Метод проектов на уроке английского языка
занимательные факты по английскому языку по теме

Шелухина Дарья Михайловна

Использование метода проектов на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proekta_na_uroke_angliyskogo.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он  позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.  
Зачем нужен 
метод проектов в преподавании английского языка и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Какие проблемы можно решать доступными учащимся языковыми средствами?
Необходимо говорить о коммуникативной компетенции как одной из основных целей 
обучения английскому языку. Целью обучения во всех типах школ является не система английского языка, а иноязычная речевая деятельность.

Английский язык - элемент культуры. Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования английского языка в этой культуре, то есть речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции.
Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же - средство формирования и формулирования мысли. Отсюда следуют методические выводы:
       1. Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы английского  языка.              
       2.Чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английского языка  условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей. 
        3. Чтобы учащиеся воспринимали английский язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой. Необходимо искать способы  включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования английского языка в новой для них культуре.
Основная идея подобного подхода к 
обучению английского языка, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить 
уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. На таких уроках английского языка всегда должен присутствовать предмет обсуждения. 

В основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными  умениями. 
К первым можно отнести умение работать с информацией, с  текстом на английском языке (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в англоязычном тексте),  анализировать информацию, делать обобщения, выводы.
Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа, которая осуществляется, разумеется, в целостной системе обучения в школе, не только в обучении английскому языку.
Суммируем основные требования к использованию метода проектов:  
 

  1.    Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения празднования  различных праздников в англо-говорящих странах  - St.Patrick's Day, Thanksgiving Day, Halloween, Christmas, Mothers' Day, etc; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи, проблема свободного времени у молодежи…); 
  2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; 
  3. Самостоятельная (индивидуальная,  парная,  групповая) деятельность учащихся на уроке английского языка;
  4. Структурирование содержательной части проекта; 
  5. Использование исследовательских методов:  определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов,  анализ  полученных  данных,  подведение итогов, корректировка,  выводы.


Выбор тематики  проектов  в разных ситуациях может быть различным. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости для изучающего английский язык.
Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе работы над темой программы. 
 При обсуждении на уроках информации по любому проекту 
учитель английского языка, естественно, должен подсказывать нужную лексику. Все обыгрывается на уроке английского языка, в процессе работы над проектом, если его проблема соответствует изучаемой теме.

В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды к организации процесса обучения и воспитания. Сегодня в связи со стремлением педагогов повышать качество обучения, все настойчивее звучит призыв к переходу на обучения, используя педагогические технологии, т.к. они позволяют реализовывать различные методы на практике. Поэтому в системе своей работы в современной школе я использую проектную методику, или, как ее еще называют, методику проекта. Данная методика связана с проектами действий учителя и учеников.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и основана на цикличной организации учебного процесса, то есть учебный процесс планируется по циклам, которые подразделяются на начальный, средний и завершающий. Это дает мне возможность проектировать результат моей личной учебной деятельности и моих учеников в конце каждого этапа обучения. На моих уроках это может происходить в виде различных форм обобщения всей работы. Представляется, что для прикладных целей этапы проектирования можно «укрупнить», сведя и следующему перечню и сохранив при этом общую логику, отражающую сущность проектной деятельности.

Этапы проектирования:

  1. предпроектный этап (предварительный или стартовый);
  2. этап реализации проект;
  3.  рефлексивный этап;
  4. послепроектный этап.

Внутри каждого из этих этапов, в свою очередь, выделяются определенные процедуры, составляющие содержательную, структурную, технологическую, организационную основу проектных действий.

Принципы проектной деятельности:

  1. принцип прогностичности;
  2. принцип пошаговости;
  3. принцип нормирования;
  4. принцип обратной связи;
  5. принцип продуктивности;
  6. принцип культурной аналогии;
  7. принцип саморазвития.

Объект проектирования - это средства или процесс, в контексте которых находится предмет. Предмет проектирования - это предполагаемый продукт, образ которого первоначально представлен в проекте. Это то, созданию чего посвящена проектная деятельность.

Проектная деятельность может быть использована в качестве:

  1. педагогического средства.
  2. средства обучения (воспитания).
  3. продукт в контексте другой деятельности.
  4. формы (инновационного) развития того или иного педагогического. 

Итак, проект, который я использую в своей работе -это самостоятельная работа, которая планируется и реализуется школьниками, в которой речевое общение на иностранном языке, вплетено в интеллектуально - эмоциональный контекст другой деятельности, а именно, какой - либо игры, воображаемого путешествия или выставки. По - моему мнению, суть моей проектной методики заключается в том, что я даю возможность ученикам самим конструировать содержание общения, начиная с самого первого урока изучения той или иной темы.

Эти занятия не ограничиваются приобретением определенных знаний, умений и навыков, а направлены на практические действия учащихся, затрагивают их эмоциональную сферу, создают психологический климат, непринужденное и естественное поведение учащихся и обеспечивает мотивацию обучения. На уроках я предоставляю ученикам - творческие возможности осуществлять их обучение в рамках заданной темы и самостоятельно находить необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. В этом случае я выступаю в роли контролера на уроке, а становлюсь равноправным участником беседы.

Важным для меня является то, что в этой проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащихся, при этом в первую очередь я учитываю интересы ученика, его жизненно-речевой опыт, эрудицию и конечно индивидуальные способности ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Метод проектов на уроках английского языка".

Выполнение проектов на уроках способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре,предоставляет возможность участия каждого обучающегося в создании общего продукта деятельности...

Метод проектов на уроке английского языка

Материал для учителя английского языка по методу проектов на уроке английского языка (теоретическая часть)....

Метод проектов на уроках английского языка

Виды проектов в обучении языку, этапы работы над проектом......

Метод проектов на уроках английского языка

Задачи работы:  1. Раскрыть сущность метода проектов.2. Охарактеризовать основные требования к его применению и этапы разработки.3. Познакомить с опытом применения данного метода на практик...

Презентация по теме "Метод проектов на уроках английского языка"

Презентация по теме "Метод проектов на уроках английского языка"...

Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и конт...

Метод проектов на уроке английского языка. Работа над проектом "Красная книга"(6 класс)

В материале приводится описание работы над проектом "Красная книга" в 6 классе школ с углубленным изучением английского языка...