РП 5 кл
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_klass.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).
Предметная область: иностранный (английский) язык, 5 класс
Общеобразовательная область: филология
Характеристика сущности предмета «иностранный язык»
Язык является важнейшим средством общения без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации, а именно использование новых информационных технологий, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
- многоуровневостью ( с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать и как цель и как средство обучения).
По учебному плану лицея на изучение предмета в 5 классе отводится 105 ч., 3 ч. в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений Обнинск: Титул, 2012 год.
Формы вводного, промежуточного и итогового контроля: лексико – грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является: а) развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым ими содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;
б) воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
- обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учетом индивидуальных особенностей учащихся и условий обучения;
- сформировать умения и навыки самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
- находить ключевые слова при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
- проводить словообразовательный анализ, выборочное использовать перевод;
- пользоваться двуязычными словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
- обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
- обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
- овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Для современного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Принципиально важная роль отведена в плане участию в проектной деятельности.
Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно – исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно – коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно – нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения у учащихся должно быть сформировано понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребность пользоваться им как средством общения, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры, умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
В основе построения данного курса лежат следующие принципы:
- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
- социокультурная направленность;
- междисциплинарность в отборе учебного материала;
- мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
- наглядность;
- дифференциация и интеграция, определяющие переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным коммуникативным действиям;
- автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками процессе овладения иностранным языком;
- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей.
Учебник «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений построен соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения по глубине и объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединён в 4 тематических блока, каждый из которых разделён на секции. На каждый раздел отводится от 22 до 30 уроков.
После каждых трёх секций в разделе предусмотрена проверочная работа, а также итоговая работа после изучения материала, представленного в каждом из разделов.
Содержание обучения в 5 классе
Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье. Дом. Помощь по дому. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения.
Школьное образование. Школьная жизнь. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Достопримечательности.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Лондона и Москвы. Мои зарубежные сверстники.
Продуктивные речевые умения
При овладении диалогической речью школьники учатся вести следующие виды диалогов:
- диалог этикетного характера (до 3 реплик);
- диалог – расспрос (до 4 реплик);
- диалог побудительного характера (до 2 реплик);
- диалог – обмен мнениями (до 3 реплик).
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- делать краткое сообщение на заданную тему;
- давать характеристику героям на основе прочитанного.
Объём монолога – 5 фраз.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять анкету, формуляр, сообщая о себе;
- писать личное письмо зарубежному другу.
Рецептивные речевые умения
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной;
- воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных текстах.
При овладении чтением школьники учатся:
- читать аутентичные тексты;
- совершенствовать технику чтения вслух и про себя;
- учатся читать вслух выразительно небольшие тексты;
- учатся читать с пониманием основного содержания тексты разных типов.
При ознакомительном чтении школьники учатся:
- определять тему, основную мысль;
- выделять главные факты;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- догадываться о значении выделенных слов;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные тексты, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;
- устанавливать причинно- следственную связь фактов и событий;
- оценить полученную информацию, выразить своё мнение.
В ходе просмотрового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую информацию, просмотрев текст или несколько коротких текстов.
Социокультурная компетенция
Школьники знакомятся с(о):
- страной изучаемого языка и особенностями школьного образования в ней;
- культурным наследием Великобритании и России;
- с некоторыми образцами национального английского фольклора.
Учебно – познавательная и компенсаторная компетенции
Школьники учатся:
- сравнивать, анализировать;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными
средствами;
- разыгрывать воображаемые ситуации;
- работать в различных режимах: индивидуально, в паре, группе;
- работать самостоятельно;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника и обозначений;
- пользоваться справочным материалом учебно – методического комплекта
Языковая компетенция
Произносительная сторона речи. Графика и орфография.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать ударение в слове и фразе, соблюдать правильную интонацию в различных предложениях.
Лексическая сторона речи.
Школьники овладевают следующими словообразовательными средствами:
- префиксами прилагательных: un-, im-, in-, non-
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- глаголы в действительном залоге во временах Present, конструкцию to be going to, конструкцию
there is/ there are в Past Simple, причастия I и II;
- наречия, числительные, союз because, союзные слова: who, which, what, where, how, why;
- предлоги места, времени, направления;
- простые предложения, специальные вопросы, разделительные вопросы, восклицательные
предложения, некоторые формы безличных предложений;
- степени сравнения прилагательных;
- множественное число существительных, притяжательный падеж;
- модальные глаголы.
