СПЕЦКУРС ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ
элективный курс по английскому языку (11 класс) по теме
Спецкурс по страноведению для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_11klass-stranovedenie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: зав. кафедрой иностранных языков Утверждено: директором МОУ СОШ №26
Ивановой Ю.Д. (с углубленным изучением отдельных предметов)
«____» ________________ 2011г. Недосековой Т.Д.
Подпись: ____________ «____» ________________ 2011г.
Подпись: ____________
Согласовано: зам.директора МОУ СОШ №26
(с углубленным изучением отдельных предметов)
Черкашиной Л.Н.
«____» ________________ 2011г.
Подпись: ____________
Муниципальное Образовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа №26»
(с углубленным изучением отдельных предметов)
Городского округа «Якутск»
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА
по английскому языку
для учащихся 11 классов
«Страноведение»
(2011-2012г)
Составитель: учитель английского языка Викентьева Е.А.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Данный спецкурс “Страноведение” является продолжением программы лингвистического образования учащихся 10 - 11 класса. Основное отличие в том, что в течении года учащиеся знакомятся с историей, бытом основных англоязычных стран (тогда как в 10 классе, курс содержал материал о Британии)
Спецкурс “Страноведение” рассчитан на обучение в течение одного года. Предполагаемый объем учебного времени – один час в неделю, 35 часов в год.
В основе спецкурса для 11 класса “ Страноведение ” заложен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: Познавательный, учебный, развивающий, воспитательный.
Основная цель спецкурса “Страноведение” - воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к иным культурам, знакомство с историей других стран.
Задачи спецкурса: познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка, развивать интеллектуальные способности учащихся посредством речемыслительной деятельности совершенствовать навыки чтения и устной речи.
Спецкурс состоит из следующих циклов:
Особенности географического положения стран (6 часов); История изучаемых стран, знаменательные события (5 часов); Экономическая ситуация стран (5 часов); Золотой фонд (14 часов); Политическая система, отличие (4 часа)
Программа Спецкурса включает дополнительный материал о тех сферах британского быта, которые недостаточно освещаются в учебнике.
Каждый раздел спецкурса заканчивается творческими итоговыми занятиями. Это дает возможность ученикам показать их уровень языковой подготовки и знание культуры Великобритании, а учителю – осуществить контроль над уровнем знаний, умений и навыков учащихся по данному спецкурсу.
В результате изучения спецкурса “Страноведение” учащиеся должны уметь: Ориентироваться в англоязычном тексте, делать сообщение по прочитанному материалу, описывать, сравнивать, анализировать, оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Создавать проектные работы с использованием ИКТ
Спец.курс по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11класс)
Сентябрь:
неделя | Ситуация | Странов.материал | Вид деятельности |
1 | Введение в Страноведение | ||
2 | Особенности географ. положения России, известные экспедиторы | Первопроходцы, экспедиторы | Работа с текстами; поиск информации |
3 | Особенности географ. положения Британии, | Влияние географ. Положения. Климатич.условия, | Работа с текстами; поиск информации |
4- | Географ. положение Британии, | Г.Стэнли, Д. Ливинстон - исследователи | Чтение, обсуждение, работа со словарями |
Октябрь: | |||
1- | Особенности географ. положения США, | Ландшафт, реки, горные цепи, климат.зона | Работа с текстами; соотнесение текстов с заголовками |
2 | Особенности географ. положения Австралии, экспедиции, экспедиторы | Первооткрыватели | Чтение, обсуждение, работа со словарями |
3 | История России, эпоха реформ; | Александр II; Эпоха реформ; | Работа с текстом (соотнесение заголовков) |
4 | История Британии, Викторианская эпоха | Викторианская эпоха | Работа с текстами; поиск информации |
Ноябрь: | |||
