ПРОЕКТ "МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ НА БОЛЬШОЙ ПЛАНЕТЕ"
методическая разработка по теме

Михуля Венера Наильевна

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаю Вас принять участие  в проекте

«Мы маленькие дети на большой планете».

 

Основная идея проекта: сотрудничество всех участников  проекта с целью накопления опыта общения и позитивного взаимоотношения с миром, культурой и людьми в поликультурном обществе.

Суть проекта заключается в том, что воспитанники, принимающие участие в проекте, получают возможность общения со сверстниками из других городов, стран посредством  бумажной куколки. Дети сами изготавливают бумажную куколку, сами выбирают  характерные особенности внешнего вида куколки (цвет одежды, размер, настроение), дают ей имя.  То есть, бумажная куколка становится личностно значимым предметом для ребенка.

Условия проекта: детям - партнерам по проекту необходимо обменяться бумажными куколками.   В тот город или страну, к кому  приедет бумажная куколка, должны "поиграть" с ней, - поводить ее на прогулки, показать ей город, достопримечательности, познакомить со своим окружением. Затем все это описать, приложить  фотографии и вернуть по обратному адресу по почте.

Ребенок с помощью  бумажной куколки имеет возможность «побывать» в другом городе, другой стране, посредством фотографий познать и сравнить условия жизни, быта, своеобразия культуры  иного города, иной страны. Бумажная куколка способна объединить детей всего мира, независимо от их местоположения, менталитета, национальности.

Актуальные мотивы для участия детей из разных городов и стран в проекте:  расширение сферы общения,  углубление сферы познавательной деятельности, повышение интереса к иным  культурам, воспитание чувства толерантности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Формы работы с воспитанниками и родителями

Раздел «СемьЯ»

Формы работы  с воспитанниками и родителями

Форма работы

Цели, задачи

Содержание

Тематические встречи с родителями и воспитанниками

-расширить знания воспитанников по теме «Моя семья»,

-способствовать сплочению взрослого и ребенка в процессе совместной творческой деятельности

«Моя семья», «Моя мама, мой папа», «Отдыхаем всей семьей», «Семейные фотографии», «Младшие члены семьи»

Сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации

-учить детей называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье

«Чей я ребенок, угадай!», «Генеалогическое древо», «Найди сходства и различия», «Кто для кого?»

Творческая речевая деятельность

-вызывать у воспитанника радость и гордость за то, что у него есть семья,

-развивать диалогическую речь, расширять словарный запас

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, сочинение рассказов и сказок о семье

Игры с куклой

познакомить бумажную куколку с членами семьи, близким окружением, семейными традициями.  

фотоотчет “Радостяночка у меня в гостях”

Раздел «Вот эта улица, вот этот дом»

Формы работы  с воспитанниками   в д/с «Радость»

Форма работы

Содержание

экскурсия по детскому саду

Воспитанники показали гостье  центр  «Мой город - Нефтеюганск», в  котором помещена  государственная символика родного города, Ханты – Мансийского округа и России. Ребята представили свои оформленные  альбомы  «Мой город», «Моя семья», «Профессии наших родителей», «Мой детский сад», «Город вчера и сегодня».  

образовательная деятельность

Конструирование: воспитанники показали гостю, как они учатся составлять графические конструкции зданий города по схеме, показывая навыки графического изображения построек  с позиций: вид прямо, вид сбоку,  знания  о зданиях и сооружениях города Нефтеюганска.

Изобразительное искусство: воспитанники показали, как они  учатся передавать в рисунке свои эмоции, впечатления, знания о родном городе. Красота природы, культуры  города отражается в работах на темы: «Мой детский сад», «Машины на улицах нашего города», «Осень золотая  в  город наш пришла», коллективная сюжетная аппликации «Наш город».

совместная игровая деятельность

п/и «Путешествие на автобусе по родному городу»,  беседа на тему «за что я люблю своих родителей, рассматривание семейных альбомов, чтение - В. Маяковский «Кем быть», С.Маршак «Милиционер», С. Баруздин «Первый в космосе»

экскурсии,  прогулки по городу Нефтеюганску

экскурсионная программа в историко-архитектурный комплекс – «Музей реки Оби» города Нефтеюганска. Воспитанники  знакомили с архитектурные произведения родного города: музейная изба города Нефтеюганска, столбы с историей города и нефтедобычи, Храм всех святых, памятник первопроходцам, скульптурная композиция «Петр и Феврония».

Раздел «Край, в котором я живу»

Формы работы  с воспитанниками в д/с «Радость»

Форма работы

Содержание

экскурсия по детскому саду

Воспитанники показали гостье  центр  «Мой город - Нефтеюганск», в  котором помещена  государственная символика родного города, Ханты – Мансийского округа и России. Ребята представили свои оформленные  альбомы  «Мой город», «Моя семья», «Профессии наших родителей», «Мой детский сад», «Город вчера и сегодня».  

образовательная деятельность

 Физическая культура: воспитанники научили гостью играть в подвижные игры народов ханты «Построй чум», «Охотники»

Изобразительное искусство: воспитанники проявили свои умения передавать в рисунке пейзаж с хвойными и лиственными деревьями, характерными для лесов Югры.