Учебный аспект
Для 5 класса характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.
Говорение. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. Большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объем парных и групповых форм работы.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного; осуществлять диалогическое общение со сверстниками в более широком кругу тем и ситуаций; порождать элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка в изученных пределах, выражая при этом свое отношение к предмету речи.
Чтение. В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста. Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарем.
Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.
Аудирование. Продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.
Перед учащимися ставятся качественно новые цели: научиться воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации; научиться использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии (такие как умение «обходить» незнакомые слова, умение переспрашивать с целью уточнения содержания и др.).
Письмо. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи. Перед учащимися ставится задача 1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; 2) выписывать из текста нужную информацию; 3) написать небольшую рекламу (статью) по поставленной теме; 4) писать письмо по аналогии с образцом; 5) письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Познавательный аспект
Предъявление различных сведений о культуре страны происходит главным образом через британских детей. Российские школьники знакомятся с тем, как их сверстники относятся к школьной жизни, каковы взаимоотношения между братьями и сёстрами в семье, чем занимаются английские школьники в свободное время и т.д. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения полученных знаний о своей стране, себе самих.
Развивающий аспект
Наряду с развитием речевых умений продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий.
Структура содержания
коммуникативные и учебные задачи |
Unit 1. Hello! Nice to see you again! / Раздел 1. Привет! Рады видеть тебя снова! |
1. Понимать на слух основное содержание текста, разыгрывать его по ролям, находить запрашиваемую информацию. 2.Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале. Заполнять таблицу в соответствии с прослушанной информацией, соотносить прослушанные тексты с иллюстрациями. 3. Составлять описание с опорой на прочитанный текст, речевой образец, план 4. Выражать свою точку зрения. Обосновывать свой выбор и приводить аргументы за и против. 5. Рассуждать с опорой на речевые образцы. 6. Описывать и сравнивать предметы и явления с опорой на прочитанный текст и план. 7. Составлять монологическое высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы, план и информацию из прочитанного текста. 8. Разыгрывать диалог по ролям. 9. Составлять собственные диалоги с целью решения коммуникативной задачи с опорой на заданную условно – речевую ситуацию, речевые образцы и иллюстрацию. 10. Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника. 11. Вести диалог - расспрос, запрашивая интересующую информацию (с опорой на речевые образцы), переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, заполнять таблицу, сравнивать и сопоставлять, обобщать полученную информацию. 12. Составлять диалоги этикетного характера с опорой на образец. 13. Участвовать в обсуждении, выслушивать мнение партнера, выражать согласие / несогласие с его / ее мнением; выражать свою точку зрения 14. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы. 15. Читать текст с полным пониманием содержания; извлекать, сравнивать и обобщать запрашиваемую информацию, отвечать на вопросы по содержанию текста, восстанавливать целостность текста, вставляя пропущенные слова, устанавливать временную взаимосвязь фактов и событий текста. 16. Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ, устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему, игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию текста. 17. Читать информационные тексты социокультурного характера с общим пониманием, сопоставлять с иллюстрациями. 18. Читать небольшой текст и составлять вопросы к прочитанному тексту. 19. Составлять план прочитанного текста, восстанавливая вопросы к тексту. 20. Читать информационный текст страноведческого характера, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов, находить, сравнивать и обобщать полученную информацию. 21. Писать ответное письмо на письмо – стимул, давая ответы на поставленные вопросы. 22. Делать дневниковые записи с опорой на образец. 23.Заполнять таблицу, обобщая полученную информацию. 24. Написать небольшой рассказ с опорой на речевые образцы. 25. Написать небольшую статью. 26. Составить (написать) сообщение рекламного характера о достопримечательностях родного города. 27. Создавать постер на заданную тему. |
Unit 2. We are going to travel to London. / Раздел 2. Мы собираемся путешествовать в Лондон. |
1. Понимать на слух основное содержание текста, разыгрывать его по ролям, находить запрашиваемую информацию. заполнять таблицу, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. 2. Читать с полным пониманием короткий несложный текст, восстанавливать его целостность в соответствии с нормами оформления, путем добавления слов, сопоставления вопросов и ответов, расставлять по смыслу реплики диалога; отвечать на вопросы по тексту. 3. Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ, устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему, игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию текста, соотносить фрагменты текста с картинками, восстанавливать целостность текстов путем добавления слов и словосочетаний. 4. Комментировать действие, изображенное на картинках с опорой на прочитанный текст и речевые образцы. 5. Обсудить в парах продолжение прочитанной истории. 6. Рассказать одноклассникам свой вариант окончания истории. 7. Составлять устное сообщение опираясь на план, составленный в виде вопросов. 8. Делать заметки в процессе групповой работы, кратко излагать её результаты, опираясь на заполненную таблицу. 9. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог – образец 10. Вести диалог - расспрос, запрашивая интересующую информацию (с опорой на речевые образцы), переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, заполнять таблицу, сравнивать и сопоставлять, обобщать полученную информацию. 11. Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец. 12. Рассказывать о планах, предстоящих событиях с опорой на картинки и речевые образцы. 13. Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на план. 14. Делать заметки по созданию окончания прочитанной истории, используя ключевые слова. 15. Делать подписи, опираясь на образец. |
