Занимательный английский
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме
Программа дополнительного образования по английскому языку для обучающихся 6 класса.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и
коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_angliyskiy.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №6 им. И. З. Шуклина г. Горно-Алтайска»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры на НМС
протокол №____ протокол №____
« » ________ 20__г. « » ________ 20__г.
зав. кафедрой зам. директора по УВР
иностранных языков _______/Тупикина И.П.
_______/Кречетова М.Н.
Программа дополнительного образования по английскому языку
для обучающихся 6 класса
Составитель:
Мережко Ольга Александровна,
учитель английского языка
высшей квалификационной
категории
г. Горно-Алтайск
2011г.
Пояснительная записка
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение. Английский язык стал языком международного общения. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания английского языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа разработана на основе Федеральной программы обучения иностранным языкам, предполагает использование УМК “Click on 1”, V. Evans, N. O`Sullivan, Express Publishing, 2010. УМК состоит из книги для учителя, книги и рабочей тетради для обучающихся, CD-диска с аудиоприложениями.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей подростков. Использование ролевых игр, рифмовок, стихов и песен сделает процесс обучения более интересным и значимым.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Цели и задачи программы:
Цель программы: создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора.
Задачи программы:
- расширить и углубить знания обучающихся в различных видах речевой деятельности;
- развивать коммуникативные навыки обучающихся;
- способствовать формированию общеобразовательного кругозора и эрудиции обучающихся;
- способствовать расширению знаний обучающихся о культуре англоязычных стран;
- научить шестиклассников употреблять этикетные формы общения;
- повысить мотивацию шестиклассников к изучению английского языка;
- развивать любознательность обучающихся;
- .способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
- развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;
- воспитывать уважение к культуре другой страны.
Программа рассчитана на 1 год - 68 часа (2 занятия в неделю), разработана для обучающихся шестых классов.
Критерии эффективности реализации программы:
- увеличение объема лексических единиц по различным темам;
- увеличение объема монологических и диалогических высказываний;
- более точное соблюдение правил фонетики;
- чтение с полным пониманием учебных текстов с целью извлечения нужной информации;
- понимание услышанных высказываний;
- умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с заданной тематикой;
- владение информацией социокультурной направленности: умение рассказать о традициях и обычаях, достопримечательностях англо-говорящих стран;
- создание проектов, творческих работ;
- решение тестовых заданий;
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа.
Контроль знаний по каждой теме осуществляется в форме проведения теста или викторины.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.
Требования к уровню подготовки обучающихся 6-x классов
В результате изучения английского языка на занятиях дополнительного образования «Занимательный английский» обучающиеся должны:
понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английско го языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных rpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, содержание меню, биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение,
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Формы контроля
Контроль усвоения материала курса осуществляется на промежуточном этапе в процессе прохождения каждой темы и в конце каждого раздела (итоговый контроль). Формы контроля разнообразны: инсценирование диалогов, ролевые игры, разгадывание кроссвордов, заполнение различных бланков, аудирование текстов и выполнение заданий к ним, тесты, участие в викторинах и мини-проектах.
Содержание программы
Тема 1. Happy Birthday! (С Днем рождения!) – дни недели, названия месяцев, страны, национальные виды спорта, формы приветствия, представление себя, количественные и порядковые числительные (1-30), глагол to be в простом настоящем времени (утвердительная форма), личные местоимения в объектном падеже
Тема 2. Can I help you? (Могу ли я помочь?) – названия профессий, национальностей, школьных занятий, номера телефонов, домашний адрес, притяжательные местоимения, количественные и порядковые числительные (31-100), речевой оборот there is / are…, глагол to be в простом настоящем времени (отрицательная и вопросительная формы).
Тема 3. Who’s this? (Кто это?) – семья, описание внешности, отношений, характера, возраст, цвета, выражение просьбы, притяжательный падеж, множественное число существительных, имя прилагательное, неопределенные местоимения some, any, have got.
Тема 4. Here we are! (А вот и мы!) – описание жилья, виды магазинов, указание направления, местонахождение предметов, предлоги места, модальный глагол can, указательные местоимения this-these, that-those.
Тема 5. I’d love to! (Я бы хотел.) – формы выражения эмоциональных состояний, хобби, кино, театр, музыка, принятие и отказ от приглашений, настоящее неопределенное время (образование, употребление утвердительной формы).
