Из опыта работы по учебнику М.З.Биболетовой Enjoy English
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Предлагаю наработанный мной методический материал в помощь учителям для использования на уроках английского языка при работе над фонетикой и примерные разработки уроков к учебнику для первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический материал в помощь учителям | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Я начала работать по учебникам Enjoy English (автор Биболетова М.З.)– 1999 учебного года. За время работы у меня накопилось много дополнительного материала для работы в классе с учащимися, которым я хотела бы поделиться с другими учителями.
Далее предлагаю наработанный мной методический материал в помощь учителям для использования на уроках английского языка при работе над фонетикой.
С первого урока ученикам очень нравится фонетическая зарядка с участием мистера Язычка:
Mr.Tongue живёт в домике. Он просыпается утром, смотрит в окно и радуется:
[ o: - o: - o: ]
С утра он выбивает половички на бугорочках расположенных за верхними зубками:
[ d – d - d ]
Mr.Tongue доволен. Он говорит: [ g u d ]
Затем звонит в колокольчик, созывает гостей: [ n I ŋ - n I ŋ- n I ŋ ]
Гости приходят и здороваются: [ g u d m o n I ŋ ]
Mr.Tongue пьёт чай у окошка в своём домике. Чай горячий, он дует:
[ w- w – w o: t ə ]
Кофе остывает так: [h – h – h – o t ]
А чай остывает по-другому: [ i: - i: - i: - t i: ]
Когда пить хочет собачка, он её угощает водой и собачка тихо рычит от удовольствия: [ r – r – d r – d r – d r I ŋ k ]
Mr.Tongue пошел в зоопарк и слышит как звери просят есть.
Львята жалобно-жалобно: [ i: - i: - i: - m i: t ]
Волчата: [ u: - u: - u: - s u: p ]
Вороны: [ o – o – o – o – p o r I dg ]
Черепахи: [ I – I – I – m I l k ]
Козочки: [æ - æ - æ - k æ r ə t ]
Всех накормил Mr.Tongue и довольный пошел домой: [ u - g u d – v e r I g u d ]
Mr.Tongue качался на качелях: [a: - a - a: - a – a: - a ]
И у него заболела голова, лежит и стонет: [ o: - o – o: - o – o: - o ]
Доктор выписал микстуру, а лекарство оказалось очень горьким: [ ə: - ə: - ə: - g ə; l ]
Но микстура помогла и голова перестала болеть: [ I – I – I – I ]
Mr.Tongue побежал по делам: [ r a n – r a n – r a n ]
Как- то раз вечерком, к Mr.Язычку залетел незнакомый комар и жужжит:
[ z – z – z – z – z – z u: - zu: ]
А знакомая пчела, когда прилетает, то жужжит так: [ð – ð – ð – ð – ð I s – ð e t ]
Тогда Mr.Tongue открывает окно и пчела приносит ему мёд, Mr.Tongue сладкоежка. Он ест мёд и нахваливает: [ l – l – l – l – v – v – v - v e r I w e l ]
Mr.Tongue живёт в волшебной стране. Сегодня в гости он ждёт волшебника и готовится к приёму. Он смотрит на окна, а они грязные: [ ai – ai - ai ]
Он взял тряпочку и начал их протирать: подышал на них: [ h – h – h – h e d - hair ]
- дышите осторожно, чтобы стёкла не лопнули.
Потом он начал их тереть: [Ө - Ө - Ө - au – au – au – m au Ө - m au Ө ]
Стёкла стали чистыми: [ i ə - i ə - i əz ]
Хорошо получилось и Mr.Tongue воскликнул: [ ou – ou – ou- n ou z ]
Mr.Tongue опять пошёл в зоопарк, звери его увидели и благодарят за еду так:
Львята: [ o – o – o – s o s I dg ]
Мамы мартышки: [æ – æ – æ – æ p l ]
А маленькие мартышечки: [ i: - i: - i: - s w i: m ]
Слоны говорили: [ ou – ou – ou – p ə t ei t ou ]
Попугаи хвалили: [ ei – ei – ei – k ei k ]
Очень вежливые звери и птицы.
