Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) по теме

Прончатова Елена Георгиевна

Презентация направлена на показ способов формирования УУД на уроках английского языка к УМК Английский в фокусе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зареченская классическая гимназия Тоцкого района Оренбургской области Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке английского языка. Учитель английского языка Прончатова Е.Г. Высшая категория

Слайд 2

Универсальные учебные действия УУД – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, умений , включая организацию этого процесса.

Слайд 3

ВИДЫ УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логические Коммуникативные

Слайд 4

Действия, лежащие в основе формирования личностных УУД Действие самоопределения Действие с мыслообразования ,т.е.установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

Слайд 5

Глубокое и всестороннее овладение учащимися культурой своего народа Содержание Информационные тексты ОУП Персонализация заданий

Слайд 6

Воспитание учащихся в духе мира и толерантности Содержание ОУП Проведение опросов мнений (surveys) Рефлексия ( “I like reading”) Правила поведения

Слайд 7

Do I make any progress?

Слайд 9

Using book resources Content page Word list Answer key Examples

Слайд 10

Познавательные УУД. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; - поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Слайд 11

Исследовательские умения Языковая и контекстуальная догадка

Слайд 12

Общеучебные УУД - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлече-ние необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); - постановка и формулирование проблемы , самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Слайд 13

Познавательные УУД ( логические ) - выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов; - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - подведение под понятия, распознавание объектов; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; - выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков; - выдвижение гипотез и их доказательство .

Слайд 14

Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 15

Трудности, испытываемые учащимися в процессе устной коммуникации Неуверенность в себе Боязнь допустить ошибку Недостаток информации Ограниченность языковых знаний Недостаточное владение интерактивными навыками

Слайд 16

Основные характеристики диалога Стимульно-реактивный характер Компрессия Избыточность Экспрессивность Использование формул речевого этикета и речевого регламента

Слайд 17

Формирование УУД при обучении диалогу Учащиеся должны уметь начинать, поддерживать и заканчивать разговор переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот вежливо переспрашивать выражать согласие/несогласие сообщать и запрашивать необходимую информацию выражать свою точку зрения и обосновывать ее выражать сомнение выражать эмоциональную оценку вырабатывать совместное решение

Слайд 18

Коммуникативное взаимодействие От простого к сложному Позитивный настрой Толерантность и уважение

Слайд 19

Коммуникативное взаимодействие Различные коммуникативные функции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психотехнические игры как средство формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС

В данной работе представлено теоретическое обоснование применения психотехнических игр для формирования универсальных учебных действий учащихся....

Мастерская «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка»

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися кон...

ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...

Статья "Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе"

В статье раскрыты основные отличия урока современного типа от традиционного урока. В работе описаны те универсальные учебные действия, которые формируются на разных этапах урока. Даны конкретные приме...

Использование современных информационных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка.Технология ТОГИС

Основные результаты применения технологии ТОГИС - осознание учениками ценностей совместного труда, овладение умениями организовывать. планировать и осуществлять решение возникших задач, провести ...

Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (по УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш.)

Личный опыт использования УМК «Английский язык»  авторов  Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и краткие рекомендации по дополнительному материалу...