мотивация -путь к успеху
методическая разработка по английскому языку по теме
Создание мотивации чрезвычайно важно. Игра является важным средством создания мотивации у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivaciya-_klyuch_k_uspehu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изместьева Зинаида Ивановна Ленинградская область МОУ «КСОШ 8»
Мотивация – ключ к успеху
Каждый учитель знает, что создание мотивации при изучении предмета чрезвычайно важно. Под мотивацией мы понимаем постоянно поддерживаемый интерес учащихся. Мотивация – ключ к успешному обучению. Если мои ученики будут точно понимать, зачем они учат язык, моя жизнь, как учителя станет легче и интереснее.
Игра является очень важным средством создания мотивации у младших школьников.
Чем больше используется игровых приёмов, наглядностей, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал. Интересный материал может настолько захватить учащихся, что они готовы работать с увлечением продолжительное время, не замечая усталости
Игра
- создаёт психологическую готовность детей к речевому общению
- обеспечивает естественную необходимость многократного повторения ими языкового материала;
Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям детей и создаёт условия для их естественного общения.
Эффективным приёмом активизации лексики являются следующие игровые упражнения:
- Слова по темам «Classroom» и « Animals» даются вразбивку: pen, cat, dog, pencil, flower, tiger, table, lion. Bookcase, mouse, blackboard, window.
Дети по очереди подбегают к доске и пишут слова в две колонки.
- Другая игра: кто скажет 7 слов или предложений за 7 шагов.
- Учитель говорит, что в воскресенье его не было дома и показывает картинки с изображением бассейна, музея, магазина, парка. Дети спрашивают, где он был. Закрепляется лексика и формы was, were.
Для реализации речевой игры необходимы декорации и реквизит.
Технология проведения игры « Asking the way»:
- пользуясь речевыми клише, спросить у местного жителя, как пройти к заданной достопримечательности.
- Слушая объяснения местного жителя, нарисовать свой путь на карте.
Одновременно могут работать 3-4 пары. Каждый учащийся должен выступить в обеих ролях.
Основной язык в классе - это английский. С самого начала обучения следует говорить в классе только на английском языке. Кроме того, надо научить учащихся задавать простые вопросы:
- What does it mean?
- How do you spell it?
- Please, repeat.
- What is the English for…?
С младшими школьниками, только начинающими учить язык я
- говорю простыми и короткими английскими фразами;
- использую одни и те же указания из урока в урок, чтобы дети к ним привыкли;
- по возможности показываю, как выполнять команду или задание;
- заключаю контракт, что класс – это «английская зона»;
- в классе висят постеры и таблицы на английском языке;
- уверяю своих учеников, что они могут сказать, что хотят по -английски, изменив фразу;
- если ребёнок задаёт мне вопрос по русски, я всё равно отвечаю по- английски.
Я планирую на уроке как можно больше ситуаций общения.
В конце каждого урока ученики задают мне вопрос: «What did we learn at the lesson?» Дело в том, что мнение учителя о том, что он сделал на уроке, может отличаться от того, что ученики думают, что они сделали.
На любом этапе обучения задачи говорения определяются, исходя из личного опыта учащихся. Значит, темы выбираются в соответствии с возрастом. Но ученики должны точно знать, что от них требуется, т.е. задание должно быть сформулировано предельно точно.
Во время высказывания не следует перебивать ученика. Делаю это только в том случае, если нарушается процесс коммуникации, т.е. остальные учащиеся не понимают содержания высказывания. В таких случаях задаю вопрос: «What do you mean?», который стимулирует перефраз.
Младшие школьники очень быстро устают от однообразной работы. Нужна смена впечатлений, а значит, довольно быстрая смена видов работы – оптимально пять-шесть видов работы за урок, примерно шесть-семь минут на каждый. В этом возрасте им трудно сидеть неподвижно. Поэтому и диалоги и монологи спрашиваю у доски. Пусть пройдутся.
Память младших школьников достаточно развита, однако легко и быстро дети запоминают то, что вызывает их эмоциональный отклик и отвечает их интересам.
Нельзя не упомянуть ещё об одном факторе, особенно важном для маленьких учеников – факторе успеха. При организации обучения важно создать у учеников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей и «питает» их интерес к предмету.
Учителю важно всегда найти возможность создать такую ситуацию, предложить такое задание, чтобы и ученик с низким уровнем активности имел возможность отличиться.
Учитывая эту возрастную особенность, рекомендуется использовать систему содержательных оценок, разработанную Ш.А. Амонашвили (1984). Она включает в себя 4 компонента:
- доброжелательное отношение к ученику как личности
- положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи (даже если эти усилия не дали положительных результатов)
- конкретный анализ трудностей, вставших перед учеником, и допущенных им ошибок.
- Конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.
Необходимо обеспечить такую коммуникативную обстановку на уроках, которая способствовола бы раскрытию полного потенциала учащихся;
- Чтобы обучение стало более эффективным, необходимо учитывать и широко использовать эмоции учащихся;
- Возрастание самоуважения учащегося способствует его лучшему учению;
- Каждый учащийся имеет собственные мотивы и стратегии изучения иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...
Мотивация - путь к успеху
мастер - класс...
Путь к успеху как путь к себе
материал предназначен для учащихся 8 классов...
Правильно выбранная мотивация-путь к успеху
Презентация для подростков с нарушением слуха...
Проект как мотивация на пути к успеху
Project от лат. ... projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) —временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата (PMBOK)...
"Мотивация путь к успеху"
Испльзование приёма "Успех" на уроке русского языка и литературы...