Сценарий урока по ФГОС "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
6 КЛАСС
Методический сценарий
Здоровый образ жизни
№ п/п | Параметр | Описание |
---|---|---|
1. | Учебный предмет | o Иностранный язык (АЯ) |
2. | Ступень обучения и класс | o Основная школа, 6 класс |
3. | Тема урока | Здоровый образ жизни |
4. | Цель урока | Цель: научить учащихся высказываться по теме «Здоровый образ жизни», создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика. Задачи: - развивать способности к анализу, синтезу, творческому и критическому мышлению при проведении дискуссий и выражении собственного мнения. -научить предоставлять личную информацию и запрашивать её в устной и письменной форме, -понимать услышанную информацию; -понимать лексическое значение новых слов и уметь их использовать в высказываниях о здоровом образе жизни. -работать самостоятельно и в группах |
5. | Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Личностные: – формирование способности характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие, анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья; Метапредметные: – формирование и развитие ИКТ компетентности; - формирование навыков работы в группах. - формирование навыка целеполагания; Предметные: –– формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Здоровый образ жизни»; -расширение словарного запаса по теме «Здоровый образ жизни»; -формирование произносительных навыков на основе изученных и новых слов Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: здоровый образ жизни, вредные привычки; редактор таблиц, видео-ресурсы, поисковые сервисы |
6. | Длительность урока | o Урок (45 мин.) |
7. | Место проведения урока | o ГБОУ СОШ №251, 6 класс(б) |
8. | Ход урока | 1) Проблематизация На экране выводятся пословицы и цитаты великих людей о здоровье и здоровом образе жизни. Учащиеся знакомятся с ними (можно прочитать вслух) и комментируют. Совместная формулировка темы урока What do you think what topic we will discuss today? (см. также комментарии в п. 9) 2)Введение лексики. На экран выводятся слайды для семантизации новой лексики. 3). Практика в чтении и говорении: На экран выводится информация о вредных привычках с иллюстрациями (курение, наркотики и фаст фуд). Ученики обсуждают полезные и вредные привычки. Ученики пишут свои идеи о хороших и вредных привычках, называют их. Работая в группах, они составляют портрет среднестатистического члена каждой группы. Выступают все члены группы и, если у кого-то есть проблемы, дается совет, как их решить. После этого каждая группа составляет список аргументов против вредных привычек, располагая их начиная с наиболее значимых. 4) Аудирование: прослушивание с выполнением задания На экран выводятся слайды с картинками. Ученики слушают текст и заполняют (ЭОР-1) 5) Обратная связь и рефлексия. Просмотр видеофильма «Four Rules for a Healthy Lifestyle» (ЭОР-2) с последующими ответами на вопросы учителя: So, after watching this video, name four main rules for a healthy lifestyle. Thank you and now let’s talk about a healthy lifestyle in general. – What habit is the most dangerous for the person? Why do you think so? – What rules do you follow? – What rules should each person follow to keep fit? – Can a diet be dangerous? Give the example, please. – What food is good for children’s health? 6) Применение изученного Учащимся предлагается выполнить интерактивный тест, по результатам которого они узнают, ведут ли они здоровый образ жизни и получают советы (ЭОР-3). 7) Итоговое задание Учащиеся делают брошюру «Главные правила здорового образа жизни» 8) Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, оценивание, выводы по уроку (чему научились) |
9. | Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность | Работа с субъектным опытом ученика. Дети рассказывают о своем образе жизни, о проблемах, связанных со здоровьем. Остальные обсуждают высказывания других, дают им советы. |
10. | Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи | П. 8.5 |
11. | Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии | П. 8.6 и 8.7 |
12. | Классы учебно-познавательных | o Коммуникация o Приобретение знаний o Использование ИКТ o Освоение знаний: отработка o Разрешение проблем o Рефлексия |
13. | Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач | o Модель 2.1 Работа с текстом o Модель 2.5. Отработка и мониторинг формируемых предметных и ИКТ-навыков |
14. | Организационная модель использования ИКТ | o одно компьютеризованное рабочее место (учителя) o компьютеризованные рабочие места в школе |
15. | Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ | o редактор таблиц o поисковые сервисы Интернета o интерактивная доска o редактор презентаций o проектор |
16. | Потребности в ЭОР | o ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.) o ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстрации к текстам, репродукции произведений живописи, динамические модели, конструкторы, симуляции и пр.) o тренажеры, упражнения, тестовые задания o комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР |
17. | Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ | Необходимы инструкции по выполнению интерактивных заданий. |
18. | Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса | Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть начато на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то задание выполняется во внеурочное время. |
19. | Методические рекомендации для учителя | 1) Введение нового лексического материала осуществляется в зависимости от того УМК, по которому работает учитель, от уровня и подготовки детей 2) Целесообразно заранее распределить группы с учетом уровня языковой подготовки, психологической совместимости и компьютерной грамотности и назначить ответственного в группе. На доске записать возможное распределение обязанностей в группах.
|
20. | Информационно-технологические материалы | 1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/card/4589/take-care-of-your-health-text-i.html Материал для чтения и аудирования
2)Видеоматериал (продолжительность 2мин.29сек) http://www.youtube.com/watch?v=jKikTtcqqzs Материал для обратной связи и рефлексии
3) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/card/1482/how-do-you-feel-quiz-p.html Материал для обобщения
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_zdorovyy_obraz_zhizni_6_klass.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастеркова Е.С.
