Урок "Если бы у меня был миллион долларов"
план-конспект урока по английскому языку по теме

Калабина Ляйсира Фаильевна

Урок-коучинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs_esli_by_u_menya_byl_million_dollarov.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

КалабинаЛ.Ф., учитель английского языка

МОУ СОШ № 9 им. А.С.Пушкина.

Урок английского языка в 9 классе по теме:

If I had a million dollars.

Если бы у меня был миллион долларов.

 Тип урока: получение новых знаний

Цели урока : выделить самостоятельно грамматическую конструкцию - структуру образования предложения условия 2-го типа

1) Обучающая: узнать новую грамматическую конструкцию-условие 2-го типа; 2) Развивающая:  использовать новую грамматическую конструкцию-условие 2-го типа;3) Воспитательная: развивать коммуникативные навыки.

 Технологии.

Урок построен по базовой модели трех фаз технологии РКМЧП.

3 этапа урока соответствуют  следующим фазам:

вызов

работа с новой информацией

рефлексия

Формы работы – фронтальная, индивидуальная.

Методы: проблемный диалог.

Группы формируемых компетенций: интеллектуальные, коммуникативные, информационные

Роль учителя – организация учебной деятельности школьника, проблемного диалога.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Приложение: презентация «Если бы у меня был миллион долларов», доклад «Роль песен в изучении английского языка».

 Ход урока:

Орг. момент.

Hello, my students. Today we are going to have an unusual lesson. I don`t tell you anything about the topic of our lesson, except the name “If  I had a million dollars.” And I hope you will find the 2nd conditional structure.

Здравствуйте, ученики. Сегодня у нас необычный урок. Я не скажу вам ничего о теме урока, кроме его названия «Если бы у меня был миллион долларов». И я надеюсь, что вы узнаете, как образуются предложения условия 2-го типа.

Условные предложения второго типа используются для описания маловероятных, практически невозможных ситуаций. На русский язык эти предложения переводятся сослагательным наклонением с частицей "бы".

Работа с презентацией.

This presentation can be used with any course book teaching the 2nd conditional. All the questions use the 2nd conditional structure. Get students to answer the questions. Listen and try and correct the students’ structural errors without writing the structure on the board. This can be done at the end of the presentation as a review of the language.

Презентация может быть использована при обучении учащихся по теме «Предложения условия 2-го типа». Перед детьми ставится задача ответить на вопросы, представленные на слайдах, не зная грамматическое правило образования структуры условных предложений 2-го типа.

Надеюсь, что дети смогут выполнить поставленную перед ними задачу, т. к. на предыдущих уроках мы проходили условные предложения 1-го типа,  что поможет детям сориентироваться.

Все вопросы составлены таким образом, что ученик, не зная сам об этом, отвечает, используя предложенную конструкцию - структуру образования предложения условия 2-го типа.

If you only had twenty four hours to live, what would you do?

Что бы ты сделал, если бы ты узнал, что тебе осталось жить только 24 часа?

If you could be a superhero, which one would you be? Why?

Если бы ты мог стать супер героем, кем ты стал? Почему?

If you could be invisible for the day, what would you do?

Если бы ты стал невидимкой на день, что бы ты сделал?

If you were going to a deserted island and could only take three things with you, what would they be?

Если бы ты отправился на пустынный остров и мог взять с собой только три предмета, какие предметы ты бы взял?

If you could ask God one question, what would it be?

Если бы ты мог задать только один вопрос Богу, что бы ты спросил?

If you saw someone in public with toilet paper stuck to their shoe, would you tell them?

Если бы ты увидел, что у кого-то к ботинку прилепился кусок бумаги, ты бы сказал ему?

If you had to choose between love and no money or money and no love, which would you choose? Why?

Если бы тебе пришлось выбирать между любовью и деньгами, что бы ты выбрал? Почему?

If you had a million dollars, what would you buy?

Если бы у тебя был миллион долларов, что бы ты купил?

Если ученик делает ошибку, я исправляю его, но не пишу грамматическую структуру на доске. Дети должны сами догадаться, как образуется данная конструкция. Как правило, 2-3 ученика догадываются и готовы выдвинуть свои предположения, не нуждаясь в моих подсказках. 

 

 Работа с песней.

 Почему песня помогает учить язык быстро и легко? Ученые определили, что человеческий мозг имеет разные области для восприятия речи и музыки. Музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Поэтому песни, объединяя работу обоих полушарий, запоминаются лучше стихотворений, а алфавит легче пропеть, чем произнести. Музыка способствует многократному повтору, а именно повтор требуется для эффективного запоминания!

Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети этого возраста, по мнению психолога, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, ибо специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т.е. передача заложенным её автором содержания адресату. При этом в отличие от учебных текстов общестрановедческого характера, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), т.е. воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.

В песнях есть все - и готовые фразы, и живой язык, и та же грамматика. Они дают умение вслушиваться в речь, понимать и запоминать на слух. Под каждую грамматическую тему я подбираю песни с данной лексикой и грамматикой, стараюсь, чтобы это не были песенки с бессмысленным набором слов, а чтобы они несли философское содержание или поэтику любви. Мы читаем их как стихи, переводим,  разбираем словосочетания и фразы. И, конечно, поём почти на каждом занятии. 

Песня «If  I had a million dollars» подобрана мной специально для закрепления этой темы, т.к. в этой песне лучше усваивается и активизируется изучаемая грамматическая конструкция, т.к. все предложения – условие 2-го типа.

Students listen and complete the worksheet. N.B. John Merrick was born in Leicester, England in 1862. He was known as ‘the elephant man’. He was terribly deformed and looked like an elephant; hence his name.

