в помощь молодому специалисту
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Плохих Ирина Александровна

памятка для молодого учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_molodomu_uchitelyu.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь молодому учителю:

Требования и специфика урока иностранного языка.

Логика урока:

1. Соотнесенность всех компонентов урока с ведущей целью или целенаправленность.

2. Соразмерность всех компонентов урока и их соподчиненность друг другу. Другим словом, целостность.

3. Движение по стадиям усвоения речевого материала или динамика урока.

4. Единство или последовательность материала по содержанию или связанность.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Фонетическая зарядка.

3. Объяснение, повторение и закрепление материала.

4. Домашнее задание.

5. Итог.

Структурные единицы урока- упражнения.

Урок имеет инвариантные компоненты. Инварианты с позиции учителя: создание  иноязычной атмосферы, показательное функционирование и исполнение материала, управление тренировкой в овладении материалом.

Инвариантность с позиции ученика: вхождение в атмосферу иноязычного общения, осознание материала и способность действия с ним, тренировка в достижении необходимого уровня и овладение материалом.

Цель урока:

-воспитательная;

-образовательная.

Учебная (практическая) цель - навыки:

- формирование навыка (лексического, грамматического, фонетического);

-совершенствование навыка.

Умения:

-развитие умения говорения, чтения и письма

Тип урока:

- урок совершенствования навыка;

- урок формирования навыка;

- урок развития умения.

Задачи урока:

-научить работать со словарем;

-выучить слова;

- усвоить ударение в словах.

и т.д.

Стадии формирования грамматических навыков:

1. Восприятие учащимся речевых отрезков, которые предъявляют как форму, так и функцию явления - презентация.

2. Имитация - имитированное исполнение фраз, содержащих данное грамматическое явление.

3. Подстановка – частичная замена учащимися какого-либо элемента явления.

4. Трансформация или изменение не воспринимаемой формы на ту, которая усваивается.

5. Репродукция или самостоятельное изолированное воспроизведение явления или выражение какой-то речевой задачи.

6. Комбинирование – сталкивание данного элемента с теми, которые используются в говорении.

Лексические навыки:

1. восприятие слова в контексте;

2. осознание значения слова;

3. имитативное исполнение слова;

4. самостоятельное исполнение слова в органичном контексте;

5. комбинирование и использование нового слова в сочетании с ранее изученными;

6. употребление слова в неорганичном контексте.

Произносительные навыки:

1. восприятие звука не только в словах или фразах, но и изолированно для создания звукового образа;

2. имитация этого звука;

3. деференциация или осознание особенности звука и его отличия от других;

4. репродукция или самостоятельное исполнение звука во фразе.

Методическое содержание урока. Характеристики.

1. Индивидуализация обучения.

2. Речевая направленность урока (практическая ориентация урока), то есть  все упражнения носят определенный характер. Главная направленность - мотивированность.

3. Ситуативность. Весь урок должен быть построен в определенной атмосфере. Ситуативность достигается (основа) на взаимоотношении собеседников и каждая фраза должна соотноситься с этими выражениями.

4. Функциональность. Должна объяснять цель (для чего, где и как это может быть использовано). Сообщить, опровергнуть, убедить, осудить, посоветовать.

5. Новизна.

Технология урока:

1. Атмосфера общения на уроке.

2. воспитательный потенциал урока.

3. Характер цели урока - должна быть связана со всеми темами урока

4. Адекватность упражнений и их целей по отношению к уровню знаний учащихся.

5. Комплексность урока.

6. Урок контроля без контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".

Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"

Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1  место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...

Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...

В помощь молодому специалисту

о современных технологиях на уроках русского языка...

План наставнической работы руководителя ШМО учителей английского языка по оказанию помощи молодому специалисту в профессиональном становлении

Данный материал может быть полезен учителям-наставникам молодых специалистов. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобили...

Документация педагога-психолога (в помощь молодым специалистам)

Выступление на РМО педагогов-психолгов городского округа "Охинский" - 2019г. Молодые специалисты (педагоги-психологи), приходя работать в школу сталкиваются со сложностью систематизации...