. | Развитие мыслительных операций. | Выполнение заданий по степени нарастающей сложности. | Контрольная работа. | 21.10 | |
II Могут ли люди без тебя? | 9 | ||||||||
1 | 16 | Добровольная работа. | 1 | Благотворительные организации и благотворительная деятельность в разных странах. Нуждающиеся люди. | Обогащение словарного запаса. | Рассказ с использованием наглядности. Составление комментария к иллюстрациям. | Заполнение таблицы. | 23.10 | |
2 | 17 | Праздники. | 1 | Необычные праздники в США и Британии: День посадки деревьев, Неделя животных, День красного креста, Неделя благодарности учителю и др. Форма глагола V ing после глаголов с предлогами и без. | Развитие мышления, мелкой моторики. | Работа обучающихся с учебником. Поэтапная помощь учителя. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Ответы на вопросы (письменно, с устным воспроизведением). | 06.11 | |
3 | 18 | Хочешь, я тебе помогу? | 1 | Работа по дому, помощь родителям. Сложное дополнение. | Формирование социально-нравственного поведения. | Рассказ учителя с элементами беседы. Дозированная подача учебного материала. | Устное выступление. | 11.11 | |
4 | 19 | Почему ты помогаешь людям? | 1 | Мнения о благотворительности. Сложное дополнение. | Развитие осмысленного восприятия. | Выразительное чтение. Постановка вопросов, раскрывающих понимание текста учебника. | Устный опрос. | 13.11 | |
5 | 20 | Отличная идея! | 1 | Благотворительные проекты. Сложное дополнение. | Развитие воссоздающего воображения. | Эвристическая беседа. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Ответы на вопросы. | 18.11 | |
6 | 21 | Хочешь начать своё дело? | 1 | Бизнес подростков. | Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. | Рассказ учителя с использованием ИКТ. Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов. | Письменный опрос. | 20.11 | |
7 | 22 | Как сделать мир лучше? | 1 | Мнения о благотворительной помощи. | Формирование познавательного интереса. | Беседа с элементами обобщения. Дозированная подача учебного материала. | Ответы на вопросы. | 25.11 | |
8 | 23 | Могут ли люди без тебя? | 1 | Мнения о благотворительной помощи. Монологическая речь. | Развитие зрительной сосредоточенности. | Рассказ учителя с использованием наглядности. Перенос показанного способа на свое задание. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Устное выступление | 27.11 | |
9 | 24 | Маленький бизнес (творческие проекты). | 1 | Защита проектов по теме. | Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности. | Работа со сменой видов деятельности. | Творческая работа. | 02.12 | |
III. Как ты заботишься о Земле? | 10 | ||||||||
1 | 25 | Что означают эти знаки? | 1 | Экологические проблемы и возможные способы их решения. | Развитие мышления, объема памяти. | Работа с текстами. Перенос показанного способа на свое задание. | Заполнение таблицы. | 04.12 | |
2 | 26 | Альф с планеты Мелмак. | 1 | Экологические проблемы и возможные способы их решения. | Развитие аналитико-синтетических навыков. | Работа с учебником, составление развернутого плана по образцу. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Ответы на вопросы с использованием наглядности. | 09.12 | |
3 | 27 | Экология твоего города. | 1 | Экологические проблемы Таганрога и возможные способы их решения. | Закрепление навыков использования грамматических форм. | Выполнение заданий в рабочей тетради, перенос знаний в измененные условия. | Самостоятельная работа. | 11.12 | |
4 | 28 | Как помочь планете? | 1 | Мнения о способах решения экологических проблем. | Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. | Беседа с элементами обобщения. Дозированная подача учебного материала. | Ответы на вопросы. | 16.12 | |
5 | 29 | А ты в ответе за планету? | 1 1 | Мнения о том, как подростки могут помочь в решении экологических проблем. | Формирование устойчивого внимания. Развитие диалогической речи. | Составление и воспроизведение диалогов. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Устные ответы. | 18.12 | |
6 | 30 | Ты беспокоишься о природе? | 1 | Мнения о том, как подростки могут помочь в решении экологических проблем. | Расширение представлений учащихся об окружающем мире. | Рассказ учителя с использованием ИКТ. Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов. | Ответы на вопросы. | 23.12 | |