Unit 3. Faces of London. / Раздел 3. В Лондоне. |
1. Слушать тексты с пониманием основного содержания; находить запрашиваемую информацию. 2. Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать реплики из прослушанного диалога, вставляя пропущенные слова, находить запрашиваемую информацию. 3. Разыграть прочитанный диалог по ролям, восстанавливать реплики собеседников, запрашивать нужную информацию, сравнивать и обобщать полученную информацию, заполнять таблицу. 4. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы. 5. Строить монологическое высказывание, пользуясь картой, страноведческим справочником учебника, информацией из текста, сравнивать и обобщать полученную информацию. 6. Описывать происходящее на картинке, с опорой на речевые образцы, план, используя нужную грамматическую структуру, исправляя предложенные варианты высказываний. 7. Передавать основное содержание прочитанного от лица одного из персонажей с опорой на текст. 8. Рассказывать о литературном произведении, опираясь на план. 9. Кратко излагать результаты групповой работы 10. Читать текст с полным пониманием содержания; соотносить с картинками, находить в нем запрашиваемую информацию, восстанавливать целостность текста, в соответствии с нормами оформления, сопоставлять вопросы и ответы. 11. Читать короткие тексты, включающие некоторое количество незнакомых слов, с пониманием основного содержания; определять основную мысль текста, соотносить прочитанные тексты с их заголовками и картинками; сопоставлять вопросы и ответы, отвечать на вопросы к текстам, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, находить в них запрашиваемую информацию, определять своё отношение к прочитанному, восстанавливать целостность текстов путем добавления слов и словосочетаний. 12. Сделать подписи к фотографиям, написать небольшое сообщение опираясь на прочитанный текст. 13. Писать небольшое сочинение с опорой на план, представленный в виде вопросов, или картинку, а также используя информацию учебника. |
Unit 4. Learning more about each other. / Раздел 4. Узнаём больше друг о друге. |
1. Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать реплики из прослушанного диалога, вставляя пропущенные слова, находить запрашиваемую информацию. 2. Слушать тексты с пониманием основного содержания; находить запрашиваемую информацию. 3. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы, запрашивая интересующую информацию. 4. Строить монологическое высказывание с опорой на прочитанный текст, картинку, план или речевые образцы, пользуясь картой, страноведческим справочником учебника, сравнивать и обобщать полученную информацию, выражать своё отношение к происходящему. 5. Читать текст с полным пониманием содержания, определять основную мысль, соотносить с картинками, запрашивать и находить запрашиваемую информацию, восстанавливать целостность текста, в соответствии с нормами оформления, сопоставлять вопросы и ответы. 6. Читать короткие тексты, включающие некоторое количество незнакомых слов, с пониманием основного содержания; определять основную мысль текста, соотносить прочитанные тексты с их заголовками и картинками; сопоставлять вопросы и ответы, отвечать на вопросы к текстам, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, находить в них запрашиваемую информацию, определять своё отношение к прочитанному, восстанавливать целостность текстов путем добавления слов и словосочетаний, прогнозировать дальнейшие события, выбрав одну из предложенных версий, выделять существенные факты. 7. Преобразовывать информацию из прочитанных текстов в таблицу. 8. Составлять тезисы прочитанного рассказа, выделяя главные факты и опуская второстепенные. 9. Писать личное письмо, короткий рассказ с опорой на прочитанный текст или план, оформляя их в соответствии с нормами письменного этикета 10. Сделать подписи к фотографиям, написать небольшое сообщение, опираясь на прочитанный текст или используя план. |
Темы УМК «Enjoy English» для 5 класса
№ п/п | Тема | всего часов | Формы организации учебных часов | ||||
тесты | проектные работы | Контрольные работы | |||||
чтение | говорение | аудирование | |||||
1. | Привет. Рады видеть тебя снова. | 24 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Мы собираемся путешествовать в Лондон | 18 | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
3. | В Лондоне | 27 | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. | Узнаём больше друг о друге | 21 | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
5. | Резервные часы | 15 | 1 | - | - | - | - |
(формы организации учебных часов)
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела и тем | количество часов | плановые сроки прохождения | примечание |
1. | Привет. Рады видеть тебя снова. | 24 | сентябрь – октябрь | |
2. | Мы собираемся путешествовать в Лондон | 18 | ноябрь – декабрь | |
3. | В Лондоне | 27 | январь – март | |
4. | Узнаём больше друг о друге | 21 | апрель – май |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 – ого класса
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен:
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразов- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных
коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры, сходство и различия в традициях своей страны и стран
изучаемого языка.
