Информационно-коммуникационные технологии, как способ повышения мотивации учащихся к изучению английского языка
статья по английскому языку по теме

Статья предназначена для педагогов использующих ИКТ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_informacionno-kommunikacionnyh_teh.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №17» г. Владимир

учитель английского языка

Гурова Ольга Владимировна

«Информационно-коммуникационные технологии, как способ повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Цель обучения иностранному языку – развитие иноязычной коммуникативной компетенцией учащихся, то есть практическое владение иностранным языком.

Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для его творческой активности, развить способность и готовность к самостоятельному изучению английского языка.

 Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем. 

Нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это одно из эффективных средств против однообразия.

Ученики, которые систематически работают с компьютерными программами, занимаются проектной деятельностью, повышают свое качество знаний

Эффективность использования ИКТ:

  1. Общекультурное развитие учащихся
  2. Совершенствование языкового уровня
  3. Индивидуализация обучения (дифференцированные задания)
  4. Повышение мотивации в изучении иностранного языка
  5. Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)
  6. Эстетичность презентации учебных материалов
  7. Совершенствование процесса проверки работ учащихся

Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

Компьютер может быть эффективно использован при обучении  разным видам деятельности: аудированию, чтению, грамматике, устной речи и письму.  

Для обучения чтению  чтению с помощью Интернет может быть весьма разнообразным из-за наличия в нём множества текстов разных жанров. Прежде всего, использование он-лайн версий зарубежных газет. Неоспоримое достоинство версий газет, представленных на сайтах Интернет, в сравнении с их печатными аналогами - это их актуальность. Естественно, и для учащихся чтение и обсуждение последних мировых новостей интереснее и полезнее, чем работа со старыми печатными версиями изданий. Можно предложить учащимся выбрать из любой англоязычной газеты три заголовка, которые привлекут их внимание, переписать их в форме трёх грамматически полных предложений, предположить содержание статьи до её прочтения, а затем прочитать и сравнить результат - это позволяет развивать аналитические навыки школьников, особенно важные при чтении текстов с высокой информативной и лексической нагрузкой, развивать языковую догадку, темп чтения и т.п. На подобных уроках всегда получается органично сочетать работу над навыками чтения и устной речи, поскольку обсуждение предполагает и монолог, и диалог, особенно когда речь идёт о текущих событиях в мире. Не менее полезно бывает взглянуть на одно и то же событие с разных точек зрения: например, то, как английские, американские и российские газеты освещают его или какие новости разные газеты выбирают для своих первых полос. Это отличная возможность поговорить о различии культур, менталитетов разных народов и о том, что их объединяет. Для данной работы можно использовать следующие сайты: http://www.nytimes.com, http://www.timesonline.co.uk, http://www.bbc.com, http://www.foxnews.com. 

Обучение устной речи является неотъемлемой частью работы с Интернет. Главное - поощрять использование английского, а не родного языка. Глобальная сеть может предложить массу тем для обсуждения с красочным и постоянно изменяющимся иллюстративным материалом, то есть от самого учителя, целей и задач урока будет зависеть выбор темы для каждого нового занятия. С использованием сети Интернет можно организовать работу по любой теме, например - "Искусство". Учащиеся выбирают интересный им вид искусства, находят и изучают сайт, посвященный ему. Конечно, никакая электронная версия картины не сравнится с оригиналом, но зато в Интернете порой можно найти целые картинные галереи всемирно известных мастеров. Можно предложить учащимся описать наиболее понравившуюся картину, объяснить, какие эмоции и почему она вызывает, что они узнали о жизни и творчестве художника с помощью сети Интернет, электронных энциклопедий, задать вопросы другим учащимся. На заключительном уроке ученики защищают творческую работу, посвящённую скульптору или художнику, который наиболее их заинтересовал. Работа может быть представлена в любом интересном учащимся виде. 

Обучение письму выглядит не менее органичным элементом работы с Интернет, прежде всего из-за возможностей работы с электронной почтой.
Все виды текстов, писем, открыток, документов, обучение которым тоже является частью обязательной программы, в частности, и подготовки к ЕГЭ, можно не просто тренировать в классе, но и отправить домашние работы на электронный адрес учителя, что приблизит учебную ситуацию к реальной жизненной.

Обучение аудированию. Использование сети Интернет дает возможность в прямом эфире прослушать или увидеть интервью на английском языке с известным человеком. Сложность предлагаемых материалов должна подбираться с учетом возможностей группы, требований программы и необходимого уровня подготовки к ЕГЭ. 

Так же информационно-коммуникационные технологии мною применяются для работы над различными проектами и во внеклассной работе.

При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

Наиболее эффективными формами работы с ИКТ для меня является презентации в Power Point. Презентации удобны и для учителя и для учеников. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого  материала. Презентации, подготовленные к уроку, емкие по содержанию, яркие, запоминающиеся. В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные грамматические явления, схемы, рисунки,  анимации.

Так же особую роль занимает работа с программой Publisher. На уроке совместно с учащимися создаются

  1. рекламные проспекты,
  2. изучение страноведческого материала
  3. создание буклетов о родном городе

Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений.

Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.

Чаще всего используются следующие словари:

Словарь Мюллера, Abbyy Lingvo и словарь неологизмов английского языка

  1. При подготовке к ГИА и ЕГЭ мной примененяется On-line тесты
  2. Грамматические справочники
  3.  Уроки онлайн
  4. Дистанционное обучение
  5. Демонстрационные варианты ГИА и ЕГЭ

Эффективно использую средства ИКТ  во внеурочной деятельности. Одной из форм творческой работы школьников во внеурочное время является подготовка тематических докладов, рефератов, кроссвордов, ребусов, устных журналов, презентаций, а так же  участие детей в различных сетевых конкурсах.

Мониторинг применения информационно коммуникационных технологий показывает повышение интереса учащихся к изучению английского языка и активности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

Наиболее эффективной формой  внеклассной деятельности по предмету, особенно в начальной школе, является приём инсценировки. Данный приём способствует развитию творческой активности, эстетич...

Метапредметность как способ повышения мотивации учащихся при изучении русского языка

Мотивация, или желание учиться – ключевое понятие в педагогике.  Вопрос повышения мотивации на уроках русского языка связан с проблемой формирования и поддержания интереса ученика к предмету.Осно...

Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»

Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...

Доклад "Способы повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка"

Доклад "Способы повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка"...

Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка

Данное выступление  предназначено для учителей инностранного языка....

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к восьмому классу он пропадает у 86% учащихся.Как сохрани...

Эффективные способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в условиях ФГОС

В статье представлен опыт работы учителя по организации и проведению Фестиваля любителей иностранного языка, а также организации проектной деятельности учащихся в рамках летнего многопредметного лагер...