Разработка урока в 8 классе "English in the modern world"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме

Урок подготовки обучающихся к ролевой игре "Why is English so popular?" (учебник К. Кауфман, М. Кауфман. Цикл 3). Разработка содержит технологическую карту с указанием УУД, формируемых на уроке, описанием действий учителя. В уроке представлена работа над всеми видами речевой деятельности с использованием различных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл english_in_the_world.rar1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока “English in the modern world”

Оборудование Мультимедиа-проектор, презентация, листы самооценки, текст для чтения, карточки для словарной работы, текст для аудирования, аудиозапись “What languages are used in the UN” (учебник В.П. Кузовлева для 9 кл. Цикл 6. Урок 3, упр.4), магнитофон.

Цель урока Подготовить обучающихся к ролевой игре «Почему английский так популярен?»

Планируемые результаты

предметные: читать с полным пониманием, извлекать из прослушиваемого текста основную информацию, познакомиться с новыми ЛЕ

личностные: формирование ответственного отношения к учению, самообразованию, уважительного отношения к другому человеку, готовности к сотрудничеству.

познавательные: работать с различными источниками, извлекать информацию, структурировать свои знания

регулятивные: обнаруживать и формулировать проблему, планировать свои действия, оценивать степень успешности достижения цели

коммуникативные: излагать свою точку зрения, работать в паре/группе, участвовать в диалоге

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1.Самоопределение в деятельности

4 мин.

Создает эмоциональный настрой на урок:

-предлагает вопрос для повторения: What means of communication do you know?

-предлагает вопрос для обсуждения: What information can you get from the map?

-помогает сформулировать тему урока “English in the modern world” (слайд 1)

-записывает тему и предлагаемые этапы урока на доске.

-отвечают на вопросы учителя;

-участвуют в составлении словарной «паутины»;

-формулируют варианты темы урока

Регулятивные:

-обнаруживать проблему,

-формулировать тему урока, выдвигать версии

Познавательные:

Работать с источником информации (карта)

Коммуникативные:

-излагать свою точку зрения,

-участвовать в диалоге

2.Учебно-познавательная деятельность

22 мин.

-организует работу с карточками в парах,

-предлагает воспользоваться словарями,

-предлагает правильные ответы (слайд 2),

-предлагает хором повторить слова,

-организует чтение (индивидуальная работа)

-предлагает сделать вывод по прочитанному (English is an international language),

-организует прослушивание текста “What languages are used in the UN”;

-предлагает назвать различия между официальным и рабочим языком ООН;

-предлагает поделиться на группы по 4 чел. и ответить на вопрос “What problems can you have if you don’t know the language?”,

-организует обмен мнениями,

-организует прослушивание текста индивидуально каждым,

-организует выполнение задания «верно-неверно» по прослушанному тексту,

-организует взаимопроверку (слайд 3),

-организует обсуждение  в парах (Can you add any more reasons to Bryan’s list? Why do you think it’s important to learn foreign languages?),

-предлагает высказать свои идеи

-работают в парах, соотносят пары слов,

-проверяют результат по предложенному слайду,

-устно отрабатывают новые ЛЕ,

-читают текст,

-формулируют вывод по тексту,

-обсуждают вопрос в группе,

-обмениваются мнениями

-прослушивают текст,

-выполняют задание на проверку понимания,

-проводят самопроверку с помощью слайда,

-обсуждают в парах предложенный вопрос,

-высказывают свои идеи о необходимости изучения иностранного языка

Регулятивные:

-находить и исправлять ошибки,

-предлагать версии

Познавательные:

-извлекать информацию из прочитанного/прослушанного текста,

-работать с визуальной речевой опорой, с источниками информации (словарь)

Коммуникативные:

-работать в паре/группе и распределять поручения, излагать свою точку зрения, аргументировать ее,

-участвовать в диалоге

3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

12 мин.

-организует работу в группах по заданиям на выбор (Prove that English is an international language. Why must we study English? What can English help you?)

-готовят по опорам ответ на выбранный вопрос,

-высказываются по заданию

Регулятивные:

-выдвигать версии,

-планировать свои действия

Познавательные:

 -структурировать свои знания,

-устанавливать логические связи

Коммуникативные:

-работать в группе и распределять поручения,

-излагать свою точку зрения, аргументировать ее

4. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия

7 мин.

Организует рефлексию:

-предлагает посмотреть на план урока, созданный в начале, обсудить, что удалось выполнить, что не успели сделать (не планировали, а нужно было),

-предлагает высказаться индивидуально (Was the lesson informative? What was difficult? Was it interesting to work in groups? Are you pleased with your own work?) – Лист самооценки

-предлагает домашнее задание: на след. урок - познакомиться с текстами упр. 1, стр. 79-81; индивидуальное задание: в каких профессиях необходимо знание английского языка?

Задание через урок: написать статью “Why is English so popular?”

Оценивают свои личные результаты урока,

-записывают домашнее задание

Регулятивные:

-оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям (выполнен ли план урока лично для каждого) - самооценка

Познавательные:

-структурировать свои знания,

-определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные:

-высказывать свои эмоции

Приложение

Слайд 1

Match the words with their translation

widespread [´waidspred]

native [´neitiv]

major [´meidƷə]

to die out [´dai aʊt]

to borrow  [´borəʊ]

to expаnd [iks´pænd]

to remain [ri´mein]

to be lost

to broadcast

a gift [´gift]

prestigious [pri´stiƷəs]

education [ədju´keiʃn]

science [´saiəns]

транслировать

престижный

вымирать

заимствовать

распространенный

главный

образование

родной

наука

оставаться

подарок

распространяться

заблудиться


  Слайд 2

  Слайд 3

Read the text and say what the main idea of it is.

