What's next? The future of our planet is in our hands.
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме

Колотилина Мария Давидовна

Урок посвящен проблемам охраны окружающей среды. При подготовке урока исполльзованы материалы издательства Oxford.

Скачать:


Предварительный просмотр:

What’s next? The future of our planet is in our hands. 8-й класс.

Тип урока: комбинированный (введения новой лексики и  повторения и закрепления изученного материала).

Оборудование: интерактивная доска

Цели урока:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Обучение навыкам монологической речи на основе прослушанного текста и фоновых знаний по теме

Развитие навыков самостоятельной работы, работы в парах и работы в группах

Воспитание бережного отношения к природе

Обучение навыкам аудирования с целью извлечения конкретной информации

Формирование способностей к сравнению и сопоставлению, к формированию выводов из услышанного

Умение работать в  парах

Развитие лексико-грамматических навыков

Развитие умения высказывать свою точку зрения и аргументировать её

Развитие интереса к изучению английского языка как к источнику получения интересной информации и знаний

Задачи урока: закрепление лексики по теме; тренировка речемыслительных навыков; развитие навыков антиципации

                                                    План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Беседа с учащимися

Беседа с учителем

Подготовка к аудированию


Warm -up

  1. Спрашивает учащихся, что они могли бы сделать в нашей стране чтобы помочь окружающей среде.
  2. Вводит и семантизирует на английском языке лексику.(слайд 9)
  3. Просит учащихся посмотреть на картинки на стр. 128 учебника и спрашивает, как они могут быть связаны


 

1.Отвечают на вопросы учителя с опорой на презентацию (слайд 2,3,4,5,6,7,8) называя меры, которые они бы могли предпринять, чтобы помочь окружающей среде.







2.Отвечают на вопросы учителя по картинкам

 Аудирование

1.Спрашивает какие              слова ассоциируются у учеников с каждой из картинок

2.Просит прослушать запись и соотнести картинки с прослушанными отрывками текста

3.Предлагает ученикам в парах выполнить упражнение 2, подобрав толкование для каждого прилагательного.

4.Предлагает прослушать текст ещё раз, подобрав прилагательное, описывающее состояние каждого из говорящих.

5.Просит учащихся прокомментировать картинки, добавив свои прилагательные


1.Отвечают на вопросы учителя.



2.Слушают запись и соотносят прослушанное с картинками


3.Выполняют упр.2





4.Слушают текст и подбирают прилагательные




5.Комментируют картинки











Говорение

1.Объясняет учащимся значения некоторых прилагательных из упр. 5 на стр.129 учащимся в парах выполнить упражнение 5 стр.129

2 а) Делит учащихся на 2 команды и предлагает членам каждой из команд составить предложения на тему «Проблемы окружающей среды», а другим участникам игры – членам команды-противника, прореагировать на высказывание. Команды получают очки как за лексически и грамматически правильное высказывание так и за адекватную реакцию на высказывания членов команды-противника.

б) Выбирает судью, который подсчитывает очки

в) Подводит итоги игры

1.Слушают объяснения учителя и стараются сами объяснить значение некоторых прилагательных (семантизация на англ. зыке)






2. Составляют предложения,

реагируют на высказывания членов команды противника

.

Объявление домашнего задания

Предлагает учащимся подготовить небольшие выступления на тему «Проблемы окружающей среды» для того, чтобы выступить с ними в «уголке оратора» в Парке Культуры

Записывают в дневник

 

                                         

Ход урока

  1. Организационный момент.

Good morning, children! How are you today? If you are fine, let’s start our lesson. Today we are going to discuss ecological problems. You know that there are a lot of them in our country and all over the world.

  1. Подготовка к аудированию. Warm-up

a) What practical things can you do in your country to help the environment?

Slides 1,2,3,4,5,6,7,8

Possible answers:

recycle glass, plastic, newspapers

use public transport

switch off lights

b) Look at the pictures on page 128. You might not know the English words for these things

slide 9

landfill site – place where rubbish is buried under layers of earth

recycling bin – large container where public can put materials such as glass, plastic etc. products

deforestation – removal of trees or forests, often so that the wood can be used for commercial purposes such as the manufacture of paper

reforestation – the planting of young trees to make new forests

power station – a plant where electricity is produced by using sources such as coal, water or nuclear power

wind farm – a group of windmills which produce electricity

c) How do you think these pairs of pictures might be related?(pair work)

Possible answers:

Materials such as glass, plastic and newspaper are wasted if they are buried in a landfill site, and may cause pollution in the ground. They can be reused if they are put in a recycling bin, bottle-tanks and can-banks.

The deforestation of large areas of land causes many plants and animals to die, even to become extinct. It can also cause changes in the climate because forests help control the amount of carbon dioxide in the atmosphere.

Reforestation helps to repair the damage that has been done.

Power stations cause a lot of pollution, for example, air pollution and radioactive waste. Wind farms produce electricity without any pollution.

  1. Аудирование

a) Before listening could you tell me what key words do you associate with each picture

(possible answers: a-rubbish, b-bin, c – stumps, d – trees, e – smoke, f – wind

b) You are going to hear four different people talking about the pictures. As you listen, write the letter of the picture they refer to and what they are talking about. (Tapescript 1)

Speaker 1 – b(recycling rubbish)

Speaker 2 – f (wind power)

Speaker 3 – c (deforestation

Speaker 4 – d (reforestation)

c) Match the words on the left with their meanings on the right. (ex.2 p.128)

Worried – anxious

Impressed – feeling admiration for

Amazed – astonished

Optimistic –believing everything will be all right

d) Listen again to the people talking about pictures. Now choose one of the adjectives in a-d which describes how each speaker feels.

e) How do you feel about what is shown in each picture?