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику,
высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг
и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;
каникулы; родной город, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и
достопримечательности, интересы, планы на будущее;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов, выделять значимую
информацию, определять тему и выделять главные факты, допускается включение до 2%
незнакомых слов, о значении которых можно догадаться; длительность звучания связных
текстов — до 2—2,5 мин.
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
- фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
- выписывать из текста нужную информацию.
владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культурычерез иноязычные источники;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Дополнительная литература для учителя:
- методический журнал «Иностранные языки в школе»;
- методический журнал «Английский язык в школе»
- газета «Английский язык»
Дидактические материалы:
- Минаев Ю. Л. Английский язык в таблицах: справочное пособие. – М.: издательство «Дрофа», 2008. – 142 с.
- обучающая компьютерная программа к учебно – методическому комплекту «Enjoy English» / «Английский с удовольствием» для учащихся 5 – ых классов.
Дополнительная литература для учащихся:
книги для чтения серии Macmillan Readers уровень starter и beginner
Изменения в программе
Спланированные уроки составляют приблизительно 90% . Остальные уроки составляют резерв, который используется по усмотрению учителя.
Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
- все составляющие УМК пособия включены в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программа общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- данная линия учебников является завершённой и позволяет обеспечить преемственность обучения между этапами;
- учебные пособия УМК ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции учащихся.
№ урока | Тема урока | дата проведения | упражнения | примечания | ||
по плану | фактическая | в классе | дома | |||
I четверть | ||||||
Unit 1. Hello! Nice to see you again! / Раздел 1. Привет! Рады видеть тебя снова! (26 часов) | ||||||
1. | Английский язык – язык международного общения. Знакомство с учебно – методическим комплектом. Формирование навыков аудирования и устной речи. | 03 – 08. 09 | 1 – 6, 12 – 15 | words | ||
2. | Повторение пройденного материала: прошедшее, настоящее и будущее простое. | 03 – 08. 09 | 7 – 11, 16 – 19, 23 – 24 | |||
3. | Повторение пройденного материала: прошедшее простое. | 03 – 08. 09 | 20, 27 – 29, 37 – 38, 45 – 46, 65 – 66, 68 | 21 | ||
4. | Вводная контрольная работа. | 10 – 15. 09 | - | words | ||
5. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний умений и навыков. Повторение пройденного материала: модальные глаголы. | 10 – 15. 09 | 39 – 42, 52 – 54 | 43, CT | ||
6. | Развитие навыков аудирования и устной речи. Повторение пройденного материала: степени сравнения имён прилагательных. | 10 – 15. 09 | 25 – 26, 30, 33 – 35, 44, 50 – 51, 81, 82 | 32 | ||
7. | Формирование навыков диалогической речи. Повторение пройденного материала: имена существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа. | 17 – 22. 09 | 31, 59 – 60, 62 – 64, 70 – 74 | 61 | ||
8. | Развитие навыков аудирования и устной речи. Повторение пройденного материала: словообразование (конверсия). Тест №1. | 17 – 22. 09 | 22, 36, 47 – 49 | 75 | ||