Mr.Tongue ,бегал и устал, сел отдохнуть: [ o: - o: - o: - m o: n I ŋ ]
Вдруг – звонок в дверь: [n I ŋ - n I ŋ - n I ŋ - n I ŋ ]
Пришли соседи, а собачка не пускает их и рычит (её будка расположена за бугорочками, подальше от того места, где Mr.Язычёк выбивает коврики):
[ r – r – r – r - ]
И лает грозно: [ dg – dg – dg a m p ]
Mr.Tongue ругает собаку: [ i: - i: - i: - s l i: p ]
Сам ложится спать и гасит свечку: [ w – w – w – s w I m ]
Mr.Tongue решил путешествовать на машине. Он разогревает мотор: [ r – r – r - ]
Поехал: [ r – r i: - r i: d – r i: d – r i: d ]
Но дорогу переходила кошка: [æ - æ - æ k æ t – k æ t ]
Пришлось затормозить: [ s – z - Ө - ð - s – z - Ө - ð ]
После встречи с кошкой Mr.Tongue отправился дальше. Он едет на машине и гудит: [t – t – t – t u: - t u: ]
Машина вдруг сломалась: [s – z - Ө - ð ]
Он её ремонтирует
Стучит инструментами: : [ t – d – t – d – t - d ]
Не выдержала машина такого обращения и завёлся мотор: [Ө r i: - Ө r I: - Ө r i: ]
Поехали: [ t – t – t u: - t u: ]
Мы хорошо знакомы с Мистером Язычком. Он нас любит и тренирует наши язычки. Просит повторить как жужжит у него машина: [Ө r I: - Ө r I: - Ө r i: ]
А его знакомая пчела: [ð – ð – ð I s – ð I s ]
А как рычит собачка у мистера Язычка: [ r- r- r- r e d ]
А лает как: [ dg – dg – dg – dg a m p ]
Вечером он качается на качелях: [ a: - a – a: - a ]
Потом ложится спать и задувает свечу: [ w – w – s w I m – w o t – w ai ]
Bye-bye.
Примерные разработки уроков к учебнику для первого года обучения.
Урок № 45
Тема: Мой любимый герой.
Задачи: 1. Учить читать гласную букву - Оо- в закрытом слоге. Познакомить учащихся с
новым транскрипционным значком.
2. Повторить правила чтения, выполнив упражнения на звукобуквенные соответствия.
3. Развивать умения и навыки устной монологической речи: учить рассказывать о
любимом сказочном герое.
4. Развивать навык аудирования.
Оснащение урока:
куклы: Джек, Mr.Rule, Mr.Sound, Мальвина, Буратино, картинки с изображением сказочных героев,
схемы структур предложений, карточки со словами для составления предложений,
карточки с транскрипционными значками.
Ход урока:
- Приветствие
T: Good morning, children. I am glad to see you.
P-s: Good morning, our teacher. We are glad to see you too.
- Фонетическая зарядка
T: (с куклой ) Mr. Sound принёс нам звуки, а слова, в которых есть эти звуки, забыл. Давайте поможем ему.
( демонстрирует карточки с транскрипционными значками )
P-s: æ ] - a cat, has, Ann, and, fat, a hat, black, a rabbit
[ e ] - red, ten, hen, pen
[ ı ] - it, swim, skip, sit, think, sing
T: ( новый звук ) Say after me: [ ] В каких словах есть звук [ ]?
P-s: - frog, dog, fox, box, cock, not.
3. Чтение
T: Сегодня мы научимся читать букву - Оо - в закрытом слоге.
Let’s read. Open your books page 56 ex. 2 . Read after me.
P: ( читают хором)
T: Who wants to be a teacher?
P: I want to be a pupil.
T: Children , read after ……..
Now read ex. 4 ( в режиме P , P , P , )
- Повторение стихов ( на предлоги with, for )
T: (возвращаясь к звукам ) Мы знаем стихи с этими звуками. Давайте их расскажем Mr. Sound
P-s: - A cat went to town to buy a hat. What? A cat with a hat? A hat for a cat? Who ever saw a
cat with a hat?
- A hen went to town to buy a pen. What? A hen with a pen? A pen for a hen? Who ever
saw a hen with a pen?
- A frog went to town to buy a dog. What? A frog with a dog? A dog for a frog? Who ever
saw a frog with a dog?
- A fox went to town to buy a box. What? A fox with a box? A box for a fox? Who ever saw a fox with a box?
4. Диалогическая речь
T: (с куклой Jack ) Knock, knock, knock. My name is Jack. What is your name?
( обращается к разным ученикам) I live in the house. Where do you live?
I am from America. Where are you from?
I have a friend. Have you a friend?
I can play the piano. Can you play the piano?
Can you speak English? Can you ride a bicycle?