4.Говорение

a)Now I would like you to look at ex. 5 p.29You might not know some of the adjectives.

What is appalling ? (so bad or unpleasant that you are shocked)

What is dreadful? (extremely unpleasant)

What is disturbing? (making you feel worried or shocked

What is essential? (extremely important)

b)Now  I would like you to speak about different environmental issues and possible ways of solving environmental problems. Let’s divide our group into two teams. Each member of the team has to make up a sentence speaking about negative or positive aspects concerning the environment and a member of the opposite team should express his or her approval or disapproval using one of the adjectives (ex.5). The team gets a point if the sentence is correct and the reaction is adequate.

5. Домашнее задание

 I would like you to imagine that you are in the Speakers’corner in Gorky Park. Choose a subject and prepare a short talk. Think about environmental problems and possible ways of solving them.

Use ex.6 p.129 for ideas. Think about how you might attract people’s attention at the beginning of your talk.

6.Оценка учащимися своих ответов и своей работы на уроке

 

    Анализ видов деятельности, направленных на реализацию каждого

                    компонента образовательной компетенции  

                                                                       

Экзистенциальный

Объектный

Социальный

Оценочный

1.Выполнение последнего задания проходило в форме игры

2. Использование презентации, подготовленной учителем

3.Дети выполняли задания на ориентацию в пространстве

1.Урок проходил только на английском языке.

2.Учащиеся работали в парах и индивидуально.

3.Учитель акцентировал внимание на использование АЯ в возникающих реальных ситуациях общения (игра, дом. задание)

1.Дети охотно говорили на английском языке.

2.Учитель использовал лексику инструкций.

3.Дети использовали вежливые формы обращения

1.Дети легко понимают речь учителя

2.Дети используют элементы самоконтроля полученных знаний

Tapescript 1

Speaker 1

I went somewhere the other day and they had a huge area of the town just dedicated to different types of recycling bins for rubbish. Everything from glass to newspaper and old shoes. I thought it was a great idea. I’m all for it!

Speaker 2

The thing about wind power is that it’cheap and clean – and ir’s just there for the taking., if we choose to use it. I think it’s quite astonishing when you look around and see how much nature still has to offer us!

Speaker 3

The thing is, I can understand why people need wood, but often they don’t realize that cutting down forests can have a negative effect on the environment.

Speaker 4

Well, I think you would be surprised just how many trees are actually being planted in the world every day. It’s not all bad news. You rnow! I’m certainly not that pessimistic about it.

                                           Cамоанализ урока

Мною был проведён урок английского языка в 8-м класс по теме «Будущее нашей планеты в наших руках». Данный урок проходил как урок введение новой лексики и повторения и закрепления лексико-грамматического материала. Тема урока и цель урока соответствуют месту урока в учебном плане, требованиям программы и возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям. 

Все этапы урока были логично взаимосвязаны и направлены на главный этап – совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Окружающая среда». Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным.

В ходе урока были использованы фронтальная, парная и групповая формы работы. Виды деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик

В качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная работа, устное выступление.

На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения;

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

На уроке были использована средства ИКТ: самостоятельно-разработанный медиапродукт:        наглядная  презентация учебного  материала 9 слайдов

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.

На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока.

В целом поставленная цель была достигнута. Главный недостаток в проведение урока – слабая активность некоторых учащихся в силу уровня их способностей. Считаю целесообразным учесть этот недостаток при проведении последующих уроков и использовать спец. задания по отношению к слабоуспевающим обучающимся.

Список использованоой литературы:

1.Е.Н. Соловова Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс.   АСТ.Астрель, Москва 2008

2. О.В.Афанасьева И.В Михеева  Учебник для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка Просвещение , Москва 2010

3.Anne Conybeare, Kathy Gude , Jayne Wildman   Matrix Oxford University Press


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

What’s next? The future of our planet is in our hands

Слайд 2

Join our recycling programme

Слайд 3

Stop wasting energy

Слайд 4

You can help us

Слайд 5

If you don’t do it they survive our grandchildren

Слайд 6

Our planet will be cleaner if you help us

Слайд 7

It’s faster and cleaner

Слайд 8

Besides, it’s much safer

Слайд 9

You might not know the English words for these Landfill site – place where rubbish is buried under layers of earth Reciclyng bin – large container where the public can put materials such as glass, plastic and newspaper so they can be collected and made into new glass, plastic etc. products Deforestation – removal of trees or forests, often so that the wood can be used for commercial purposes such as the manufacture of paper Reforestation – the planting of young trees to make new forests Wind farm – a group of windmills which produce electricity


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК \'Enjoy English -7" М.З Биболетова Урок :"What do you think about your future?

урок английского языка  в 7 классеWhat do you think  about future? Цель :  Развитие навыков устной речи по теме « Что ты думаешь о будущем»Задачи Обучающие: o   обучение...

План-конспект урока по английскому языку "What can we do to save our planet"

Конспект урока по английскому языку для 7 класса по теме "Are you a friend of the planet?" по учебнику Кузовлева В.П....

Talk Show "YOUR FUTURE IS IN YOUR HANDS"

ток-шоу посвящено проблемам загрязнения водной среды...

Презентация "What will people do in the future"

Творческая работа учащихся на тему:"Прошлое,настоящее,будущее предметов" в виде презентацииУчебник "New Millennium English" 7 класс...

«What threatens our planet?»

План-конспект урока по предмету «Иностранный язык (английский)» на тему: «What threatens our planet?» для 10 класса...

УМК «Spotlight»- 7, Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В. , Просвещение. Модуль 5. «What the future holds», урок b «Gadget madnesss».

УМК «Spotlight»- 7,  Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В. , Просвещение. Модуль 5. «What the future holds», урок b «Gadget madnesss»....