Личное письмо: методические рекомендации
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Василишина Марина Викторовна

В данной  презентации даны методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию письма личного характера, раасмотрены особенности выполнения этого задания в формате ГИА и ЕГЭ. Особое внимание уделяется алгоритму проверки задания C-1, правилам подсчета слов и критериям оценивания письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasilishina_lichnoe_pismo.rar766.35 КБ

Подписи к слайдам:

Личное письмо
Personal Letter
Базовый уровень
Учитель английского языка МБОУ СОШ №2
Василишина М.В.
1.4 Письмо1.4.1 Заполнять анкеты и формуляры1.4.2 Писать короткие поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями1.4.3 Писать личное письмо по образцу:
Кодификатор
1.4.4 расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу1.4.5 выражать благодарность, просьбу1.4.6 употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка
Примерная тематика
А (Межличностные) взаимоотношения в семье Б (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школеВ Внешность и характеристики человекаГ Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная модаД Покупки. Карманные деньгиЕ ПерепискаЖ Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обменыЗ Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
Примерная тематика
И Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности К Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)Л Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуруМ Путешествие по странам изучаемого языка и по РоссииН Технический прогрессО Глобальные проблемы современностиП Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)Р Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Личное письмоPersonal Letter
Пишут знакомым, друзьям, родственникамРассказывают последние новости, личные проблемыЗапрашивают нужную информацию, советРазговорный (неофициальный) стиль
Личное письмоPersonal Letter
Вступление (Opening remarks)
Основная часть (Main body)
Заключение (Closing remarks)
Приветствие/ обращение (Greeting)
Адрес/ дата
Личная подпись (Signature)
You have received a letter from your English-speaking friend Mary who writes I'd love to know more about your home town. Where is it and how many people live there? What is there in your town? I have to stop now because I'm going to meet my best friend. We spend every afternoontogether... Write a letter to Mary, who has just moved to a new house. In your letter: - Tell her about your home town; - ГИА и ЕГЭ - Ask three questions about her best friend. - ЕГЭ Write 100-120 words. Remember the rules of writing - ГИА Write 100-140 words - ЕГЭ
Thanks for your letter. (Opening remarks)
First of all, I hope you will be very happy in your new house. I look forward to hearing all about it. My home town is in the South of Russia. It is quite a small town and about ten thousand people live there. The town has three schools, a station and different kinds of shops. There are lots of things to do in my town. You can go to the swimming pool or the cinema, or you can walk in the beautiful park in the centre of the town. There are also several cafes and restaurants.Tell me more about your best friend. What does she look like? What is she like? Do you have a lot in common? - ЕГЭ
Dear Mary, (Greeting)
Best wishes,
Write back soon (Closing remarks)
44, Vokzalnaya Street, Kanevskaya Russia 31st January 2011
Lena
Критерии оценивания письма : ГИА К1 – решение коммуникативной задачи (0-3балла)К2 – организация текста (2 балла)К3 – лексико-грамматическое оформление текста (3балла)К4 – орфография и пунктуация (2 балла)Итого: 10 баллов, время: 30 мин. ЕГЭК1 – решение коммуникативной задачи (содержание) (0–2 балла)К2 – организация текста (0–2 балла)К3 - языковое оформление текста (0–2 балла)Итого: 6 балловвремя: 20 мин. Алгоритм проверки письма 1. Подсчитать количество слов2. Определить полноту решения поставленной коммуникативной задачи 3. Оценить организацию текста4. Проверить лексико-грамматическое оформление письма5. Оценить правильность орфографии и пунктуации .
1. Подсчет количества слов
ГИА Требуемый объем для личного письма С1 – 100–120 слов.С1 менее 90 слов – 0 баллов.С1 более 132 слов- отсчитываются от начала работы 120 слов ЕГЭТребуемый объем 100–140 словС1 менее 90 слов – 0 баллов.С1 более 154 слов - отсчитываются от начала работы140 слов Считаются все слова, начиная с первого по последнее, Вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицыАдрес, дата, подписьКраткие формы (I've, it's, doesn't, wasn't)Числительные, выраженные цифрами ( 5; 29; 2010)Числительные, выраженные словами (twenty-one) Сложные слова (pop-singer, English-speaking )Сокращения (UK, e-mail, предлоги)
одно слово
1. Подсчет количества слов
2. Решение коммуникативной задачи Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы Соблюдены принятые в языке нормы вежливости (благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах)Наличие ответов на 3 вопроса - ГИА и ЕГЭ и 3 вопроса- ЕГЭНеофициальный стиль Если ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов. Логичность текста Связность текста (средства логической связи: вводные слова, союзы, союзные слова) Структурирование текста (деление на абзацы, вступление и заключение);Соблюдение норм этикета (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке, адреса и даты).
3. Организация текста Соответствие лексики и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; Разнообразие и правильность использования лексики и структур(соответствие уровню А2);Наличие простых и сложных грамматических структур.Наличие простых и сложных предложений
5. Лексико-грамматическое оформление Наличие орфографических ошибок;Правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).
4. Орфография и пунктуация Дополнительная схема оценивания задания С-1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по написанию личного письма для 8 и 10 классов

Домашнее задание на 10 мая 2013 года для 8 "А" и 10 "А" классов...

Презентация на тему: Рекомендации к составлению личного письма в формате ОГЭ

Данная презентация представляет основные правила написания личного письма, его структуры и основные фразы-клише....

Рекомендации по написанию личного письма в 9 классе

материал содержит рекомендации по написанию личного письма в формате ОГЭ, а также рекомендуемую лексику...

Рекомендации сдающим ЕГЭ: построение личного письма.

Задание С1 проверяет умение написать письмо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100-140 слов, в котором необходимо ответить на вопросы и задать три с...

Методическая рекомендация по написанию личного письма

Рекомендация для тех кто сдает ЕГЭ по английскому языку по написанию личного письма, как правильно написать адрес, задать вопросы, как закончить письмо....

Методические рекомендации " Как написать личное письмо на английском языке в 11 классе. Формат ЕГЭ"

Предлагается  подробный план написания личного письма для ЕГЭ по английскому языку.. Представлен образец письма. Выделены Основные особенности написания письма на ЕГЭ:...

Методическая разработка "Рекомендации к написанию личного письма" (5-7 класс)

Методическая разработка "Рекомендации к написанию личного письма"...


 

Комментарии

Василишина Марина Викторовна

Эти рекомендации можно использовать для подготовки учащихся 9 и 11 классов