По-английски говори, пой, играй, рисуй, твори
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Программа содержит материал, который адресован маленьким детям и их родителям, желающим овладеть элементарными навыками устной английской речи. Программа может быть использована учителями в работе с детьми 5-6 летнего возраста. В этом возрасте внимание детей не устойчиво, поэтому программой предусмотрены виды работ, переключающие внимание малышей, вызывающие положительные эмоции. А то, что пережито эмоционально, положительно, надолго остается в памяти ребенка. Большое место занимают упражнения игрового характера, стихи, песни, рифмовки, считалочки. Ситуации подобраны так, что дети с первого занятия видят назначение каждой лексической единицы в общении, ее функцию в речи, что обеспечивает коммуникативную направленность обучения. С помощью аудио и видео записей ведется работа над произношением и интонацией. Программа рассчитана на один год обучения (68 часов). Занятия проводятся два раза в неделю по 30-40 минут каждое. За время обучения дети знакомятся с двумястами лексическими единицами в речевых образцах и пятидесятью единицами в рифмовках, стихах, песнях и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 35.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«По-английски говори,
пой, играй, рисуй, твори!»
Программа обучения английскому языку детей младшего школьного возраста (5-6 лет)
Автор: Мизина Ирина Евгеньевна
учитель английского языка
МКОУ «СОШ № 23» п. Айхал
Мирнинского р-на, РС (Якутия).
Пояснительная записка.
Программа содержит материал, который адресован маленьким детям и их родителям, желающим овладеть элементарными навыками устной английской речи. Программа может быть использована учителями в работе с детьми 5-6 летнего возраста. В этом возрасте внимание детей не устойчиво, поэтому программой предусмотрены виды работ, переключающие внимание малышей, вызывающие положительные эмоции. А то, что пережито эмоционально, положительно, надолго остается в памяти ребенка. Большое место занимают упражнения игрового характера, стихи, песни, рифмовки, считалочки. Ситуации подобраны так, что дети с первого занятия видят назначение каждой лексической единицы в общении, ее функцию в речи, что обеспечивает коммуникативную направленность обучения. С помощью аудио и видео записей ведется работа над произношением и интонацией. Программа рассчитана на один год обучения (68 часов). Занятия проводятся два раза в неделю по 30-40 минут каждое. За время обучения дети знакомятся с двумястами лексическими единицами в речевых образцах и пятидесятью единицами в рифмовках, стихах, песнях и т. д.
Цель программы:
Создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению английского языка в начальной школе, способствовать посредством иностранного языка их речевому и интеллектуальному развитию. Выполнив программу «По-английски говори,…», малыши и их родители конечно же, не решат всех проблем, но усвоят самое основное: изучать английский не так сложно, как интересно.
Тематический план занятий.
№ цикла |
Тема цикла | Кол-во лексических единиц по циклам | Кол-во часов |
I. | Приветствия. Прощания. | 16 | 5 |
II. | Знакомство. | 18 | 6 |
III. | О себе. | 18 | 6 |
IV/ | Игрушки (животные, птицы). | 35 | 12 |
V. | Размер, качество, цвет. | 30 | 10 |
Урок-праздник. | 1 | ||
VI. | Счет. | 15 | 3 |
VII. | Команды. | 20 | 6 |
VIII. | Семья. | 18 | 6 |
IX. | Профессии | 30 | 10 |
X. | Повторение. | 2 | |
Урок праздник. | 1 |
Всего: 68 часов
Система оценивания результатов.
В процессе обучения результаты детей оцениваются с помощью одобрительных высказываний учителя и вручением разного вида жетонов-« молодчинок» с разнообразными поощрительными надписями, например: Fantastic! Brilliant! Super! Champion! Genius! Well done! OK! Try again! и т.д.
Дважды в год, подводя итог занятиям и обобщая пройденный материал, проводятся занятия-праздники с приглашением родителей и других детей. Организованы эти занятия так, чтобы каждый ребенок имел возможность максимально реализовать себя, почувствовать свой успех. К концу года дети овладевают следующими образцами :
1.This is a… 12. It is red, green, etc. 2. Is this a…? 13. What is (your, her, his ) name ? 3. Yes, it is. 14. My( His, Her) name is … 4. No, it isn’t. 15. My mother’s (sister’s) name is … 5. Are you (a bear, a doctor, Nina) ? 16. How old are you ? 6. Yes, I am. 17. I am five. 7. No, I am not. 18. Where do you live ? 8. I see… 19. I live in… 9. I have (got) a … 20. Where are you (they) from ? I’m 10.I play with… 21. What street do you live in? 11. I like… 22. What can you do ? 23. Do you (like, see, play)…? 28. I can … 24. What do you ( they) look for ? 29. What do you like ? 25. Yes, I do 30. I like … 26. No, I don’t 31. I don’t like … 27. What colour is it ? 32. I’d like to be a …
Краткое описание программы
I Цикл. Приветствие. Прощание. ( 16 лексических единиц )
Рифмовка “ Good Morning”( Afternoon, Evening )” Good night, mother…” II Цикл. Знакомство. (18 Л.Е.) Рифмовка : Sally, Sally, tell me true …Рифмовка : My name is Ann
Her name is Nan … III Цикл : О себе (18 Л.Е. )
Песенка : What is your name?