Музыка совместное прослушивание музыки народов Севера

совместная игровая деятельность

д/и «Узнай, где я нахожусь?» Самостоятельные игры «Построй чум», «Охотники», «На рыбалку», «Медведь»

виртуальные экскурсии

- по карте города Нефтеюганска с улицами со спутника http://virtune.ru/nefteyugansk-karta-goroda/;

- по улицам и микрорайонам  города  Нефтеюганска http://rusmap.net/;

- по музеям Югры /http://ugra.travel/.

 Виртуальные экскурсии позволили  показать  и рассказать воспитанникам и гостю  своеобразие жизни коренных жителей, рассказав  о природе родного края, его животном мир, не покидая здания детского сада.

экскурсии,  прогулки по городу Нефтеюганску

Дети пригласили бурятскую куколку Аяна совершить увлекательное путешествие в «Музей реки Обь», где работают экспозиции "Югорское наследие", "Природа реки Обь".

Дети  и куколка увидели окаменелые останки древнейших обитателей флоры и фауны - трилобита, моллюсков, морских лилий и динозавров, живших в пределах бассейна р. Обь от 30 до 300 миллионов лет назад. Также были представлены животные и растения, обитающие в бассейне реки в настоящее время. Чучела птиц, зверей и рыб достоверно вписаны в свойственную им среду. Музейные работники  предоставили возможность ребятам и куколке познакомиться с оригинальными образцами материальной и духовной культуры коренных народов Югры. В основе этнографического показа была традиционная культура юганской группы хантов. Предметный ряд был представлен в витринах и диорамах - "Традиционное домашнее производство", "Лабаз", "Интерьер хантыйского дома", "Охотничий комплекс", "Промысловые культы", "Одежда и украшения".

Раздел «Моя страна – Моя Россия»

Формы работы  с воспитанниками   в д/с «Радость»

Форма работы

Содержание

экскурсия по детскому саду

Воспитанники показали гостье  центр  «Мой город - Нефтеюганск», в  котором помещена  государственная символика родного города, Ханты – Мансийского округа и России. Ребята представили свои оформленные  альбомы  «Мой город», «Моя семья», «Профессии наших родителей», «Мой детский сад», «Город вчера и сегодня».  

Дети уже с легкостью могут рассказать о своем городе, родном крае.

образовательная деятельность

 Экологическое воспитание: воспитанники находили страны по карте мира: Россию (родную страну), Англию (страну изучаемого языка), Индию (страну – партнера по проекту).

Английский язык: дети знакомятся  не только с  культурой Англии, но и с культурой Индии, познают свою страну – Россию, происходит  сравнение  стран: условия жизни, быт,  традиции, своеобразие культур. Адаптированная игра "Народы - как одна семья, хотя язык их разный…"  - формирование и уточнение знаний детей по следующим разделам: "Название стран", "Столица стран", "Флаг", "Национальное имя", "Национальный костюм", Национальная еда".  

совместная игровая деятельность

Беседы, обсуждение  с детьми национальных традиций и костюмов народов  разных культур: отвечая на вопросы оппонентов, дети обращают внимание на характерные особенности внешнего вида индийской куколки (цвет одежды, размер, настроение), подбирают сравнения, определения.

д/и «Узнай, где я нахожусь?» Самостоятельные игры «Построй чум», «Охотники», «На рыбалку», «Медведь»

Сюжетно - ролевые игры, отображающие национальные обычаи России и Индии. Например,  ролевая игра «Иностранцы»: согласно сценарию, бумажная куколка Анила  рассказывает гостям о  праздниках  Индии, традициях, связанных с ними, ответить на вопросы «гостей». В свою очередь, «гости» из России рассказывают о похожем празднике и традициях своей страны.

виртуальные экскурсии

Виртуальные экскурсии:  

-по территории Московского Кремля и Большому Кремлевскому дворцу http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5;

-на Бабаевскую фабрику г. Москва, экскурсия называется «Энциклопедия шоколада» http://www.babaevskiy.ru/virtur/;

-по музею паровозов г. Москва http://rzd.ru/steams/;

-по международной космической станции http://www.nasa.gov/externalflash/ISSRG/index.htm;

-по центру подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина http://www.gctc.ru/main.php?id=152 

экскурсии,  прогулки по городу Нефтеюганску

Дети пригласили индийскую куколку Анилу совершить увлекательное путешествие в «Музей реки Обь», где работают экспозиции "Югорское наследие", "Природа реки Обь".

Воспитанники и  индийская куколка посетили интерактивную выставку «Подарки», организованную НГ МАУК «Музейный комплекс» художественной галереей  «Метаморфоза» Дети узнали  о традициях различных праздников в разных странах мира.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми в совместной игровой деятельности

Старшая группа

Тема

Цель

Сентябрь

Беседа - «Мама, папа, Я   – Нефтеюганская семья»

Уточнить имеющиеся представления детей о  семье. Активизировать желание узнать и рассказать о семейных традициях, обычаях

Аппликация

«Моё родословное дерево»

Воспитывать у детей умение гордиться своей семьёй. Стимулировать желание презентовать свои знания о  семье

Игра-инсценировка

«В гостях у Оли»

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать умение действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Сюжетно – ролевая игра "Я и папа (мама) понимаем друг друга"

Формирование способности принятия другого как равного партнера по общению Основной метод: игра с зеркалом, диалог с фотографией, имитационный диалог в ситуации общения

Октябрь

Беседа

«Мой город Нефтеюганск»

Познакомить детей с названием нашего края и с его особенностями. Расширять познания о своем городе и его устройстве. Воспитывать патриотические чувства к родному городу.