7 | 31 | Национальные парки Америки. | 1 | Рассказы о национальных парках Америки, истории их возникновения. | Развитие оперативной памяти. | Рассказ учителя с использованием ИКТ. Игра. | Ответы на вопросы с использованием наглядности. | 25.12 | |
8 | 32 | Национальные парки России. | 1 | Сообщения о российских заповедниках. | Формирование умения классифицировать на основе доминантного признака. | Выполнение заданий в рабочей тетради, перенос знаний в измененные условия. | Письменная работа. | 30.12 | |
9 | 33 | Контрольная работа по теме: «Как ты заботишься о Земле?» | 1 | Детские организации в защиту планеты. Контроль навыков аудирования, говорения, чтения и письма по теме. | Развитие мыслительных операций. | Работа со сменой видов деятельности. | Контрольная работа. | 13.01 | |
10 | 34 | Проблемы экологии. | 1 | Рассказы об уникальной природе Флориды. | Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности. | Комментированное чтение учебника. Постановка проблемных вопросов. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Творческая работа. | 15.01 | |
IV. Нравится ли тебе жить в твоей стране? | 13 | ||||||||
1 | 35 | Почему они лучшие? | 1 | Примеры очень популярных в Британии вещей. | Обогащение словарного запаса. | Словарная работа. | Ответы на вопросы с использованием наглядности. | 20.01 | |
2 | 36 | Что лучшее в России? | 1 | Примеры очень популярных в России вещей. | Развитие мышления, объема памяти. | Рассказ учителя с использованием ИКТ. Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов. | Ответы на вопросы. | 22.01 | |
3 | 37 | Мировые достопримечательности. | 1 | Самое известное в мире. | Развитие осмысленного восприятия. Развитие моторики. | Составление рассказа по опорам. Работа в группах. | Письменные и устные ответы на вопросы. | 27.01 | |
4 | 38 | Мировые бестселлеры | 1 | Самое известное в мире. | Формирование алгоритма обработки информации. | Составление опорного конспекта по образцу. | Самостоятельная работа | 29.01 | |
5 | 39 | Бестселлеры в России. | 1 | Самое известное в России. | Развитие целостного восприятия. | Рассказ учителя с использованием ИКТ. Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов. | Устное выступление. | 03.02 | |
6 | 40 | Что модно в среде подростков? | 1 | Популярные вещи. | Развитие пространственного воображения. | Беседа с элементами обобщения. Дозированная подача учебного материала. | Творческая работа. | 05.02 | |
7 | 41 | Что есть на твоей улице? | 1 | Рассказ о своей улице. | Развитие логического мышления. | Работа с дидактическим материалом. Поэтапная помощь учителя. | Устное выступление. | 10.02 | |
8 | 42 | Достопримечательности Лондона. | 1 | Рассказ о достопримечательностях Лондона. | Формирование познавательного интереса. | Составление диалога по опорам. Работа в группах. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Устное выступление. | 12.02 | |
9 | 43 | Контрольная работа по теме: «Нравится ли тебе жить в твоей стране?» | 1 | Контроль навыков аудирования, говорения, чтения и письма о теме. | Развитие высших психических функций. | Выполнение заданий по нарастающей степени сложности. | Контрольная работа. | 17.02 | |
10 | 44 | Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. | 1 | Рассказ о достопримечательностях Санкт-Петербурга. | Развитие словесно-логической памяти. | Работа в группах со сменой видов деятельности. | Ответы на вопросы, раскрывающие понимание текста. | 19.02 | |
11 | 45 | Нравится ли тебе жить в твоей стране? (творческие проекты). | 1 | Защита творческих проектов по теме. | Совершенствование психологических предпосылок к обучению. | Составление рассказа по опорам. Работа в группах. | Устное выступление. | 24.02 | |
12 | 46 | Счастлив ли ты в России? | 1 | Мнения о России. | Развитие связной речи. | Составление рассказа по опорам. Индивидуальная работа. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Самостоятельная работа. | 26.02 | |
13 | 47 | Нравится ли тебе жить в твоей стране? | 1 | Мнения о России. | Развитие осмысленного восприятия. | Постановка проблемных вопросов. Поэтапная помощь учителя. | Устное выступление. | 03.03 | |
V. Как ты проводишь свободное время? | 10 | ||||||||
1 | 48 | Что ты делаешь после школы? | 1 | Внешкольные занятия. | Развитие зрительной сосредоточенности. | Составление рассказа с использованием наглядности. Дозированная подача учебного материала. | Устное рисование. | 04.03 | |
2 | 49 | Твое хобби. | 1 | Разные увлечения подростков. Прилагательные, оканчивающиеся на-ed; -ing. | Развитие воссоздающего воображения. | Выполнение заданий по степени нарастающей сложности. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Заполнение таблицы. | 05.03 | |
