Способы работы с поговорками и пословицами на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку по теме
Способы работы с поговорками и пословицами
на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_raboty_s_pogovorkami_i_poslovicami.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы работы с поговорками и пословицами
на уроках английского языка.
Использование на занятиях поговорок, скороговорок, пословиц, которые наиболее ярко характеризуют национальную особенность народа, помогает учащимся глубже познакомиться с культурой страны изучаемого языка.
Довольно часто автор учебника знакомит обучающихся с пословицами и поговорками на протяжении всего учебника.
Бесспорным является положение современной методики о том, что условия, способствующие образованию коммуникативных навыков на иностранном языке, должны быть максимально адекватны условиям употребления речевых средств иностранного языка в общении. Формирование навыков произношения с первых уроков должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия.
Создать непринужденную обстановку на уроке, ввести элементы игры в процессе овладения звуковой и смысловой стороной иноязычной речи поможет пословица.
Использование пословиц на уроке поможет учителю в непринужденной игровой форме отработать произношение отдельных согласных и гласных звуков. На среднем и старшем этапах обучения пословицы можно использовать для речевой зарядки. Такой подход обеспечивает логический переход к основному этапу урока с переносом на тему, на личность ученика.
Можно выделить следующие этапы работы над пословицей.
- Первый этап - презентация. Учитель произносит пословицу в быстром темпе, затем медленно.
- Второй этап - работа над содержанием. При необходимости снимаем трудности в произношении. Значение слов раскрывается с помощью комментария, перевода, синонимов. Далее учащимся предлагается определить, о чем идет речь в пословице. В случае затруднения просим детей выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Можно предъявить иллюстрацию и сравнить, соответствует ей или нет выбранный учениками ответ.
- Третий этап - работа над произношением. Трудные звуки произносим изолированно, затем соответственно слово с этим звуком, словосочетание, предложение. Вначале проводится хоровая работа, потом индивидуальная.
Каждая новая пословица вводится после повторения уже выученных. От урока к уроку запас выученных пословиц растет. Чтобы в дальнейшем сохранить интерес к данному виду работы, можно использовать различные задания:
1. Дети отгадывают скороговорку или пословицу по одному названому слову.
2. Учитель закрывает слова, показывает иллюстрации, дети произносят соответствующую пословицу.
3. Учитель начинает произносить пословицу, уч-ся хором завершают.
4. Учитель дает вперемешку слова из известных пословиц, дети объединяют слова в правильном порядке и произносят их. Выполняется в парах, группах.
5. Дети по кругу называют по одной пословице.
7. Конкурс'' Кто быстрее произнесет одну и ту же пословицу"'.
8. Кто больше назовет пословиц.
9. Дети слушают пословицу и называют номер подходящей иллюстрации.
Таким образом, пословицы можно использовать как на начальном этапе обучения английскому языку, когда у детей формируются произносительные навыки, так и на среднем этапе обучения, когда использование пословиц не только способствует поддержанию и совершенствованию произносительных навыков у учащихся, но и стимулирует их речевую деятельность.
На старшем этапе обучения работа с пословицами продолжается, возрастает жизненный опыт детей этого возраста, и они могут выразить своё отношение к данной ситуации. Но так как каждая пословица имеет свой подтекст, то работа над ней требует не простого воспроизведения, а умение высказать своё отношение к ней. Задания для учащихся на данном этапе становятся сложнее.
Они могут быть такими:
1. Выразите согласие или не согласие с предложенной пословицей.
2. Прослушай рассказ, и подберите пословицу, которая будет наиболее подходящей концовкой рассказа.
3. Составьте ситуацию, которая подтвердила бы предложенную пословицу.
4. Прослушайте ситуацию и назовите соответствующую пословицу.
5. Опишите иллюстрацию к пословице.
6. Послушайте диалог и скажите, какой пословицей его можно было бы закончить.
При работе с пословицами можно применить различные формы работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные а...
«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка »
Данная статья была написана для сборника публикаций учителей гимназий. Статья посвящена актуальной теме освоения и внедрения требований ФГОСа на уроках английского языка. В статье рассматриваютс...
Ролевая игра как способ формирования коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в 5 классе
Прект педагогического эксперимента по внедрению СОТ реализованного учителем в образовательном учреждении. Проектная работа....
Использование видео как способ активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка
Доклад к выступлению на НПК (с презентацией)...
Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка
Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка...
Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка...