«Поговорим по-английски»
элективный курс по английскому языку (6 класс) по теме

Ниязова Бибикамал Равилевна

Предлагаемый элективный курс «Поговорим по-английски» для учащихся 6 классов позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере, повысит мотивацию к овладению английским языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поговорим по-английски» 

Ниязова Б.Р., учитель английского языка МБОУ Игримская СОШ №1.

Программа элективного курса по английскому языку для 6 класса.

Пояснительная записка.

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания образования.

В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.

Предлагаемый элективный курс «Поговорим по-английски» для учащихся 6 классов позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере, повысит мотивацию к овладению английским языком.

Новизна курса в том, что в центре обучения – ученик. Проведение занятий в оригинальной, нетрадиционной форме (игры, соревнования, конкурсы) направлено на развитие основных видов речевой деятельности, на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника.

Творческий характер заданий способствует лучшему запоминанию и  усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.

Актуальность данного курса в том, что он способствует воспитанию толерантности по отношению к иным языкам, школьники должны осознать важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.

Основная цель курса - формирование коммуникативной компетенции, а именно учебно-познавательной, социокультурной, языковой и речевой компетенций.

Задачи курса:

- развитие всех видов речевой деятельности;

- создание условий для культурного творчества;

- актуализация и обогащение знаний учащихся;

Реализация этой программы позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Данная программа позволяет осуществить более полный учет интересов, склонностей и способностей учащихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития в области филологических знаний.

Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, наглядности, в том числе Интернета, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у учащихся.

Методы и приёмы обучения.

  • Словесные: рассказ, лекция, беседа, работа с учебником.
  • Наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм.
  • Практические: практические задания, ролевые игры, творческие проекты.

Критерии оценок:

Устное и письменное сообщение должны соответствовать теме.

Оно должно быть логичным, заключенным и конструктивным.

Сообщение должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение.

«5»  ставится при условии соблюдения вышеуказанных критериев и наличия анализа и связи с современным материалом. Обязательно должно содержаться выражение своего собственного мнения. Допускаются 1-2 языковые ошибки;

«4»  то же, что и при «5», но допускаются 5-6 языковых ошибок;

«3» сообщение отвечает теме, целям, содержит необходимый информационный материал, детали не обязательны Допустимо до 8 языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, ключевых слов. Коммуникативная функция достигается.


Предметное содержание

Я, моя семья и мои друзья. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Черты характера. Внешность. Одежда. Магазины и покупки.

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Комната, предметы мебели, предметы интерьера.

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Что я умею делать. Праздники. Мой день рождения.

Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта.

Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Моё домашнее животное.

Ожидаемые результаты обучения

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

  • делать устные сообщения по изученной теме на английском языке;
  • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
  • излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной творческой деятельности;
  • озвучивать картины, фотографии.
  • обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее на английском языке.

Методические рекомендации.

Сущность обучения заключается в процессе взаимодействия учителя и учащихся. Необходимо вовлекать учащихся в активную учебную деятельность по овладению определёнными знаниями, умениями и навыками. В связи с этим предъявляется такой вид деятельности, который поможет ученикам учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда.

Чтение является ведущим видом деятельности. Важен развивающий аспект: развитие способности к догадке, к сравнению и умение сформулировать основную мысль прочитанного текста. Умение воспринимать текст с общим обхватом содержания и уметь извлечь только нужную или интересующую информацию. Дифференцированный подход реализуется через использование материала разного уровня сложности (например, работа с индивидуальными карточками типа: закончите предложение в соответствии с содержанием текста; найди информацию, которая не упоминалась в тексте; найди правильный перевод предложения; верно или неверно и т. д.)

Эмоциональным приемом работы служит использование на занятиях ролевой игры. Суть заключается в создании таких ситуаций, в которых каждый участник получает вымышленное имя, социальную роль - туриста, экскурсовода, журналиста и т.д. Игра - ведение диалогов:

1) диалог-расспрос, умение брать интервью.

2) диалог-побуждение к действию, уметь выразить согласие/несогласие.

3) диалог-обмен мнениями, умение выразить точку зрения и

Диалог — вид устной речи, здесь важную роль играют ситуация, жест, мимика, интонация. Диалог используется как способ развития речевого общения. Развитие монологической речи предусматривает овладение учащимися умениями кратко высказываться о фактах, событиях, используя описание, сообщение, характеристику.

Поисковую исследовательскую деятельность рекомендуется проводить, учитывая интересы учащихся. Ученики сами выбирают тему, которая им интересна. Этим обеспечивается высокий уровень мотивации.          Использование тестов, квизов является эффективным средством для проверки качества званий, умений и навыков.

Литература.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Москва, «Просвещение», 2010.

Грамматика английского языка (для учащихся средней школы). Р.В. Резник, Т.С. Сорокина. Издательство «Просвещение», Москва, 1991.

Твоя первая английская грамматика. С. Блиссет, К. Холгартэн. Издательство «Титул», Обнинск, 1997.

Учебно-методическое издание «Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку» к учебнику В.П. Кузовлева. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку «Поговорим о знаменитостях»

открытое внекласное мероприятие по английскому языку для 6-х классов по теме "Известные люди" к учебнику Биболетовой М.З....

Презентация к уроку английского языка в 5 кл по теме "Поговорим о знаменитостях" по учебнику Биболетовой М.З.

Презентация к уроку фнглийского языка в 5 классе по теме "Поговорим о знаменитостях" по учебнику М.З.Биболетовой (новая редакция)...

Элективный курс по английскому языку в 11 классе "Поговорим о Британии"

Программа настоящего курса разработана на основе «British studies optional course based on IT», разработанного в рамках British Council. А также с учетом тем, наиболее интересных для учащихся данного ...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА РОЛЬ ЗООНИМОВ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОР-КАХ РУССКОГО, БАШКИРСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ

ВВЕДЕНИЕ            В XXI веке современная лингвистическая наука все большее внимание уделяет сопоставительному изучению языков....

Рабочая программа элективного курса для 8ых классов «Поговорим на английском»

Курс предназначен для работы в 8-м классе для расширенного изучения английского языка и повторения трудных вопросов английской грамматики, активизации навыков говорения, письма....

Программа кружка "Поговорим по английски"

Программа кружка "Поговорим по - английски" разработана для 7 и 8  класса общеобразовательной школы 2020-2021 учебный год. Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 8 класса, желающих упр...