рефлексия урока
материал по английскому языку по теме

Бойкова Дарья Александровна

Самоотчет учителя о проведенном уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ учителя английского языка Бойковой Дарьи Александровны об уроке на тему «Известные люди планеты», проведенном в 7 «а» классе

Цели урока:

  • закрепить полученные умения и навыки чтения, аудирования, монологического и диалогического высказывания
  • создать проект на тему «Известные люди планеты», используя социальные сетевые сервисы.

Задачи урока:

Учебные:

  • совершенствование произносительных навыков;
  • обогащение и усложнение словарного запаса;
  • обучение поисковому чтению;
  • формирование навыков аудирования;
  • совершенствование речевых умений;
  • умение понимать на слух высказывания по теме.

Развивающие:

  • формировать интерес к предмету;
  • формировать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка;
  • учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать;
  • развивать память, внимание.

Воспитывающие:

  • воспитывать культуру общения на английском языке;
  • прививать любовь и уважение к культурному наследию, традициям и народу своей страны и страны изучаемого языка

Личностно-ориентировочные:

  • Способствовать развитию умения сопоставлять факты;
  • развивать исследовательские и творческие навыки;
  • создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Международный конкурс», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.

Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, монитор, социальные сетевые сервисы, электронный онлайн словарь, аудиоприложение к учебнику 7 класса Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English.

Ход урока

Урок проводился в 7 «а» классе. В классе 27 учащихся, из них 13 мальчиков и 14 девочек. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Однако не у всех в одинаковой степени сформированы все необходимые навыки.

Данный урок является 14м в теме «Международный конкурс». УМК Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English структурирован так, что каждый последующий урок не является логическим продолжением предыдущего, но все уроки нацелены на формирование у обучающихся навыков построения монологической речи и активизации уже имеющихся навыков чтения и аудирования.

Цель данного урока – закрепить полученные умения и навыки чтения, аудирования, монологического и диалогического высказывания и создать проект на тему «Известные люди планеты», используя социальные сетевые сервисы. К обучающим задачам урока я отнесла совершенствование произносительных навыков, обогащение и усложнение словарного запаса, обучение поисковому чтению, формирование навыков аудирования, совершенствование речевых умений, умение понимать на слух высказывания по теме, к воспитательным – воспитывать культуру общения на английском языке, прививать любовь и уважение к культурному наследию, традициям и народу своей страны и страны изучаемого языка, урок был также призван способствовать развитию у учащихся исследовательских и творческих навыков.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью и компьютерами способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения.
  • принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Организационный момент урока сменился фонетической зарядкой, включающей в себя отработку звуков и скороговорки, формирующей правильное произношение и постановку английской речи. Далее следовала речевая разминка для активизации навыков диалогической речи обучающихся. Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, в середине урока была проведена физкультминутка.

Основная часть урока была формально разделена на две части, в каждой из которых учащиеся могли проявить свою активность. В первой части работа учеников была направлена на активизацию уже имеющихся навыков аудирования, чтения и построения монологического высказывания, а во второй части обучающиеся могли проявить свои творческие способности и умение пользоваться современными информационными технологиями.

Для проведения данного урока с использованием информационного центра школы использовались многие современные технологии: интерактивная доска, аудиопроигрыватели, компьютеры и сеть Интернет. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя, развития навыка монологического высказывания учащихся, что способствовало лучшему усвоению материала и, как следствие, выполнению полученного задания.

Контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция осуществлялись вовремя всеми участниками общения, что развивает внимательность учащихся и мотивирует их к более плодотворной работе на уроках.

Объем и содержание домашнего задания определены с учетом целей особенностей класса и качества усвоения материала на уроке.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Работа в информационном центре школы вызвала у обучающихся предельный интерес.

Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.  На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Однако некоторые обучающиеся не успели сдать свои проекты по теме «Известные люди планеты», причиной чего, на мой взгляд, стали  недостаточное количество времени, отведенного на работу с компьютером, а также отсутствие у некоторых обучающихся навыков иcпользования компьютерных технологий (программа Power Point) и сетевых ресурсов (поисковые системы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы рефлексии урока

Приемы рефлексии урока...

Приём технологии РКМ на этапе рефлексии урока

Приём  технологии РКМ на этапе рефлексии...

Рефлексия . Урок Победы. (Мемориал Трептов парк)

Интерактивная презентация по материалу "Экскурсия по Берлину. Трептов парк"...