9. | Формирование грамматических навыков: наречия, обозначающие количество. | 17 – 22. 09 | 55 – 58, 69, 76 – 80 | |||
10. | Развитие навыков чтения и устной речи. Проверочная работа № 1. | 24 – 29. 09 | 83 – 88 | |||
11. | Развитие навыков аудирования и устной речи. | 24 – 29. 09 | 89 – 91, 93 – 100 | 92 | ||
12. | Домашнее чтение Macmillan. Подбор литературы. | 24 – 29. 09 | распечатка | reading | ИКТ | |
13. | Развитие навыков аудирования и чтения. Конструкция like doing something. | 01 – 06. 10 | 101, 103 – 109, 111 – 113 | 102 | ||
14. | Формирование грамматических навыков: разделительные вопросы. | 01 – 06. 10 | 114 – 120, 122 – 125 | 121 | ||
15. | Развитие навыков чтения. Подготовка и защита проектных работ. Словарный диктант № 1. | 01 – 06. 10 | 126 – 129 | reading | ||
16. | Домашнее чтение (U1 S8). | 08 – 13. 10 | workbook | reading | ||
17. | Развитие навыков устной речи. Проверочная работа № 2. | 08 – 13. 10 | 130 – 134 | |||
18. | Повторение пройденного материала. Работа с обучающей компьютерной программой. | 08 – 13. 10 | 135 – 139 | ИКТ | ||
19. | Повторение пройденного материала. Работа с обучающей компьютерной программой. | 15 – 20. 10 | 140, 142 – 145 | ИКТ | ||
20. | Повторение пройденного материала. Работа с обучающей компьютерной программой. | 15 – 20. 10 | 141, 146 – 149 | 150 | ИКТ | |
21. | Контрольная работа по разделу № 1. | 15 – 20. 10 | - | words | ||
22. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний умений и навыков. | 22 – 27. 10 | speaking | CT | ||
23. | Домашнее чтение Macmillan. | 22 – 27. 10 | распечатка | reading | ||
24. | Итоговая контрольная работа за I четверть. | 22 – 27. 10 | - | words | ||
25. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний умений и навыков. | 29 – 31. 10 | speaking | CT | ||
26. | Обобщающий урок. | 29 – 31. 10 | - | |||
II четверть | ||||||
Unit 2. We are going to travel to London. / Раздел 2. Мы собираемся путешествовать в Лондон. (22 часа) | ||||||
1 (27). | Развитие навыков чтения, аудирования и устной речи. Формирование грамматических навыков: суффиксы имён существительных. | 08 – 10. 11 | 1 – 7 | |||
2 (28). | Повторение пройденного материала: разделительный вопрос. | 12 – 17. 11 | 8 – 15 | |||
3 (29). | Развитие навыков чтения, аудирования и устной речи. Формирование грамматических навыков: модальный глагол shall. | 12 – 17. 11 | 16 – 22 | |||
4 (30). | Формирование грамматических навыков: конструкция «собираться делать что – либо» (утвердительная и отрицательная форма). | 12 – 17. 11 | 23 – 30 | |||
5 (31). | Формирование грамматических навыков: конструкция «собираться делать что – либо» (вопросительная форма). Повторение пройденного материала: словообразование (конверсия). | 19 – 24. 11 | 31 – 39 | |||
6 (32). | Формулы вежливости. Проверочная работа № 3. | 19 – 24. 11 | 40 – 44 | |||
7 (33). | Формирование грамматических навыков: настоящее продолженное время. | 19 – 24. 11 | 46, 48 – 54 | |||
8 (34). | Формирование грамматических навыков: настоящее продолженное и настоящее простое время. | 26. 11 – 01. 12 | 45, 47, 55 – 59 | |||
9 (35). | Домашнее чтение Macmillan. | 26. 11 – 01. 12 | распечатка | reading | ||
10 (36). | Формирование грамматических навыков: настоящее продолженное и настоящее простое время. | 26. 11 – 01. 12 | 60 – 62, 64 – 68 | 63 | ||
11 (37). | Формулы вежливости. Повторение пройденного материала. | 03 – 08. 12 | 69 – 77 | |||