Тема 6. 9 to 5. (с 9 до 5) – распорядок дня, время, свободное время, название видов транспорта, предлоги времени, настоящее неопределенное время (образование, употребление отрицательной и вопросительной форм).
Тема 7. What’s on the menu? (Что в меню?) – название продуктов, напитков, составление списка покупок, заказ еды, деньги, неопределенный и определенный артикли, исчисляемые и неисчисляемые существительные, вопросы how much / how many.
Тема 8. What’s the weather like? (Какая погода?) – названия одежды, школьная форма. Названия сезонов, любимый сезон, описание погоды, настоящее длительное время / простое настоящее время.
Тема 9. What are your plans? (Какие планы?) – планы на будущее, предложения, советы, модальный глагол must / mustn`t, to be going to, настоящее длительное время для выражения действия в будущем.
Тема 10. Long, long ago. (Давным - давно.) – названия животных, части тела, запрос информации, прошедшее неопределенное время, had, could.
Учебно-тематический план
№ п.п. | Учебная ситуация | Форма занятия | Кол-во часов |
1. | Happy Birthday! (С Днем рождения!) | учебное занятие | 6 |
2. | Can I help you? (Могу ли я помочь?) | учебное занятие | 6 |
3. | Who’s this? (Кто это?) | учебное занятие | 7 |
4. | Here we are! (А вот и мы!) | учебное занятие | 8 |
5. | I’d love to! (Я бы хотел.) | учебное занятие | 7 |
6. | 9 to 5. (с 9 до 5) | учебное занятие | 8 |
7. | What’s on the menu? (Что в меню?) | учебное занятие | 6 |
8. | What’s the weather like? (Какая погода?) | учебное занятие | 7 |
9. | What are your plans? (Какие планы?) | учебное занятие | 6 |
10. | Long, long ago. (Давным - давно.) | учебное занятие | 7 |
Всего: | 68 |
Методическое обеспечение программы
1. Баканова, И.Ю. Великобритания: Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке.5-11кл / И.Ю. Баканова. - М.: Дрофа, 1997.
2. Брюсова, Н.Г. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников 5 – 6 классы / Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 1999.
3. Головчинская, Л.С. Совершенствуй свой английский. Книга 3 / Л.С. Головчинская. – М.: Астрель, 2001.
4. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников. Книга I / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, 2002.
5. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников. Книга II / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, 2002.
6. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников. Книга III / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, 2002.
7. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Книга IV / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, 2002.
8. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников. Книга V/ М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, 2002.
9. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников. Книга VI / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, 2002.
10. Дзюина, Е.В.. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2010.
11. Захарченко, И.А. Семьсот английских рифмовок / И.А. Захарченко. – М.: Владос, 1999.
12. Каретникова, А.А. Веселый английский в начальной и средней школе / А.А. Каретникова. –Ярославль.: Академия развития, 2009.
13. Лебедева, Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в средней школе / Г.Н. Лебедева. – М.: Глобус, 2008.
14. Лосева, С.В. Английский в рифмах / С.В. Лосева. – М.: Новина, 1995.
15. I.Brookes “Easy learning English Spelling”. – Collins, 2010.
16. J. Dooley, Grammarway 2. Практическое пособие по грамматике английского языка / . J. Dooley, V. Evans . – М.: ЦентрКом, 2000.
17. Evans, V. New Round –up 3 / V. Evans, J Dooley. – Longman, 2010.
18. Evans, V. Access 2 / V. Evans, J Dooley. – Express Publishing, 2010.
19. Evans, V. Click on 1 / V. Evans. – Express Publishing, 2007.
20. Greenhall, S. Reward / S.Greenhall, Anne Delestree. - MACMILLAN HEINEMANN, 1998.
21. Howe, D.H. Start with English / D.H. Howe. – Oxford University Press, 1999
22. Moutsou, E. Enter the World of Grammer / E. Moutsou, S. Parker. – mmpublications, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Занимательный английский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо английскому языку«Занимательный английский»(воспитательный час)1 класс33 часа, 1 час в неделю...
Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc
Курс кружка английского языка во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Отчет о работе кружка английского языка "Занимательный английский язык"
Отчет о работе кружка "Занимательный английский язык"...
Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» для 1х классов
Данная рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана для обучения в 1-х классах МГБОУ СОШ №1073. ...