Сценарий урока по ФГОС "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Мастеркова Елена Сергеевна

6 КЛАСС

                                         Методический сценарий

Здоровый образ жизни

 

№ п/п

Параметр

Описание

1.         

Учебный предмет

o Иностранный  язык (АЯ)

2.         

Ступень обучения и класс

o Основная школа, 6 класс

3.         

Тема урока

Здоровый образ жизни

4.         

Цель урока

Цель: научить учащихся высказываться по теме «Здоровый образ жизни», создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.

Задачи:

- развивать способности к анализу, синтезу, творческому и критическому мышлению при проведении дискуссий и выражении собственного мнения.

-научить предоставлять личную информацию и запрашивать её в устной и письменной форме,

-понимать услышанную информацию;

-понимать лексическое значение новых слов и уметь их использовать в высказываниях о здоровом образе жизни.

-работать самостоятельно и в группах

5.         

Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

– формирование способности характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие, анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

 Метапредметные:

– формирование и развитие ИКТ компетентности;

- формирование навыков работы в группах.

- формирование навыка целеполагания;

Предметные:

–– формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Здоровый образ жизни»;

 -расширение словарного запаса по теме «Здоровый образ жизни»;

-формирование произносительных навыков на основе изученных и новых слов

Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: здоровый образ жизни, вредные привычки; редактор таблиц, видео-ресурсы, поисковые сервисы

6.         

Длительность урока

o Урок (45 мин.)

7.         

Место проведения урока

o ГБОУ СОШ №251, 6 класс(б)

8.         

Ход урока

1) Проблематизация

На экране выводятся пословицы и цитаты великих людей о здоровье и здоровом образе жизни. Учащиеся знакомятся с ними (можно прочитать вслух) и комментируют.

Совместная формулировка темы урока What do you think what topic we will discuss today? (см. также комментарии в п. 9)

2)Введение лексики. На экран выводятся слайды для семантизации новой лексики.

  3). Практика в  чтении и говорении:

На экран выводится информация о вредных привычках с иллюстрациями (курение, наркотики и фаст фуд). Ученики обсуждают полезные и вредные привычки.

Ученики  пишут свои идеи о хороших и вредных привычках, называют их. Работая в группах, они составляют портрет среднестатистического члена каждой группы. Выступают все члены группы и, если у кого-то есть проблемы, дается совет, как их решить.

После этого каждая группа составляет список аргументов против вредных привычек, располагая их начиная с наиболее значимых.

4) Аудирование: прослушивание с выполнением задания

На экран выводятся слайды с картинками. Ученики слушают текст и заполняют (ЭОР-1)

5) Обратная связь и рефлексия. Просмотр видеофильма «Four Rules for a Healthy Lifestyle» (ЭОР-2) с последующими ответами на вопросы учителя:

So, after watching this video, name four main rules for a healthy lifestyle.

Thank you and now let’s talk about a healthy lifestyle in general.

–        What habit is the most dangerous for the person? Why do you think so?

–        What rules do you follow?

–        What rules should each person follow to keep fit?

–        Can a diet be dangerous? Give the example, please.

–        What food is good for children’s health?

6) Применение изученного

 Учащимся предлагается выполнить интерактивный тест, по результатам которого они узнают, ведут ли они здоровый образ жизни и получают советы (ЭОР-3).

7) Итоговое задание

Учащиеся делают брошюру «Главные правила здорового образа жизни»

8) Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, оценивание, выводы по уроку (чему научились)

9.         

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

Работа с субъектным опытом ученика.

Дети рассказывают о своем образе жизни, о проблемах, связанных со здоровьем. Остальные обсуждают высказывания других, дают им советы.

10.      

Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

П. 8.5

11.      

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

П. 8.6 и 8.7

12.      

Классы учебно-познавательных
и учебно-практических задач, решаемых
на уроке

o Коммуникация

o Приобретение знаний

o Использование ИКТ

o Освоение знаний: отработка

o Разрешение проблем

o Рефлексия

13.      

Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

o Модель 2.1 Работа с текстом

o Модель 2.5. Отработка и мониторинг формируемых предметных и ИКТ-навыков

14.      

Организационная модель использования ИКТ

o одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

o компьютеризованные рабочие места в школе

15.      

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

o редактор таблиц

o поисковые сервисы Интернета

o интерактивная доска

o редактор презентаций

o проектор

16.      

Потребности в ЭОР

o ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.)

o ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстрации к текстам, репродукции произведений живописи, динамические модели, конструкторы, симуляции и пр.)

o тренажеры, упражнения, тестовые задания

o комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР

17.      

Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

Необходимы инструкции по выполнению интерактивных заданий.

18.      

Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть начато на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то задание выполняется во внеурочное время.

19.      

Методические рекомендации для учителя

1)      Введение нового лексического материала осуществляется в зависимости от того УМК, по которому работает учитель, от уровня и подготовки детей

2)      Целесообразно заранее распределить группы с учетом уровня языковой подготовки, психологической совместимости и компьютерной грамотности и назначить ответственного в группе.  На доске записать возможное распределение обязанностей в группах. 

 

20.      

Информационно-технологические материалы

1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru/card/4589/take-care-of-your-health-text-i.html

Материал для чтения и аудирования

 

2)Видеоматериал (продолжительность 2мин.29сек)

http://www.youtube.com/watch?v=jKikTtcqqzs

Материал для обратной связи и рефлексии

 

3) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru/card/1482/how-do-you-feel-quiz-p.html

Материал для обобщения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_zdorovyy_obraz_zhizni_6_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастеркова Е.С.

6 КЛАСС

        Методический сценарий

Здоровый образ жизни

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет

 Иностранный  язык (АЯ)

Ступень обучения и класс

 Основная школа, 6 класс

Тема урока

Здоровый образ жизни

Цель урока

Цель: научить учащихся высказываться по теме «Здоровый образ жизни», создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.

Задачи:

- развивать способности к анализу, синтезу, творческому и критическому мышлению при проведении дискуссий и выражении собственного мнения.

-научить предоставлять личную информацию и запрашивать её в устной и письменной форме,

-понимать услышанную информацию;

-понимать лексическое значение новых слов и уметь их использовать в высказываниях о здоровом образе жизни.

-работать самостоятельно и в группах

Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

– формирование способности характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие, анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

 Метапредметные:

– формирование и развитие ИКТ компетентности;

- формирование навыков работы в группах.

- формирование навыка целеполагания;

Предметные:

–– формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Здоровый образ жизни»;

 -расширение словарного запаса по теме «Здоровый образ жизни»;

-формирование произносительных навыков на основе изученных и новых слов

Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: здоровый образ жизни, вредные привычки; редактор таблиц, видео-ресурсы, поисковые сервисы

Длительность урока

 Урок (45 мин.)

Место проведения урока

 ГБОУ СОШ №251, 6 класс(б)

Ход урока

1) Проблематизация

На экране выводятся пословицы и цитаты великих людей о здоровье и здоровом образе жизни. Учащиеся знакомятся с ними (можно прочитать вслух) и комментируют.

Совместная формулировка темы урока What do you think what topic we will discuss today? (см. также комментарии в п. 9)

2)Введение лексики. На экран выводятся слайды для семантизации новой лексики.

  3). Практика в  чтении и говорении:

На экран выводится информация о вредных привычках с иллюстрациями (курение, наркотики и фаст фуд). Ученики обсуждают полезные и вредные привычки.

Ученики  пишут свои идеи о хороших и вредных привычках, называют их. Работая в группах, они составляют портрет среднестатистического члена каждой группы. Выступают все члены группы и, если у кого-то есть проблемы, дается совет, как их решить.

После этого каждая группа составляет список аргументов против вредных привычек, располагая их начиная с наиболее значимых.

