Рабочая программа для 4 класса УМК В.П.Кузовлев
рабочая программа по английскому языку по теме

Шелухина Дарья Михайловна

 

Данная рабочая программа предназначеня учителям английского языка общеобразовательных школ. Составлена для УМК Кузовлева В.П. "English 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_prgramma_4_klass.zip39.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  1. Цели обучения английскому языку

Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования по иностранному языку” и “Программе начального общего образования по английскому языку”.

К основным целям изучения английского языка (как первого иностранного языка) относятся следующие:

  1. создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире;
  2. формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  3. знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцами художественной литературы, с миром новых иноязычных игр; формирование дружелюбного отношения к представителям других стран;
  4. развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  5. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

    - Примерные программы по иностранному языку и новым государственным стандартам по иностранному языку 2-11 классы, ACT «Астрель», Москва, 2011.

- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год,

- Учебно-методический комплект “English 4” для 4 класса в двух частях (третий год обучения) под редакцией Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).

3. Место и роль учебного курса, предмета  в достижении обучающимися планируемых результатов  освоения основной образовательной программы школы.

УМК создан в соответствии с требованиями, которые сформулированы в “Стандарте начального общего образования по иностранному языку” и в “ Программе начального общего образования по английскому языку” авторов В.В.Сафоновой и Е.Н.Солововой.

На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов, реализуется программа базового уровня в 4 классе.

4. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Содержание учебного предмета, курса

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);

- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);

- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  1. Принцип овладения иноязычной культурой через общение.
  2. Принцип комплексности.
  3. Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.
  4. Принцип индивидуализации процесса образования.
  5. Принцип функциональности.
  6. Принцип ситуативности.
  7. Принцип новизны.

Распределение предметного содержания

Предметное содержание

4 класс

Я и моя семья.

Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.)

Мой день.

Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.)

Мой дом.

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.)

Я и мои друзья.

Знакомство.

Письмо зарубежному другу. (3 ч.)

Мир моих увлечений.

Магазин игрушек. (2 ч.)

Моя школа.

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и

на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)

Мир вокруг меня.

Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.)

Погода. Времена года. Путешествия.

Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (8 ч.)

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои.

Герои литературных произведений для детей.

  1. Планируемые результаты.

В результате изучения английского языка выпускники начальной школы должны:

1). знать:

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
  2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  3. тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,
  4. особенности интонации основных типов предложений,
  5. название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;
  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
  7. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

2). уметь:

а) в области говорения:

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;
  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);
  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  4. составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;

б) в области аудирования:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  2. понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

в) в области чтения:

  1. овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
  2. читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

г) в области письма:

  1. списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  2. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;

3).  владеть способами познавательной деятельности, уметь:

  1. наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);
  2. различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
  3. составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;
  4. пользоваться двуязычными словарями;

4). использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями английского языка;
  2. развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  3. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  4. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;
  5. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Требования к уровню усвоения иностранного языка.

Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

  1. Объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
  2. Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

  1. Объем высказывания не менее 5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
  2. Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка 3 ставится, если:

  1. Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
  2. Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

  1. Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
  2. Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка 5 ставится, если:

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном

  1. заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка 4 ставится, если:

  1. коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Ресурсное обеспечение рабочей программы:

  1. Сафонова В.В., Соловова Е.Н.  Программа начального общего образования по английскому языку. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
  2. Английский язык: учеб. для 4-го кл. общеобразоват. учреждений. УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).
  3. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).
  4. Книга для чтения для 4-го кл. общеобразоват. учреждений / УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).
  5.  Книга для учителя к учебнику англ. яз. для 4 кл. общеобразовательных учреждений / УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).
  6. Звуковое пособие (CD-диски).
  7. Интернет-ресурс (http://www.language.ru, http://www.virtlab.ioso.ru, http://www.britcoun.org/english/resources.htm )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 11 класс Кузовлев В.П.

рабочая программа по английскому языку для учебника 11 класс Кузовлев В.П....

рабочая программа 9 класс Кузовлев В.П.

рабочая программа по английскому языку для учебника 9 класс Кузовлев В.П....

рабочая программа 5 класс ФГОС по УМК Кузовлев В.П.

РАбочая программам и календарно-тематическое поурочное планирование...

рабочая программа 5 класс ФГОС по УМК Кузовлев В.П.

РАбочая программам и календарно-тематическое поурочное планирование...

Рабочая программа 3 класс УМК "English-3", Кузовлев В.П.

Рабочая программа для учащихся 3 классов по УМК "English-3 ",автор  Кузовлев В.П....

Рабочая программа 4 класс УМК "English-4", Кузовлев В.П.

Рабочая программа для 4 класса по УМК "English-4", Кузовлев В.П....

Рабочая программа 5 класс УМК "English-5", Кузовлев В.П.

Рабочая программа для 5 класса по УМК "English-5", Кузовлев В.П....