Mass Media, 9 класс (Кузовлев В.П.)
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

методическая разработка урока в 9 классе по теме "СМИ Великобритании и России. Роль СМИ в жизни современного подростка". Урок с использованием ИК-технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 9Г классе. Учитель – Максакова Юлия Игорьевна

Тема урока

Цель урока

Словарь урока

Тип урока

Форма урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

Планируемый результат

СМИ Великобритании. Роль СМИ в жизни современного подростка.

Совершенствование навыков употребления в речи лексических и фразеологических единиц по теме «СМИ».  Выражение своего отношения к СМИ, знакомство с отношением к СМИ британских подростков.

Лексика по теме «Средства массовой информации»

Урок актуализации знаний с углублением изученного материала по теме.

Урок-исследование

Частично – поисковый

проблемных заданий

индивидуальная работа

здоровьесберегающий

самостоятельная работа

рефлексия

планирование учебного сотрудничества

сравнение

сопоставление

нахождение сходств и отличий

извлечение необходимой (общей, детальной )информации из прослушанных текстов

анализ

составление высказывания по алгоритму

построение речевого высказывания в устной форме

контроль

коррекция

компьютер

аудиозапись

видеозапись

онлайн-тесты

слайды-сопровождение урока

раздаточный материал для индивидуальной работы

раздаточный материал для блиц-опроса

карточки с  домашним заданием

Предметные:

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- пользоваться языковой догадкой

- делать обобщения и сопоставления на основе анализа изученного  материала;

Общеучебные:

- совершенствование приемы работы с текстом, аудио и видео записью

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 - формирование коммуникативной культуры школьников, их общего речевого развития, расширение кругозора, воспитание чувств и эмоций;

 - приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование)

  - расширение лингвистического кругозора,

 -  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

  - приобретение ощущения причастности к универсальной культуре, дружелюбного отношения и толерантности

Метапредметные:

 -  развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей

 -  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

 -  расширение общего лингвистического кругозора;

 -  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 -  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

Личностные:

 - формирование позитивного отношения к культуре страны изучаемого языка

 -  общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

   -  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Задачи

Формы работы. Вид речевой деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ИКТ сопровождение

Организация класса. Введение в ситуацию общения. Погружение в проблему. Сообщение целей и задач урока

Приветствие учащихся. Сообщение темы занятия.

Приветствует учащихся, сообщает тему занятия

Осознание целей и задач урока, планирование деятельности на уроке.

Презентация Prezi.com

Актуализация ранее изученного материала по теме СМИ. Подготовка к основному этапу работы занятия

Речевая разминка. Повторение ранее изученных лексических единиц по теме.

Фронтальный опрос учащихся.

Вопрос-ответ. Отношение к СМИ, предпочтения в СМИ

Работа с ранее изученными лексическими единицами по теме СМИ, ответы на вопросы учителя.

Интернет – ресурс Wordle (средство для создания «Облака из слов»)

Проверка домашнего задания

Опрос учащихся: краткий рассказ об одном из СМИ Великобритании с опорой на конспект - схему

Составление монологического высказывания -  описания одного из СМИ Великобритании с опорой на конспект-схему.

Программа для создания интеллект-карт Mind Map Manager

Проблемный вопрос, подведение к новому материалу для изучения на уроке.

Аудирование с общим охватом содержания

Предлагает сравнить 2 схемы – описания СМИ Великобритании, найти отличия и проверить свои предположения просмотрев видео – ролик, рассказывающий о современных СМИ Великобритании

Учащиеся сравнивают 2 конспект – схемы, находят сходства и отличия, просматривают видео ролик и определяют, какая из схем соответствует содержанию.

 Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте

Дифференцированные        задания.

