ВИДЫ ВОПРОСОВ: справочный материал
статья (5 класс) по теме
ВИДЫ ВОПРОСОВ.
У учащихся часто возникают проблемы при построении вопросительных предложений на английском языке
в связи с тем, что порядок слов в предложениях на русском и английском языках различен.
Однако наиболее легким подходом в обучении построению вопросительных предложений является подход систематизации -
все возможные вопросительные предложения раскладываются по 5 группам (или видам) вопросов и отрабатываются уже не сами по себе,
а именно в пределах той или иной группы.
Это облегчает как понимание построения вопросительных предложений, так и систематизирует все возможные варианты построения вопросов,
облегчая учащимся задачу при поиске вида вопроса, его формирования, а также построения правильного вида ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_voprosov.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды вопросов.
- Общий вопрос.
Не имеет вопросительного слова и начинается со вспомогательного глагола. Ответ на общий вопрос начинается со слов Yes или No и всегда дается кратко.
Do you like playing tennis? – Yes, I do. Или No, I don’t.
Has Tom got a cat? – Yes, he has. Или No, he hasn’t.
Did the children go to school? – Yes, they did. Или No, they didn’t
- Специальный вопрос.
Начинается с вопросительного слова и задается к части предложения. Ответ на специальный вопрос дается полным предложением.
What do you like to do? – I like playing tennis.
Where is your cat? – It is under the sofa.
When did the children get up yesterday? – They got up at 8 o’clock yesterday.
- Вопрос к подлежащему.
Начинается с вопросительных слов Who, What или оборота Which of (you, us, them) и строится как положительное предложение (не в вопросительном порядке слов!). Вопросительные слова Who, What и оборот Which of (you, us, them) всегда единственного числа. Ответ на вопрос к подлежащему всегда дается кратко.
Who likes apples? – We do. Или Не does.
What comes after winter? – Spring does.
Which of you has got a dog? – Nick has. Или The children have.
Which of them went to school yesterday? – She did. Или The boys did.
- Разделительный вопрос (или вопрос с “хвостиком”).
Строится как положительное или отрицательное предложение, после которого ставится запятая и задается краткий вопрос, противоположный главной части предложения. Ответ на разделенный вопрос всегда дается кратко.
He likes playing tennis, doesn’t he? – Yes, he does. Или No, he doesn’t.
The children didn’t go to school, did they? – Yes, they did. Или No, they didn’t.
Mary can’t swim, can she? – Yes, she can. Или No, she can’t.
It is winter now, isn’t it? – Yes, it is. Или No, it isn’t.
- Альтернативный вопрос.
Не имеет вопросительного слова и начинается со вспомогательного глагола (также как и общий вопрос). Однако альтернативный вопрос всегда содержит слово or (или) и ответ на него дается полным предложением с использованием одной из частей альтернативного вопроса.
Do you like playing tennis or badminton? – I like playing tennis.
Did they go to school or to the cinema yesterday? – They went to the cinema.
Has Tom got a cat or a dog? – He has got a cat.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Признаки текста". Справочный материал для учащихся 5 класса.
Данную памятку можно использовать на уроках развития речи в 5 классе....
Справочный материал по литературе "Стихотворные жанры и формы".
Анализируя стихотворение, учащиеся иногда затрудняются определить его жанр, форму. Данный справочный материал сделан в помощь учащимся....
Справочный материал по географии 6 класс
Представлен справочный материал по всем разделам курса география 6 класса. Возможно использовать на уроках, внеурочной работе. С любым УМК географии 6 класса....
Справочный материал по географии 5 класс
Представлен справочный материал по всем разделам курса география 6 класса. Возможно использовать на уроках и внеурочной деятельности. Полезен при подготовке к ЕГЭ и ГИА....
Виды правоотношений (справочный материал для подготовки к ОГЭ)
Материал представляет собой краткий конспект (в виде таблицы) основных сведений о видах правоотношений (субъекты, объекты, условия возникновения, примеры, юридическая ответственность). Таблица может б...
Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)
Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...
Виды четырехугольников (справочный материал) 6 класс
Справочный материал по теме "Четырехугольники"...