12 (38). | Повторение пройденного материала. Проверочная работа № 4. | 03 – 08. 12 | 78 – 81 | |||
13 (39). | Домашнее чтение (U2 S5). | 03 – 08. 12 | workbook | workbook | ||
14 (40). | Домашнее чтение (U2 S5). | 10 – 15. 12 | workbook | reading | ||
15 (41). | Подготовка и защита проектных работ. Словарный диктант. | 10 – 15. 12 | project | |||
16 (42). | Повторение пройденного материала. Работа с обучающей компьютерной программой. | 10 – 15. 12 | распечатка | ИКТ | ||
17 (43). | Повторение пройденного материала. Работа с обучающей компьютерной программой. | 17 – 22. 12 | распечатка | ИКТ | ||
18 (44). | Повторение пройденного материала. Работа с обучающей компьютерной программой. | 17 – 22. 12 | распечатка | ИКТ | ||
19 (45). | Контрольная работа № 2. | 17 – 22. 12 | - | words | ||
20 (46). | Анализ контрольной работы и коррекция знаний умений и навыков. | 24 – 29. 12 | speaking | CT | ||
21 (48). | Домашнее чтение Macmillan. | 24 – 29. 12 | распечатка | reading | ||
22 (48). | Обобщающий урок. | 24 – 29. 12 | - | |||
III четверть . | ||||||
Unit 3. Faces of London. / Раздел 3. В Лондоне. (30 часов) | ||||||
1 (49). | Развитие навыков аудирования и устной речи. Формирование грамматических навыков: употребление артикля с географическими названиями. | 14 – 19. 01 | 1 – 9 | |||
2 (50). | Формирование грамматических навыков: даты. | 14 – 19. 01 | 10 – 16 | |||
3 (51). | Развитие грамматических навыков: настоящее продолженное и настоящее простое время. | 14 – 19. 01 | 17 – 22 | 23 | ||
4 (52). | Формирование грамматических навыков: употребление артикля с названиями учреждений и памятников. | 21 – 26. 01 | 26 – 32 | |||
5 (53). | Развитие навыков аудирования и устной речи. Формирование лексических навыков: фразовый глагол to take. | 21 – 26. 01 | 33 – 34, 37 – 40 | |||
6 (54). | Развитие навыков устной речи. | 21 – 26. 01 | 41 – 47 | |||
7 (55). | Развитие навыков чтения, аудирования и устной речи. Формулы вежливости. | 28. 01 – 02. 02 | 48 – 56 | 57 | ||
8 (56). | Домашнее чтение Macmillan. | 28. 01 – 02. 02 | распечатка | reading | ||
9 (57). | Формирование грамматических навыков: конструкция I’ ve been to ... | 28. 01 – 02. 02 | 58 – 68 | |||
10 (58). | Формирование грамматических навыков: суффиксы имён существительных. Проверочная работа № 5. | 04 – 09. 02 | 69 – 73 | 74 | ||
11 (59). | Повторение пройденного материала. Развитие навыков аудирования и устной речи. | 04 – 09. 02 | 75 – 81 | |||
12 (60). | Повторение пройденного материала: основные формы английского глагола. | 04 – 09. 02 | 85 – 88 | |||
13 (61). | Формирование грамматических навыков: причастия I и II. | 11 – 16. 02 | 89 – 95 | |||
14 (62). | Формирование грамматических навыков: настоящее завершённое время. | 11 – 16. 02 | 96 – 104 | |||
15 (63). | Развитие грамматических навыков: настоящее завершённое время. | 11 – 16. 02 | 105 – 114 | |||
16 (64). | Развитие навыков чтения, аудирования и устной речи. | 18 – 23. 02 | 115 – 121 | |||
17 (65). | Развитие навыков чтения, аудирования и устной речи. | 18 – 23. 02 | 122 – 128 | |||
18 (66). | Развитие навыков чтения и устной речи. | 18 – 23. 02 | 129 – 136 | |||
19 (67). | Формулы вежливости. Проверочная работа № 6. | 25. 02 – 02. 03 | 137 – 141 | |||
20 (68). | Домашнее чтение Macmillan. | 25. 02 – 02. 03 | распечатка | reading | ||
21 (69). | Развитие навыков чтения. Работа с текстом литературного произведения. | 25. 02 – 02. 03 | 142 – 150 | |||
22 (70). | Домашнее чтение (U3 S8). | 04 – 09. 03 | workbook | reading | ||