 

Сюжетно – ролевая игра "Я и мои друзья"

Воспитание у ребенка чувства сопричастности к другим

Игровой сюжет: разыграй в образах то, что было с тобой и твоими друзьями на прогулке

Виртуальная экскурсия

«Путешествие по городу »

Развивать речевую активность; познавательный интерес, любознательность. Воспитывать любовь к малой Родине.

Игра-инсценировка

«Лучшая профессия в городе»

Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире.

Ноябрь

Аппликация «Наш родной Нефтеюганск»

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Нефтеюганска. Воспитывать любовь к малой Родине.

Просмотр видео «День города в Нефтеюганске»

Продолжать знакомить детей с культурой, традициями Нефтеюганска. Воспитывать любовь к малой Родине.

Декабрь

 п/и «Внимание! Следующая остановка…»

 Развивать ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, находчивость.

Воспитывать любовь к родному городу

Коллаж  «Зима в городе»

Закреплять названия  достопримечательностей Нефтеюганска. Обсудить вопрос:  «Прогулка по зимнему городу».

Виртуальная экскурсия

«Путешествие по зимнему городу »

Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать любовь к малой Родине.

Январь

Беседа о народе Ханты

Познакомить с коренным народом – ханты, их культурой.

Иллюстрирование хантыйской сказки «Мальчик Идэ»

Познакомить детей с художественным творчеством. Расширять и обогащать знания детей о родном крае.. Формировать чувственность к сложившимся проблемным ситуациям.

 П/ игры «Охотники».  «Хейро», «Ручейки и озёра»

Знакомить с подвижными играми коренных народов Севера. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других игроков. Развивать меткость, умение метать в горизонтальную цель.

Февраль

Презентация «Познакомьтесь,  Республика Бурятия»

Воспитывать в детях толерантность, уважение к национальным культурам разных народов России.

Просмотр презентации

«Природа и животный мир Югры и  Бурятии »

Познакомить детей с растительным и животным миром родного края и Бурятии. Развивать любознательность, воспитывать гуманное отношение к животным и растениям.

Д/и «Север – юг»

Учить детей соотносить представителей растительного и животного мира со средой их обитания; развивать навыки сотрудничества.

Март

Рисование «Хантыйские узоры»

Познакомить детей с традиционными узорами народа ханты: с основными элементами, цветосочетаниями. Учить выделять элементы узора из образца.

Рисование  Разукрашивание. «Бурятские узоры»

Познакомить детей с традиционными узорами народа буряты: с основными элементами, цветосочетаниями. Учить выделять элементы узора из образца.

Чтение В.К.Рябищев «Природа Тюменского Севера»

Познакомить детей с литературным творчеством

Апрель

Виртуальная экскурсия «Путешествие в Улан Удэ»

Познакомить со столицей Республики Бурятия, с народом и достопримечательностями этой страны.

Учим стихи

Познакомить детей со  стихами, раскрыть их смысл. Продолжать способствовать развитию интереса к народу - буряты

Просмотр праздничного мероприятия, посвященного празднику «День Байкала»  в детском саду «Радуга»  города  Улан -Удэ

Познакомить детей с  народными танцами, музыкой народов. Совместно с детьми сделать открытие: бурятские народные песни и танцы связаны, прежде всего, с обрядами, трудовыми процессами и празднествами.

Май

М.п/и "Станем в круг"

Воспитание нравственного отношения к другому и формирование гуманных способов проявления сочувствия, понимания, принятия, сопереживания и др. Основной метод: диалог и обмен вербальными и невербальными способами общения, демонстрирующими дружеское поведение и чувство сопереживания

Перспективное планирование совместной  игровой деятельности в подготовительной группе

Тема

Цель

                                   Сентябрь

Просмотр видео «многообразие стран нашей планеты»

Формирование у детей представление о том, что планета, на которой мы живём многонациональная. Воспитывать уважение, толерантность по отношению к людям разных национальностей, их культуре. Расширять географический кругозор детей.

д/ и "Народы - как одна семья, хотя язык их разный…"

формирование и уточнение знаний детей по следующим разделам: "Название стран", "Столица стран", "Флаг", "Национальное имя", "Национальный костюм", Национальная еда".  

Игры разных народов:  Востока: «Скачки», украинская: «Хромая уточка», индийская «Аист и Лягушка», китайская «Поймай дракона за хвост!», английская игра «Море-земля».

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;  формировать личность ребёнка средствами подвижных народных игр

                                Октябрь

Рисование «Русский народный костюм»

Учить детей рисовать национальный костюм русского народа, передавать его характерные особенности.

 Беседа «Россия – родина моя!»

развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Подвижные русские народные игры «Вдоль по улице молодчик идет», "Ручеек", «Заря»

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;  формировать личность ребёнка средствами подвижных русских народных игр

Ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Иностранцы»

Продолжать формировать у детей представление о том, что планета, на которой мы живём, огромная многонациональная.

Воспитывать уважение, толерантность по отношению к людям разных национальностей, их культуре.

Просмотр презентации «Здравствуй, Индия»

Способствовать расширению представлений об окружающем мире; воспитывать уважительное отношение к людям другой национальности; формировать у детей интерес, уважение к индийскому народу.

Просмотр презентации под стихи М. Матусовского  «С чего начинается Родина?»