Игровая ситуация : «Выступление по телевизору.»
Игра : «Каравай.»
IV Цикл. Игрушки. ( 35 Л.Е. )
Рифмовка с вкраплением английских слов: Я кукле платье сшить решила, Я раньше никогда не шила.
Белые пуговки, красный подол, Будет нарядная кукла – a doll
Рифмовка с конструкцией : I see …
с конструкцией : This is… Игра: Назови игрушку. Игры с мячом :
а) учитель называет слово по-английски, дети – по-русски;
б) учитель - по-русски, дети – по-английски;
в) таким же образом предложения типа «Это кукла».
г) вопросы и ответы – учитель задаёт, дети отвечают. Песенка : One and two and three and four,
We are sitting on the floor,
We are playing with a ball
And a pretty little doll.
Эта песня используется для подстановки и инсценировки.
Рифмовки с названиями животных, например :
1. Bear and Bunny 2. I have a hare, 3. Mice look for rice,
Have a lot of money I have a bear, They are very, very nice.
They go to the store My toys are here,
For carrots and honey. My toys are there.
Рифмовки с конструкцией This is … This is a pig This is a fox
She likes to dig She looks at a box
Her name is Pat She makes a plan
She is very fat. To catch a hen и т.д.
Песня – танец : “Ted and Dolly Their hands are
Stamping loudly(2) Clapping soundly(2)
Look and see One, two, three
(3 куплета)
Игра «Подзорная труба». Учитель показывает предметы и игрушки, и спрашивает: «What do you see?» Дети смотрят в трубу и отвечают: «I see …» Игра «Угадай». Все загадывают предмет. Один из учеников отгадывает: «Is this a …?» Зарядка – песенка: Clap your hands (2 р.) Listen to the music and clap your hands .( Jump up high, Turn on round, Stamp your feet) Зарядка – инсценировка: Teddy – Bear (2) Teddy – Bear (2) Look around Switch off the light Teddy – Bear (2) Teddy – Bear (2) Touch the ground Say: «Good Night»
Зарядка – инсценировка:
Can you hop like a rabbit? Hop! Hop! Can you jump like a frog? Jump! Jump! Can you run like a duck? Run! Run! Can you fly like a bird? Fly! Fly! Can you swim like a fish? No, I can’t but I wish.
Стихотворение – зарядка. Фонетическая зарядка: Звукоподражание животным и птицам. The Dog says: Bow – Bow! The Cat says: Mеw – Mеw! The Cow says: Moo – Moo! и т.д.
Вопрос: What do they look for? Ответ: The Bear looks for honey. The Fox looks for the hen. и т.д.
Усвоенные в рифмовках речевые образцы обеспечивают возможность делать монологические сообщения: 1. This is a … 4. I like it. 2. I have a … 5. I play with … 3. I think this … is nice. 6. I see …
Задают вопросы и отвечают на них: Is this? – Yes, it is. Do you like…? – Yes, I do / No, I don’t Why do you like it? – Because it is ( isn’t ) nice.
Игра «На необитаемом острове». Надев на голову ободочки изображающие различных животных, дети отправляются на необитаемый остров, где нечего есть. Они приходят к царю зверей Льву, и каждый просит любимую еду. - Can I have honey? - Here you are. -Thank you. -Not at all. и т.д. V Цикл: Цвет. Размер. Качество. (30 Л.Е.) Введение лексики в рифмовках с опорой на наглядность. -Я по улице люблю бегать в джинсах цвета BLUE -Нам давали на обед помидоры цвета RED -А лимон, когда он спелый, носит шкурку цвета YELLOW -А зеленый мандарин носит шкурку цветом GREEN -Чернокожий человек по-английски будит BLACK -По утрам не забывай чистить зубы цвета WHITE и т.д.
Берем в руки кисточку и краски: Как только в руки кисточку возьмешь Запомни все названия в пути, Ты в гости к краскам сразу попадешь, Чтоб нужный цвет ты мог всегда найти. И в этой сказочной стране цветов Black – черный, как уголек К раскраскам разным будь готов. White – белый, как снег . Green- зеленый, как лист и трава и т.д.
