Информационно-коммуникационные технологии, как способ повышения мотивации учащихся к изучению английского языка
статья по английскому языку по теме
Статья предназначена для педагогов использующих ИКТ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informacionno-kommunikacionnyh_teh.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №17» г. Владимир
учитель английского языка
«Информационно-коммуникационные технологии, как способ повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Цель обучения иностранному языку – развитие иноязычной коммуникативной компетенцией учащихся, то есть практическое владение иностранным языком.
Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для его творческой активности, развить способность и готовность к самостоятельному изучению английского языка.
Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем.
Нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это одно из эффективных средств против однообразия.
Ученики, которые систематически работают с компьютерными программами, занимаются проектной деятельностью, повышают свое качество знаний
Эффективность использования ИКТ:
- Общекультурное развитие учащихся
- Совершенствование языкового уровня
- Индивидуализация обучения (дифференцированные задания)
- Повышение мотивации в изучении иностранного языка
- Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)
- Эстетичность презентации учебных материалов
- Совершенствование процесса проверки работ учащихся
Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
Компьютер может быть эффективно использован при обучении разным видам деятельности: аудированию, чтению, грамматике, устной речи и письму.
Для обучения чтению чтению с помощью Интернет может быть весьма разнообразным из-за наличия в нём множества текстов разных жанров. Прежде всего, использование он-лайн версий зарубежных газет. Неоспоримое достоинство версий газет, представленных на сайтах Интернет, в сравнении с их печатными аналогами - это их актуальность. Естественно, и для учащихся чтение и обсуждение последних мировых новостей интереснее и полезнее, чем работа со старыми печатными версиями изданий. Можно предложить учащимся выбрать из любой англоязычной газеты три заголовка, которые привлекут их внимание, переписать их в форме трёх грамматически полных предложений, предположить содержание статьи до её прочтения, а затем прочитать и сравнить результат - это позволяет развивать аналитические навыки школьников, особенно важные при чтении текстов с высокой информативной и лексической нагрузкой, развивать языковую догадку, темп чтения и т.п. На подобных уроках всегда получается органично сочетать работу над навыками чтения и устной речи, поскольку обсуждение предполагает и монолог, и диалог, особенно когда речь идёт о текущих событиях в мире. Не менее полезно бывает взглянуть на одно и то же событие с разных точек зрения: например, то, как английские, американские и российские газеты освещают его или какие новости разные газеты выбирают для своих первых полос. Это отличная возможность поговорить о различии культур, менталитетов разных народов и о том, что их объединяет. Для данной работы можно использовать следующие сайты: http://www.nytimes.com, http://www.timesonline.co.uk, http://www.bbc.com, http://www.foxnews.com.
Обучение устной речи является неотъемлемой частью работы с Интернет. Главное - поощрять использование английского, а не родного языка. Глобальная сеть может предложить массу тем для обсуждения с красочным и постоянно изменяющимся иллюстративным материалом, то есть от самого учителя, целей и задач урока будет зависеть выбор темы для каждого нового занятия. С использованием сети Интернет можно организовать работу по любой теме, например - "Искусство". Учащиеся выбирают интересный им вид искусства, находят и изучают сайт, посвященный ему. Конечно, никакая электронная версия картины не сравнится с оригиналом, но зато в Интернете порой можно найти целые картинные галереи всемирно известных мастеров. Можно предложить учащимся описать наиболее понравившуюся картину, объяснить, какие эмоции и почему она вызывает, что они узнали о жизни и творчестве художника с помощью сети Интернет, электронных энциклопедий, задать вопросы другим учащимся. На заключительном уроке ученики защищают творческую работу, посвящённую скульптору или художнику, который наиболее их заинтересовал. Работа может быть представлена в любом интересном учащимся виде.
Обучение письму выглядит не менее органичным элементом работы с Интернет, прежде всего из-за возможностей работы с электронной почтой.
Все виды текстов, писем, открыток, документов, обучение которым тоже является частью обязательной программы, в частности, и подготовки к ЕГЭ, можно не просто тренировать в классе, но и отправить домашние работы на электронный адрес учителя, что приблизит учебную ситуацию к реальной жизненной.
Обучение аудированию. Использование сети Интернет дает возможность в прямом эфире прослушать или увидеть интервью на английском языке с известным человеком. Сложность предлагаемых материалов должна подбираться с учетом возможностей группы, требований программы и необходимого уровня подготовки к ЕГЭ.
Так же информационно-коммуникационные технологии мною применяются для работы над различными проектами и во внеклассной работе.
При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.
Наиболее эффективными формами работы с ИКТ для меня является презентации в Power Point. Презентации удобны и для учителя и для учеников. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого материала. Презентации, подготовленные к уроку, емкие по содержанию, яркие, запоминающиеся. В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные грамматические явления, схемы, рисунки, анимации.
Так же особую роль занимает работа с программой Publisher. На уроке совместно с учащимися создаются
- рекламные проспекты,
- изучение страноведческого материала
- создание буклетов о родном городе
Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений.
Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.
Чаще всего используются следующие словари:
Словарь Мюллера, Abbyy Lingvo и словарь неологизмов английского языка
- При подготовке к ГИА и ЕГЭ мной примененяется On-line тесты
- Грамматические справочники
- Уроки онлайн
- Дистанционное обучение
- Демонстрационные варианты ГИА и ЕГЭ
Эффективно использую средства ИКТ во внеурочной деятельности. Одной из форм творческой работы школьников во внеурочное время является подготовка тематических докладов, рефератов, кроссвордов, ребусов, устных журналов, презентаций, а так же участие детей в различных сетевых конкурсах.
Мониторинг применения информационно коммуникационных технологий показывает повышение интереса учащихся к изучению английского языка и активности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.
Наиболее эффективной формой внеклассной деятельности по предмету, особенно в начальной школе, является приём инсценировки. Данный приём способствует развитию творческой активности, эстетич...
Метапредметность как способ повышения мотивации учащихся при изучении русского языка
Мотивация, или желание учиться – ключевое понятие в педагогике. Вопрос повышения мотивации на уроках русского языка связан с проблемой формирования и поддержания интереса ученика к предмету.Осно...
Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»
Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...
Доклад "Способы повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка"
Доклад "Способы повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка"...
Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка
Данное выступление предназначено для учителей инностранного языка....
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к восьмому классу он пропадает у 86% учащихся.Как сохрани...
Эффективные способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в условиях ФГОС
В статье представлен опыт работы учителя по организации и проведению Фестиваля любителей иностранного языка, а также организации проектной деятельности учащихся в рамках летнего многопредметного лагер...