3 | 50 | Популярные увлечения. | 1 | Разные увлечения подростков. | Развитие зрительной сосредоточенности. | Рассказ учителя с использованием ИКТ. Дозированная подача учебного материала. | Ответы на вопросы. | 12.03 | |
4 | 51 | Что ты делаешь в выходные? | 1 | Разные увлечения подростков. Глаголы в видовременных формах действительного залога. | Формирование устойчивого внимания. | Упражнения со сменой доминантного анализатора. Поэтапная помощь учителя. | Самостоятельная работа | 17.03 | |
5 | 52 | Как не растратить время попусту? | 1 | Полезные увлечения. | Развитие словесно-логической памяти. | Письменные ответы на вопросы Перенос показанного способа на свое задание. | Письменная работа. | 19.03 | |
6 | 53 | Пошли в кино! | 1 | Приглашение провести время вместе. Различные способы выражения будущего времени. | Развитие связной речи. | Рассказ с использованием наглядности. Составление развернутого плана по образцу. | Устное выступление. | 02.04 | |
7 | 54 | Собираемся в Лондон. | 1 | Поездки, путешествия. | Развитие логического мышления. | Составление кластера по образцу. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Ответы на вопросы. | 07.04 | |
8 | 55 | Контрольная работа по теме: «Как ты проводишь свободное время?» | 1 | Контроль навыков аудирования, говорения, чтения и письма по теме. | Развитие умения концентрировать внимание. | Задания по нарастающей степени сложности. | Контрольная работа. | 09.04 | |
9 | 56 | Проекты делать тоже весело! Коллектомания. | 1 | Защита проектов по теме «Свободное время». | Формирование устойчивого внимания. | Эвристическая беседа. Составление кластера по образцу. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Устное выступление. | 14.04 | |
10 | 57 | Увлечения. | 1 | Диалоги по теме «Свободное время». | Развитие зрительной и слуховой памяти. | Рассказ учителя с использованием ИКТ. Дозированная подача учебного материала. | Устное выступление | 16.04 | |
VI. Что есть в твоей стране особенного? | 12 | ||||||||
1 | 58 | Что ты знаешь о Лондоне? | 1 | Исторические места столицы Соединенного Королевства. Артикль с существительными, обозначающими профессию. | Развитие зрительного восприятия на основе сходства и различия. | Задания по степени нарастающей сложности. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Ответы на вопросы. | 21.04 | |
2 | 59 | Экскурсия по Лондону (творческие проекты). | 1 | Защита проектов «Исторические места столицы Соединенного Королевства». | Оречевление деятельности. | Работа в паре со сменой видов деятельности. | Устное выступление. | 23.04 | |
3 | 60 | Что ты знаешь о своей столице? | 1 | Исторические места столицы России. | Развитие связной речи. | Рассказ с использованием наглядности. Работа в парах. Задания с опорой на несколько анализаторов. | Творческая работа. | 28.04 | |
4 | 61 | Города России. | 1 | Города России. Страдательный залог в прошедшем времени. Числительные. | Развитие логического мышления. | Перенос знаний в измененные условия. Поэтапная помощь учителя. | Самостоятельная работа | 30.04 | |
5 | 62 | Твой родной город (творческие проекты). | 1 | Защита проектов «Твой родной город». | Формирование устойчивого внимания. | Работа в группах со сменой видов деятельности. Задания с опорой на несколько анализаторов. | Устное выступление. Заполнение таблицы. | 05.05 | |
6 | 63 | Достопримечательности Нью-Йорка. | 1 | Достопримечательности Нью-Йорка. Настоящее совершенное время. | Развитие объема памяти. | Рассказ учителя с использованием ИКТ. Дозированная подача учебного материала. | Ответы на вопросы. | 07.05 | |
7 | 64 | Экскурсия по Нью-Йорку. | 1 | Достопримечательности Нью-Йорка. Настоящее совершенное время. | Развитие аналитико-синтетических навыков. | Работа с дидактическим материалом. Задания с опорой на несколько анализаторов. | Самостоятельная работа | 12.05 | |
8 | 65 | Что ты возьмешь в будущее? | 1 | Мнения о шедеврах. Прилагательные, оканчивающиеся на-ed; -ing. | Развитие словесно-логической памяти. | Рассказ с использованием наглядности. Работа в парах. | Заполнение таблицы. | 14.05 | |
9 | 66 | Ты ходишь в музеи? | 1 | Русский музей в Санкт-Петербурге. | Формирование познавательного интереса. | Беседа с элементами обобщения. Дозированная подача учебного материала. | Творческая работа. | 19.05 | |
