Презентация на тему: "Роль коммуникативного подхода при формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку."
презентация по английскому языку по теме

Острикова Вероника Александровна

В презентации представлена проблема исследования, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи  и методы исследования. А также рассмотрены 3 этапа эксперимента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.ppt177.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль коммуникативного подхода при формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку.

Слайд 2

Коммуникация возможна лишь при наличии языковой компетенции, основу которой составляют грамматические навыки и умения. (Бим И.Л.)

Слайд 3

Проблема нашего исследования состоит в том чтобы выбрать средства для быстрого и эффективного формирования грамматические навыки у учащихся 5 А класса МОУ «Лицей № 64»?

Слайд 4

Объект: формирование грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку.

Слайд 5

Предмет: роль коммуникативного подхода при формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку.

Слайд 6

Гипотеза: если при обучении грамматике учащихся 5 А класса МОУ «Лицей № 64» использовать коммуникативные задания, то грамматические навыки в устной и письменной речи улучшатся.

Слайд 7

Цель исследования: теоретически изучить и практически доказать, что использование коммуникативных заданий на уроках английского языка в средней школе ведёт к улучшению уровня сформированности грамматических навыков в устной и письменной речи.

Слайд 8

Задачи: -изучить состояние исследуемой проблемы в научно-методической литературе; -на основе анализа методической литературы раскрыть роль использования коммуникативных заданий для формирования грамматических навыков на среднем этапе обучения;

Слайд 9

-практически проверить роль коммуникативных заданий в формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения.

Слайд 10

Нами были использованы следующие методы: метод педагогического эксперимента, метод теоретического анализа научно – методической литературы, метод беседы, педагогическое наблюдение, метод изучения школьной документации.

Слайд 11

Целью констатирующего этапа было выявление уровня сформированности грамматических навыков учащихся.

Слайд 12

Грамматический навык - синтезированное действие, совершаемое в навыковых параметрах и обеспечивающее адекватное морфолого-синтаксическое оформление речевой единицы любого уровня в речи. ( Рогова Г.В. )

Слайд 13

Целью формирующего этапа было апробировать коммуникативные задания в процессе формировании грамматических навыков у учащихся 5 А класса МОУ «Лицей № 64.»

Слайд 14

Коммуникативный подход строится таким образом, что деятельность учеников, их опыт, мировоззрение, учебные и внеучебные интересы и склонности, их чувства не остаются за порогом школы, а, наоборот, всячески учитываются при организации общения на уроке. (Е. И Пассов)

Слайд 15

Выделяются коммуникативные задания следующих видов: коммуникативные игры, коммуникативные имитации, свободное общение. (Д. Нунан)

Слайд 16

Коммуникативные игры Коммуникативные имитации Свободное общение Игровой сюжет общения. Проблемная ситуация. Тема общения участников. Игровая задача общения. Коммуникативная задача общения. Обсуждаемый вопрос. Конкурирующие участники. Коммуникативные отношения. Межличностные отношения. Правила игры. Условия общения. Свободный обмен. Соревнования между участниками или командами. Борьба за мнение, решение, выбор поступка между участниками. Высказывания собственных точек зрения участниками. Сотрудничество внутри команды. Речевое взаимодействие. Поддержание темы разговора. Победитель соревнования. Разрушение проблемы. Исчерпание темы общения.

Слайд 17

Формирование речевых грамматических навыков следует проводить поэтапно с учетом условий функционирования грамматических структур в речи. Целесообразно выделить три основных этапа: 1) ознакомление и первичное закрепление; 2) тренировка; 3) применение.

Слайд 18

Анализ и адаптация коммуникативному подходу темы « Town and village .»(Город и деревня.) в УМК « New Millennium English -5» № урока Ознакомление и первичное закрепление Тренировка Применение Урок № 1 -Когда мы говорим, что действие произошло вчера или на прошлой неделе. Какое время мы употребляем? Repeat after me: I went to school yesterday. I didn’t go to school yesterday. Did you go to school yesterday? -Yes, I did./ No, I didn’t. 1) Make pairs. Ex: buy-bought 2) Make your sentences, use verbs at the blackboard. a) positive; b) negative; c) questions. 3) Read and write the correct form. 4) Write questions for the answers. Ex: We were at the zoo. (Where) -Where were you? 5) Write sentences in the Past Simple. 6) Перескажите текст, представляя, что действие произошло вчера. 7) Work in pairs . Tell what you did or didn’t do last week. You may use words from ex. 3a. Урок № 2 8) Match questions words and their meaning. 9) Fill in the gaps. 10) In pairs ask each other about winter holidays. Урок № 3 11) Look at Anaya’s plan at p. 88. Listen and say what there was. 12) Выбери и обведи нужное слово. Ex: there was/were a big garden behind the house. 13) Найди и напиши, где вчера были дети. Ex : Maggie was at the museum yesterday . 14) In pairs talk about Dima’s town PA: Ask about Dima’s town a hundred years ago. PB: Turn the p. 134 look and answer.