З.Александрова «Родина»  

 Воспитывать любовь к родной Отчизне,  Воспитывать чувство гордости за свою родную страну  Россию;

Декабрь

Просмотр видеофильма

«Природа и животный мир Индии»

Познакомить детей с растительным и животным миром Индии. Развивать любознательность, логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к животным и растениям.

Обсуждение проблемных ситуаций «А как бы поступил ты? Например: В группу пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?

воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.

Прослушивание национальной индийской музыки  и народной русской музыки

воспитывать интерес к народному творчеству, познавать в сравнении культуру своей страны

Январь

Просмотр презентации «Расы и народы Земли»

Воспитывать уважение  к разным народам, их традициям, обычаям

Беседа «За что я люблю свою страну?»;              «Почему мы зовем Россию матушкой»;»; Пословицы и поговорки о Родине

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою родную страну  Россию;

 Хоровод «Во поле береза стояла»

Коллективная аппликация «Белая береза»

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою родную страну  Россию;

Февраль

Просмотр презентации «Национальная одежда разных народов»

познакомить детей с национальной одеждой разных народов

 рассмотреть в рисунке национальной одежды колорит национального узора

Чтение и обсуждение рассказов:

С.Александрович “Мой лучший друг”, С.Косов “Терешка”, С.Сергеев “Над кем лучше смеяться?”. Обсуждение  пословиц о дружбе.

 Расширение знаний детей о дружбе.

 Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Чтение индийских

народных сказок

Познакомить детей с литературным творчеством индийского народа Развивать внимание, память, воспитывать интерес к произведениям разного жанра.

Март

Игры разных народов:  Востока: «Скачки», украинская: «Хромая уточка», индийская «Аист и Лягушка», китайская «Поймай дракона за хвост!», английская игра «Море-земля».

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;  формировать личность ребёнка средствами подвижных народных игр

Просмотр мультфильма «Народы разные – страна одна» (МультиРоссия)

Формировать положительное отношение к культуре народов России.

Апрель

Обсуждение проблемных ситуаций «А как бы поступил ты?

воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.

Просмотр карты мира

. Упражнять в умении ориентироваться по карте мира (находить страны: Россия Англия, Индия)

Сюжетно-ролевая игра «Я –Россиянин, ты - иностранец»

Формировать у детей представление о том, что планета, на которой мы живём многонациональная.

Воспитывать уважение, толерантность по отношению к людям разных национальностей, их культуре. .Расширять географический кругозор детей.

Май

Игры разных народов:  Востока: «Скачки», украинская: «Хромая уточка», индийская «Аист и Лягушка», китайская «Поймай дракона за хвост!», английская игра «Море-земля».

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;  формировать личность ребёнка средствами подвижных народных игр



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями воспитанников в старшей группе

Сроки проведения

Мероприятия

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Октябрь

Семинар-практикум "Открываю ценности своего ребенка»

Консультация « Роль родителей в воспитании любви к родному городу»

Экскурсия  по 13 микрорайону города Нефтеюганска»

Конкурс «Моя родословная»

Ноябрь

Консультация «Куда повести малыша в выходной день»

Викторина для родителей и детей «Что? Где? Когда?», «Кто лучше знает свой город?»

Оформление фотовыставки «Мой город – Нефтеюганск»

Декабрь

Консультация «Способы взаимодействия как условие формирования социокультурной компетентности  детей

" Творческая гостиная «Памятные места нашего города»

Интерактивная площадка «Мы из  Нефтеюганска»

Январь

Экскурсия «Памятные места нашего города Оформление фотовыставки в центре «Мой город Нефтеюганск - «Мой родной округ»

Конкурс «Хантыйский национальный костюм для Радостяночки»

Февраль

Викторина для родителей и детей  «Если ты узнаешь север – не забудешь никогда»

Творческая мастерская «Хантыйские куклы»

Семейный просмотр ТВ передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей бескрайней Родины.

Март

Свободное общение:

«Что я знаю о севере», «Как одеваются люди на Севере», «В каких домах живут»

Совместное оформление центра сюжетно- ролевых игр: создание предметно - развивающей среды к сюжетно-ролевым играм «Путешествие на Север», «Рыболовецкое судно», «Зоопарк».

Апрель

Свободное общение:

«Что я знаю о севере», «Как одеваются люди на Севере», «В каких домах живут»

Спортивный праздник на свежем воздухе « Игры народов Севера»

Май

Анкетирование родителей.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями воспитанников в подготовительной  группе

Сроки проведения

Мероприятия

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Октябрь

Оформление информационного стенда для родителей

Консультация «Мой ребенок – участник международного проекта»

Экскурсия «Мой город  Нефтеюганск»

 «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов».

Ноябрь

Развлечение ко Дню толерантности

«Мы все разные – мы все равны»

Интерактивная площадка  «С Юбилеем, родная Югра»;

Декабрь

Творческая  мастерская  - «Открытка другу по переписке»;

Викторина для родителей и детей «Что? Где? Когда?», «Кто лучше знает свою страну?»

Консультация «Учите детей дружить»

Январь

Консультация для родителей «Учим детей общению»

Буклет «Учимся дружить!»

Совместное спортивное развлечение  на свежем воздухе «Сто затей для ста друзей»

Конкурс (родители и дети )  «Мой родной край» (на лучший рисунок)

Февраль

Родительское собрание «Азы воспитанности»

Совместное участие в родительском клубе «Вместе весело шагать»  

Творческая мастерская  «Наши путешествия» (составление фотоальбома).

Март

Выставка поделок, изготовленных родителями совместно с детьми.