10 | 67 | Московский кремль. | 1 | Из истории московского Кремля. | Развитие словесно-логической памяти. | Работа в группах со сменой видов деятельности. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Устное выступление. | 21.05 | |
11 | 68 | Восьмое чудо света. | 1 | Защита проектов о шедеврах. | Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности. | Рассказ с использованием наглядности. Работа в парах. | Устное выступление. | 26.05 | |
12 | 69 | Мировые достопримечательности. | 1 | Рассказ о мировых достопримечательностях. | Развитие словесно-логической памяти. | Работа в группах со сменой видов деятельности. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора. | Устное выступление. | 28.05 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по английскому языку для обучащихся 7 специального (коррекционного) класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по иностранному языку основного общего образования и авторской программы по иностранному языку В.П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой. Предлагаемая программа адаптирована к классам коррекционного обучения.
В данной программе отбор содержания учебного материала осуществляется с учетом целей и задач изучения предмета «Иностранный язык», а также в соответствии с образовательной программой МОБУ СОШ № 26, учитывающей возрастные потребности и познавательные возможности обучающихся.
Цель учебного курса - развитие личности обучающегося средствами предмета «Иностранный язык», то есть формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции (способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка)в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для средней школы;
- социокультурная компетенция - приобщение обучащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий, развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
Изучение предмета направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора обучающихся; освоение элементарных лингвистических представлений;
- обеспечение коммуникативно–психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств обучающегося, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх и других способах овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы обучающихся;
- приобщение обучающихсяк новому социальному опыту;
- духовно – нравственное воспитание;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.;
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Психологические особенности класса:
Рабочая программа создана с учётом особенностей учебно-познавательного опыта обучающихся 7 «Б» класса, основными показателями которого являются предметные результаты обучения (знания, умения, навыки), надпредметные результаты (познавательный интерес), метапредметные результаты (способность саморегуляции, рефлексии).
20 % обучающихся характеризуются высоким уровнем предметных результатов (знаний, умений, навыков). Это проявляется в творческом характере знаний; знания приобретёны в ходе самостоятельной поисковой деятельности, сформированы основные понятия. У обучающихся сформированы творческие умения: могут использовать разные способы учебной деятельности. Знания носят межпредметный характер.
20 % обучающихся имеют средний уровень знаний, умений, навыков. Он представлен конструктивным характером знаний: основные идеи и знания получены обучающимися в результате комбинирования, сравнения, обобщения и т.д. Обучающиеся сознательно и произвольно используют умения решения типовых и вариативных задач.
60 % обучающихся имеют низкий уровень знаний, умений. навыков. Они обладают репродуктивным уровнем знаний: знаниями частных, конкретных фактов, явлений, событий, правил, т.е. умениями, полученными в результате специального усвоения.
Для 10 % обучающихся свойственен высокий уровень познавательного интереса. Для них характерен познавательный интерес к причинно-следственным связям, принципам, закономерностям.
У 30 % обучающихся познавательный интерес среднего уровня. Они отличаются стремлением к познанию существенных свойств явлений и предметов.
60 % обучающихся имеют низкий уровень познавательного интереса. Они испытывают интерес только к фактам и занимательным явлениям.
У 10 % обучающихся способность саморегуляции развита на высоком уровне. Для них свойственны наличие личностных смыслов, самомотивация, коммуникабельность, Они распознают собственные ценности и эмоции, владеют ими. В стремлениях наблюдается самопроизвольная активность.
На среднем уровне саморегуляции находятся 20 % обучающихся. Для них характерны установки в принятии и осознании своих эмоций и ценностей и их осознание, отсутствие стремления их изменить. Недостаточно развита «эмоциональная грамотность» (неадекватность эмоций). В стремлениях присутствует вынужденная активность. Встречаются «ошибки рефлексии», неспособность чётко использовать и совершенствовать свои умения саморегуляции.
70 % обучающихся характеризуются низким уровнем саморегуляции. Для них свойственны стереотипы в поведении и эмоциях, неосознание своих эмоций и ценностей, «эмоциональная инертность», инертность познавательных стремлений.
- НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1 | Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
2 | Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» |
3 | Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» |
4 | Примерная программа основного общего образования по английскому языку (МО РФ 2004 г.) |
5 | Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год» |
6 | Приказ Министерства образования РО от 25.04.2013 г. № 296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год» |
7 | Программа по английскому языку под редакцией В.П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой. (Москва, «Просвещение» 2011). |
8 | Образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 26 |
Особенности рабочей программы
1. Программа составлена с учетом специфики обучающихся, имеющих отклонения в развитии высших психических функций. Для данной категории обучающихся характерны:
- незрелость эмоционально-волевой сферы;
- сниженный уровень познавательной деятельности;
- недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий, у многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения и образно-эмоциональная речевая деятельность;
- отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
- несовершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
- отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки.
2. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными задачами, предусматривающее постепенное введение в содержание обучения разделов, способствующих восполнению пробелов предшествующего обучения, формированию готовности к восприятию наиболее сложного программного материала.
3. Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно-развивающих, информационно-коммуникативных, объяснительно-иллюстративных и игровых педагогических технологий, которые оптимально подходят для обучающихся специальных (коррекционных) классов, способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ), восполнению пробелов в знаниях учащихся с задержкой психического развития.
- МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план предусматривает 69 часов для обязательного изучения учебного предмета в 7 специальном (коррекционном) классе из расчета 2-х учебных часов в неделю.
- СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
№ | Раздел федерального компонента | Тема регионального компонента |
1 | Счастлив ли ты в школе? | Распорядок учебного дня обучающихся школы. |
2 | Могут ли люди без тебя? | Взаимоотношения обучающихся школы со сверстниками и в семье. |
3 | Как ты заботишься о Земле? | Экологическое воспитание обучающихся школы. |
4 | Нравится ли тебе жить в твоей стране? | Достопримечательности разных городов России и Таганрога |
5 | Как ты проводишь свободное время? | Увлечения и интересы обучающихся школы. |
6 | Что есть в твоей стране особенного? | Уникальные исторические памятники России и Таганрога. |
5.КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ | Раздел, тема | Кол- во часов | Дата | Вид контроля и примерная дата |
1 | Счастлив ли ты в школе? | 15 | 02.09-21.10 | Контрольная работа. 21.10 |
2 | Могут ли люди без тебя? | 9 | 23.10-02.11 | |
3 | Как ты заботишься о Земле? | 10 | 04.12-15.01 | Контрольная работа. 30.12 |
4 | Нравится ли тебе жить в твоей стране? | 13 | 20.01-03.02 | Контрольная работа. 12.02 |
5 | Как ты проводишь свободное время? | 10 | 05.03-16.04 | Контрольная работа. 02.04 |
6 | Что есть в твоей стране особенного? | 12 | 21.04-28.05 | Самостоятельная работа 05.05 |
6.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса английского языка в 7-м классе обучающиеся должны знать:
Общеучебные знания:
- определенный набор фактов иностранной культуры: страны, входящие всостав Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (названия, положение на карте) и страны, в которых английский язык является государственным, некоторые города и достопримечательности Великобритании и США (особенности названий улиц Вашингтона, общепринятые сокращения названий американских штатов и др.), некоторые традиции, праздники и другие реалии англоязычных стран; доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, героев сказок и фильмов, общечеловеческие ценности, знать корреспондирующие ценности родной культуры;
Предметные знания:
- рецептивно 212 лексических единиц, из них продуктивно 150-178 по изученным темам;
- и уметь использовать в речи глагол tobe в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах; личные и притяжательные местоимения; неопределенный и определенный артикли, количественные числительные от 1 до12, множественное число существительных, глагол havegot (общий вопрос, краткий ответ);
уметь:
- на слух отличать английский язык от других европейских языков;
различать интонационный рисунок речи, понимать на слух изученные грамматические явления и лексику; понимать основную информацию услышанного;
- правильно произносить звуки и читать по транскрипции; читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии:читать с целью понимания конкретной информации или с целью детального понимания;
- пользоваться справочными материалами;
- правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, письменно отвечать на вопросы, подписывать открытки и писать личные письма(30слов) с опорой на образец, заполнять анкеты;
- вести и поддерживать элементарный диалог;кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, питомце, друге, школе, родном крае, стране и т.п.(в пределах изученной тематики); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихи, песни, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному и услышанному.
7.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК:
Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 7 класса, Книга для чтения, Рабочая тетрадь, Книга для учителя; Просвещение, 2007.
Литература:
Алхазишвили А.А. Основы владения устной иностранной речью. Просвещение,1988.
Куприянова В.Р. , Арнольд И.В. Британия. Учебное пособие по страноведению. Просвещение, 1998.
Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. Просвещение, 1994
Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. Педагогика, 1996.
Экранно-звуковые пособия (аудиокурс к учебнику 7 класса В.П.Кузовлев);
Технические средства обучения (компьютер, магнитофон).
Натуральные объекты: игрушки, предметы быта, одежда.
8.МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЯ ПРЕДСТВАЛЕНЫ В ПРИЛОЖЕНИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Контрольно - измерительные материалы для 7 специального (коррекционного) класса по теме «Счастлив ли ты в школе?»
- Listen to the text and decide if the sentences below are true (T)or false (F):
- Jack is scared to go to secondary school.__________
- He’ll go therewith all his friends._________
- In secondary school they have one class and two teachers.________
- In summer Jack’s parents will buy him a big toy car. _________
- Jack thinks that his mother is not right when she speaks about school.________
(The text: Next year I will go to secondary school! I’m not scared because I’ll go with all my friends. I think that secondary school is more interesting than primary school. In primary school we have one class and two teachers.
In secondary school we’ll have different teachers, all in different classrooms. We’ll have a lot of new subjects. In summer my parents will buy me a big school bag for my new textbooks, notebooks, pens, pencils and a Homework Diary! I’ll write in it the subjects, teachers’ names and where I’ll have my lessons.
My mum tells me, “Learn new school rules and do your homework every day. Be nice to teachers and classmates, and they will be nice to you.” I think she is right!
Jack, 11).
- Read the text and find the right answer:
I go to my primary school every day. Here is my school day: school starts at 8:55am. My lessons start at 9:20 am. At 10:20 am we have break time. After break time we have one lesson. At 12:00 am we have lunch time. We eat snacks that we bring from home. In the afternoon lessons start at 1:10 pm and at 3:15 pm we go home.
My favourite subjects are Music and Art. I find English lessons easy. Science is easy, too. And I’m good at PE. But I hate Maths lessons, homework and tests!
Linda, 10
- Linda goes to the secondary school every day.
A) True B) False C) Doesn’t say
- Her lessons start at 8:55 am.
A) True B) False C) Doesn’t say
- After break time they have a lesson.
A) True B) False C) Doesn’t say
- They don’t have lessons after lunch time.
A) True B) False C) Doesn’t say
- Linda likesMusic and Art.
A) True B) False C) Doesn’t say
- PE is also her favourite subject.
A) True B) False C) Doesn’t say
- Linda likesMaths lessons most of all.
A) True B) False C) Doesn’t say
- But she doesn’t likeMaths homework and test.
A) True B) False C) Doesn’t say
- Put the words in correct order to make the sentences:
- two pencils.|a pencil case |This is| and |with a pen
- a |got |have |schoolbag|I|wonderful|.
- favourite| are |Music |My |and |subjects|Art |.
- break| time| have |lesson.|After| we|one
- school| go| my| every| to| primary| day|I|.
2.Контрольно - измерительные материалы по теме «Как ты заботишься о Земле?»
- Listen to the text and choose the correct answer:
1. She is … .
A)a teacher B) a student C) a worker
2. Her name is … .
A) Jane B) Sue C) Penny
3. She goes to school … .
A) in London B) in a little town C) near London
4. She lives … London .
A) in B) near C) far from
5. She lives with her parents and … .
A) a sister B) two brothers C) a brother
6. Her brother is … .
A) four B) forty C) fourteen
7. She has a … .
A) dog B) dog and a cat C) cat
8. She likes … .
A) playing football B) watching football on TV C) going to a football match
9. … she goes to a football match.
