в помощь молодому специалисту
учебно-методический материал по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
В помощь молодому учителю:
Требования и специфика урока иностранного языка.
Логика урока:
1. Соотнесенность всех компонентов урока с ведущей целью или целенаправленность.
2. Соразмерность всех компонентов урока и их соподчиненность друг другу. Другим словом, целостность.
3. Движение по стадиям усвоения речевого материала или динамика урока.
4. Единство или последовательность материала по содержанию или связанность.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка.
3. Объяснение, повторение и закрепление материала.
4. Домашнее задание.
5. Итог.
Структурные единицы урока- упражнения.
Урок имеет инвариантные компоненты. Инварианты с позиции учителя: создание иноязычной атмосферы, показательное функционирование и исполнение материала, управление тренировкой в овладении материалом.
Инвариантность с позиции ученика: вхождение в атмосферу иноязычного общения, осознание материала и способность действия с ним, тренировка в достижении необходимого уровня и овладение материалом.
Цель урока:
-воспитательная;
-образовательная.
Учебная (практическая) цель - навыки:
- формирование навыка (лексического, грамматического, фонетического);
-совершенствование навыка.
Умения:
-развитие умения говорения, чтения и письма
Тип урока:
- урок совершенствования навыка;
- урок формирования навыка;
- урок развития умения.
Задачи урока:
-научить работать со словарем;
-выучить слова;
- усвоить ударение в словах.
и т.д.
Стадии формирования грамматических навыков:
1. Восприятие учащимся речевых отрезков, которые предъявляют как форму, так и функцию явления - презентация.
2. Имитация - имитированное исполнение фраз, содержащих данное грамматическое явление.
3. Подстановка – частичная замена учащимися какого-либо элемента явления.
4. Трансформация или изменение не воспринимаемой формы на ту, которая усваивается.
5. Репродукция или самостоятельное изолированное воспроизведение явления или выражение какой-то речевой задачи.
6. Комбинирование – сталкивание данного элемента с теми, которые используются в говорении.
Лексические навыки:
1. восприятие слова в контексте;
2. осознание значения слова;
3. имитативное исполнение слова;
4. самостоятельное исполнение слова в органичном контексте;
5. комбинирование и использование нового слова в сочетании с ранее изученными;
6. употребление слова в неорганичном контексте.
Произносительные навыки:
1. восприятие звука не только в словах или фразах, но и изолированно для создания звукового образа;
2. имитация этого звука;
3. деференциация или осознание особенности звука и его отличия от других;
4. репродукция или самостоятельное исполнение звука во фразе.
Методическое содержание урока. Характеристики.
1. Индивидуализация обучения.
2. Речевая направленность урока (практическая ориентация урока), то есть все упражнения носят определенный характер. Главная направленность - мотивированность.
3. Ситуативность. Весь урок должен быть построен в определенной атмосфере. Ситуативность достигается (основа) на взаимоотношении собеседников и каждая фраза должна соотноситься с этими выражениями.
4. Функциональность. Должна объяснять цель (для чего, где и как это может быть использовано). Сообщить, опровергнуть, убедить, осудить, посоветовать.
5. Новизна.
Технология урока:
1. Атмосфера общения на уроке.
2. воспитательный потенциал урока.
3. Характер цели урока - должна быть связана со всеми темами урока
4. Адекватность упражнений и их целей по отношению к уровню знаний учащихся.
5. Комплексность урока.
6. Урок контроля без контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".
Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...
Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"
Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1 место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...
Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...
В помощь молодому специалисту
о современных технологиях на уроках русского языка...
План наставнической работы руководителя ШМО учителей английского языка по оказанию помощи молодому специалисту в профессиональном становлении
Данный материал может быть полезен учителям-наставникам молодых специалистов. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобили...
Документация педагога-психолога (в помощь молодым специалистам)
Выступление на РМО педагогов-психолгов городского округа "Охинский" - 2019г. Молодые специалисты (педагоги-психологи), приходя работать в школу сталкиваются со сложностью систематизации...
Наставничество как эффиктивная помощь молодым специалистам
В помощь молодым специалистам...