мастер-класс "Спорт"
план-конспект занятия по английскому языку на тему
Мастер-класс по теме "Спорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_moego_opyta.doc | 32 КБ |
london-2012-olympic-games-day-by-day-schedule.pdf | 101.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Тема моего опыта «Активизация познавательной деятельности при обучении чтению на английском языке на основе аутентичных материалов». Творческий потенциал учителя - основа интереса учащихся. Художнику, чтобы создать картину, недостаточно обладать талантом. Он должен уметь творчески подходить к делу: подбирать цвет, смешивать краски, выбирать композицию и главное, видеть перспективу. То же и у учителя. Чтобы сделать процесс обучения интересным, эмоциональным и эффективным мало знать методику преподавания. Надо уметь творчески планировать и проводить любые уроки, на любом материале, в любых новых условиях. На уроках иностранного языка творчество учителя является основой интереса учащихся.
В своей работе для активизации познавательной деятельности я применяю метод проектов. Эта работа эффективнее и интереснее, если проводить ее в группе. Сегодня я и покажу проектный метод применительно к теме «Спорт».
1). Названия многих видов спорта пришли к нам из английского языка и либо совсем похожи на русские, либо можно догадаться об их значении. На экране – картинки, изображающие виды спорта. Назовите их, пожалуйста, по-английски.
2). У вас на столе карточки с названиями видов спорта. Выберите из них, пожалуйста, летние виды спорта.
Аудитории: Доказано, что любые новые слова запоминаются тогда, когда при знакомстве за ними стоит зрительный образ, поэтому, при введении лексики я использую этот прием: сопоставление буквенной записи слова и определяемого им образа.
В данном приеме параллельно решаются несколько задач:
- все участники группы вовлечены в активную работу.
- закрепляется навык употребления новых лексических единиц.
- элементы анализа и отбора интересующей информации позволяют освоить основы проектной работы.
3). А сейчас ответьте на предложенные вопросы.
- Do you like sport?
- What is your favourite sport?
- Do you prefer to go in for sport or to watch it on TV?
- What do you know about the Olympiad-2012?
4). Вы знаете, что Олимпиада 2012 года пройдет в Лондоне. Летние Олимпийские игры 2012 — тридцатые по счёту летние Олимпийские игры. Лондон станет первым городом, который примет игры уже третий раз (до этого они проходили там в 1908 и 1948 годах).
У меня есть расписание спортивных состязаний. Найдите в нем ответы на предложенные вопросы.
Аудитории: На данном этапе урока отрабатываются умения поискового чтения. В качестве текста был взят материал из сети Интернет – расписание летних олимпийских игр. Поисковое чтение – вид коммуникативного чтения, направленный на нахождение в тексте специфической информации для ее последующего использования в определенных целях. Эта информация может быть как конкретной (определения, даты, цифровые данные, имена и названия), так и более развернутой в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждений. Имея четкое представление о цели поискового чтения, читающий может предугадать, в какой части текста следует искать необходимую информацию, и в каком виде она будет представлена: в цифровом выражении, в виде дат или имен собственных. Поскольку смысл чтения с выборочным извлечением информации заключается в быстром поиске и нахождении нужной информации, то тренировка в этом виде речевой деятельности обычно ограничивается по времени и может проходить как соревнование между учащимися.
Проверка:
- When will the Opening ceremony be?
- How many days will the sportsmen compete?
- How many sports will be there?
- What events will take place at Hyde Park?
- When will the race Walk be?
- How many parks will host the Olympic events?
- Where will the basketball competitions take place?
- When will the Closing ceremony be?
5). Представьте, что вам представилась возможность попасть на Олимпиаду в Лондоне. Составьте календарь тех спортивных событий, которые вы бы посетили.
Аудитории: В отечественных программах в качестве цели выдвигается обучение учащихся чтению текстов с разным уровнем понимания содержащейся в ней информации: с пониманием основного содержания, с полным пониманием текста, с извлечением необходимой интересующей информации.
Работа с текстом на уроках английского языка является одним из основных этапов подготовки самостоятельного речевого продукта. В процессе чтения и анализа прочитанного происходит осмысление учащимися учебного материала, формируются базовые знания и общеучебные умения. Организуя текстовую деятельность школьников, обучая их разнообразным способам работы с информацией, мы учим их учиться, развиваем личностную сферу, способствуем их социальной адаптации.
Естественно, что виды работ с текстом зависят от того, какую цель мы ставим перед чтением и от возраста учащихся, от уровня их подготовленности.
Презентация проекта.
Мы много говорим о спорте, но главное в спорте - им заниматься. Вы знаете, что после Лондона зимнюю олимпиаду 2014 года будет принимать Сочи и вы сможете пообщаться с англоязычными гостями и болельщиками на своей территории. Благодарю всех за активное участие. Я заканчиваю свoи уроки такой фразой: You worked hard. Thank you very much. Good bye!»