I am big. Are you big? I am clever. Are you clever?
I have big eyes. Have you big eyes?
4. Монолог о любимом сказочном герое
а) Повторение прилагательных
T: Jack has many friends. Here they are. ( демонстрируются картинки с изображением сказочных героев ) Со многими сказочными героями вы знакомы. Какие они?
- Is ……….. strong? ( clean, stupid, ugly, pretty, cruel, kind, slim, fat )
б) Повторение притяжательных местоимений - her – his - и структуры he\she has
T: Mr. Sound is old. Он плохо видит и плохо слышит. Он просит рассказать вас как выглядят друзья Джека.
( на доске схемы структур предложений )
P: He\she has big eyes
Jack: Sorry?
P: His\her eyes are big.
T: Jack has good friends. Do you like his friends? Do you like ………?
P-s: Yes, I like …….. .
T: Расскажите нам о сказочном герое, который вам понравился больше других.
P: ( структуры предложений выстроены в схему рассказа )
He\she is …….. .
He\she is .
……… has .
His\her ….. is\are .
He\she ▲ ∆ .
He\ she ∆s O .
5. Аудирование
T: Now, let’s play! Guess the riddle:
He is big. He is ugly. He has small eyes. His eyes are small. He can run. He can jump. He lives in the house. Who is he?
P: I think he is Карабас Барабас.
( учащиеся загадывают свои загадки друг другу )
6. Повторение стихов
T: Пора провожать гостей домой. Давайте на дорожку расскажем им стихи.
P: I have two eyes and I can see. I have two ears and I can hear.
I have a mouth and I can talk. I have two legs and I can walk.
7. Подведение итогов урока
T: Сегодня у нас в гостях побывал Mr.Sound, он принёс нам новый звук [ ] В каких словах есть этот звук?
Так же вы научились рассказывать о сказочном герое. Подумайте дома, о ком бы вы ещё хотели мне рассказать. Bye – bye.
Урок № 82
Тема: В гостях у кролика
Задачи:
1. Тренировать учащихся в произнесении звуков
- Развивать навык монологической речи:
- активизировать в речи учащихся изученную по теме урока лексику;
( to be healthy, in the morning, with smb., must – many, so fat );
- учить рассказывать о сказочных героях;
- Развивать умения и навыки устной диалогической речи:
- учить отвечать на различные виды вопросов:
( Do you like to …? Are/is you/he healthy? Can you …? Is it healthy to …? May I …? Must you ….? );
- учить учащихся составлять мини-диалоги на тему «В гостях», «За столом» по опорному диалогу стр.127;
4. Повторить песню «On Christmas Day»
5. Учить учащихся этикету – правилам поведения за столом , вежливым разговорным фразам.
Оснащение урока:
куклы: Mr.Rule, Mr.Sound, картинки с изображением продуктов питания,
письмо от Mr. Sound, маски животных, кассета с песней, карточки с транскрипционными значками.
Ход урока:
- Приветствие
T: Good morning, children. I am glad to see you.
P-s: Good morning, our teacher. We are glad to see you too.
T: What day of week is it today? - P: It is Thursday. 2 мин.
What date is it today? - It is the 17-th of December.
T: Open your books page 127. Let’s begin our lesson.
- Фонетическая зарядка:
T: (с куклой ) Mr. Sound принёс нам звуки:
( демонстрирует карточки с транскрипционными значками )
P-s: ] - Sid sees, Sid sees, Sid sees. Six trees, six trees, six trees.
[ ] - Here is a rose, a rose is red. 2 мин. [ ] - Oh no, don’t go home alone. Nobody knows how long the road is.
T: - Mr. Sound забыл в каких словах есть этот звук?
P: - this, that, the.
T: - а этот звук?
P: - think, thank you, mouth, three.
- Бриффинг:
T: Mr.Rule прислал нам письмо. Вы ведь знаете сами, что он очень заботливый и любопытный он интересуется, как у вас идут дела.
Let’s read his letter.
( читаю письмо от Mr.Rule )
T: …. Are you healthy?
… Is …. Healthy?
…Do you like to play with your friends?
… Do you have breakfast in the morning? ( T – P1,P2, P3… )
… What do you like for breakfast?
… Would you like some sweets, please? 3 мин.
… Can you help me?
… May I take some ice-cream?
- Монологическая речь:
T: Сегодня мы пойдём в гости к Братцу Кролику. Who wants to be a Rabbit? (одеваю на уч-ка маску кролика ) He is a Rabbit. Who wants to read us about a Rabbit?