Ученики слушают песню и заполняют пропуски в тексте песни самостоятельно.


IF I HAD A MILLION DOLLARS


If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you a _____ ( I would buy you a _____)
If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you _________ for your _____ ( maybe a nice chesterfield or an ottoman)
If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you a _____ ( a nice reliant __________)
If I had a million dollars, I'd buy your ____

If I had a million dollars,
I'd _____ a tree fort in our yard
If I had a million dollars,
You could ____ it wouldn't be that hard
If I had a million dollars,
Maybe we could ___ _ ______ ____ fridge in there somewhere
Wouldn't that be fabulous!

If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I’d buy you a ___ ____ ( but not a real ___ ____ that's cruel)
If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you an ______ ___(like a llama or an emu)
If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you John Merick's remains (All them crazy elephant bones)
If I had a million dollars, I'd buy your ____

If I had a million dollars,
We wouldn't have to ____ __ ___ _____
If I had a million dollars,
We'd take a limousine cause __ _____ ____
If I had a million dollars, We wouldn’t have to eat Kraft dinner

If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you a _____ _____ ( but not a real _____ _____ that's cruel)
If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you ____ ___ ( A Picasso or a Garfunkel)
If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you a ______ (haven't you always wanted a ______?)
If I had a million dollars, I’d buy your love

If I had a million dollars (if I had a million dollars)

 If I had a million dollars (If I had a million dollars)
If I had a million dollars, I'd be RICH!

Listen again. Then check with students.

Слушаем снова и проверяем.


IF I HAD A MILLION DOLLARS


If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you a house ( I would buy you a house)
If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you furniture for your house ( maybe a nice chesterfield or an ottoman)
If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you a K-car ( a nice reliant automobile)
If I had a million dollars, I'd buy you love

If I had a million dollars,
I'd build a tree fort in our yard
If I had a million dollars,
You could help it wouldn't be that hard
If I had a million dollars,
Maybe we could put a refrigerator in there
Wouldn't that be fabulous!

If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I buy you a fur coat ( but not a real fur coat that's cruel)
If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you an exotic pet(like a llama or an emu)
If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you John Merick's remains (All them crazy elephant bones)
If I had a million dollars, I'd buy your love

If I had a million dollars,
We wouldn't have to walk to the store
If I had a million dollars,
We'd take a limousine cause it costs more
If I had a million dollars, We wouldnt have to eat Kraft dinner

If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you a green dress ( but not a real green dress that's cruel)
If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you some art ( A Picasso or a Garfunkel)
If I had a million dollars, (If I had a million dollars)
I'd buy you a monkey (haven't you always wanted a monkey?)
If I had a million dollars, If I had a million dollars

If I had a million dollars
If I had a million dollars, I'd be RICH!

Следующий этап работы - проверка понимания содержания песни (дословный перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя)

Ответы на вопросы, связанные с содержанием песни.

 Students answer the questions, which are connected with the

song. Pay attention to students’ structural errors and correct if necessary. When the questions have all been answered, review the structure and use with the students on the board.

If somebody bought you a new fur coat, would you think it was cruel? How would you feel? Why do you think some people in the west are so against fur?

Would you prefer to go out for the evening in a Limousine or a Ferrari?

Why does the singer think green dresses are cruel?

Do you agree with the things the singer wants to buy? What would you change?

Can you think of any other exotic pets? Which one would you like to own?

If you could buy any car, what would it be?

Ребята отвечают на вопросы, связанные с содержанием песни. Я слушаю ответы и исправляю ошибки, но не даю им правило. Они должны выделить правило самостоятельно. После ответов на все вопросы я прошу детей выделить правило образования предложений условия 2-го типа. Как правило, к этому этапу урока, все учащиеся догадываются по какому принципу мы работали весь урок и готовы это сделать самостоятельно.

Работа с правилом.

Сам говорящий не рассматривает событие в реальной плоскости, а просто предполагает, что было "бы" если "бы". Вдруг, например, выигрыш в лотерее или что-нибудь совершенно непредвидимое, тогда действие главного предложения станет реальностью.

Записываем правило:

Тип II - почти нереальные события (Придаточное – Subjunctive I (Past Subjunctive);  Главное – Subjunctive II-1 (would + инфинитив).

If I had a lot of money, I would buy a car.

Если бы у меня было много денег, я бы купил машину.

If  I  had  a  million  dollars,  I  would  buy  a  new  house.

           

Домашнее задание.

Answer the question/ Ответьте на вопрос:

If you had a million dollars, what would you do?

Если бы у тебя был миллион долларов, что бы ты сделал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»

Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....

Праздник урожая. Передача "10 миллионов с Максимом Галкиным"

Данная передача была разработана для праздника урожая. Дети реализуют свои артистические способности и расширяют кругозор.   Во время поиска вопросов велась исследовательская работа: поиск в...

Игра "Миллион"

Игра предназначена для учащихся 7 класса.  Вопросы из курса физики и общие. Может использоваться во внеклассной работе по предмету....

игра "Миллион в кармане"

Игра по истории...

Новогоднее шоу "Десять миллионов"

Новогоднее шоу "Десять миллионов" - весёлая викторина, посвящённая истории празднования Нового года в нашей стране; предназначена для учащихся 5 класса....

Комплекс упражнений по рассказу Марка Твена "Собака и три доллара"

В настоящем учебно-методическом пособии представлен комплекс упражнений, направленный на расширение словарного запаса, закрепление грамматических навыков и развитие устной речи.Все упражнения построен...