23 (71). | Подготовка и защита проектных работ. Словарный диктант. | 04 – 09. 03 | project | |||
24 (72). | Повторение пройденного материала. Работа с обучающей компьютерной программой. | 04 – 09. 03 | 151 – 155 | ИКТ | ||
25 (73). | Повторение пройденного материала. Работа с обучающей компьютерной программой. | 11 – 16. 03 | 156 – 161 | ИКТ | ||
26 (74). | Повторение пройденного материала. Работа с обучающей компьютерной программой. | 11 – 16. 03 | 24 – 25, 35 – 36 | ИКТ | ||
27 (75). | Контрольная работа № 3. | 11 – 16. 03 | - | words | ||
28 (76). | Анализ контрольной работы и коррекция знаний умений и навыков. | 18 – 23. 03 | speaking | CT | ||
29 (77). | Домашнее чтение Macmillan. | 18 – 23. 03 | распечатка | reading | ||
30 (78). | Обобщающий урок. | 18 – 23. 03 | - | |||
IV четверть | ||||||
Unit 4. Learning more about each other. / Раздел 4. Узнаём больше друг о друге. (25 часов) | ||||||
1 (79). | Развитие навыков чтения, аудирования и устной речи. | 01 – 06. 04 | 1 – 7 | |||
2 (80). | Развитие навыков чтения, аудирования и устной речи. | 01 – 06. 04 | 8 – 12, 14 | 13 | ||
3 (81). | Развитие навыков чтения, аудирования и устной речи. | 01 – 06. 04 | 15 – 20, 23 – 25 | 21 – 22 | ||
4 (82). | Развитие навыков устной речи. | 08 – 13. 04 | 27 – 29, 32 – 35 | 26 | ||
5 (83). | Формирование грамматических навыков: имена прилагательные с отрицательным значением. | 08 – 13. 04 | 30 – 31, 36 – 38 | |||
6 (84). | Развитие навыков чтения. Работа с текстом литературного произведения. | 08 – 13. 04 | 39 – 43 | |||
7 (85). | Развитие навыков устной речи. Проверочная работа № 7. | 15 – 20. 04 | 44 – 45, 47 | 46 | ||
8 (86). | Развитие навыков чтения. Работа с текстом литературного произведения. | 15 – 20. 04 | 48 – 53 | 54 | ||
9 (87). | Развитие навыков устной речи. | 15 – 20. 04 | 55 – 59 | |||
10 (88). | Развитие навыков чтения. | 22 – 27. 04 | 60 – 63 | |||
11 (89). | Домашнее чтение Macmillan. | 22 – 27. 04 | распечатка | reading | ||
12 (90). | Повторение пройденного материала: настоящее простое и настоящее продолженное время. Проверочная работа № 8. | 22 – 27. 04 | 64 – 68 | |||
13 (90). | Домашнее чтение (U4 S6). | 29. 04 – 04. 05 | workbook | - | ||
14 (91). | Подготовка и защита проектных работ. Словарный диктант. | 29. 04 – 04. 05 | project | |||
15 (92). | Повторение пройденного материала. Работа с обучающей компьютерной программой. | 06 – 11. 05 | 69 – 73 | ИКТ | ||
16 (93). | Повторение пройденного материала. Работа с обучающей компьютерной программой. | 06 – 11. 05 | 74 – 78 | ИКТ | ||
17 (94). | Повторение пройденного материала. Работа с обучающей компьютерной программой. | 06 – 11. 05 | 79 – 81 | ИКТ | ||
18 (95). | Контрольная работа № 4. | 13 – 18. 05 | - | words | ||
19 (96). | Анализ контрольной работы и коррекция знаний умений и навыков. Повторение. | 13 – 18. 05 | speaking | CT | ||
20 (97). | Повторение пройденного материала. | 13 – 18. 05 | 82 – 85 | 86 | ||
21 (98). | Итоговая контрольная работа. | 20 – 25. 05 | - | words | ||
22 (99). | Анализ итоговой контрольной работы и коррекция знаний умений и навыков. Повторение пройденного материала. | 20 – 25. 05 | распечатка | CT | ||
23 (100). | Повторение пройденного материала. Тест №2. | 20 – 25. 05 | распечатка | words | ||
24 (101). | Домашнее чтение Macmillan. Подбор литературы для чтения. | 27 – 30. 05 | распечатка | - | ИКТ | |
25 (102). | Обобщающий урок. | 27 – 30. 05 | - |