спектакль "Золушка"
книга по английскому языку (5 класс) по теме

Светличная Анна Сергеевна

При работе над спектаклем нами были определены следующие задачи:
1) Образовательные:
Знакомить детей с литературой стран изучаемого языка, с культурой англоязычных стран.
Учить работе в команде.
Пополнять словарный запас.
Тренировать четкое произношение.
Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
Снимать зажатость и скованность, формировать интерес и мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.
2) Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
Развивать коммуникативные, социальные и культурные навыки.
3) Воспитательные:
Активизировать познавательный интерес детей.
Воспитывать навыки межличностного общения.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Беседа по истории сказки «Золушка», ее содержанию.
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации по сказке «Золушка», просмотр мультфильма «Золушка» на английском языке. Распределение ролей. Анализ характеров персонажей, «вхождение в образ» с помощью мимики, жестов. Работа над интонационной выразительностью речи. Подготовка выставки, посвященной сказке «Золушка» (нарисовать любимого персонажа, любимый эпизод сказки.
Подготовка костюмов, декораций.
Методы и приемы в предварительной работе:
Приемы, направленные на создание положительного эмоционального настроя ребенка (игровые ситуации, музыкальное сопровождение, наглядность).
Приемы развития творческих способностей (отражение детьми образов персонажей в творческих работах).
Индивидуальная работа и дифференцированный подход.
Использование метода самоуправления.
Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки, ватман, ножницы, клей, цветная бумага, вырезки из журналов для создания коллажа, костюмы персонажей сказки.
Словарная работа: активизация лексических и грамматических структур, изученных в течение учебного года: активизируется умение детей здороваться и прощаться друг с другом (good morning, hello, bye-bye) , использовать часто встречающиеся в речи глаголы (to go, to want, to help, to dance, to play, to run, to love), элементы одежды (a dress, a blouse), описывать людей и предметы (kind, good, nice, pretty, slim, happy, small, old), кроме того, активизируется пассивный вокабуляр детей – конструкции, которые они слышат от педагога практически на каждом занятии (How are you? Look at me! Let’s play! Come here, please! Close your eyes!).
Данный спектакль можно поставить во время занятия, он может стать отдельным номером любого концерта или конкурса сказок, а также может лечь в основу детского праздника с английским уклоном. Представленный в разработке сценарий рекомендуется использовать для детей среднего школьного возраста, а также младших школьников.

(Звучит музыка. Золушка подметает пол. Входит отец.)
Cinderella (обнимает отца): Good morning, Daddy! I love you!
Father (гладит Золушку по голове): Good morning, dear! How are you?
Cinderella (улыбается): Fine, Daddy, fine. And you?
(Звучит музыка. Входит мачеха с дочерью.)
Stepmother : We’ll go to the ball today. You, Basil, go away! Cinderella, clean this mess and I want a party dress.
Stepsister (прихорашивается перед зеркалом): And I want a dress.
Stepmother (бросает на пол вещи): Cinderella, clean this mess! You can’t go to the ball, until you do this all (дает ей длинный список домашних дел).
Stepsister (хихикая): No, you can’t go to the ball, until you do this all! 
(Звучит музыка. Мачеха с дочерью уходят.)
Cinderella (читает вслух): Clean the house, wash the blouse, make food... Oh, it’s not good (плачет).
II
(Золушка плачет. Звучит музыка. Появляется фея.)
Fairy: Why are you crying, dear, why? Please, don’t cry!
Cinderella (плачет): I can’t go to the ball, because my dress is very old.
Fairy: I can help you. Look at me! Close your eyes. One-two-three! (взмахивает волшебной палочкой)
Cinderella (изумленно смотрит на свое новое красивое платье): I can’t believe this dress is mine! Thank you, fairy, you are so kind.
Fairy (грозит Золушке пальцем): But at twelve o’clock you must be here… or your dress will disappear.
Cinderella (радостно): Oh, yes, it’s clear.
III
(Звучит музыка. Начинается бал, выходят король, королева, принц, гости.)
Queen (обращается к гостям): The ball is on. Let’s dance and play.
King (обращается к гостям): Let’s have a lot of fun today!
(Звучит музыка. Появляется Золушка в бальном платье. Все смотрят на нее с восхищением.)
Queen (обращается к королю): Look at that girl!
King (восхищенно): She’s so nice and slim!
Prince (подходит к Золушке): Hello! Let’s dance! You are my dream!
(Звучит музыка. Принц и Золушка танцуют. Часы бьют 12.)
Cinderella (испуганно): It’s twelve o’clock and I must run. Bye-bye. I had a lot of fun (Убегает, теряя одну туфельку)!
IV
(Утро. Звучит музыка. Приехали принц со стражей. Мачеха с дочерьми встречают гостей. Золушка накрывает на стол.)
Prince (обращается к мачехе и дочери): We know you were at the ball. Try on this shoe.
Stepsister (раздраженно): Oh, it’s very small!!!
Prince (заметив Золушку): But who is that girl? Come here, please! Try on this shoe, pretty Miss!
Stepmother (возмущенно): But she didn’t go to the ball!!!
Father (принцу): Give her the shoe! Her foot is small.
Prince (встает на одно колено перед Золушкой): I’m happy that I’ve found you! I love you, and I’d like to marry you.
Cinderella (радостно): Oh, yes, my Prince, I love you too.
(Звучит музыка. Все персонажи сказки выходят на поклон.)















Итог:
Беседа с детьми о проведенном мероприятии.
 Анализ театрализованной и речевой англоязычной деятельности детей.
Определение направлений дальнейшей работы по театральной деятельности на английском языке.