 

Распределяет учащихся по группам:

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

выполняет индивидуальные задания на компьютерах:

 изучает предпочтения в СМИ британских подростков

1.-просмотр видеоролика,

-чтение интернет –статьи

2.создает аудиозапись  - конспектирование по изученному материалу

заполняет анкету-опросник о своих предпочтения в СМИ

Проверяет свои знания правописания английских слов по теме СМИ, разгадывая кроссворд

Интернет ресурс Wikispaces (средство для выполнения проектов, возможности их редактировать )

Интернет – ресурс для создания подкастов (аудиозапись с последующей публикацией в интернете )Podomatic.com

Интернет-ресурс для создания онлайн-кроссвордов CrosswordLabs.com

1.Аудирование с извлечением детальной информации. Чтение с извлечением детальной информации.

2.Монологическое высказывание.

1.заполнение анкеты  - своих предпочтений в СМИ.

2.Повторение лексики по теме СМИ, разгадывание кроссворда

Первой группе выдаются индивидуальные задания: узнать предпочтения  в СМИ современных британских подростков.(учащиеся ориентированы на углубленное изучение предмета, отличаются высокой мотивацией к учению)

Второй группе предлагается поделиться своими предпочтениями в СМИ, а так же повторить лексику по изученной теме, разгадывая кроссворд

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Обобщение приобретенных знаний. Составление монологического высказывания – обобщения, сравнения.

Учитель предлагает учащимся опорную схему для составления монологического высказывания – обобщения приобретенных знаний о предпочтениях британских и российских подростков в СМИ

Учащиеся составляют монолог-обобщение о предпочтениях подростков в СМИ на основе полученной информации, выявляют сходства и отличия в интересах британских и российских подростков, делают вывод.

График Power Point Microsoft

. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Блиц- тест по теме СМИ Великобритании, множественный выбор. Извлечение детальной информации

Учитель предлагает детям выполнить блиц-тест (онлайн-тест)для проверки уровня усвоения ими нового материала.

Задание: просмотреть видео запись, сообщающую статистические данные по СМИ Великобритании, выбрать правильный вариант ответа. Проверка

автоматическая

Учащиеся выполняют онлайн тест: просматривают видеоролик о статистике СМИ Великобритании, выбирают правильный вариант ответа. Тест проверяется автоматически.

Онлайн – тест www.esl.com

Подведение итогов занятий. Анализ и оценка успешности достижения цели. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Опрос учащихся. Проблемные вопросы по результатам работы на уроке.

Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке

 - анализирует ,все ли поставленные цели урока были достигнуты,

 - оценивает работу ,активность учащихся на занятии

- высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке

 - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения

 - отвечают на вопросы рефлексии.

Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщение домашнего задания.

- сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения

- осознают принцип выполнения домашнего задания ,задают вопросы по его выполнению

- записывают задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 8 классе "Mass Media"

Конспект урока в 8 классе "Mass Media"...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «MASS MEDIA» В 8 КЛАССЕ

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «MASS MEDIA» В 8 КЛАССЕ  по учебнику М.З.Биболетовой «EnjoyEnglish 5»...

Урок английского языка в 8 классе по теме "Mass Media"

Урок английского языка в 8 классе (УМК  “Enjoy English”  М.З. Биболетова)Тема урока: Mass MediaТип урока: комбинированный...

Развитие критического мышления на уроках английского языка «The Role of the Mass Media. The Mass Media Techniques»

Урок с применением технологии развития критического мышления (фазы “Вызов”, “Реализация смысла” и “Рефлексия”). Цель - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ...

Mass media in the UK. Role of media in the life of teenagers.

Урок английского языка в 9Г классе. Учитель – Максакова Юлия ИгорьевнаТема урокаЦель урока  Словарь урока  Тип урока Форма урока Методы обучения...

План урока в 9 классе по теме "The best way of getting information about the world. Mass media"

Это план открытого урока на 14 разряд по теме «The best way of getting information about the world. Mass media» («Лучший способ познания мира. Средства массовой информации») в 9 классе.Тип урока: урок...

план конспект урока по теме Mass Media в 8м классе по УМК К.Кауфман

План - конспект урока в 8м классе по теме СМИ, по УМК Кауфман...