A) Sometimes B) Usually C) Once a week
10. She … .
A) likes sports very much B) doesn't like sports C) hates sports
- Read the text and choose the correct answer:
It's Sunday afternoon and Kate and Sue are at Mary's birthday party. She's eight years old now. Some kids are dancing in the sitting room. Mary is opening a present at the moment. Patrick and Simon are in the kitchen. They are eating chocolate cake. Peter is playing a video game in Mary's bedroom. Kate and Sue like parties very much. Children have a lot of fun at parties.
1. It's … afternoon.
A) Sunday B) Saturday C) Monday
2. The girls are at … birthday party.
A) Sue's B) Mary's C) Kate's
3. How old is Mary? … .
A) Eight B) Eighty C) Seven
4. … children are dancing.
A) All B) Some C) Three
5. What is Mary opening? … .
A) The door B) The present C) The box
6. Patrick and Simon are eating … .
A) cake B) sweets C) biscuits
7. They are in the … .
A) kitchen B) living room C) bedroom
8. Peter is playing … .
A) a game B) the guitar C) a video game
9. Where is Peter? He is in the … .
A) kitchen B) bedroom C) living room
10. Who likes the parties very much? … .
A) Sue and Mary B) The boys C) Sue and Kate
- Choose the correct answer:
1. She likes … new teacher.
A) her B) he C) you
2. There … many animals at the zoo.
A) is B) are C) was
3. I have got … friends at school.
A) many B) much C) a
4. Look at my new bike. Do you like … ?
A) her B) she C) it
5. Sorry, he is not … home.
A) in B) at C) to
6. … is Sally? She's in the park.
A) Where B) What C) Who
7. Ann … speak English very well.
A) cans B) can C) can to
8. … she watch TV in the morning?
A) Do B) Is C) Does
9. My mother … milk with coffee.
A) not drinks B) not drinking C) doesn't drink
10. Mary … her homework now.
A) do B) does C) is doing
3.Контрольно измерительные материалы по теме «Нравится ли тебе жить в твоей стране?»
Вставьте пропущенные буквы и переведите на русский язык.
__nv__t__tion, acc_m_d_t_on, r_sp_n _ibl_, _d_c_tion, s_c_a_, _r_a_ge.
Переведите на английский язык.
местная государственная школа
договориться о дате и времени
заниматься спортом
образовательная и культурная программа
группа студентов
остановиться в гостинице.
Вставьте предлоги: for, in, during, with, to.
Our school will be responsible … the social and educational programme.
Russian students will stay … the partner family.
The boys run in the classroom … the break.
Barbara invited Russian students … Britain.
She proposes that they come… 15-20 days … April.
Закончите вопросы.
She will arrange the date and time of our meeting, …?
My sister went abroad last year, …?
You study at a Local State School in Russia, …?
He didn’t get the invitation, …?
My parents are going shopping,…?
Напишите 5 предложений о своих планах на завтра.
I am going to read the book tomorrow.
Прочитай текст. Закончи предложения в соответствии с содержанием текста.
I usually get up at 7 o`clock a.m. I walk to school. I have five or six lessons a day. In the lessons, we speak, ask and answer questions, read, translate, write tests. I give only good marks.
1. I usually get up…
a) in the morning. b) in the afternoon. c) in the country.
2. Every day I go to…
a) forest. b) school. c) dance
3. I have …
a) no lessons. b) 4 or 3 lessons. c) 6 or 5 lessons.
4. Usually at school we…
a) play games. b) tell fairy-tales. c) speak read and write.
4.Контрольно- измерительные материалы по теме «Как ты проводишь свободное время?»