Have you ever thought how many people speak English? The exact number is difficult to tell, but it is more than one thousand million people, that is 20 per cent of the world’s population. English is the most widespread language on earth; it is second only to Chinese in the number of people who speak it. The English language is now the native language of about 400 million people, and the official language in over 60 countries. If you add to this the enormous number of people who study English as a foreign language, you will understand that English is a major world language.

At present, 80 per cent of all information in computers is in English, 60 per cent of  all international telephone calls are made in English, 60 per cent of the world’s radio stations broadcast in English, and over two-thirds of the world’s scientists wtite in English. English is also the main language of international conferences. Airports and air traffic control, medicine, diplomacy, and international competitions. Some people think that English is going to become even more important as the lingua franca, while most other languages will just die out.

People have long been interested in having one language that could be spoken all over the world. English has better chances to become aa global language. First, English is easier to learn than any other language. Second, it easily borrows local words from the countries into which it expands.

Now English is changing not only in America but in other countries too. Although different varieties of English will continue to develop around the world, standard English will remain for international communication.


Listen to the text. Bryan, a student, tells about reasons of learning foreign languages. What reasons has he mentioned?

As a languages student I value very highly the learning of languages but many people nowadays don’t agree. When I hear the phrase “But…everyone speaks English” I want to scream! 4 out of 5 people do not speak English and only 7 percent of the world’s population speaks English as the first language. The world WE’RE in may be full of people who speak English but learning languages open up a new world. Recently I was asked what I think the importance of languages is and I thought about it. I have made three points of the reasons because I, personally, think, learning languages is very useful.

1. Languages are a passport to another world.
Passports and planes can take you to anywhere in the world but can you really know a country without knowing the language? With a language you can get to know and get involved with the culture. You can meet people from that country and talk to anyone you may meet on the street. You can ask for directions and know what you’re ordering in a restaurant. You can discover the true secrets about a country and how its people live.

2. It can give you respect, and helps to make friends.
Even if someone speaks your language, it’s pleasant for him to hear you speak his native language. Even attempting a few words when in a shop or asking for directions shows that you have had enough respect. I have found that speaking someone’s mother tongue to them creates instant friendships as well because they feel more comfortable around you when they can be themselves.

3. A lot of things are “lost in translation”.
If you have ever read a translation in your native language that has been translated from another language, and the original, you will agree with me. Some of the translations are very embarrassing! There are a lot of idiomatic phrases that cannot be translated because they only make sense in that language. Things like humour and play of words can also be appreciated only in the original language.

Discussion

Can you add any more reasons to Bryan's list? Why do you think it's important to learn foreign languages?  

CARD

Listen to the text again. Mark the statements  true, false, no information

  1. Bryan thinks that people don’t need to learn foreign languages.
  2. Languages open up a new world.
  3. Everybody must know English.
  4. If you know the language of the country you are visiting, you can do shopping without problems.
  5. Native people don’t like when you speak their tongue.
  6. Languages can help to start instant friendship.
  7. You don’t need to read books in origin because there are many translated versions.
  8. If you get lost in a foreign city the local language helps you to ask for direction.
  9. Your guide can order dishes for you in a restaurant or a café.

Оценочный лист

Оцени свою работу (+)

Достижения

хорошо

частично

сомневаюсь

Знаю новые слова

Могу доказать, что английский – международный язык

Знаю, где мне пригодится английский язык

Могу понять главную мысль в читаемом тексте

Понимаю текст при прослушивании

Умею работать в группе, паре

Могу высказать свое мнение по-английски

Карточки для групповой работы

Prove that English is an international language

Use key words:

20% of the world’s population

60 countries

400 million people

80% of information in computers

60% of the world’s radio stations

broadcast

two-thirds of all scientists

diplomacy

medicine

official language of the Olympics

three quarters of the world’s mail

borrow from English

Why must we study English?

Use key words:

travelling

reading in original

songs

films

prestigious work

make friends

do shopping

play computer games

use the Internet

learn foreign culture

ask the way

order in a cafe

What can English help you?

Use key words:

hobby

search the Internet

play computer games

make friends

get education

prestigious work

songs

international summer camps

communicate


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: «Travelling (Round-the-World Tour)» (Кругосветное путешествие) в 7 классе + презентация

Конспект урока по теме: «Travelling (Round-the-World Tour)» (Кругосветное путешествие) в 7 классе + презентация...

методическая разработка урока в 5 классе "In the World of Characters and Occupations\'\'

Методическая разработка урока в 5 классе по английскому языку "In the World of Characters and Occupations\'\'...

Учебно-методическая разработка "The Importance of Learning English in the Modern World (Важность изучения английского языка в современном мире)"

Учебно-методическая разработка "The Impotrance of Learning English in the Modern World (Важность изучения английского языка в современном мире)" раскрывает объективные причины важности изуче...

Презентация к уроку английского языка по теме "Mass Media in the modern world"

Методический материал к уроку. Презентация к уроку английского языка по теме "Mass Media in the modern world" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для росс...

Урок-дискуссия "Gadgets in the modern world. Pros and cons". (Гаджеты в современном мире. За и против). 7 класс.

Конспект урока-дискуссии "Gadgets in the modern world. Pros and cons". (Гаджеты в современном мире. За и против). 7 класс. УМК: Spotlight....

Презентация к уроку-дискуссии "Gadgets in the modern world. Pros and cons". (Гаджеты в современном мире. За и против). 7 класс.

Презентация к уроку-дискуссии  "Gadgets in the modern world. Pros and cons". (Гаджеты в современном мире. За и против). 7 класс....

Методическая разработка урока английского языка «OUT OF THE WORLD»

Данный материал представляет собой методическую  разработку урока английского языка в 9 классе  по теме «Непознанное и удивительное»...