Разноуровневые задания по чтению на уроке английского языка
методическая разработка (английский язык, 6 класс) по теме
Учебное чтение на уроке английского языка (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое) с примерными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_metodicheskaya_annotaciya.docx | 19.25 КБ |
healthy_food.docx | 14.89 КБ |
meals.docx | 17.04 КБ |
health.docx | 15.46 КБ |
what_is_stress.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение английских текстов
Чтение, то есть понимание письменного текста на английском языке - самое полезное дело. Рассмотреть этапы работы с текстом.
При работе с текстами на уроке преподаватель должен учитывать виды чтения, их классификацию, особенности и задачи, которые они выполняют. Под видами чтения принято понимать набор операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся «специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно».
В настоящее время наибольшее распространение получила классификация видов чтения по степени проникновения в текст, предлагаемая С. К. Фоломкиной, которая делит учебное чтение на изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое. Рассмотрим каждый из этих видов более подробно.
1. Просмотровое чтение
Этот вид чтения предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтение текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно обычно имеет место при первичном ознакомлении с содержанием новой публикации с целью определить, есть ли в ней интересующая читателя информация, и на этой основе принять решение — читать ее или нет.
При просмотровом чтении иногда достаточно ознакомиться с содержанием первого абзаца и ключевого предложения и просмотреть текст.
Количество смысловых кусков при этом гораздо меньше, чем при изучающем и ознакомительном видах чтения; они крупнее, так как читающий ориентируется на главные факты, оперирует более крупными разделами. Этот вид чтения требует от читающего довольно высокой квалификации как чтеца и владения значительным объемом языкового материала.
Полнота понимания при просмотровом чтении определяется возможностью ответить на вопрос, представляет ли данный текст интерес для читающего, какие части текста могут оказаться в этом отношении наиболее информативными и должны в дальнейшем стать предметом переработки и осмысления с привлечением других видов чтения.
Для обучения просмотровому чтению необходимо подбирать ряд тематически связанных текстовых материалов и создавать ситуации просмотра. Скорость просмотрового чтения не должна быть ниже 500 слов в минуту, а учебные задания должны быть направлены на формирование навыков и умений ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, умений извлекать и использовать материал текста источника в соответствии с конкретным коммуникативным заданием. В целом просмотровое чтение рассматривается как вид чтения, целью которого является получение общего представления о содержащейся в тексте информации.
2. Ознакомительное чтение
Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.
При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т. д. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию. Этот вид чтения предполагает извлечение основной информации, при этом делается ставка на воссоздающее воображение читателя, благодаря которому частично восполняется смысл текста. При чтении с пониманием основного содержания школьник должен уметь определять тему и выделять основную мысль письменного сообщения, отделять главные факты от второстепенных, опуская детали.
Так мы читаем обычно художественные произведения, газетные статьи, научно-популярную литературу, когда они не представляют предмета специального изучения. Переработка информации текста совершается последовательно и непроизвольно, ее результатом является построение комплексных образов прочитанного.
Для практики в этом виде чтения используются сравнительно длинные тексты, легкие в языковом отношении, содержащие не менее 25—30 % избыточной, второстепенной информации.
3. Изучающее чтение.
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Изучающее чтение представляет собой внимательное вчитывание в тест для полного точного понимания содержания и запоминания содержащейся информации для ее дальнейшего использования. При чтении с полным пониманием содержание аутентичного текста необходимо понимать как главную, так и второстепенную информацию, используя все возможные средства раскрытия значения незнакомых языковых явлений. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту.
Для этого вида чтения подбираются тексты, имеющие познавательную ценность, информативную значимость и представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения, как в содержательном, так и в языковом отношении.
4. Поисковое чтение.
Поисковое чтение (в программе за курс средней школы не предусмотрено) ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель — быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации и предполагает овладение умением находить в тексте те элементы информации, которые являются значимыми для выполнения той или иной учебной задачи. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье.
В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск той или иной информации, как правило, осуществляется по указанию преподавателя. Поэтому оно обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения.
Каждый из перечисленных видов чтения играет большую роль в процессе обучения иностранному языку. Учителю необходимо использовать эти виды чтения на своих уроках в зависимости от поставленной цели и задач урока, от места конкретного урока в теме. Стоит так же учитывать и уровень детей.
При данной работе с текстом возможны следующие варианты заданий:
1) Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них.
2) Прочтите текст и выделите основные темы повествования.
3) Прочтите текст, отметьте (выпишите) места, раскрывающие разные аспекты проблемы.
4) Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль этой части.
5) Прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нём.
6) Прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования.
7) Прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.
8) Прочтите текст, с тем, чтобы ответить на вопросы по основному содержанию текста.
9) Скажите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию теста.
10) Найдите (зачитайте, выпишите) главные (ключевые) факты текста.
11) Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку.
12) Составьте список вопросов к тексту.
13) Подготовьте план пересказа текста.
14) Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их.
15) Найдите в тексте предложения, в которых содержатся: а) основная информация; б) уточняющая информация; в) подтекст.
16) Изобразите в виде схемы (Word-web) основные положения текста.
17) Прочтите текст и заполните его денотатную карту. (Приводятся пустые графы, заполнен только один блок.)
18) Сократите текст за счёт подробностей, которые могут быть опущены без ущерба для содержания.
19) Поясните главную мысль текста своими словами.
20) Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.
21) Скажите, с помощью каких фактов из текста можно утверждать, что…
22) Назовите основные проблемы затронутые в тексте.
23) Просмотрите текст, найдите его фрагмент, который представляет для вас особый интерес, и объясните почему.
24) Скажите, какому из вопросов уделяется в статье особое внимание.
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.
Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает.
Читающий человек способен мыслить проблемно, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений; наиболее адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить новые верные решения. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. Это и является основной задачей учителя на уроке английского языка. Особенность чтения в отличие от восприятия таких видов культуры, как телевидение, видео, в том, что это – всегда труд – интересный, доставляющий удовольствие, радость, но труд. Надо потрудиться, чтобы научиться читать. И в силах учителя сделать так, что бы этот труд был для учащихся наиболее интересным и эффективным.
Предварительный просмотр:
Healthy Food
Eating is fun, especially when you are hungry. Most people have a favourite food. Some people enjoy eating sweet things like cakes, chocolates and ice cream. Other people enjoy savoury foods like cheese and meet. Enjoying eating is our body’s way of making sure that is gets the things it needs to work properly.
Food helps us to keep warm, talk, run and do all the other things we do. It helps us to grow and stay healthy.
Vitamins also help us to be healthy. Scientists name vitamins after the alphabet. All of them are very important, for example: vitamin C keeps our skin and gums healthy. It is found in fresh fruit and green vegetables, such as oranges, blackcurrants, lettuce. Brussels sprouts and spinach also contain a lot of vitamin C.
Vitamin D helps our bones to grow strong and hard, and we are able to make it for ourselves if our skin gets enough sunlight. But we can also get vitamin D if we eat fish, milk, butter, cheese and margarine. Some people buy pills and tablets containing vitamins. But most of us get more than enough of them from our food.
- Read the text and match the headings with the paragraphs.
- The vitamin to make your hard.
- Tastes differ.
- You can’t live without food.
- Vitamins and the ABC.
- Are the sentences true (T) or false (F)?
- When we enjoy eating our body gets everything to work well. ______
- To get vitamins you need to buy pills. ______
- Vitamin C is important for our skin. ______
- You can get vitamin D only when eating special food. ______
Key:
Task 1: a) – B, b) – C, c) – D, d) – A.
Task 2: a) – T, b) – F, c) – T, d) – F.
Предварительный просмотр:
Meals
There are four meals a day in an English home: breakfast, lunch, tea, and dinner.
Breakfast is the first meal of the day. It is at about 8 o'clock in the morning, and consists of porridge with milk and salt or sugar, eggs — boiled or fried, bread and butter with marmalade or jam. Some people like to drink tea, but others prefer coffee. Instead of porridge they may have fruit juice, or they may prefer biscuits.
The usual time for lunch is 1 o'clock. This meal starts with soup or fruit juice. Then follows some meat or poultry with potatoes — boiled or fried, carrots and beans. Then a pudding comes. Instead of the pudding they may prefer cheese and biscuits. Last of all coffee — black or white. Englishmen often drink something at lunch. Water is usually on the table. Some prefer juice or lemonade.
Tea is the third meal of the day. It is between 4 or 5 o'clock, the so-called 5 o'clock tea. On the table there is tea, milk or cream, sugar, bread and butter, cakes and jam. Friends and visitors are often present at tea.
Dinner is the fourth meal of the day. The usual time is about 7 o'clock, and all the members of the family sit down together.
Dinner usually consists of soup, fish or meat with vegetables — potatoes, green beans, carrot and cabbage, sweet pudding, fruit salad, ice-cream or cheese and biscuits. Then after a talk they have black or white coffee.
This is the order of meals among English families. But the greater part of the people in the towns, and nearly all country-people, have dinner in the middle of the day instead of lunch. They have tea a little later — between 5 and 6 o'clock, and then in the evening, before going to bed, they have supper.
So the four meals of the day are either breakfast, dinner, tea, supper; or breakfast, lunch, tea, dinner.
insteadof - вместо чего-л., взамен чего-л.
poultry['pəultrɪ] домашняя птица
bean - боб; фасоль
present 1) присутствующий, имеющийся налицо; данный, наличествующий
2) настоящий, теперешний; современный; существующий
- Make some questions.
- What is the main idea of this text?