I. Listen to the text and choose the correct answer
1. Tommy went skiing for the first time …
A) with his friends B) with his family C) alone
2. He … .
A) was taught to ski B) learnt to ski C) didn't learn to ski
3. He fell over a lot because he … .
A) enjoyed it B) could ski very well C) couldn't ski
4. Tommy went to the mountains for … .
A) seven days B) ten days C) a month
5. They … time together.
A) didn't have B) enjoyed C) didn't enjoy
6. They went down the mountain on … .
A) skis B) skateboards C) snowboards
7. In the evening they … .
A) stayed at the hotel B) went out C) watched TV
8. They liked to eat … .
A) fish and chips B) pizza C) hamburgers
9. They watched an ice-hockey game … .
A) at the stadium B) on TV C) at the sports centre
10. Tommy and his friends … winter sports.
A) are fond of B) don't like C) are not keen on
II. Read the text and fill the gaps with prepositions:
This is the story … (11) a ghost. He lives in the beautiful Centreville Castle . Mr. Otis and his family live there, too. The ghost has got big red eyes, grey hair, a long nose, thin legs and a white face. He thinks he's very frightening. But nobody is afraid … (12) him.
The ghost is very sad and unhappy. He cries in his room … (13) the tower. Mr. Otis' daughter, Virginia feels sorry … (14) him and wants to help him. The ghost tells her … (15) his problem. He can only rest when a girl … (16) blonde hair helps him and the almond tree has flowers.
Virginia and the ghost go … (17) a wall. The Otis family looks for Virginia in the rooms, … (18) the beds, behind the doors, on the roof. They finally see her sitting … (19) the almond tree. They look
… (20) and notice that the almond tree has
flowers. Virginia and the ghost can finally rest. Now they are happy.
1. A )at B) of C) by
2. A )of B) about C) in
3. A )for B) along C) in
4.A )with B) for C) at
5.A )in B) about C) for
6. A )with B) of C) in
7. A )next B) in C) through
8. A )above B) under C) of
9. A )by B) next C) along
10. A )for B) down C) up
III. Read the text again and find the right answer:
1. It is a story about a ghost.
A) True B) False C) Doesn't say
2. He lives in Centreville Village .
A) True B) False C) Doesn't say
3. The ghost has a beard.
A) True B) False C) Doesn't say
4. He thinks he is funny.
A) True B) False C) Doesn't say
5. The ghost is sad and cries.
A) True B) False C) Doesn't say
6. He lives in the living room.
A) True B) False C) Doesn't say
7. The ghost has a problem. He can't rest.
A) True B) False C) Doesn't say
8. He can rest only when the almond tree has flowers.
A) True B) False C) Doesn't say
9. In the end Virginia and the ghost are happy.
A) True B) False C) Doesn't say
10. They want to go for a walk.
A) True B) False C) Doesn't say
Контрольно – измерительные материалы к см.р.
- Согласуйте глагол to be с личными местоимениями:
I … it…
you … we…
he… you
she… they…
- Ответьте на вопросы:
What is your name?
How old are you?
What is your address?
What is your hobby?
What is your favourite sport?
- Заполните пропуски:
-Hello!
-…!
-How … you?
-Fine thanks and …?
-Me … thank you.
-What … your hobby?
-My hobby … music and sport.
-And my … is painting.
-Goodbye!
-…
- Переведите на русский язык:
-Hello, my name is Mike.
-Hello, I am Pat.
-Nice to meet you.
-Pleased to meet you too.
- Выберете лишнее слово:
America, Russia, geography, Canada.
Art, biology, eleven, history.
Monday, Tuesday, Friday, Wales.
Book, music, calculator, ruler.
Name, spring, summer, winter.
- Задайте вопросы к следующим словам:
Name, surname, address, age, hobby, favourite sport, favourite subject.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2-4 класс, Кузовлев В.П. English, ФГОС
Рабочая программа 2-4 класс, Кузовлев В.П. English, ФГОС...
Рабочая программа для 11 класса. Кузовлев В.П.
Рабочая программа для 11 класса. Кузовлев В.П....
Рабочая программа 2-4 классы Кузовлев ФГОС
Рабочая программа 2-4 классы Кузовлев ФГОС...
Рабочая программа для 2 класса (Кузовлев)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по ФГОС,Кузовлев...
Рабочая программа 5-9 класс Кузовлев
Рабочая программа составлена на уровень 5-9 класс, содержит календарно- тематическое планирвание на 5-9 класс...
Рабочая программа 5-9 классы Кузовлев В.П. ФГОС
Рабочая программа 5-9 классы Кузовлев В.П. ФГОС...
Рабочие программы 2-4 класс Кузовлев
Рабочая программа по ФГОС по УМК В.П.Кузовлев со 2 по 4 класс...