Гигиеническое воспитание на уроках иностранного языка.
консультация по английскому языку на тему
Гигиеническое воспитание на уроках иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigienicheskoe_vospitanie_na_urokakh_inostrannogo_yazyka.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Гигиеническое воспитание на уроках иностранного языка.
Являясь руководителем методического объединения достаточно долгое время, я считаю, что последнее время мы мало уделяем внимания этому вопросу. А здоровье детей - это не только забота медицинских работников.
Физкультурная пауза, инсценированные песни, разные игры, которые сопровождаются движениями, позволяют предупредить развитие физической утомляемости на уроке. Задания такого характера позволяют избежать однообразных действий, и снижают умственную нагрузку учащихся. Но, хорошо всем известно, что рифмовки и детские песенки, хорошо вводятся в учебный процесс и являются необходимым условием повышения эффективности обучения и гигиенического воспитания школьников.
Есть такая песенка о красивой девочке, которая никогда не умывалась. Ребята с удовольствием повторяют слова этой песни за учителем, очень быстро запоминают ее и постоянно напевают. А когда я задала вопрос: может ли неряшливый человек быть красивым, то посыпались ответы, что некоторые вообще редко умываются, то есть разучивание песен подобного содержания может стать очень полезным в гигиеническом воспитании школьников.
Песня может быть использована как прием релаксации, когда дети устали и у них снижена работоспособность, а мы хотим повысить их эмоциональный тонус.
Использование игры на уроке иностранного языка позволяет реализовать и методические, и педагогические задачи. Овладевая иностранным языком, формируя активную деятельность учащихся, мы как бы создаем такую благоприятную обстановку для сохранения здоровья детей, вводя динамические компоненты в урок.
Все выше сказанное касается, конечно, учащихся начальной и средней школы, а на старшем этапе гигиеническое воспитание осуществляется при чтении текстов определенной тематики. Используя вопросно-ответную форму контроля прочитанного текста, мы стимулируем учащихся на собственные высказывания. И задача учителя подобрать учебный материал так, чтобы он позволил организовать дискуссию, интервью, внеклассную работу на иностранном языке.
Чтение и обсуждение таких текстов, как «The choice for Me, Drug Free!» и «Just Ten Minutes a Day!» подкрепляет стремление учащихся к физическому совершенству. В заключение, после работы с этими текстами, мы можем провести анкетирование на иностранном языке, после которого будет понятно, как учащиеся относятся к собственной физической форме. Можем использовать форму интервью или пресс-конференции.
Сюда можно включить следующие вопросы:
- Are you happy with your body?
- Do your parents criticize the way you look?
- Do you any of the following exercises to stay in shape? (Swimming, aerobics, ets).
Очень хотелось бы привлечь внимание к этой очень важной проблеме, к серьезному продумыванию методических приемов, организации учебного процесса по иностранному языку, при котором параллельно с развитием умении и навыков иноязычной речи у детей формируются гигиенические навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание на уроках иностранного языка
Экологическое воспитание на уроках иностранного языка опирается на эмоции, чувства: удивление и восхищение, уважение и желание помочь природе. Дети учатся не только понять её...
Эстетическое воспитание на уроках иностранного языка.
Формирование эстетического отношения детей к действительности и искусству происходит с раннего возраста. Изучение каждого предмета в школе также способствует эстетическому воспитанию, и на уроках инос...
Экологическое воспитание на уроках иностранного языка
Экологическое образование и воспитание школьников является важной задачей современной школы и основной формой экологической культуры, включающей систему научных знаний и убеждений, способствующих стан...
Этнокультурное воспитание на уроках иностранного языка
Выступление на педсовете...
Экологическое воспитание на уроках иностранного языка
Экологическому воспитанию в наше время уделяется довольно большое внимание.И задача иностранного языка в этом довольно обширна....
Статья «Приобщение школьников к духовным ценностям в процессе нравственного воспитания на уроках иностранного языка» и презентация к ней.
Чтобы стать полноправными участниками общемирового культурного процесса, современным школьникам необходимо усвоить те духовно-нравственные ценности, которые были накоплены человечеством в течение веко...
Гигиеническое воспитание на уроках иностранного языка.
Гигиеническое воспитание на уроках иностранного языка....