метод проектов на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

 

 

Принцип        Принцип активности ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении. Этот принцип подразумевает такое качество учебной деятельности, которая характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proekta.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 14

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(из опыта работы)

Казакова Елена Павловна

учитель английского языка

г. Ковров

2011 - 2012

-1-

Принцип активности ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении. Этот принцип подразумевает такое качество учебной деятельности, которая характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

    Любая педагогическая технология имеет цель и обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся.

Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые должны:

- самостоятельно объяснить окружающие явления и процессы;

- отстаивать свое мнение;

- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

- задавать вопросы своим товарищам и учителям;

- рецензировать ответы товарищей;

- оценивать ответы и письменные работы товарищей;

- заниматься обучением отстающих;

- объяснять более слабым ученикам непонятные места;

- самостоятельно выбирать посильные задания;

- находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи;

- поверять результаты своих действий (самопроверка), анализировать личные    познавательные и практические действия;

- решать познавательные задачи, комплексно применяя известные им способы решения.

     В некоторых педагогических технологиях цели и средства активизации составляют главную идею и являются основой эффективности результатов. К таким технологиям относится проектная.

          Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определенным правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед».

           Проектность – определяющая черта современного мышления.

            Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д.

Он предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов.

    Учебный творческий проект это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

      По затратам времени метод проектов является довольно трудоемким; можно выделить краткосрочные (2 – 6ч), среднесрочные (12 – 15ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т.д.

      К краткосрочным можно отнести проекты по теме: «Семья, «Квартира», «Биография», «Профессия», «Школа», «Праздники и т.д.

      К среднесрочным:

9 кл. –« Проблемы подростков» , «Семья и друзья»

10 кл. –«Общество сегодня» , «Новые    технологии»

11 кл. -  «Древние цивилизации», «Работа».

  При подготовке проекта дети проходят несколько этапов познавательной деятельности:

- введение лексики по теме

- закрепление лексики (тренировочные упражнения, составление предложений, диктанты и т.д.);

- устная речь (мини сообщения, мини диалоги и т.д.);

- разработка проекта (планирование);

- поиск дополнительной литературы;

- составление сообщений по разделам проекта (экономика страны, население, обычаи и традиции, праздники и т.д.);

- заключительная стадия (оформление, обсуждение);

- защита проекта.

      Работу над краткосрочным проектом я начинаю в 5-м классе. Тема «Семья».                Это задание близко и понятно ученикам, поэтому вызывает живой интерес.

1-й урок – введение лексики по теме: sociable, independent, talkative, close, loving, warm, caring, hospitable и т.д.

2-й урок – закрепление лексики (чтение текстов, составление мини-сообщения)                     3-й урок – проверка знания лексики (диктант, самостоятельная работа)

4-й урок – дети рисуют членов семьи, называют их характеристики

5-й урок – выход на устную тему: защита проекта

Дети сами оценивают ответ одноклассника, делают анализ его проекта, отмечая ошибки, недостатки и положительные стороны, ставят отметку.

Ввиду пока еще небольшого запаса лексики, все это говорится по-русски.

Главное, чтобы ребенок научился делать выводы, анализировать, самостоятельно мыслить.

       Такая же работа проводится  над проектами 6-го класса:

«Школа», «Мой город», «Летний лагерь», «Лондон».

 Среднесрочный проект я начинаю в 8-ом классе. Тема «Mass Media».

     1 и 2  уроки – чтение страноведческих текстов. Учащиеся должны рассказать о

- СМИ в России  

- что  читают в семье, друзья

- высказать свое мнение о телевидении, прессе, радио

- о СМИ в англоязычных странах.

  Дети должны знать расположение англоязычных стран, некоторые обычаи и традиции англичан и американцев .Осуществляя таким образом межпредметные связи, учитель не только закрепляет знания, полученные учащимися по географии и истории, но и расширяет и дополняет их, используя средства для решения образовательных задач.

  Дети составляют сообщения о СМИ в США,  Великобритании и других англоязычных странах. Учащиеся получают сведения о ведущих общенациональных газетах и других видах прессы, статьях и публикациях  не только в других странах, но и в своей стране.