Предварительный просмотр:
Dialogues “How are you?”
1
Good morning. |
- Hello, Doctor. |
- Now then, how can I help you? |
- Well doctor, I'm not feeling very well. I've got these awful pains in my stomach and I haven't been sleeping at all well. |
- Do you have any other symptoms? A temperature, for example? |
- Well yes, I have had a bit of a high temperature, actually. |
- It looks to me - as if you've got some kind of a stomach infection. |
- Oh, have I, doctor? |
- Yes. Now I'm going to give you these pills. I want you to take two pills three times a day. |
- Thank you, doctor, thank you. 2 |
- What's the matter, David? You look very unhappy. |
- Bad toothache. It's been hurting me all day. |
- You had better go and see your dentist, hadn't you? |
- I'm seeing him tomorrow. I was unable to make an appointment with him for today. |
- How about trying to find another dentist who can see you today? Shall I get the telephone book and do it for you? |
- No, thank you, Sheila. I'd rather you were not making such a fuss over me. I'd rather wait until tomorrow. I prefer seeing my own dentist when it is possible. |
3 |
- What is the trouble with you? |
- I've caught a bad cold. |
- How long are you feeling this way? |
- I've been ill since Monday. |
- And you are coughing a lot, aren't you? |
- Yes. |
- Have you taken your temperature? |
- Yes, I'd taken my temperature before I left home. It was normal. |
- Have you a headache or a sore throat? |
- I have both. |
- Have you taken anything for your headache? |
- I took aspirin. |
- Well, I'll examine you. It is not an ordinary cold. You have flu. I'll give you two prescriptions which you must take to the chemist's. If you follow my instructions you will feel better in a few days. If you don't feel better, you will have to call for me. |
- Thank you, doctor. |
Task: Find out:
- How people show interest;
- How they describe their condition (состояние);
- How they show sympathy (сочувствие);
- How they advice;
- How they accept advice;
- How they express hope (надежду).
Предварительный просмотр:
Stress: What is it?
Although we all talk about stress, it often isn't clear what stress is really about. Many people consider stress to be something that happens to them, an event such as an injury or a promotion. Others think that stress is what happens to our bodies, minds and behaviours in response to an event (e.g. heart pounding, anxiety, or nail biting). While stress does involve events and our response to them, these are not the most important factors. Our thoughts about the situations in which we find ourselves a re the critical factor.
When something happens to us, we automatically evaluate the situation mentally. We decide if it is threatening to us, how we need to deal with the situation, and what skills we can use. If we decide that the demands of the situation outweigh the skills we have, then we label the situation as "stressful" and react with the classic "stress response". If we decide that our coping skills outweigh the demands of the situation, then we don't see it as "stressful".
Everyone sees situations differently and has different coping skills. For this reason, no two people will respond exactly the same way to a given situation.
Additionally, not all situations that are labeled "stressful" are negative. The birth of a child, being promoted or moving to a new home may not be perceived as threatening. However, we may feel that situations are "stressful" because we don't feel fully prepared to deal with them.
Some situations in life are stress-provoking, but it is our thoughts about situations that determine whether they are a problem to us.
How we perceive a stress-provoking event and how we react to it determines its impact on our health. We may be motivated and invigorated by the events in our lives, or we may see some as "stressful" and respond in a manner that may have a negative effect on our physical, mental and social well-being. If we always respond in a negative way our health and happiness may suffer. By understanding ourselves and our reactions to stress-provoking situations, we can learn to handle stress more effectively. We hope that this booklet will help you to build better coping skills for managing stress.
- What is the main idea of this text?
- Make some questions.
- Make short summery.
I think that …
I agree with …
Besides (кроме того) …
I’ve learnt some interesting things. For example, …
At the end of my summery I want to tell you…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развивающего часа по английскому языку "Домашнее чтение на уроках английского языка"
Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает ана...
Задания по чтению на уроках английского языка
Виды упражнений при работе с чтением текстов на уроке английского языка...
Задания для обучения чтению на уроках английского языка
Задания при работе с текстом на уроке английского языка...
Задания на развитие умений чтения на уроках английского языка в 9-10 классах общеобразовательной школы
На основе текстов, представленных на образовательном сайте British Council, составлены задания на развитие умений поискового чтения учащихся 9-10 классов общеобразовательной школы...
Задание на развитие умений чтения на уроках английского языка в 8 классе по теме "Ecological problems"
На основе статьи, представленной на сайте ВВС, разработано задание на развитие умений поискового чтения в технологии развития критического мышления и CLIL approach...
Использование коммуникативных заданий при обучении чтению на уроках английского языка (Task Based Learning).
Статья посвящена использованию на уроках английского языка коммуникативных заданий при обучении чтению....
Разноуровневый подход к обучению на уроках английского языка
Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Интерес к этому вполне понятен. Большинство применяемых в образовании т...