" Грамматическое портфолио: Reported (Indirect) Speech"
методическая разработка (английский язык, 5,6,7,8,9,10,11 класс) на тему
Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала с использованием интерактивной доски SMART Board.
При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок получает распечатку, с которой он работает, записывая в ней свои комментарии и пояснения.
Это позволяет:
- экономить (при объяснении) время на уроках; - наглядно структурировать материал;
- избегать ошибок, которые делают дети при списывании с доски;
- создавать ребёнку своё "Грамматическое портфолио", которое можно использовать как на уроках, так и при подготовке домашних заданий;
- использовать своё "Грамматическое портфолио" при повторении, что повышает его эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reported_indirect_speech.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
REPORTED (INDIRECT) SPEECH
Косвенная речь передаёт содержание того, что было кем-то сказано.
При изменении прямой речи в косвенную соблюдаются правила согласования времён.
I. Слова автора (или глагол), вводящие косвенную речь,
стоят в одном из времён Present или Future
В этом случае в косвенной речи (в придаточном предложении) время глагола не изменяется.
1. Изъявительное наклонение
a) Утвердительное предложение
He says, “I was in London in 2009”.
He says (that) he was in London in 2009.
b) Отрицательное предложение
Ann will answer, “We did not live in Spain last year”.
Ann will answer (that) they did not live in Spain last year.
c) Вопросительное предложение
Если прямая речь является вопросительным предложением, то при изменении в косвенную она становится дополнительным придаточным предложением с прямым порядком слов (сказуемое стоит после подлежащего).
- Общий вопрос (начинается с вспомогательного или самостоятельного глагола)
В этом случае косвенный вопрос присоединяется к главному предложению при помощи союзов if или whether.
I ask John, “Will you go to the movie?”
I ask John if he will go to the movie.
She asks me, “May I take your book?”
She asks me whether she may take my book.
- Специальный вопрос (начинается с вопросительного слова)
В этом случае косвенный вопрос присоединяется к главному предложению при помощи этого вопросительного слова.
They ask me, “Why have you come so late?”
They ask me why I have come so late.
We ask them, “Where were you yesterday?”
We ask them where they were yesterday.
При изменении прямой речи в косвенную можно заменить глагол to ask на глаголы to wonder, to want to know, to be interested.
2. Повелительное наклонение
Утвердительная форма повелительного наклонения в косвенной речи заменяется инфинитивом с частицей to.
Отрицательная форма повелительного наклонения в косвенной речи заменяется инфинитивом с частицами not to.
a) Прямая речь выражает просьбу
Nick says, “Betty, give me your pen, please.”
Nick asks Betty to give him her pen.
При изменении прямой речи в косвенную глагол to say заменяется на глагол to ask (просить) somebody.
b) Прямая речь выражает приказание
The teacher says, “Learn the poem by heart!”
The teacher says to learn the poem by heart.
My aunt says to me, “Don’t go there!”
My aunt tells me not to go there.
При изменении прямой речи в косвенную можно заменить глагол to say на глаголы to tell (велеть, сказать) somebody, to order (приказать) somebody, to command (приказать) somebody.
P.S.
Если после глагола to say, который вводит прямую речь, есть указание на то, к кому эта речь обращена, то в косвенной речи глагол to say to somebody меняется на глагол to tell somebody.
Все личные и притяжательные местоимения изменяются в зависимости от того, от какого лица что-то сообщается, то есть по смыслу.
II. Слова автора (или глагол), вводящие косвенную речь,
стоят в одном из времён Past
В этом случае в косвенной речи (в придаточном предложении) происходят следующие изменения:
Было в прямой речи: | Стало в косвенной речи: |
Present Simple | Past Simple |
Present Continuous | Past Continuous |
Present Perfect | Past Perfect |
Present Perfect Continuous | Past Perfect Continuous |
Past Simple | Past Perfect |
Past Continuous | Past Perfect Continuous |
Past Perfect | Не изменяется |
Past Perfect Continuous | Не изменяется |
Past Simple и Past Continuous могут оставаться без изменения, когда указано время совершения действия: in 2008, yesterday at 5 o’clock, when he was crossing the road,… | |
Future Simple (shall, will) | Future Simple in the Past (should, would) |
Future Continuous | Future Continuous in the Past |
Future Perfect | Future Perfect in the Past |
Future Perfect Continuous | Future Perfect Continuous in the Past |
Must | Had to |
Should | Не изменяется |
Now | Then |
Today | That day |
Ago | Before |
Yesterday | The day before |
The day before yesterday | 2 days before |
Last year | The year before/ the previous year |
Tomorrow | The next day |
The day after tomorrow | 2 days later |
In 2 days | 2 days later |
Next year | The next year/the following year |
Here | There |
This | That |
These | Those |
Если в прямой речи сообщается о том, что постоянно, всегда, обычно, то в косвенной речи время глагола не изменяется:
The teacher said, “Water boils at 100˚C.” (one hundred degrees Centigrade/Celsius )
The teacher said that water boils at 100˚C.
1. Изъявительное наклонение
a) Утвердительное предложение
He said, “I was in London in 2009”.
He said he was in London in 2009.
He said (that) he had been in London in 2009.
b) Отрицательное предложение
Ann answered, “We did not live in Spain last year”.
Ann answered (that) they had not lived in Spain the year before.
c) Вопросительное предложение
Если прямая речь является вопросительным предложением, то при изменении в косвенную она становится дополнительным придаточным предложением с прямым порядком слов (сказуемое стоит после подлежащего).
- Общий вопрос (начинается с вспомогательного или самостоятельного глагола)
В этом случае косвенный вопрос присоединяется к главному предложению при помощи союзов if или whether.
I asked John, “Will you go to the movie?”
I asked John if he would go to the movie.
She asked me, “Must I bring your book”
She asked me whether she had to bring my book.
- Специальный вопрос (начинается с вопросительного слова)
В этом случае косвенный вопрос присоединяется к главному предложению при помощи этого вопросительного слова.
They asked me, “Why have you come so late?”
They asked me why I had come so late.
We asked them, “Where were you yesterday?”
We asked them where they had been the day before.
При изменении прямой речи в косвенную можно заменить глагол asked на глаголы wondered, wanted to know, was/were interested.
2. Повелительное наклонение
Утвердительная форма повелительного наклонения в косвенной речи заменяется инфинитивом с частицей to.
Отрицательная форма повелительного наклонения в косвенной речи заменяется инфинитивом с частицами not to.
a) Прямая речь выражает просьбу
Nick said, “Betty, give me your pen, please.”
Nick asked Betty to give him her pen.
При изменении прямой речи в косвенную глагол said заменяется на глагол asked (просил) somebody.
b) Прямая речь выражает приказание
The teacher said, “Learn the poem by heart!”
The teacher said to learn the poem by heart.
My aunt said to me, “Don’t go here!”
My aunt told me not to go there.
При изменении прямой речи в косвенную можно заменить глагол said на глаголы told (велел, сказал) somebody, ordered (приказал) somebody, commanded (приказал) somebody.
P.S.
Если после глагола said, который вводит прямую речь, есть указание на то, к кому эта речь обращена, то в косвенной речи глагол said to somebody меняется на глагол told somebody.
Все личные и притяжательные местоимения изменяются в зависимости от того, от какого лица что-то сообщается, то есть по смыслу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Indirect speech. 6 класс. Учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Данный материал направлен на отработку косвенной речи в предложениях с научными фактами и точными датами....
Direct and Indirect Speech
Карточки 3х уровней для зачета по теме "Прямая и косвенная речь" (первые 8 должны быть зеленого цвета - на 3, следующие 8 - желтого цвета - на 4, и последние 8 - красного цвета - на 5)...
«Direct Speech and Reported (Indirect) Speech»;
Отработка граммтических навыков по теме...
«Direct Speech and Reported (Indirect) Speech»
Введение грамматического материала...
Direct and Indirect Speech
В данной презентации представлен теоретический по переводу прямой речи в косвенную. Учащиеся узнают как переводятся в косвенную речь просьбы, приказы, запреты, вопросы. Презентацию можно использовать ...
Тренировочные упражнения по закреплению грамматической темы: "Reported Speech. Косвенная речь"
Грамматические упражнения для тренировки косвенной речи....
Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматической темы «Reported Speech. Sequence of Tenses»
В данной статье я поделюсь опытом работы по организации групповой и самостоятельной работы. Организованная подобным образом работа может быть особенно успешно применена на уроках при изучении нового г...