Фонетическая зарядка
учебно-методическое пособие по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Рябова Татьяна Владимировна
Этап занятия (обычно начальный), который:
- формирует и совершенствует
слухопроизносительные навыки учащихся;
- помогает переключиться на иностранный язык;
- обеспечивает настройку слухового
и речевого аппарата учащихся.
При определении материала исходят из основного лексико-грамматического материала занятия, фонетические аспекты которого могут представлять трудности для учащихся.
Продолжительность фонетической зарядки 5 – 10 мин.
Виды и формы ее разнообразны: устный рассказ преподавателя, хоровое повторение выученных ранее речевых образцов, разучивание пословиц, скороговорок, поговорок, стихотворений. Фонетическая зарядка может быть проведена в форме игры.
Педагог | Дети |
- У нас в гостях веселая английская обезьянка “a Monkey”. Давайте поздороваемся с ней. Listen to a Monkey! Hello, children! - Обезьянка собралась гулять. Она звонит в колокольчик, зазывает друзей. [n], [n], [n] – поднимите язычок вверх и поставьте кончик язычка на бугорки за верхними зубами и ваш колокольчик тоже звонко зазвенит [n], [n], [n]. - Прибежала к обезьянке собачка “a Dog” и зовет ее на улицу [r], [r], [r] - поднимите язычок вверх и прижмите его к верху. В этом положении скажите «р-р-р». Постарайтесь, чтобы язычок не дрожал. Звук должен получиться плавным [r], [r], [r]. - У обезьянке во дворе живет ее подружка – змейка “a Snake”. Вот как она шипит [θ], [θ], [θ]. Зажмите кончик язычка между зубами, выдыхайте воздух и скажите [с]. У вас получиться звук [θ]. К обезьянке часто прилетают ее знакомые пчелки и комарики. Вот прилетели комарики [z], [z], [z] - поднимите язычок вверх на бугорки [z], [z], [z]. А вот и пчелки [ð], [ð], [ð] – чтобы пропеть эту песенку, надо зажать кончик язычка между зубами. А теперь, выдыхая воздух скажите «з». Получиться звук [ð]. Let’s play. Давайте поиграем с нашей обезьянкой: если вы слышите, что «летит комарик» [z] – ловим комарика – хлопаем в ладоши; если слышим, что «летит пчелка, несет мед» [ð] – прячемся – садимся тихо. Stand up, please! [z], [ð], [ð], [z], [ð], [z], [z] … . Когда обезьянка “a Monkey” идет на прогулку, она задувает в домике свечку [w], [w], [w]. Вот свеча: дуньте на нее и сразу улыбнитесь. Получился звук [w]. [w], [w], [w]. - Very good! Обезьянке очень нравятся стихи и песенки а сумеете ли вы выучить для нее стишок? Listen to the poem! Why do you cry, Willy? Why do you cry? Why, Willy? Why, Willy? Why, Willy? Why? - Who is he? (Is he a boy?) – He is a boy? - What is his name? (Is he Willy?) - О чем я спрашиваю маленького мальчика Willy? (Разучивание стихотворения.) - Как задуваем свечу? Как болит горлышко у обезьянки? why, why. Как спросим «почему»? - Как она кашляет? - Как рычит собачка? cry, cry – плакать. -[w], [w], - [׀], [׀], - [l], [l] – Willy. а) Чтение стихотворения по строчкам с паузами. Дети повторяют в паузах. - Why do you cry, Willy? - Why do you cry? - Why, Willy? Why, Willy? - Why, Willy? Why? б) Чтение всего стихотворения вместе с учителем. Why do you cry, Willy? Why do you cry? Why, Willy? Why, Willy? Why, Willy? Why? в) Разыгрывание стихотворения по желанию детей. Один из них выходит к доске и изображает плачущего мальчика, а дети хором читают стихотворение; чтение стихотворения по одному (по желанию). - Very good, children! Обезьянке очень понравилось как вы рассказали стихотворение. Давайте попрощаемся с ней! Goodbye, children! | - Hello, a Monkey! - [n], [n], [n]. - [r], [r], [r]. - [θ], [θ], [θ]. - [z], [z], [z]. - [ð], [ð], [ð]. (Встают и играют в игру.) - [w], [w], [w]. (Слушают стихотворение.) - He is a boy? - His name is Willy. - Почему ты плачешь? - [w], [w], [w]. - [a׀], [a׀], [a׀]. - why, why. - [k], [k], [k]. - [r], [r], [r]. - cry, cry. - [w], [w], - [׀], [׀], - [l], [l] – Willy. - Why do you cry, Willy? - Why do you cry? - Why, Willy? Why, Willy? - Why, Willy? Why? Why do you cry, Willy? Why do you cry? Why, Willy? Why, Willy? Why, Willy? Why? (Инсценируют, читают хором стихотворение, затем по одному (пожеланию). Goodbye, a Monkey! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетические зарядки.
Фонетические зарядки по китайскому языку для учеников начальной школы. Фонетические зарядки для систематического использования на уроках китайского языка, они способствуют развитию слухопроизносительн...

Фонетическая зарядка на уроках английского языка
Для отработки фонетических звуков и для закрепления грамматических правил в своей работе я постоянно использую пословицы,поговорки, загадки и небольшие стихотворения. Дни недели:We d...

фонетические зарядки
Хорошие и интересные фонетические зарядки, направленные на отработку звуков и буквосочетаний....
Фонетические зарядки
Обучение учащихся правильному произношению звуков осуществляется в различных организационных формах, как фронтальных, так и индивидуальных. Одним из видов этой работы являются фонетические...

Стихи для фонетической зарядки
Здесь представлены стихи для отработки звуков на фонетическую зарядку....
Статья "Воспитательные возможности фонетической зарядки"
Данная статья содержит памятку по проведению фонетической зарядки в коррекционной школе для детей с нарушением слуха. В ней отражены задачи фонетических зарядок, содержание, виды работ, методы и ...
Примеры фонетической зарядки на уроках английского языка в начальной школе
Фонетическая зарядка на примере гласных (краткий и долгий о) и согласных звуков ( f,v ) на уроках английского языка в начальной школе....