Программа "МИР ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА"
элективный курс по английскому языку (10,11 класс) по теме

Струкова Галина Анатольевна
Учебный курс профильной подготовки для учащихся 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_delovogo_cheloveka.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №15

С.В. Коваленко

Протокол педсовета №2

от 15.11.2007года

ПРОГРАММА

МИР ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(Учебный курс профильной подготовки для учащихся 10-11 классов с ориентацией на филологический профиль 32 часа)

Автор программы:

Г.А. Струкова, учитель

иностранного языка МБОУ СОШ №15

г. Благодарный

2008 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс предназначен для учащихся старших классов гуманитарного профиля, как дополняющий основной учебный материал. Он служит для профильной подготовки учащихся в общеобразовательной школе. Основная задача курса – познакомить учащихся с организацией и функционирование современного бизнеса. Программа курса содержит значительный пласт информации о принципах и навыках деловой коммуникации. Этот курс дает возможность окунуться в беспокойный, сложный мир настоящего бизнеса.

В рамках этого курса основной акцент в коммуникативном и социокультурном развитии средствами иностранного языка направлен на формирование и развитие билингвистической коммуникативной компенсации (речевой, социокультурной, языковой), необходимой для коммуникативно-приемлемого общения на иностранном языке с деловыми партнерами, оказания коммуникативной помощи соотечественникам в повседневно-бытовой, административной сферах, при трудоустройстве, организации бизнеса.

Элективный курс предназначен для 10-11 классов и рассчитан на 32 часа.

Цель курса – овладение основами деловой иноязычной коммуникативной компетентности.

Для достижения цели данного курса необходимо использовать тематические тексты, периодическую печать, теле- и радиопередачи по актуальным экономическим вопросам, информацию, содержащуюся в рекламных проспектах, учебные пособия по основам экономических связей на русском языке.

Главные задачи курса:

 - обеспечить языковым материалом, необходимым для осуществления реальной коммуникации;

 - развивать навыки активного и свободного владения языкам в предложенных ситуациях;

 - ориентировать на будущую профессиональную деятельность, связанную с бизнесом, экономикой и финансами;

 - эффективно использовать иностранный язык в ситуациях, типичных для делового общения.

Данный курс предназначен для работы с учащимися, имеющими базовый уровень владения английским языком. Та также курс может быть рекомендован тем, кто имеет языковую практику и желающим усовершенствовать свои разговорные навыки в деловой сфере.

Курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения, каким образом реализует потребность учащихся в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время освоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности:

 - говорении;

 - аудировании;

 - чтении;

 - письме;

 - переводе.

Особую познавательную ценность представляют аутентичные тексты, с помощью которых учащиеся знакомится с деловой и экономической жизнью других стран. Информация, содержащаяся в этих учебных материалах, расширяет кругозор учащихся.

Содержание элективного курса качественно отличается от базового курса обучения английскому языку, так как подобный курс вообще не представлен в действующих УМК. Он позволяет в полной мере реализовать задачи предпрофильной или профильной подготовки, нацелен на профориентацию школьников, способствует их самоопределению и выбору профиля в профильно-ориентируемом обучении в старших классах.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И КОНТРОЛЬ

В элективном курсе предусмотрены практические занятия в форме пресс-конференций, презентаций, круглого стола, индивидуальная работа при доминировании парной и групповых форм организации занятий.

Достижения учащихся в процессе прохождения основного курса оцениваются по продуктивным заданиям. Оценивание происходит в соответствии со следующими критериями:

 - соответствие продукта принципам и правилам деловой корреспонденции и деловой коммуникации;

 - оформление деловых бумаг;

 - подбор лексических средств;

 - изложение с точки зрения грамматики английского языка;

 - правописание.

Кроме того, предусмотрены тесты, использующиеся для финального контроля достижений учащихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Учащиеся должны знать:

 - денежные единицы США и Англии;

 - лексику по изученным темам;

 - международные коммерческие термины;

 - формы ведение переговоров;

 - правила этикета и РО по этикету;

 - типичные блюда английской кухни;

 - модальные глаголы;

 - четыре типа вопросительных предложений.

Учащиеся должны уметь:

 - составить резюме;

 - написать письмо: деловое, сопроводительное, письмо-запрос, письмо-подтверждение;

 - заполнить таможенную декларацию, карточку гостя;

 - употреблять в диалогической речи лексику по темам.

Развитие предметной компетенции преследует следующие задачи:

 - сообщение учащимся предметных знаний, а именно: принципы организации предприятия, общее представление о бизнесе, общеэкономических знаний, (потребление и торговля, денежное обращение, профессиональное образование, евро как денежная единица европейского экономического пространства).

Эта содержательная часть компонента сопровождается монологическими и диалогическими текстами для чтения и аудирования различных видов, а именно: газетными статьями, рекламными текстами и объявлениями, учебными тематически текстами, бытовыми диалогами и интервью.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

теоретических

практических

1

Визит зарубежного партнера

1

2

2

Устройство на работу

1

1

3

Разговор по телефону

1

1

4

Переговоры

1

1

5

Деловая игра. Тест.

1

6

Международные коммерческие термины

2

2

7

Быт и сервис

1

8

Прибытие в страну

2

2

9

Телекоммуникативные средства (СМИ)

1

1

10

Деловая игра

1

11

Презентация компании

1

1

12

Валюта и валютные операции

2

1

13

Заключение контракта

1

1

14

Подготовка к отъезду

1

1

15

Деловая игра

1

Итого: 32 часа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Визит зарубежного партнера – 3 ч.  

Встреча в аэропорту, знакомство.

Формы приветствия.

Формы обращения.

Использование правил этикета.

Работа с диалогами.

Устройство на работу – 2 ч.

Анкета. Сопроводительное письмо.

Структура резюме.

Информация об образовании, предыдущей работе.

Контроль навыков аудирования.

Разговор по телефону – 2 ч.

Обмен информацией по телефону.

Назначение встреч.

Уметь заказать по телефону гостиницу, билет на самолет, обговорить условия участия в выставке.

Модальные глаголы.

Аудирование модельных фраз.

Переговоры – 2 ч.

Формы ведения переговоров.

Модельные фразы по теме.

Ролевая игра.

Деловая игра – 1 ч.

Тест по пройденным темам.

Международные коммерческие термины – 4 ч.

Различия в американской и английской деловой терминологии.

Отличие официального письма от неофициального.

Элементы делового письма (дата, адрес, приветствие, основная часть письма, заключение).

Сопроводительное и благодарственное письмо.

Письмо-запрос, письмо-подтверждение.

Быт и сервис – 1 ч.

Заполнение карточки гостя.

Гостиничный сервис.

Выражение претензий по качеству обслуживания.

Деловой стиль в одежде.

Предпочтения в еде, выбор блюд в меню.

Мини-проект «меню типичного английского ресторана».

Прибытие в страну – 4 ч.

Таможенный и паспортный контроль.

В аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт.

Структура делового письма.

Защита проекта «Отчет о поездке».

Телекоммуникативные средства – 2 ч.

Использование аутентичных текстов.

Составление вопросов по тексту.

Четыре типа вопросительных предложений:

    - общий вопрос;

    - специальный вопрос (вопрос к подлежащему);

    - альтернативный вопрос;

    - разделительный вопрос.

 Деловая игра «Пресс-конферанция» – 1 ч.

 Презентация компании – 2 ч.

 Знаменитые торговые компании и фирмы.

 Виды деятельности компаний.

 Реклама продукции.

 Презентация фирмы.

 Составление кроссворда.

 Валюта и валютные операции – 4 ч.

 Название денежных единиц.

 Способы оплаты.

 Обменный курс валют.

 Парная работа по составлению диалогов по образцу.

 Заключение контракта – 2 ч.

 Предмет контракта, условия оплаты, гарантии, упаковка и маркировка, страхование, санкции.

 Подготовка к отъезду – 2 ч.

 Изменение заказа, сборы домой, магазины.

 Встречный запрос. Отзыв заказа, изменение условий.

 Деловая игра – 1 ч.

        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя:

Основная:

Тарасов И.Л. «Деловой английский в рассказах и упражнениях». Москва «Просвещении», 1999г.

Шак-Назарова В.С., Журавченко К.В. «Английский язык для Вас». Москва «Высшая школа», 1987г.

Богацкий И., Дюканова Н. «Бизнес-курс английского языка». Издательство «Айрис Пресс». Москва.

Дополнительная:

Этлин А. «Английская грамматика для общения». Издательство «Павлин», 1993г.

Тарнаева Л.Р. «Тесты для делового английского». Москва, 2001г.

Кумарова М.Г. «Новый бизнес-английский» (курс деловой лексики английского языка) Москва «Акалис», 1997г.

Литература для учащихся:

Основная:

Иноземцева В.А., Саттон Дж. «Английский через общение». Москва «Просвещение», 1999г.

Васильев К.Б. «Грамматика английского языка в таблицах» (учебное пособие) СПб «МиМ – экспресс», 1996г.

Дополнительная:

Климентьева Т.Б. «Повторяем времена английского глагола». Москва изд. Дом «Дрофа», 1995г.

Кубарьков Т.Л., Тимощук В.А. «1000 – сборник новых тем современного английского языка». Москва, Бао-пресс, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум. Речь делового человека

Практикум.Речь делового человекаЦели  практических занятий к  проекту "Деловой русский язык":- дать  представление об особенностях речевого поведения в социально- ориент...

Имидж делового человека.

Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече, прежде всего, внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы ...

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

Я – деловой человек  (урок-игра по теме «Употребление предлогов  в деловой речи», 7 класс)

Методическая разработка урока обобщения и повторения по теме "Предлоги" в 7 классе. Урок преследует следующие цели:– в непринужденной обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом ...

Я – деловой человек  (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов  в деловой речи», 7 класс)

Презентация для проведения обобщающего урока по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...

Я – деловой человек  (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов  в деловой речи», 7 класс)

Презентация для использования на обобщающем уроке по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...