Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesber_tehnologii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Абакарова Кистаман Буниаминовна,
Учитель английского языка
МКОУ «Ненецкая общеобразовательная
средняя школа интернат-
им. А.П. Пырерки».
г. Нарьян-Мар
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе на уроках английского языка.
Введение
Cостояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. В последние годы наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами много говорится об отрицательном влиянии школы на здоровье обучающихся. Во всем мире считается, что от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье обучающихся, связаны со школой, а рост отклонений в состоянии здоровья ребенка зависит от объема и интенсивности учебной нагрузки. Это доказывает, что ухудшение здоровья обучающегося в значительной мере связано с интенсификацией учебного процесса, перегрузками и переутомлением.
Здоровье обучающегося является центральной задачей государственной образовательной инициативы «наша новая школа». В соответствии с основными направлениями данной программы необходимо таким образом построить образовательный процесс, чтобы все его компоненты влияли на улучшение здоровье обучающегося. Кроме того, должен быть осуществлен «переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья обучающихся». Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у обучающегося интерес к учебе. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения гласит: «…школьник на уроке должен не только получать знания по предмету, но и при этом еще сохранять свое здоровье…» .
Несомненно, современная школа должна ориентироваться на современные технологии в обучении и развитии обучающихся. Считая проблему здоровья обучающихся актуальной, учитывая требования национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС второго поколения можно сделать вывод: деятельность учителя предметника современной школы должна быть направлена на организацию здоровьесберегающего образовательного пространства урока, введение здоровьесберегающих образовательных технологий в учебную деятельность, использование принципов многосенсорности в обучении, активизацию двигательной активности обучающихся на уроке.
Применяемая школой в целом «здоровьесберегающая образовательная технология должна обеспечить:
-формирование заинтересованного отношения к своему здоровью;
-формирование установки на использование здорового питания;
-использование оптимального двигательного режима для обучающихся;
-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-применение рекомендуемого врачами режима дня».
С начала учебного года мною был составлен план работы с обучающимися на уроках английсского языка с использованием следующих видов здоровьесберегающих образовательных технологий:
-физкультурные занятия;
-выполнение требований санпин;
-создания благоприятной эмоциональной обстановки в классе на уроках;
-осуществление личностно-ориентированного подхода к детям.
Понятие «здоровьесберегающие технологии» также имеет синоним «здоровьеформирующие образонательные технологии». Итак, под этим термином мы понимаем все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Так, каким же должен быть урок английского языка с позиции здоровьясбережения?
Мы говорим, что, в первую очередь, на уроке английского языка должны быть применены общепредметные методы и направления, позволяющие учащимся сохранить свое нравственное, физическое, психологическое здоровье: это создание позитивного настроя у учащихся, благоприятного санитарно-гигиенического климата на уроках, творческого характера образовательного процесса и др. У каждого урока должна быть своя «изюминка», они не должны быть похожи на другие. Чтобы предотвратить переутомление школьников на уроке должны быть представлены все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо, устная речь. Обязательными в начальных классах являются физкультминутки. Особую привлекательность для детей имеют физминутки-песни. Они помогают снять напряжение, усталость, вызывают положительные эмоции, повышают мотивацию учащихся в изучении английского языка, развивается слух, способствуют быстрому запоминанию лексики. излюбленной физкультминуткой.
Вывод: таким образом, одной из основных задач школы является сохранение и укрепление здоровья школьников. Здоровый учащийся легко усваивает предмет, открыт, оптимистичен. На каждом уроке английского языка учитель должен обучать ребенка ценить, укреплять здоровье, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, правильно питаться, беречь природу, соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.
Литература:
1. Совместный доклад независимого института социальной политики и детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) анализ положения детей в российской федерации: на пути к обществу равных возможностей Москва 2011 – ст.125-126
2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002.-121с.
3. Юлаева А. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка. Учитель Башкортостана.6/2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка»
Портфолио учителя английского языка Глинчевой Н.М....
«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка»
Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физичес...
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка.
Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие з...
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка. Игровые технологии.
По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: 1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека р...
«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка»
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на анг...
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка
Статья о здоровьесберегающих образовательных технологиях на уроках английского языка...
Статья: "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка"
Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уде...