Бунтарский дух.
статья по английскому языку по теме
В статье разбираются различные подходы к студентам, не имеющим особого желания изучать иностранные языки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buntarskiy_duh.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Работая в сфере образования уже более 17 лет, мне часто приходилось сталкиваться с трудными подростками. С этой проблемой, наверное, встречается почти каждый преподаватель колледжа. Закончив девятый класс, ребята поступают в колледж, надеясь уйти от учебных программ и школьной рутины. Но в новом учебном заведении их встречают те же самые школьные предметы, с которыми у них не было взаимной любви. Здесь я говорю не обо всех студентах колледжа, а только о тех, которые не отличались прилежным поведением в школе. Придя в новый коллектив, такие ребята стараются завоевать лидерство в своих группах, что приводит к довольно частым конфликтам.
Когда такие ребята приходят на занятия по иностранному языку, то довольно трудно их заинтересовать в данном предмете. Здесь проявляется их бунтарский дух, и нежелание снова заниматься зубрежкой всевозможных правил, исключений, новых слов – всем тем, от чего они устали в школе. Уровень владения иностранным языком почти у всех таких молодых людей довольно низкий. Поэтому приходится заново начинать почти с самых азов.
В такой ситуации приходится с самого первого дня вводить лексику, которая близка и понятна ребятам. В 14-15 лет студенты живо воспринимают любую информацию, связанную с их повседневным окружением. Их интересуют слова и фразы, относящиеся к описанию внешности, дружбы и любви. Большой интерес также вызывает молодежный сленг, звучащий на зарубежной музыкальной сцене. Разбирая тексты современных американских и британских песен, ребята автоматически заучивают временные конструкции и новые слова. Постепенно вводится грамматика, и ребята начинают использовать заученные фразы на занятиях. Игроманы очень живо интересуются переводом фраз, звучащих в различных играх. Это также является стимулом к изучению английского языка.
На первых этапах изучения иностранного языка приходится давать домашнее задание, которое может показаться довольно странным. Например, заданием может служить поиск в интернете песен на английском языке известных исполнителей и переводом лирики с использованием электронного словаря. Необычность такого задания проявляется в том, что ребята должны найти такие песни, в которых, по их мнению, содержание не вяжется с музыкальной темой. У ребят часто весело обсуждают нелепые обороты, встречающиеся в популярных песнях.
Привить желание изучать язык помогает также просмотр фрагментов фильмов, мультфильмов и видеоклипов. После просмотра все стараются высказать свое мнение о фильме или клипе. На занятиях царит раскрепощенная атмосфера (иногда бывает довольно шумно). Все это в совокупности постепенно приучает ребят работать на уроках английского языка.