4) Аудирование: прослушивание с выполнением задания

На экран выводятся слайды с картинками. Ученики слушают текст и заполняют (ЭОР-1)

5) Обратная связь и рефлексия. Просмотр видеофильма «Four Rules for a Healthy Lifestyle» (ЭОР-2) с последующими ответами на вопросы учителя:

So, after watching this video, name four main rules for a healthy lifestyle.

Thank you and now let’s talk about a healthy lifestyle in general.

  • What habit is the most dangerous for the person? Why do you think so?
  • What rules do you follow?
  • What rules should each person follow to keep fit?
  • Can a diet be dangerous? Give the example, please.
  • What food is good for children’s health?

6) Применение изученного

 Учащимся предлагается выполнить интерактивный тест, по результатам которого они узнают, ведут ли они здоровый образ жизни и получают советы (ЭОР-3).

7) Итоговое задание

Учащиеся делают брошюру «Главные правила здорового образа жизни»

8) Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, оценивание, выводы по уроку (чему научились)

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

Работа с субъектным опытом ученика.

Дети рассказывают о своем образе жизни, о проблемах, связанных со здоровьем. Остальные обсуждают высказывания других, дают им советы.

Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

П. 8.5

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

П. 8.6 и 8.7

Классы учебно-познавательных
и учебно-практических задач, решаемых
на уроке

 Коммуникация

 Приобретение знаний

 Использование ИКТ

 Освоение знаний: отработка

 Разрешение проблем

 Рефлексия

Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

 Модель 2.1 Работа с текстом

 Модель 2.5. Отработка и мониторинг формируемых предметных и ИКТ-навыков

Организационная модель использования ИКТ

 одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

 компьютеризованные рабочие места в школе

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

 редактор таблиц

 поисковые сервисы Интернета

 интерактивная доска

 редактор презентаций

 проектор

Потребности в ЭОР

 ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.)

 ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстрации к текстам, репродукции произведений живописи, динамические модели, конструкторы, симуляции и пр.)

 тренажеры, упражнения, тестовые задания

 комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР

Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

Необходимы инструкции по выполнению интерактивных заданий.

Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть начато на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то задание выполняется во внеурочное время.

Методические рекомендации для учителя

  1. Введение нового лексического материала осуществляется в зависимости от того УМК, по которому работает учитель, от уровня и подготовки детей
  2. Целесообразно заранее распределить группы с учетом уровня языковой подготовки, психологической совместимости и компьютерной грамотности и назначить ответственного в группе.  На доске записать возможное распределение обязанностей в группах.  

Информационно-технологические материалы

1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru/card/4589/take-care-of-your-health-text-i.html

Материал для чтения и аудирования

2)Видеоматериал (продолжительность 2мин.29сек)

http://www.youtube.com/watch?v=jKikTtcqqzs 

Материал для обратной связи и рефлексии

3) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru/card/1482/how-do-you-feel-quiz-p.html

Материал для обобщения

Resource id #5226

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агитбригады по здоровому образу жизни

Сценарий направлен на развитие у учащихся физического и психического здоровья, на выбор активной жизненной позиции...

Сценарий агитбригады "За здоровый образ жизни"

Выступление на районном смотре школ с агитбригадой принесло нашему коллективу I место....

Сценарий агитбригады ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Сценарий агитбригады ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ посвящен месячнику борьбы с наркотиками...

Сценарий агитбригады "За здоровый образ жизни"

Песни составлены на мелодию известных песен , стихи авторские.Направо пойдешь-сигарету найдешь, налево пойдешь, наркотик найдешь. Иди прямо и не сворачивай с пути! Вредным привычкам противопоставляетс...

Сценарий агитбригады "За здоровый образ жизни"

АГИТБРИГАДА В СТИХАХ «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» Автор:       учитель МБОУ СОШ № 85 города Уфа Грибова Ольга Петровна. Цель:...

Сценарий КВН «За здоровый образ жизни!»

Сценарий общешкольного КВН по ОБЖ...