Игра: Учитель говорит русский текст, дети подбирают цвет в рифму по-английски. У: Цвет знамени и цвет побед называется как? Д: Red У: Море, где стоит Артек, называется как? Д: Black У: У ёлки цвет всегда один. Называется как? Д: Green и т.д.
Песня: Colours I see green I see pink I see yellow I see brown I see that big funny fellow. I stand up and sit down. I see white I see red, I see blue, I see black I see you and you and you. I see this and that and that.
Игра: найди цвет. Эта же игра используется для активизации слов, обозначающих размер и качество:
Long- short Nice, pretty, funny, merry, kind, smart и т.д. Big- little, small. VI Цикл. Счет до 10. (15 Л.Е.) Вначале считают до 5: One dog, two dogs, three dogs и т.д. Учитель: How many dogs do you see? Дети: We (I) can see… Пересчитываем игрушки. Песня ( движения пальцами): One little, two little, three little fingers, и т.д.
Игра: учитель называет цифру. Дети хлопают в ладоши. Количество хлопков соответствует названной цифре.
Игра: один ребенок задумывает число, учитель помогает, подсказывая число, большее или меньшее задуманного: Дети: five-учитель: more Дети: eight-учитель: less Дети:six-учитель: yes Тот, кто угадал, занимает место ведущего. VII Цикл. Команды. (20 Л.Е.) Конкретизация команд: 1. Go to the window ( door, table, Natasha.). Come, Run и т.д. 2. Show us a tiger ( a bear, a dog…) 3. Olga, touch the ball ! (monkey, doll),Take, Bring 4. Draw a cat ( a car, a ball…) 5. Wash your hands ( ears, nose…) и т.д.
Игра: 1)Учитель отдает команды, дети выполняют. 2)Командует кукла или игрушка-животное. 3)Командуют дети по очереди.
Считалка: Nick and Andy Sugar and candy I say : Jump! (вместо «Jump» подставляются другие глаголы.) Игры с командами, рифмовки с движениями используются для отдыха вместо зарядки.
Речевые обороты и микро-диалоги: -Can you draw? (help, run, sing. dance…) -Yes I can. -Let’s draw (help, run, sing, drink, swim…) - ОК
VIII Цикл. Семья (18 Л.Е.) Рифмовки, стишки, песенки: Mother, father, sister, brother Hand in hand with one another.
I love mummy, she loves me. We love daddy. Yes , siree. (daddy, sister, brother)
Good night mother, good night father Kiss you little sun и т. д.
Речевой образец: - Have you got a …? -Yes, I have/No, I haven’t. -Is your family large ( small, happy)…? -It is large and happy.
IX Цикл. Семья (30 Л.Е.)
Конструкции: 1) I am a … 2) I’d like to be a … 3) Would you like to be a …? 4) What would you like to be?
Надевая на себя или беря в руки соответствующие атрибуты, учитель представляет различные профессии. I am a gardener. I can plant trees. I am a pilot. I can pilot a spaceship. и т.д.
Игра: «Угадай профессию» Дети имитируют действия людей разных профессий . Для угадывания используется конструкция : Are you a driver (a doctor, a fireman)? What can you do? What do you do? What would you like to be? -I’d like to be a… Игровая ситуация: У нас в гостях инопланетянин . Ему нужно взять на планету людей различных профессий . Представьтесь кто вы и что умеете делать.
X Цикл. Повторение материала о профессиях и семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играя, учим творить!
Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования и воспитанников УДОД, посещающих объединения художественно-эстетической направленности. В пособии содержится т...
Игра на английском языке "Своя игра"
Игра на закрепление тем "Природа. Спорт. Здоровый образ жизни" для старших класов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский) "Говорим на языке Шекспира"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский), посвященное жизни и творчеству У. Шекспира....
"Развиваем речь, играем, рисуем и поем"(использование интегрированного подхода на коррекционных занятиях по преодолению детьми общего недоразвития речи)
В последнее время тяжелые нарушения речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом встречаются, к сожалению, чаще. Это дети 1, 2 уровня общего недоразвития речи. У таких детей в первую очере...
Презентация к уроку английского языка "Од любит рисовать" 2 класс
Презентация к уроку английского языка во 2 классе "Од любит рисовать"....
Интегрированная игра "Рисуем притчи"
Читая и рисуя притчи, дети всем сердцем воспринимают сокрытую между строк мудрость, задумываются о смысле жизни, исправлении ее , учатся быть лучше и добрее....
Интерактивная игра "Рисуем с фиксиками"
Интерактивная игра - «Рисуем с Фиксиками».Цель Закреплять умения смешивать краски, для получения новых цветов и оттенков.Игра предназначена для детей подготовительной к школе г...