1 | История Британии, | Королева Виктория, королевская династия | Работа с текстами (задание с вариантами ответа) |
2 | История США; | Гражданская война | Работа с текстами (соотнесение заголовков) |
3 | История Австралии, Золотая лихорадка | Золотая лихорадка | поиск информации – проектная работа |
Декабрь: | |||
1 | Экономи. Ситуация России, | Транссиб. Железная дорога | Работа с текстами (задание с вариантами ответа) |
2 | Эконом. ситуация Британии; Индустр.революция | Индустр.революция, ее последствия | Чтение, обсуждение, работа со словарями |
3 | Эконом.положение США, трансконтин.железная дорога | Трансконтинентальная .железная дорога – время перемен | Работа с текстами задание на соотнесение заголовков |
4 | Эконом.положение США; почтовая служба | Почтовая служба | Работа с текстами; поиск информации |
Январь: | |||
1 | Эконом.положение Австралии, | Появление телеграфа, телефона | Работа с текстами (задание с вариантами ответов) |
2 | Золотой фонд России; | Культурное наследие - П. Чайковский, И.Репин | Чтение, обсуждение, работа со словарями |
3 | Известные люди Британии- | Литературное наследие - Ч.Диккенс, А.Кристи | Работа с текстами (задание с вариантами ответа) |
Февраль: | |||
1 | Известные люди Британии – | Музыкальное наследие – композиторы, музыкальные течения | поиск информации – проектная работа |
2 | Известные люди Америки; | Мир науки и техники - А.Белл, Т. Эдисон | Работа с текстами (задание на соотнесение заголовков) |
3 | Известные люди Америки- | Литературное наследие - Дж. Лондон | Работа с текстами (задание с вариантами ответа) |
4 | Известные Австралийцы – Дж. Форрест, Н.Келли | Новый мир, новые идеи | Чтение, обсуждение, работа со словарями |
Март: | |||
1 | Литературное наследие России – | Л.Толстой, И. Тургенев | Работа с текстами (задание на соотнесение заголовков) |
2 | Культура Британии- | Викторианская эпоха – время хороших манер (этикет) | Работа с текстами (задание на соотнесение вопросов и ответов) |
3 | Культура Британии-У. Моррис | Скульптура, живопись | поиск информации – проектная работа |
Апрель: | |||
1 | Культурное наследие Америки – известные художники | известные художники | Работа с текстами (задание на соотнесение заголовков) |
2 | Культурное наследие Америки – известные писатели | известные писатели | Работа с текстами (задание с вариантами ответа) |
3 | Культурное наследие Австралии – особенности быта аборигенов | Страдательный залог – глаголы с предлогами | Личное письмо – практика написания |
4 | Культурное наследие Австралии – выдающиеся деятели Австралии | Выдающиеся деятели Австралии | Работа с текстами (задание на соотнесение вопросов и ответов) |
Май: | |||
1 | Политическая система России | Президент, выборы | Чтение, обсуждение, работа со словарями |
2 | Политическая система Британии | Конституционная Монархия, королевская семья, | Работа с текстами (задание с вариантами ответа) |
3 | Политическая система США | Конституция, президенты | Работа с текстами (задание на соотнесение вопросов и ответов) |
4 | Политическая система Австралии | Как все начиналось… | поиск информации – проектная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе
Данное учебное занятие в 9 классе проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...
Программа спецкурса «Страноведение Великобритании и США»
Данный материал предназначен для учителей английского языка, ведущих специализированные курсы по страноведению Великобритании и США. В программе даются основные разделы курса. Материал педагоги подбир...
Спецкурс по английскому языку "Страноведение"
Данная программа предназначена для учащихся 7 классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах. Страноведческое содержание этого курса направлено на обес...
Интегрированный спецкурс "Страноведение. Англоязычные страны"
Спецкурс "Страноведение. Англоязычные страны" является интегрированным по предметам История и Английский язык....
Спецкурс по страноведению для 5 класса
Знакомство с Великобританией....
Спецкурс по страноведению для 6 класса
Знакомство с США....
Спецкурс по страноведению для 9 класса
Знакомство с Австралией...