Слайд 19

Урок № 4 15) Listen and repeat. 16) Follow the directions. 17) Listen to the conversation. Read and act out. 18) Make up a conversation. Change the underlined words. 19) Work in pairs. One of you is a stranger in the town. Ask about the way to a place you want to go. Урок № 5 20) Compare these words: -big-the biggest: -beautiful- the most beautiful. What do they mean? Чтобы сказать самый большой, мы добавляем артикль the и суффикс – est . А чтобы сказать самый большой, мы добавляем артикль the и слово most и это называется превосходной степенью.( Superlative form .) Repeat after me: the biggest, the most beautiful. 21) Поставь прилагательные в превосходную степень. 22) Соотнеси положительную и превосходную степень. 23) Заполни пропуски прилагательными в нужной форме. 24) Read and match. 25) Read the text and find the phrases. 26) Read and answer the questions. 27) Choose the place which you want to visit and say why. Урок № 6 28) Make the word from letters. 29) Find opposites. Ex: longest-shortest 30) Прочитай сказку, раскрой скобки и напиши прилагательные в превосходной степени. 31) Answer the questions. 32) Work in pairs. Ask questions about your hometown, school, class to each other and answer.

Слайд 20

Урок № 7 33) В английском языке есть прилагательные исключения, у которых превосходная степень образуется не по правилам: good-the best; bad-the worst. Repeat after me. 34) Make pairs . 35) Напиши прилагательные в превосходной степени. 36) Listen and answer the questions. 37) Listen and match. 38) Look at the pictures and say who winners. 39) Look at the pictures. Say what picture you like and why. Describe it. Урок № 8 40) Make the word from the letters. 41) Put the adjectives in the superlative form. 42) Прочитай и соедини слова. 43) Выбери и обведи нужное слово. 44) Complete the sentences. Put the words in the correct form. 45) Describe our city in present days. (6 sentences)

Слайд 21

Урок № 9 46) Make your own record book. It has 4 parts: places, events, people and your records. Work in groups. You’ll get some questions? Answer them and draw. Add 2 your own records. Then present your record book. Урок № 10 47) В английском языке , как и в русском, есть исчисляемые существительные, которые мы можем посчитать – countable nouns . Ex: an apple. Также есть неисчисляемые существительные – uncountable nouns. Ex: cheese. Your examples. Об неисчисляемых существительных , мы говорим – There’s a banana./ There are some apples. О неисчисляемых существительных мы говорим – There ’ s some milk . Repeat after me. 48) Look and say. What’s in the shopping bag? 49) Выбери и обведи нужное слово. 50) Odd one out. 51) Напиши пять предложений о том, что есть в холодильнике. 52) Make your own picnic basket. 53) Work in groups. Make a picnic basket.

Слайд 22

Целью контрольного этапа было измерение уровня сформированности грамматических навыков на конец эксперимента.

Слайд 23

Статистический анализ результатов педагогического эксперимента «Критерии знаков» ( G ). ФИО испытуемого Число решаемых задач Сдвиг показателя Сумма сдвигов До педагогического воздействия После педагогического воздействия Нулевой Нетипичный G (эмпирическое) Типичный G (критическое) 1Аношкин 3 4 +1 11 0 5 2 Востьянов 4 4 0 3 Гаврилова 4 4 0 4 Гречищев 3 3 0 5 Грицай 3 4 +1 6 Ермакова 3 4 +1 7 Задорожный 4 4 0 8 Кисёлёва 4 4 0 9 Конопелько 3 4 +1 10 Максименко 4 5 +1 11Петров 4 4 0 12 Рудошник 3 3 0 13 Саблин 4 4 0 14 Фрицлер 5 5 0 15. Черных 5 5 0 16. Янушева 4 4 0

Слайд 24

При формировании грамматических навыков нужно: 1) учитывать психолого-педагогические особенности; 2) использовать технологию Е.И. Пассова при формирования грамматических навыков. Основными этапами при формировании речевых грамматических навыков являются: 1) ознакомление и первичное закрепление; 2) тренировка; 3) применение.

Слайд 25

3) использовать на этапе применения такие виды коммуникативных заданий как коммуникативные игры, коммуникативные имитации; свободное общение.

Слайд 26

5) применять разработанные нами задания для формирования грамматических навыков: -соотнести, -дополнить предложения, -исправить ошибки, -заполнить пропуски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Формирование навыков письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку"

Данное методическое пособие дает краткий теоретический обзор наработок по теме. Содержит практическую часть, написание писем личного характера, эссе, критерии оценивания раздела "Письмо".В насто...

Формирование лексического навыка на начальном этапе обучения английскому языку

Формирование лексического навыка на начальном этапе обучения английскому языку...

Формирование грамматических навыков продуктивной речи при обучении немецкому языку через использование нетрадиционных приёмов.

Предлагается ряд интересных методических находок, посредством которых педагог решает проблемы, возникающие у учеников при формировании грамматических навыков продуктивной речи в процессе обучения неме...

«Роль игры в обучении речевому общению на среднем этапе обучения английскому языку»

     В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность школьников за резу...

Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ на среднем этапе обучения английскому языку

Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ на среднем этапе обучения английскому языку...

Рифмовки как способ овладения и совершенствования фонетическими умениями и навыками на начальном этапе обучения английскому языку

Из опыта работы, выступление на методическом совете  с информацией об эффективности использования рифмовок на уроках английского языка...