Фотовыставка «Любимая мама»

Конкурс (родители и дети ) «Россия – моя любимая страна» (на лучший рассказ стихотворения наизусть».

Апрель

Совместное участие в родительском клубе «Мостики доверия»

Семейный досуг «Посиделки у самовара»

Май

Анкетирование родителей.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Формирование основ социокультурной компетентности

Старшая группа

Срок

проведения

Образовательная

деятельность

Тема

Цель

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

Диагностика

Определить уровень развития социокультурной компетентности

Октябрь

1. Английский язык

 «Папа, мама, я  - нефтеюганская семья»

1. расширить представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях,

2. воспитывать добрые родственные отношения

Беседа на тему «за что я люблю своих родителей»

Рассматривание семейных альбомов

  • Составление семейного дерева “My family”
  • Консультация « Роль родителей в воспитании любви к родному городу»
  •  худ. аппликация « прогулка по улице»
  • Экскурсия «Наш микрорайон»

 2.Ориентировка в пространстве

«Твой дом, твой адрес, улицы города Нефтеюганска»

1. Расширить  представления о месте, где живет ребенок, дом, микрорайон.

2.Уточнить знания улиц города, расширить знания об  истории их названий

Д/и «Знаешь ли ты свой город?»

Раскраска «мой дом, моя улица, мой детский сад»

3.Конструирование

«Дома на нашей улице»

1. Учить составлять графические конструкции здания по схеме его конструкции

Составление готовой общей постройки

Самостоятельно выбирают тему постройки, обыгрывают их.

4.Физическая культура

«Путешествие на автобусе по родному городу»

1. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, находчивость,

2.Воспитывать любовь к родному городу

п/и «Внимание! Следующая остановка…»

Самостоятельная игра в п/и «Внимание! Следующая остановка…»

Ноябрь

5.Художественная литература и развитие речи

 «Кто, где работает в нашем городе?»

1.Уточнить знания детей о  предприятиях города, где работают горожане

В. Маяковский «Кем быть», С.Маршак «Милиционер», С.Баруздин «Первый в космосе»

Составление рассказов «Мой папа…., моя мама….»

  • Консультация «Куда повести малыша в выходной день»
  • Викторина для родителей и детей «Что? Где? Когда?», «Кто лучше знает свой город?»
  • Оформление фотовыставки «Мой город – Нефтеюганск»

6. Логика

 «Классификация транспорта: наземный, воздушный, водный»

1. Учить сравнивать разные виды транспорта, находить различие и общее по общим признакам.

2.Учить классифицировать транспорт города

Д/и «Собери автомобиль»

Раскраски на тему «Транспорт»

7.Изобразительное искусство

 «Зима в городе»

1. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города»

2.Ввести в словарь детей словосочетание «городской пейзаж»

Беседа на тему «Прогулка по зимнему городу»

Продолжать рисовать «городские пейзажи родного города»

8. Экология

«Значение леса в жизни человека»

1. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий на основе представлении о взаимосвязях и закономерностях в окружающем мире

Прослушивание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

Центр творчества пополнить тематическими иллюстрациями и раскрасками.

Декабрь

9.Английский язык

 «Мой папа – врач»

1.Расширить представления о профессии родителей, родных.

2. Выучить новые ЛЕ (a doctor, a teacher)

Беседа «Профессии наших родителей»

Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

  • Творческая гостиная «Памятные места нашего города»
  • Интерактивная площадка «Мы из  Нефтеюганска»
  • Экскурсия «Памятные места нашего города»

10. Экология

«Живая елочка – зеленая иголочка»

1. Формировать экологически правильное отношение к природе

Наряжают елочку

Центр творчества пополнить тематическими иллюстрациями и раскрасками.

11.Ориентировка в пространстве

 «Узнай, где я нахожусь?»

1. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

2.Развивать память, внимание

Беседа «Достопримечательности горда Нефтеюганска»

д/и « Найди на карте города»  

12.Конструирование

« Горка в детском саду, в городе»

1.Учить строить конструкцию (горку детского сада, городскую) со схемой предмета

Составление готовой общей постройки

Самостоятельно выбирают тему постройки, обыгрывают их.

Январь

13.Физическая культура

«Народные гуляния Северян»

1. Развивать ловкость, быстроту.

2. Воспитывать интерес к играм разных народов, народному творчеству

П/и «Построй чум», «Охотники»

Самостоятельно играют в подвижные игры народов ханты «Построй чум», «Охотники»

  • Оформление фотовыставки в центре «Мой город Нефтеюганск - «Мой родной округ»

  • Викторина для родителей и детей  «Если ты узнаешь север – не забудешь никогда»
  • Семейный просмотр ТВ передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей бескрайней Родины.

14.Художественная литература и развитие речи

«Наш город на карте России»

1.учить детей ориентироваться на карте России, находить обозначение города

Беседа в центре краеведения в группе

д/и «Найди города Югры на карте России»

Февраль

15. Логика

 «Символы нашего города»

1.закрепить знания детей о символике нашего города.

2.познакомить с символикой

 городов округа.

К/и «Найди пару»

д/и «Найди пару»

16. Экология

    «Знакомство с Севером и тундрой"

1.Учить детей находить характерные признаки субъектов природы округа, углубляя представления детей об окружающем мире

Чтение рассказов писателей Югры М.Шульгин, Ю.Веллы, А. Коньковой, С.Чучелиной

Д/игры: «Кто где живёт? », «Угадай по описанию»

17. Физическая культура

«Игры народов Севера»

1. Развивать ловкость, быстроту.