3 урок – краткий очерк о телевидении в англоязычных странах, прочитанный учащимися дома, становится основной темой беседы. Обсудив эти вопросы  в классе, ученики составляют дома небольшие сообщения по этим темам, сравнивая с телевидением в  России. Дети находят материал, используя различные источники информации, обогащая свои знания. Такие задания являются хорошей помощью в развитии и тренировке устной речи учащихся, раскрепощают их, снимают порог страха перед иноязычным общением.

4 урок – обсуждение текста « Профессия репортер» - о трудности и опасности этой профессии .Эта тема требует особого внимания, так как в силу своего лексического запаса некоторым детям трудно составить и сделать сообщение по этой теме. Но  такие беседы мотивируют учащихся в выборе профессии, учат оценивать себя и анализировать.

5 урок – « Являются ли книги СМИ?». Опираясь на страноведческие тексты учебника, дети находят дополнительный материал по этой теме. Эти сообщения ,как правило, вызывают большой интерес одноклассников. Говоря о книгах, ученики вместе с учителем проводят параллельный анализ произведений англоязычных и русских писателей и выясняют, являются ли книги СМИ.

 Такая работа учит детей делать выводы, давать оценку, повышает мотивацию  к изучению английского языка. Дети приходят к  убеждению, что надо уважать любой народ, его традиции ,обычаи и культуру, бережно относиться к своей культуре, своим традициям.

 Таким образом, завершив изучение темы « Средства массовой информации»,набрав достаточно обширный материал в виде сообщений по темам, дети оформляют проект. Последний урок по теме – защита проекта.

 Ученик делает устное сообщение по теме проекта, давая свои оценки, делая выводы.

Ответ ученика анализируют одноклассники на английском языке, отмечая слабые и сильные стороны проекта, речь ученика, логичность высказывания. И защита проекта, и анализ ответа являются отличной практикой устной речи. Примерно таким же образом происходит работа по темам «Проблемы подростков в семье и с друзьями» ,«Что такое   конфликт и как он решается» в 9-м классе, «Семья», «Цивилизация и прогресс» - в 10-м, « Общество сегодня», « Работа», «Откуда ты родом?» - в 11-м.

 Считаю, что проектная методика очень эффективна в работе с детьми: ученики стали лучше говорить, чувствуют себя раскрепощенее, свободно преодолевают языковый барьер.

 В процессе работы над проектом ребенок обогащает свою лексику, корректирует грамматику, тренируется в устном говорении.

 Вся эта работа проводится под непосредственным контролем учителя, с его помощью .Учитель должен тактично и доброжелательно отнестись к творению ребенка.

 В процессе работы над проектом у ребенка :

- формируется мышление;

- стимулируется мотивация на приобретение знаний;

- все учащиеся включаются в режим самостоятельной работы;

- ученики самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;

- развивается умение пользоваться этими знаниями;

- развиваются способности применять знания к жизненным ситуациям;

-  развиваются способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя;

- развиваются важнейшие компетенции для современной жизни:

     - способность брать на себя ответственность

     - участвовать в совместном принятии решений

      - регулировать конфликты

     - делать свой выбор

     - владеть устным и письменным сообщением

   

   

      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Метод проектов на уроках английского языка".

Выполнение проектов на уроках способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре,предоставляет возможность участия каждого обучающегося в создании общего продукта деятельности...

Метод проектов на уроке английского языка

Материал для учителя английского языка по методу проектов на уроке английского языка (теоретическая часть)....

Метод проектов на уроках английского языка

Виды проектов в обучении языку, этапы работы над проектом......

Метод проектов на уроках английского языка

Задачи работы:  1. Раскрыть сущность метода проектов.2. Охарактеризовать основные требования к его применению и этапы разработки.3. Познакомить с опытом применения данного метода на практик...

Презентация по теме "Метод проектов на уроках английского языка"

Презентация по теме "Метод проектов на уроках английского языка"...

Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и конт...

Метод проектов на уроке английского языка. Работа над проектом "Красная книга"(6 класс)

В материале приводится описание работы над проектом "Красная книга" в 6 классе школ с углубленным изучением английского языка...