Формирование лексического навыка на различных ступенях обучения
презентация к уроку по английскому языку по теме
В данной презентации рассмотрены понятие лексического навыка, виды лексических единиц, процесс формирования лексического навыка и контроль сформированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование лексического навыка | 111.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: представить методические основы формирования лексического навыка и описать технологию обучения лексической стороне речи на разных ступенях обучения. Объект исследования: процесс формирования лексического навыка, способы семантизации и автоматизации лексических единиц. Предмет исследования: основные этапы работы над лексическим материалом и система упражнений по формированию продуктивных и рецептивных лексических навыков на младшей и средней ступенях обучения.
Цель обучения иностранному языку Формирование коммуникативной компетенции Непосредственное общение (говорение, понимание на слух) Опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо)
Рецептивный Продуктивный Лексический навык – это способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другими лексическими единицами. ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК
Компоненты содержания обучения лингвистический психологический общеучебный
Коммуникативная задача (Контроль) ПРОДУКТИВНЫЙ Выбор лексической Сочетание лексической единицы единицы с другими (в синтагматическом и парадигматическом плане) ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК Реализация (фонетическое и орфографическое оформление)
Коммуникативная задача (Контроль) РЕЦЕПТИВНЫЙ Узнавание лексической Соотнесение формы слова единицы с его значением в данном контексте ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК
Младшие школьники рецептивный продуктивный Старшие школьники рецептивный продуктивный ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА Стадии формирования лексического навыка Этапы работы над новой лексикой Деятельность учителя по организации обучения лексической стороне речи Деятельность учащихся по усвоению новой лексики Восприятие, осмысление Ознакомление (ориентировочно-подготовительный этап) - побуждение к познавательной деятельность, - предъявление (презентация) новой лексики в контексте, - раскрытие значения слова (семантизация), - контроль понимания - восприятие, - осмысление назначения лексической единицы, ее значения, формальных признаков. Имитация. Подстановка. Трансформация Тренировка (ситуативно стереотипизирующий этап) - организация тренировки по формированию и совершенствованию лексического навыка - овладение формой, значением и назначением слова через выполнение тренировочных языковых и условно-речевых упражнений Воспроизведение на репродуктивном и продуктивном уровне Применение (вариативно-ситуативный этап) - создание условий для общения в устной или письменной форме с использованием новой лексики использование новой лексики в речи в соответствии с поставленной ситуацией общения
Контроль сформированности лексического навыка Скрытая форма контроля Открытая форма контроля
Заключение В работе нашла подтверждение гипотеза, что формирование лексического навыка возможно при корректной организации и последовательной работе над лексическим материалом, адекватном выборе системы подготовительных и речевых упражнений направленных на автоматизацию лексических единиц и их введение в речевую деятельность на каждой ступени обучения.
My presentation is over! Thanks for your attention!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексических навыков англ.яз. на среднем этапе обучения в средней школе
Материал содержит краткий обзор темы "Формирование лексических навыков английского языка на среднем этапе обучения"....
Формирование лексических навыков в обучении иностранному языку
Методическая разработка учебного занятия для 10 класса средней школы...
Формирование лексических навыков в процессе чтения при обучении французскому языку на среднем этапе.
Психологи, ученые-лингвисты, зарубежные и отечественные преподаватели-практики накопили значительный опыт в выявлении того, что благоприятствует усвоению второго иностранного языка, облегчает и ускоря...
Формирование лексического навыка на начальном этапе обучения английскому языку
Формирование лексического навыка на начальном этапе обучения английскому языку...
Анализ развития речевой деятельности учащихся при переходе с начальной ступени обучения в следующую (выступление на педагогическом совете школы по вопросу «Преемственность в преподавании русского языка на различных ступенях обучения»)
В соответствии с познавательными установками одной из приоритетных задач школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и способами действий с ними. Для д...
Особенности формирование лексического навыка на разных стадиях обучения
Статья в помощь молодым учителям...
Формирование лексического навыка на разных этапах обучения
Теоретическая работа по методике преподавания английского языка, в которой рассказывается о формированиии лексического навыка на разных этапах обучения....