2. Воспитывать интерес к играм разных народов, народному творчеству

П/и «Построй чум», «Охотники», «На рыбалку», «Медведь»

Самостоятельные игры «Построй чум», «Охотники», «На рыбалку», «Медведь»

18. Художественная литература и развитие речи

 «Быт народов ханты»

1.познакомить детей с бытом народов ханты

Просмотр презентации «Быт народов ханты»

Экскурсия в музей «Обь»  

М

А

Р

т

19. Изобразительное искусство

«Мы рисуем весну в нашем родном крае»

1.Развивать способность передавать в рисунке впечатления увиденного

2. Воспитывать любовь к родному краю

Смотр лучших рисунков, обсуждение.

Центр творчества пополнить материалом для лепки и раскрасками.

  • Свободное общение:

«Что я знаю о севере», «Как одеваются люди на Севере», «В каких домах живут»

  • Совместное оформление центра сюжетно- ролевых игр: создание предметно - развивающей среды к сюжетно-ролевым играм «Путешествие на Север», «Рыболовецкое судно», «Зоопарк».

20.  Английский язык

“I’m from Nefteyugansk, Yugra”

1.Выучить новый речевой оборот “I’m from Nefteyugansk, Yugra»

2. Воспитывать любовь к родному краю

Беседа «Я из города Нефтеюганска» «Я – Югорчанин»

Сюжетно-ролевая игра «Иностранцы»

21. Экология

 «Знакомство с Севером и тундрой" (продолжение)

 1.Учить детей находить характерные признаки субъектов природы округа, углубляя представления детей об окружающем мире

2.закреплять умение правильно вести себя в природе

Чтение В.К.Рябищев «Природа Тюменского Севера»

Д\и «Животные Тюменского Севера»

22. Конструирование

 «Животные нашего родного края»

1.дать представление, как реальное изображение преобразовывать в стилизованное

2.воспитывать интерес, любовь к животным края  

Просмотр видео «Животные нашего родного края

Ручной труд:

«Животные Севера» оригами

Апрель

23. Музыка

«Всякому мила моя сторона»

1.способствовать развитию у детей музыкальной отзывчивости

2. Воспитывать интерес к музыке народов Севера

Прослушивание музыки народов Севера»

Просмотр музыкальных инструментов народов ханты в Центре музыкальном

  • Свободное общение:

«Что я знаю о севере», «Как одеваются люди на Севере», «В каких домах живут»

  • Спортивный праздник на свежем воздухе « Игры народов Севера»

24. Физическая культура

«Тайга зовет»

1.Развивать гибкость, выносливость, меткость.

2.Вызвать чувство гордости за родной край

П/и «Охота», «Оленеводы»

Самостоятельные подвижные игры «Охота», «Оленеводы»

25.  Художественная литература и развитие речи

«Творчество народов ханты»

1.Продолжать знакомить детей с художественным творчеством.

2. Расширять и обогащать знания детей о родном крае. 3.Формировать чувственность к сложившимся проблемным ситуациям

Чтение народной хантыйской сказки «мальчик Идэ»

Пересказ и обсуждение народной хантыйской сказки «мальчик Идэ»

26.  Конструирование

«Что я знаю о Севере?»

1. Раскрыть значение национальных традиций (образ жизни, быт, национальная одежда народов ханты)

 Просмотр презентаций, фотографии, иллюстрации (дома, здания, иглу, чум)

Центр строительно – конструктивных игр: крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор «Лего».

Май

 Диагностика

Определить уровень развития социокультурной компетентности детей



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Формирование основ социокультурной компетентности

Подготовительная группа

Срок

проведения

Образовательная

деятельность

Тема

Цель

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

Диагностика

Определить уровень развития социокультурной компетентности

Октябрь

1.Изобразительное искусство

  «День города»

1.освоение основных композиционных отношений изображаемых объектов

2. учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные

3.развивать стремление запечатлевать это в рисунках

Просмотр видео «День города в Нефтеюганске»

Центр родного города – пополнить фотографиями «День города»

  • Оформление информационного стенда для родителей
  • Консультация «Мой ребенок – участник международного проекта»
  • Экскурсия «Мой город  Нефтеюганск»

 2. Художественная литература и развитие речи

«Осень»

1.Знакомство с рассказом И.Скребицкого «Осень» (из  книги»Четыре художника»

2.развитие воображения: сочинение рассказов с опорой на заместители

Сочинение своих рассказов на тему «Осень в разных уголках России» по своим заместителям

Цент экологии и экспериментирования пополнить фото и иллюстрациями на тему «Осень, какая ты разная, но прекрасная»

 3. Английский язык

«Зачем необходимо знать английский язык?».

1. Формирование представлений о необходимости владения английским языком

2.Прививать интерес к изучаемому языку

Просмотр обучающего фильма «Английский в нашей жизни»

Воспитанники и их родителям готовят доклад на тему «Зачем необходимо знать английский язык?»

4. Английский язык

 «Я –Россиянин, ты - англичанин»

1.Формировать у детей представление о том, что планета, на которой мы живём многонациональная.

2.Воспитывать уважение, толерантность по отношению к людям разных национальностей, их культуре.

3.Расширять географический кругозор детей.

