Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутки на уроке английского языка.
методическая разработка по английскому языку по теме
Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутки на уроке английского языка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii._fizkultminutki_na_uroke_angliyskogo_yazyka.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутки на уроке английского языка.
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо.
Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся, а также задаче устранения перегрузок учащихся.
Решение этой задачи будет иметь существенное значение для сохранения здоровья школьников.
Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные и экологические условия развития, но в тоже время с негативным влиянием на здоровье детей влияют и школьные факторы (это интенсификация и нерациональная организация учебного процесса, несоответствие методик обучения возрастным возможностям учащихся.
Одним из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья школьников в школе является организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьном режиме.
С началом учебного года суточная активность учащихся заметно снижается. Уроки физической культуры не могут в полном объеме восполнить недостаток движений школьника. Поэтому возникает необходимость мероприятий по организации двигательной активности учащихся в учебное время.
Для этого необходимо особое внимание уделить введению физкультминуток на уроках.
На уроках английского языка, как впрочем, и на любом уроке необходимо проведение физкультминуток. Это не только разнообразит урок, но и принесет большую пользу. Во-первых - дети переключаются с одной деятельности на другую, во-вторых - необходим небольшой отдых. Чем интересней он будет проведен, тем эффективней будет дельнейшая работа.
Дети 10 - 13 лет, подростки, особенно нуждаются в движениях. Они растут, развиваются, им трудно отсидеть целый урок, не двигаясь, они быстро устают. Поэтому каждому учителю надо так планировать свой урок, чтобы было время для физкультминутки. На уроках английского языка в 5 - 7 классах проведения физкультминуток-рифмовок, подвижных игр помогает бороться против нарушений осанки и зрения, активизировать память, внимание, умственную работоспособность. Вместе физкультминутки развивают навыки речи, обогащают словарный запас, поддерживают интерес учащихся к изучению английского языка. Стишки, песни, игры способствуют прочному запоминанию слов и словосочетаний. Они разнообразят уроки, делают их интересными. Чтобы ученикам было интересно, эти физкультминутки нужно чередовать, а не повторять одно и то же каждый урок.
Физкультминутки, которые представлены мною в этой работе, очень нравятся мне и моим ученикам.
Физкультминутки можно классифицировать следующим образом:
1. Физкультминутки для глаз
2. Физкультминутки для рук (для кистей рук)
3. Физкультминутки для ног
4. Общая разминка
1. Физкультминутки для глаз
Задача: развитие речевого аппарата, творческой активности, снятие напряжения и усталости глаз
Funny Face
Paint your hair and paint your nose
Show me show me
Paint your hair and paint your nose
Show me a funny face
Funny hair funny face
I have a funny face
Paint your eyes and paint your mouth
Show me show me
Paint your eyes and paint your mouth
Show me a funny face!
Funny eyes
Funny mouth
Funny face
A Song From a Game
Blind man, blind man
Sure you can`t see?
Turn round three times
And try to catch me!
Turn East turn West
Catch as you can
Did you think you caught me?
Two little eyes
Two little eyes to look around
Two little ears to hear each sound
One little nose to smell what` s sweet
One little mouth that likes to eat
Blind, blind man!
(Eyes)
Brother Left and Right his brother
Hardly ever see each other
Mirror is the only place
Where they `re coming face to face.
I can see
Clap your hands together
One, two, three.
Turn around quickly
What can you see?
I can see the window
I can see the door
I can see the table
I can see the floor
I Can See
I can see ,I can see
Two legs across the sea
I can see, I can see
Two arms across the sea
I can see, I can see
Ten toes across the sea
I can see, I can see
Ten fingers across the sea
I can see, I can see
One head across the sea
Oh, no! It`s pirate! Help!
2. Физкультминутки для рук, для кистей рук
Задача: развитие речевого аппарата, творческой активности, снятие напряжения и усталости рук
Put your hands on your head
Put your hands on your head
One, two, tree
Put your hands on your head
A,B,C
Put your hands on your head
One, two, tree, A,B,C
Sing with me
Put your fingers on your arm
One, two, tree
Put your fingers on your arm
A,B,C
Put your fingers on your arms
One, two, tree A,B,C
Sing with me
Put your pencil on your shoulder
One, two, three
Put your pencil on your shoulder
A,B.C
Put your pencil on your shoulder
One, two, three A,B,C
Put your pencil on your shoulder
Sing with me.
Point
Point the window
Point the door
Point the table
Point the floor
Hands up
Hands up
Hands down
Hands on hips
Sit down
Stand up
Hands to sides
Bend left
Bend right
Hands on hips
One, two, three – hop!
One, two, three – stop!
1,2,3
1,2,3-Clap your hands
Up!-Stretch arms up
4,5,6-Clap your hands
Down! Stretch arms down
My Hands
Here`s my left hand
And here`s my right
I can clap them
With all my mind!
Touch
Touch your shoulder
Touch your knee
Raise your arms
Then drop them, please!
