Урок с применением интерактивной доски
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Урок с применением интерактивной доски.
Автор: Таскаева Елена Михайловна
Образовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»
Класс: 5
Учебно-методическое обеспечение: «Английский язык нового тысячелетия» 5 класс, четвертый год обучения, автор Н. Н. Деревянко, и др. «Титул» Обнинск, 2009г.
Тема: «Экскурсия по Лондону»
Время проведения: 45 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taskaevaem_scenariy.docx | 250.74 КБ |
prilozhenie1.notebook | 3.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок с применением интерактивной доски.
Автор: Таскаева Елена Михайловна
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»
Класс: 5
Учебно-методическое обеспечение: «Английский язык нового тысячелетия» 5 класс, четвертый год обучения, автор Н. Н. Деревянко, и др. «Титул» Обнинск, 2009г.
Тема: «Экскурсия по Лондону»
Время проведения: 45 минут
Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон, мультимедийное сопровождение в среде «Smart Notebook» - авторский медиапродукт, карточки с планом города (приложение 1), карточки с предложениями из диалога (приложение 2).
Описание страниц: (структура последовательная)
13
12
11
2-10
1
1 – страница с изображением одной из достопримечательности Лондона, для составления кластера.
2-10 – достопримечательности Лондона с названиями, для ознакомления обучающихся, а так же для отработки произношения.
11 – страница с достопримечательностями Лондона, разделенная на 2 части, с названиями достопримечательностей, которые перепутаны, для групповой работы у доски.
12 – страница с картой Лондона, на которой удалены некоторые достопримечательности, так же на странице есть фотографии с достопримечательностями, которые учащимся необходимо расставить по местам, в ходе диалога – расспроса.
13 – страница для самооценки.
Цель урока: развитие навыков диалогической речи, диалог расспрос, знакомство с достопримечательностями Лондона.
Задачи урока:
- Развивать умения критически работать с текстом.
- Способствовать развитию мышления, памяти, способности систематизировать полученную информацию.
- Развивать речевые умения в таких видах речевой деятельности, как аудирование, диалогическая речь.
- Развивать познавательную активность учащихся.
- Формировать коммуникативную компетенцию и умение работать в группах.
- Познакомить обучающихся со страноведческим материалом о Великобритании.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- недостаточное количество иллюстрационного материала в учебнике;
- развитие наглядно-образного мышления, повышение эффективности усвоения учебного материала за счет повышения уровня наглядности;
- интенсификация учебного процесса за счёт уменьшения времени подачи материала и увеличения времени на тренировку в его употреблении;
- развитие понятийного мышления за счёт необходимости обобщать и систематизировать изучаемый материал;
- систематизация информации в ходе чтения материала учебника;
- повышение мотивации к изучению английского языка;
- развитие навыков самоконтроля и самооценки.
Этапы урока:
Этап урока | Время | Развитие личностных качеств и психических процессов у обучающихся | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | ||
| 5 | Самостоятельность Внимание Устная речь | Активность |
| 5 | Логичность Память Самостоятельность Внимание Мышление | Любознательность Системность Любознательность Аналитичность |
| 5 | Устная речь Логичность Внимание | Активность Коммуникативная культура Системность Ответственность |
ности Лондона. | 3 | Устная речь Внимание Точность речи | Ясность речи |
| 2 | Внимание | Активность |
А) Групповая работа у интерактивной доски. Совмещение. В) Восстановление карты с помощью команды С) Аудирование, Восстановление диалога. D) Диалог – расспрос. | 5 5 5 5 | Логичность Самостоятельность Внимание Точность речи Грамотность Устная речь | Толерантность Гибкость Активность Активное слушание Коммуникативная культура Умение выступать перед аудиторией |
| 5 | Мышление | Рефлексивность Активность |
Ход урока.
- Мозговой штурм. Составление кластера.
Учащиеся отвечают на вопрос: «Что вы знаете о Лондоне?». (Страница 1. )На интерактивной доске иллюстрация с достопримечательностью Лондона, от нее проведены стрелки, учитель пишет то, что назовут обучающиеся. Ребята одновременно заполняют аналогичный кластер в рабочих тетрадях. Предполагаемые варианты ответов: Лондон – столица Великобритании; возможные прилагательные, описывающие город; здания, которые находятся там; названия достопримечательностей, которые они, возможно, знают.
- Чтение текста.
Ребятам предлагается текст о Лондоне. Индивидуально читают текст, делая пометки - что они уже назвали, что необходимо дописать в кластер.
- Работа в группах. Дополнение кластера.
Обучающиеся объединяются в пары и после в группы, сравнивая свои пометки с теми, что сделали их одноклассники и дополняют кластер.
- Отработка произношения.
( Страницы 2 - 10.)Достопримечательности Лондона.
На доске появляются изображения достопримечательностей Лондона, Ребята отрабатывают правильное произношение названий, повторяя их за учителем.
- Повторение предлогов. Физкультминутка.
На предыдущих уроках ребята познакомились с предлогами, указывающими направление движения. Учитель называет предлоги, ученики показывают, в каком направлении необходимо двигаться.
- Соревнование:
А) (Страница 11.)
Команды выходят к интерактивной доске, совмещают название достопримечательности и иллюстрацию с ее изображением.
В) (Страница 12.)Представитель команды выходит к доске. На доске – план города с недостающими достопримечательностями. Полная карта города находится у команды. Ребята называют, где находятся недостающие здания, ученик у доски располагает их в нужных местах. Дополненная карта остается на доске.
С) Аудирование – активация ранее изученного материала.
Каждой группе раздаются карточки с диалогом, в котором турист расспрашивает жителя города, как пройти к нужной ему достопримечательности. На карточках отдельные фразы, учащимся необходимо расположить фразы в правильном порядке, затем группы обмениваются готовыми диалогами и прослушивая запись на кассете, проверяют правильность выполнения задания.
- Диалогическая речь. Диалог – расспрос .
В группах обучающиеся разрабатывают предложенный учителем маршрут, выбирают двух представителей из группы и разыгрывают диалоги, пользуясь картой, которая была составлена на этапе №6.
- Заключительный этап – самооценка. ( Страница 13.)
На слайде картинки с надписями по-английски: самолет (самый быстрый), поезд (быстрее), теплоход (быстро), учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке: если вы очень хорошо поработали на уроке, и вам все понравилось, значит, в Великобританию вы поедете на самом быстром виде транспорта – самолете; если хорошо поработали, но немного хотелось бы что то изменить, исправить, то – на быстром виде транспорта – поезде, и если поработали нормально, но были не совсем активны, либо не успели проявить себя, и в следующий раз необходимо работать лучше, то поедете на теплоходе – быстро, но все же медленнее, чем на других видах транспорта.
Учитель подводит итоги соревнования, выставляет оценки за урок, дает домашнее задание.
Использованная литература:
1.Учебник: «Английский язык нового тысячелетия» 5 класс, четвертый год обучения, автор НН. Деревянко, и др. «Титул» Обнинск, 2009г.
Приложение 1.
Приложение 2.
- Excuse me?
- Yes?
- Can you help me?
- Sure. What’s the matter?
- I can’t find the way to Buckingham Palace. Could you tell me how to get there?
- Of course! You should go straight ahead, and then turn left at the corner.
- Thank you very much for your help!
- You are welcome.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.
Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...
Элементы уроков с применением интерактивной доски
Элементы уроков с применением интерактивной доски на уроках математики 5 - 11кл....
Элементы уроков с применением интерактивной доски
Работа с интерактивной доской на уроках математики 5 - 11кл....
Урок с применением интерактивной доски "Завоевания Александра Македонского".
Урок истории в 5 классе с применением интерактивной доски. Тема урока: "Завоевания Александра Македонского". Цель урока: ознакомить учащихся с завоевательным походом Александра Македонс...
Урок с применением интерактивной доски по теме "Вычисление площади фигуры на клетчатом поле"
На уроке представлен способ вычисления площади фигуры с помощью формулы Пика...
Интегрированный урок с применением интерактивной доски «Биология и математика»
Интегрированный урок с применением интерактивной доски «Биология и математика»...
Разработка урока с применением интерактивной доски Mimio: Сообщающиеся сосуды.
Материал предназначен для обучающихся 7 класса, изучающих физику по учебнику Перышкина А. В....