Сюжетно-ролевая игра «Я –Россиянин, ты - англичанин»

Просмотр видео «многообразие стран нашей планеты»

Ноябрь

 5. Экология

«Кто где живет»

1.Установление связи растений и животных с условиями жизни в природной зоне Земли

2.развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю,

 самооценке.

д/и «Кто где живёт? »

Самостоятельный просмотр   карты природных зон  Земли

  • Развлечение ко Дню толерантности

«Мы все разные – мы все равны»

  • Интерактивная площадка «Enjoy English»

  • Творческая мастерская  - изготовление бумажных куколок

6. Английский язык

«Англия»

1.знакомство детей с культурой страны изучаемого языка, традициями,

2.  сравнение  стран: условия жизни, быт, своеобразие культуры.

игра "Народы - как одна семья, хотя язык их разный…", «Иностранцы»

Самостоятельные игры «"Народы - как одна семья, хотя язык их разный…", «Иностранцы»

7.Изобразительное искусство

 «Природа Югры»

Формирование умения передавать в рисунке пейзаж с хвойными и лиственными деревьями, характерными для лесов Югры

Беседа «Леса Югры»

Смотр рисунков, выбор самых лучших

8. Физическая культура

«Русские народные игры»

1.развитие двигательной активности в ходе ознакомления с подвижными играми народов России.

2.Воспитание у детей интереса  и любви  к русской национальной культуре - народным играм

Русская народная игра «Вдоль по улице молодчик идет», "Ручеек", «Заря»

Самостоятельные п/и  «Вдоль по улице молодчик идет», "Ручеек",  «Заря»

Декабрь

9.Английский язык

«К нам приехали гости»

1.Формирование представления  об английском языке как средстве межнационального общения

2. воспитание чувства толерантности к людям другой культуры

проблемная ситуация:  К нам прибыли гостьи: Элис из Великобритании, Энн из Америки, Кэррол из Индии. «Они из разных стран, но понимают друг друга, как они общаются?»

Творческое задание: завершить рассказ педагога.

  • Викторина для родителей и детей «Что? Где? Когда?», «Кто лучше знает свою страну?»
  • Консультация «Учите детей дружить»
  • Экскурсия «

10.  Экология

«Сравнение природных зон»

1.продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в природе

2.находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления об окружающем мире

3.Воспитывать экологически грамотное отношение к природе

 Игра «Отгадай!»

Цент экологии и экспериментирования пополнить пейзажными картинками саванны, севера, пустыни.  Самостоятельный просмотр карты природных зон Земли

11. Изобразительное искусство

 «Портрет человека в национальной одежде»

1.познакомить детей с национальной одеждой разных народов

2. рассмотреть в рисунке национальной одежды колорит национального узора

3 Воспитывать интерес к культуре народов другой страны через знакомство с предметами быта, одежды;

Просмотр презентации «Национальная одежда разных народов»

Пополнить центр художественного творчества и ИЗО деятельности иллюстрациями и раскрасками.

12. Музыка

«Хоровод»

1.воспитывать интерес к народному творчеству

Прослушивание русских народных песен «Красный сарафан» хоровод «Выходи ли красны девицы»

прослушивание музыкальных произведений, песенное народное творчество

Январь

13.Физическая культура

«Сто затей для ста друзей»

1.Познакомить с подвижными играми разных народов.

2. воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни

3.формировать личность ребёнка средствами подвижных народных игр

Игра народов Востока: «Скачки», украинская игра : «Хромая уточка», индийская народная игра  «Аист и Лягушка», китайская игра «Поймай дракона за хвост!», английская народная игра «Море-земля».

Самостоятельные подвижные игры разных народов

  • Консультация для родителей «Учим детей общению»
  • Совместное спортивное развлечение  на свежем воздухе «Сто затей для ста друзей»

  • Родительское собрание «Азы воспитанности»
  • Совместное участие в родительском клубе «Вместе весело шагать»
  • Привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечников

14.Английский язык

«Давай познакомимся!»

1.Формирование мотивации и интереса к изучению английского языка

2. Отработать фразы знакомства на английском языке

3. развитие диалогической речи на английском языке

Составление мини - диалога

Просмотр английского мультфильма “Hello”

Февраль

15. Ориентировка в пространстве

 «Родной город, родной край, родная страна»

1.Закрепить знания детей об истории родного города, края

2. Упражнять в умении ориентироваться по карте России

д/и «Найди на карте России»

Самостоятельный просмотр карты России

16. Английский язык

 «Я –Россиянин, ты - иностранец»

1продолжать формировать у детей представление о том, что планета, на которой мы живём, огромная многонациональная.

2.Воспитывать уважение, толерантность по отношению к людям разных национальностей, их культуре.

3.Расширять географический кругозор детей.

Сюжетно-ролевая игра «Иностранцы»

Просмотр видео «многообразие стран нашей планеты»

 17.  Изобразительное искусство

«Богатыри земли русской»

 2. Привлекать детей вести диалог на английском языке, используя знакомые выражения, речевые структуры.

Чтение фрагментов прозы и стихов, дающих литературное описание героев

Пополнить центр художественного творчества и ИЗО деятельности иллюстрациями и раскрасками.

18. Физическая культура (продолжение)

«Сто затей для ста друзей»

1.продолжать ознакомить с подвижными играми разных народов.

2. воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни

3.формировать личность ребёнка средствами подвижных народных игр

Игра народов Востока: «Скачки», украинская игра : «Хромая уточка», индийская народная игра  «Аист и Лягушка», китайская игра «Поймай дракона за хвост!», английская народная игра «Море-земля».

Самостоятельные подвижные игры разных народов

М

А

Р

т

19. Музыка

«Нежность»

1.воспитывать чувство заботы, любви, нежности к близким.

2.формировать умение представлять своих  близких, умение рассказывать о них

Исполнение песни «Ты на свете лучше всех» (слова С. Пляцковского, музыка Е. Рагульской),

песня-игра  «Мамины помощники» (слова и музыка Е. Железновой)

Исполнение песни «Ты на свете лучше всех»,

песня-игра  «Мамины помощники»

  • Выставка поделок, изготовленных родителями совместно с детьми.
  • Фотовыставка «Любимая мама»

20.  Английский язык

«My family”

1.Формировать умение строить связное высказывание – рассказать о своей семье по аппликации.

2.Воспитывать положительное отношение к семье, формировать значимость теплых взаимоотношений в семье.

3. Воспитывать интерес к иноязычной речевой деятельности.

Изготовление личностно значимой аппликации «Моя семья»

Представление аппликаций «Моя семья» в группе.

21. Экология

«Письмо из Индии»

1.Развитие представлений о многообразии животного мира Земли

к/и «Кто где живет»

к/и «Кто где живет»

22.  Художественная литература и развитие речи

 «За что я люблю свою страну?»

1. Воспитывать любовь к родной Отчизне,

2. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну  Россию;

Просмотр презентации под стихи М. Матусовского  «С чего начинается Родина?»

З.Александрова «Родина»  

Учить стихотворение «наша Родина»  В.Кузнецов

Апрель

23.  Английский язык

“I’m from Russia”

1.Выучить новый речевой оборот “I’m from Russia»

2. Воспитывать любовь к родному краю

3. развитие монологической речи на английском языке

Чтение писем из разных стран на английском языке

Сюжетно - ролевая игра “I’m from Russia”

  • Совместное участие в родительском клубе «Мостики доверия»
  • Семейный досуг «Посиделки у самовара»

24.  Экология

«Человеческие расы»

1.Воспитывать уважение  к разным народам, их традициям, обычаям

Просмотр презентации «Расы и народы Земли»

Д/и "Карта земли", с прикрепленными на ней иллюстрациями людей разных рас

25.  Физическая культура

Наша Родина – Россия.

1.Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении ОВД

2.Развивать чувство ритма при выполнении вводной ходьбы и ОРУ.

3.Закреплять знания детей о государственных символах страны.

4.Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Игра «Российский флаг».

1 эстафета: «Голосование».

2 эстафета: «Собери герб».

Самостоятельная игра «Российский флаг».

26.   Изобразительное искусство

«День Победы» в нашей стране!»

1.Воспитывать у детей чувство гордости за мужество и стойкость солдат в годы войны

2.Воспитывать желание быть смелыми и сильными

 Чтение стихотворений Т. Белозерова «Майский праздник День Победы». Чтение отрывка из книги А. Митяева.

Изготовление  газеты «День Победы – 9 мая»

Май

 Диагностика

Определить уровень развития социокультурной компетентности детей



Предварительный просмотр:

Для родителей, занимающихся обучением детей дошкольного возраста английскому языку.

Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст – с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому – одному из самых распространённых языков мира.

Памятки для родителей

Памятка №1 ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших результатов при изучении английского с ребёнком:

1. Последовательность. Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками – план, составленный профессиональным филологом, будет эффективней.

2. Естественность. Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.

3. Настойчивость. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

Памятка №2. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  

Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой возраст она рассчитана.

1. Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка. Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного года), с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т.д.

2. Методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была адаптирована для изучения английского языка – на знаменитых кубиках Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.

3. Методика Глена Домана разработана для младенцев: они рассчитаны на зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение чтению и письму в будущем. Эти карточки можно изготовить самостоятельно: Глен Доман дал чёткие рекомендации в своих книгах. Использовать карточки можно не только с грудничками, а и с детьми вплоть до среднего школьного возраста.

4. Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.

5. Смешанная методика – в ней вы по собственному усмотрению комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете песни, разрабатываете проекты и т.д. Главное достоинство методики – разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькое дело лучше большого безделья

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 6 классов...

Календарно-тематическое планирование к программе "Маленькие рассказы о большой химии"

Для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников.  "Маленькие рассказы о большой Химии" - это программа учения с увлечение...

Методическая разработка занятия по развитию познавательных способностей для детей дошкольного возраста на тему: "Солнце - большая планета"

СОЛНЦЕ – БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА. (занятие-эксперимент по развитию познавательных способностей) Цель: дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы. Познакомить с понятиями «света»...

Сценарий конкурсно-игровой программы к Всемирному дню ребёнка "Дети на большой планете всегда должны дружить"

День защиты детей - 1 июня очень популярен, в летнее время легко найти зелёную площадку, на которой можно провести праздник для детей или конкурсную программу. 20 ноября - Всемирный день детей. Погода...

Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...

4.5. Проект "Маленьким детям - большие права"

Данный проект осуществляет правовое просвящение первоклассников....

"Маленькое одиночество в большом обществе". Психологическая помощь детям с отклоняющимся поведением

Отклоняющееся (девиантное) поведение большинства детей – вызов нашего времени. Число детей с отклонениями в поведении растёт. Основной целью педагога является выявление и преодоление (испра...