Touch your ankles
Pull your ears
Then touch your nose
With your toes go
Tap, tap, tap
Now your fingers
Snap, snap, snap!
My Hands Upon My Head
My hands upon my head I place
On my shoulders, on my face
Then I put them in front of me
And gently clap: one, two, three!
A Rhyme For Washing Hands
Wash, hands, wash,
Daddy`s gone to plough
Splash, hands, splash,
They` re all washed now!
I Have Got Ten Fingers
I have got ten fingers
I have got ten fingers
I have got two ears, two eyes one nose
One, Two
One, two, touch the blue
Three, four, point the door
Five, six, stamp your feet
Seven, eight, touch your face
Nine, ten start again!
Tommy Thumb
(Тренируем пальчики рук)
Where are you? (Show your thumb)
Here I am, here I am
How do you do?
Peter Pointer (index finger)
Where are you?
Tobby Tall (middle finger)
Where are you?
Rubby Ring (ring finger)
Where are you?
Baby Small (little finger)
Where are you?
3. Физкультминутки для ног
Задача: развитие речевого аппарата, творческой активности, снятие напряжения и усталости ног
My New Shoes
Hop,hop,I can hop
I can hop in my new shoes!
Red,black,orange and blue
Look at my new shoes!
Run, run, I can run
I can run in my new shoes!
Red, black, orange and blue
Look at my new shoes!
Jump,jump,I can jump
I can jump in my new shoes!
Red,black,orange and blue
Look at my new shoes!
Dance,dance,I can dance
I can dance in my new shoes!
Red,black,orange and blue
I can dance in my new shoes!
Hands and Legs
Right hand
Left hand
Clap together!
Right leg
Left leg
Stamp together!
Count And Jump
Count with me 1, 2,
Jump with me!
Count with me 3, 4,
Jump with me!
Count with me 5, 6,
Jump with me!
Count with me 7, 8,
Jump with me!
Count with me 9, 10,
Jump with me!
Red Guitar
I can play my red guitar (3 times)
Dance, Co-Co, dance!
I can play my little drum (3 times)
Dance, Co-Co, dance!
I can clap and I can sing (3 times)
Dance, Co-Co, dance!
4. Общая разминка
Задача: развитие речевого аппарата, творческой активности, снятие напряжения и общей усталости
Brush Your Hair
Brush (3 times) your hair and say
This is a happy day!
Clap (3 times) your hands and say
This is a happy day!
Stamp (3 times) your feet and say
This is a happy day
Brush your hair
Clap your hands
Stamp your feet
Boys and Girls
Boys hands up!
Boys hands down!
Boys and girls
Turn around!
Girls hands up!
Girls hands down!
Girls and boys
Turn around!
***
1,2,3,4
Stand up!
4,5,6,
Sit down! 11
1,2,3,4
1,2,3,4,
Point the door
And turn around
1,2,3,4
Point the window
And touch the ground!
Stand up!
Stand up! Stand up!
Hold your pencil please!
Sit down! Sit down!
And put your pencil down!
Stand up! Stand up!
Hold your crayon please!
Sit down! Sit down!
And put your crayon down! (book, rubber…)
Look at Me
Look at me
I can climb the tree
Look at me (2 times)
Look at him
He can swim
Look at him (2 times)
Look at her
She can run
Look at her (2 times)
Look at me (repeat)
One, One, One
One, one, one
Little Jim run!
Two, two, two
Run after Sue!
Three, three, three
And then after me!
Stop!
Look!
Trams and cars in your town,
Run up and down,
Up and down!
Stop! Look at the light!
First look to the left,
And then to the right!
Can you?
Can you hope like a rabbit?
Can you jump like a frog?
Can you walk like a duck?
Can you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
And be still like a good child,
As still as you wish?
Let`s Play (song)
Let`s play
Let`s play follow the leader
Let`s go!
Touch your toes
Wave your arms
Hop and skip
And now sit down!
Click your fingers
Stamp your feet
Hop and skip
And now sit down!
Clap your hands
And turn around
Hop and skip
And now sit down!
I Am a Little Tea-pot (song)
I am a little tea-pot
Short and stout
Here is my handle
Here is my spout
When the tea is ready
Give me a Shout
Then tip me up
And pour me out!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки на уроках английского языка
На уроках английского языка значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить детям возможность отдохнуть, переключиться на другой в...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет не только сохранить и укрепить здоровье учащихся, но и повысить уровень их успеваемости.Физкультминутки - это несложные физические упражнен...
Физкультминутки на уроках английского языка
Как известно, урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональ...
Физкультминутки на уроках английского языка
Физкультминутки и веселые рифмовки для использования на уроках английского языка...
Физкультминутки на уроках английского языка в начальной школе.
Оригинальная тонусная зарядка, которая сочетает элементы лексической и фонетической зарядок....
Физкультминутки на уроках английского языка
Проведение физкультминуток на уроках английского языка...
Физкультминутки на уроках английского языка
Пояснение. Англ. физкультминутки (стихи, рифмовки и т.д.)...