P: Little Rabbit lives in the house (опорный текст стр. 125 ). 2 мин
T: Rabbit has many friends today: a Frog, a Pig, a Cat, a Chicken ….. Who wants to be a Frog? Tell the children about yourself.
e.g. P: I am a Frog. I am green. I live in the forest. I have many friends. I can …. . I am clever and brave. I like to eat ….. for breakfast. И т.д.
( уч-ся одевают маски, по очереди рассказывают о себе..) 5 мин.
повторение Л.Е. по теме “Еда”
Т: Кролик, надеюсь, приготовил для гостей угощение. Давайте повторим,
что мы любим покушать?
P: ( по картинкам ) a cake, a carrot, ice-cream, fruits, milk, sweets, coffee, cabbage, bread, cheese, potatoes. (снежный ком) 2 мин
- Повторение much – many.
- T: Is it healthy to eat much ice-cream? Where is the Doctor? Sasha, come here, ask questions, please.
P: Is it healthy to eat many sweets?
P-s: No, it is not healthy. И т.д. 3 мин
5. Диалогическая речь:
T: Rabbit, would you give us to eat, please? Children, look at the text “ Winnie and Rabbit” part 2. It can help you to ask questions.
P: May I have an apple, please?
P1: May I take many sweets, please?
P2: Give me some corn, please.
P3: I would like a big cake, please. 4 мин.
( разговор Кролика с гостями о еде. Раздаётся стук)
T: Это, наверное, Винни-Пух. Who wants to be Winnie? ( выбираю уч-ся, надеваю маску)
T:Winnie is so fat. He wants to eat.
( проверка домашнего задания: уч-ся с хорошей яз. Подготовкой перессказать диалог стр. 127 , если время позволяет, можно спросить уч-ся со слабой яз. Подготовкой прочитать этот же диалог по ролям ) 4 мин
T:Winnie is so fat. Подскажите Винни, что ему надо сделать, чтобы похудеть, упр. 7 стр. 129 поможет вам.
P1: Winnie must play tennis.
P2: W. must dance. 2 мин
P3: W. Must walk in the forest и т.д.
6. Повторение правил письма и чтения.
T: У нас собралась хорошая, умная компания, а какие буквосочетания изучал сегодня на уроке английского языка в лесной школе WIENNI?
(дети называют буквосочетания, их записываю на доску, рядом – транскрипционные значки)
В каких словах встречается это буквосочетание?
Who can write the word …..? 5 мин
6. Песня.
T: And he must sing songs with us. Let’s sing together.
P-s:” On Christmas day ….” 3 мин
( с танцем )
T:Давайте поблагодарим Кролика за угощение. Скажем, что нам пора домой.
P: Thank you Rabbit. We must go home
7.Подведение итога урока.
T: Do you like Winnie?
Is Winnie fat? Why? What do you think? ( T – Cl )
Is it healthy to eat many cakes? (much jam, much ice-cream…) 3 мин
О каких вежливых словах надо помнить, когда вы в гостях?
(похвалить уч-ся, оценить их работу)
Now, let’s say Good-bye.
The lesson is over.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы к циклам 5 и 8 к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English"5-6
Итоговые контрольные работы к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" 5-6 класс к циклам №5 и №8. по вариантам. Тематические карточки. Тест на закрепление Present Progressive....
Контрольные работы к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English",7 класс.
Контрольная работа к циклу1 к учебнику М,З,Биболетовой ,7 класс...
Контрольные работы к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English", 5-6 классы.
Контрольные работы по циклам 5,6,7,8....
Контрольная работа для учащихся негимназических 5 классов. Учебник М.З. Биболетова "Enjoy English-5"
Данная контрольная работа содержит слелующий материал:1) неправильные глаголы;2) разделительные вопросы;3) общие вопросы;4) конструкции there is/ there are;5) лексика по теме "Школьные предметы"...
Контрольная работа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English 5"
Задания контрольной работы для проверки полученных знаний в течении 2 четверти....
Итоговые контрольные работы по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English
Данный материал можно использовать для проведения итоговых контрольных работ по английскому языку по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English" в 4-7 классах....
Контрольная работа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" 4 класс unit 2
Контрольная работа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" для 4 класса по 2 модулю. Контрольная работа разработана в 2х вариантах. Очень хорошо тренируется лексика и грамматика по данном...