Использование метода проектов в развитии универсальных учебных действий учащихся
статья по английскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_v_razvitii_uud.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование метода проектов в развитии универсальных учебных действий учащихся
Разработанный еще в первой половине 20 века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе. Информационные потоки увеличиваются, в связи с этим перед учителем встает задача – научить ребенка ориентироваться в огромном потоке информации. Требованием нового стандарта является деятельностный характер организации образовательного процесса, диалогичность, направленность процесса на поддержку индивидуального развития личности учащегося.
Задачей учителя становится не столько наглядно и доступно на уроке все объяснить, рассказать, показать, сколько включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного поиска и отбора необходимой информации, овладения новым знанием, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
Использование эффективных педагогических технологий, метод проектов является одним из них, способствует повышению познавательной мотивации школьников и формированию у них универсальных учебных действий (УУД).
Для учащегося проект это:
- возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;
- деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать достигнутый результат.
Для учащегося в большей степени заинтересованность проектом представляет конечный результата работы, поэтому учителю необходимо правильно подобрать тот тип проекта, который будет интересен ученикам и на протяжении всего периода работы и будет формировать у них необходимые предметные знания и умения, общеучебные умения и навыки, необходимые компетентности.
Существует несколько видов учебных проектов и каждый из них имеет свои цели и результаты:
- практико-ориентированный проект;
- исследовательский проект;
- информационный проект;
- творческий проект;
- игровой или ролевой проект.
Практико-ориентированный проект
Цель проекта: решение практических задач.
Проектный продукт: учебные пособия, инструкции, памятки, рекомендации.
Тип деятельности учащегося: практическая деятельность в определенной учебно-предметной области.
Формируемая компетентность: деятельностная.
Исследовательский проект
Цель проекта: доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.
Проектный продукт: результат исследования, оформленный установ-ленным способом.
Тип деятельности учащегося: деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями.
Формируемая компетентность: мыслительная.
Информационный проект
Цель проекта: сбор информации о каком-либо объекте или явлении.
Проектный продукт: статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу.
Тип деятельности учащегося: деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации.
Формируемая компетентность: информационная.
Творческий проект
Цель проекта: привлечение интереса к проблеме проекта.
Проектный продукт: литературные произведения, произведения изобразительного искусства, видеофильмы.
Тип деятельности учащегося: творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики.
Формируемая компетентность: коммуникативная.
Игровой или ролевой проект
Цель проекта: предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта.
Проектный продукт: мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.д.).
Тип деятельности учащегося: деятельность, связанная с групповой коммуникацией.
Формируемая компетентность: коммуникативная.
Из моего опыта работы, как учителя английского языка, хочется отметить, что особенной популярностью у учащихся пользуются творческие и игровые проекты, но есть учащиеся, которые предпочитают исследовательские и информационные виды проектов.
Итак, основные этапы работы над проектом:
- Разработка проектного задания;
2. Разработка самого проекта. Учащиеся осуществляют поисковую
деятельность. Учитель консультирует, координирует работу учащихся;
3. Оформление полученных результатов;
4. Защита проекта и рефлексия.
В процессе работы над учебными проектами у учащихся формируются и развиваются Универсальные учебные действия:
- личностные - раскрытие себя, развитие проектных способностей, понимание значимости результата;
- регулятивные - организация исследовательской деятельности;
- познавательные - проектирование, прогнозирование;
- коммуникативные - развитие собственного сознания при общении с другими учащимися.
Итак, подводя итоги вышесказанному, становится очевидно, что технология проектного обучения является одной из эффективных технологий в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов для реализации учебного сотрудничества на уроках английского языка
Статья содержит теоретический материал по предложенной теме. Включает в себя пример применения на практике метода проектов на уроке английского языка в 8 классе...
Формирование Универсальных Учебных Действий через использование метода проектов
Описание опыта.Условия возникновения и становления опыта.Актуальность и перспективность.Теоретическая база опыта.Ведущая педагогическая идея.Технология опыта.Результативность....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА МОДУЛЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Использование метода проектов...
Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС
Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС...
Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...
Доклад на тему:" Использование метода проектов в формировании познавательной самостоятельности учащихся"
Выступление на педагогическом совете. Он отражает теоретический материал , и как я на практике его применяю....
Использование метода проектов для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка
Методический семинарИспользование метода проектов для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка...