Интегрированный урок биологии на английском языке 10 кл.
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

 Интегрированный урок в 10 классе (биология-английский язык) на тему "Клетка" по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English-10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya-english.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК БИОЛОГИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

КЛАСС:   10 Б

ГБОУ СОШ № 911, г. Москва,

Тема:

«КЛЕТКА»

Цели:

Образовательная:

  1. Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных
  2. Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории;
  3. Сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле;
  4. Ознакомиться с новыми лексическими единицами на английском языке.

Развивающая:

Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, речь – словарный запас биологических знаний на английском и русском языках.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету биология и английскому языку.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний (биология)

Урок изучения нового материала (английский язык)

Оборудование:

В работе на уроке используются материалы учебника “Enjoy English” для 10 класса (авторы Биболетова М.З. и др.).

Текст о РНК из Википедии.

Плакаты: “Строение клетки”, “Строение молекул ДНК и РНК”, “Растительная и животная клетки”.

Ход урока:

І этап – Организация класса.

На доске: Дата. Тема урока: Biology. Cell.

           II этап – Постановка целей и задач урока.

Вступление

 учитель биологии:        

Сегодня  на уроке мы вспомним о некоторых биологических закономерностях, уточним, что вам известно об элементарной единице строения живых организмов.

учитель англ.яз( на англ.) Но говорить мы будем на английском языке. Для работы вам необходим учебник англ. яз., и тетрадь. Open you books and notebooks….

         III этап – основное содержание урока

Вопрос на русском и англ. языках: что изучает биология?

Ответ учащихся: Biology studies animate and inanimate nature.

Вопрос на русском и англ. языках: Какие царства живой природы вам известны?

Ответ: Plants, Animals, Bacteria, Mushrooms, Viruses.

     Упр 2 c.164

Учитель англ. яз. (на англ. языке)

Используя схему, ответьте на вопросы:

  1. Как называется наука о животных и что она изучает? Zoology
  2. Как называется наука о растениях и что она изучает? Botany
  3. Как называется наука о бактериях и вирусах и что она изучает? Microbiology

Учащиеся находят названия разделов биологии в упражнении и читают соответствующие им определения.

   Упр 3 c.164

Прочитать и перевести названия органов растений и животных - работа на англ. языке

Вопрос на р.яз. : Что является единицей строения органов растений; животных? – Клетка.

Возвращ. к упр. 2 (на англ. яз. ) – Как называется наука о клетке и что она изучает? Cell biology.

   Упр.4 c.164 учитель англ. яз.

Прочесть, перевести текст о клетке; определить, являются ли утверждения верными \ неверными. (на англ. языке).

Структура клеток растений отличается от стр-ры клеток животных.

Если организм состоит всего из одной клетки, его можно назвать живым существом.

Клеточная теория утверждает, то клетки кожи абсолютно идентичны клеткам костей.

Учитель биологии: Назовите структурные уровни, начиная с клетки.

На доске и в тетр.:  Cell – Tissue – Organs – System of Organs

Упр.6 c.165  

уч-ль биологии: что общего в строении клеток растений и животных?  показать клеточные элементы на плакате.

Строение клетки- на доске и в тетради

 cytoplasm ---Cell –-- membrane

                        I

                    nucleus

Вопрос на англ.: Какие ф-ции выполняют эти части?– прочесть из текста,

     Упр. 7 с. 165

учитель биологии: В ядре клетки и некоторых органоидах цитоплазмы находятся нуклеиновые кислоты ДНК и РНК.

учитель англ. яз. 

 Семантизация новых слов. Чтение текста про ДНК (из учебника) и РНК (см. ниже).

 

Ribonucleic acid (RNA) is the second kind of nucleic asid.

Like DNA, RNA is made up of a long chain of components called nucleotides. Each nucleotide consists of a nucleobase (sometimes called a nitrogenous base), a ribose sugar, and a phosphate group. The sequence of nucleotides allows RNA to encode genetic information..

There are 3 kinds of RNA- matrix RNA (mRNA), transfer RNA (tRNA) , ribosomal RNA (rRNA).

The chemical structure of RNA is very similar to that of DNA. Unlike DNA, most RNA molecules are single-stranded.

 учитель биологии:

ДНК хранит информацию, передает на и-Рнк, и-РНК на рибосомы, а т-РНК доставляет аминокислоты на рибосомы – идет образование белка, характерного для клетки. Запишем схему:

DNA ---m-RNA---ribosome---protein

                                    I

                                    I

                               t-RNA

DNA+ protein= chromosome

Послед-ть передачи наследственной информ. – в тетрадь

Решаем задачу:

Дан фрагмент молекулы ДНК       ААТ-ГЦТ-АЦГ-ТТА

Построить и-РНК                            УУА-ЦГА-УГЦ-ААЦ

 учитель англ. яз. Вывод: из клеток состоят все живые организмы, клетка – структурная, функциональная единица живого, обеспечивающая передачу наследственной информации.

Как называется наука о наследственности и изменчивости? –упр. 2 Genetics…

 Какое значение имеет изучение клетки в практической деятельности человека?

А. изучение наследственности и изменчивости

For studying heredity and variability

Б. Изучение наследственных болезней.

For studying hereditary diseases.

В, Создание лекарственных препаратов.

To create modern medications.

Г, Предупреждение зaболеваний человека, животных, растений.

To prevent human and animal diseases.

Д. Для создания новых пород животных, сортов растений.

To create new sorts and breeds.

IV этап – Подведение работы на уроке.

Подведение итогов обоими учителями.

        V  этап – Домашнее задание.

 упр.9, стр. 166

Используя опоры, высказать свое мнение о генномодифицированных продуктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ( литература и английский язык). Природа в стихотворениях русских и английских поэтов 19 в.

Этот урок разработали учитель русского языка и литературы Кунаева Е. В. и учитель английского языка Евдокимова С. В....

Интегрированный урок информатика и английский язык "Компетентностно - ориентированное задание по английскому языку «День Святого Валентина» 5 класс".

Интегрированный урок информатика и английский язык 5 класс. (создать открытку-презентацию, выполнив компетентностно - ориентированное задание)Компетентность:  КоммуникативнаяАспект: пи...

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне" для 5 класса

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне. Решение задач на части." для 5 класса, учебник Spotlight...

Статья "Путешествие во времени. Времена глагола в русском и английском языке. Интегрированный урок русского и английского языка"

Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения. Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком....

Интегрированный урок биологии и английского языка для 8-х классов (VII вида) «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА»

Цель проекта: Помочь учащимся знать названия органов своего тела и их расположение на русском и английском языке; понять, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.Задачи проек...