6 КЛАСС
Методический сценарий
Здоровый образ жизни
№ п/п | Параметр | Описание |
Учебный предмет | Иностранный язык (АЯ) | |
Ступень обучения и класс | Основная школа, 6 класс | |
Тема урока | Здоровый образ жизни | |
Цель урока | Цель: научить учащихся высказываться по теме «Здоровый образ жизни», создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика. Задачи: - развивать способности к анализу, синтезу, творческому и критическому мышлению при проведении дискуссий и выражении собственного мнения. -научить предоставлять личную информацию и запрашивать её в устной и письменной форме, -понимать услышанную информацию; -понимать лексическое значение новых слов и уметь их использовать в высказываниях о здоровом образе жизни. -работать самостоятельно и в группах | |
Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Личностные: – формирование способности характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие, анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья; Метапредметные: – формирование и развитие ИКТ компетентности; - формирование навыков работы в группах. - формирование навыка целеполагания; Предметные: –– формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Здоровый образ жизни»; -расширение словарного запаса по теме «Здоровый образ жизни»; -формирование произносительных навыков на основе изученных и новых слов Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: здоровый образ жизни, вредные привычки; редактор таблиц, видео-ресурсы, поисковые сервисы | |
Длительность урока | Урок (45 мин.) | |
Место проведения урока | ГБОУ СОШ №251, 6 класс(б) | |
Ход урока | 1) Проблематизация На экране выводятся пословицы и цитаты великих людей о здоровье и здоровом образе жизни. Учащиеся знакомятся с ними (можно прочитать вслух) и комментируют. Совместная формулировка темы урока What do you think what topic we will discuss today? (см. также комментарии в п. 9) 2)Введение лексики. На экран выводятся слайды для семантизации новой лексики. 3). Практика в чтении и говорении: На экран выводится информация о вредных привычках с иллюстрациями (курение, наркотики и фаст фуд). Ученики обсуждают полезные и вредные привычки. Ученики пишут свои идеи о хороших и вредных привычках, называют их. Работая в группах, они составляют портрет среднестатистического члена каждой группы. Выступают все члены группы и, если у кого-то есть проблемы, дается совет, как их решить. После этого каждая группа составляет список аргументов против вредных привычек, располагая их начиная с наиболее значимых. 4) Аудирование: прослушивание с выполнением задания На экран выводятся слайды с картинками. Ученики слушают текст и заполняют (ЭОР-1) 5) Обратная связь и рефлексия. Просмотр видеофильма «Four Rules for a Healthy Lifestyle» (ЭОР-2) с последующими ответами на вопросы учителя: So, after watching this video, name four main rules for a healthy lifestyle. Thank you and now let’s talk about a healthy lifestyle in general.
6) Применение изученного Учащимся предлагается выполнить интерактивный тест, по результатам которого они узнают, ведут ли они здоровый образ жизни и получают советы (ЭОР-3). 7) Итоговое задание Учащиеся делают брошюру «Главные правила здорового образа жизни» 8) Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, оценивание, выводы по уроку (чему научились) | |
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность | Работа с субъектным опытом ученика. Дети рассказывают о своем образе жизни, о проблемах, связанных со здоровьем. Остальные обсуждают высказывания других, дают им советы. | |
Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи | П. 8.5 | |
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии | П. 8.6 и 8.7 | |
Классы учебно-познавательных | Коммуникация Приобретение знаний Использование ИКТ Освоение знаний: отработка Разрешение проблем Рефлексия | |
Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач | Модель 2.1 Работа с текстом Модель 2.5. Отработка и мониторинг формируемых предметных и ИКТ-навыков | |
Организационная модель использования ИКТ | одно компьютеризованное рабочее место (учителя) компьютеризованные рабочие места в школе | |
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ | редактор таблиц поисковые сервисы Интернета интерактивная доска редактор презентаций проектор | |
Потребности в ЭОР | ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.) ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстрации к текстам, репродукции произведений живописи, динамические модели, конструкторы, симуляции и пр.) тренажеры, упражнения, тестовые задания комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР | |
Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ | Необходимы инструкции по выполнению интерактивных заданий. | |
Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса | Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть начато на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то задание выполняется во внеурочное время. | |
Методические рекомендации для учителя |
| |
Информационно-технологические материалы | 1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/card/4589/take-care-of-your-health-text-i.html Материал для чтения и аудирования 2)Видеоматериал (продолжительность 2мин.29сек) http://www.youtube.com/watch?v=jKikTtcqqzs Материал для обратной связи и рефлексии 3) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/card/1482/how-do-you-feel-quiz-p.html Материал для обобщения |
Resource id #5226
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий агитбригады по здоровому образу жизни
Сценарий направлен на развитие у учащихся физического и психического здоровья, на выбор активной жизненной позиции...
Сценарий агитбригады "За здоровый образ жизни"
Выступление на районном смотре школ с агитбригадой принесло нашему коллективу I место....
Сценарий агитбригады ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Сценарий агитбригады ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ посвящен месячнику борьбы с наркотиками...
Сценарий агитбригады "За здоровый образ жизни"
Песни составлены на мелодию известных песен , стихи авторские.Направо пойдешь-сигарету найдешь, налево пойдешь, наркотик найдешь. Иди прямо и не сворачивай с пути! Вредным привычкам противопоставляетс...
Сценарий агитбригады "За здоровый образ жизни"
АГИТБРИГАДА В СТИХАХ «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» Автор: учитель МБОУ СОШ № 85 города Уфа Грибова Ольга Петровна. Цель:...
Сценарий классного часа "Здоровый образ жизни"
Классный час в 8 классе...
Сценарий КВН «За здоровый образ жизни!»
Сценарий общешкольного КВН по ОБЖ...