Программа "МИР ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА"
элективный курс по английскому языку (10,11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_delovogo_cheloveka.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №15
С.В. Коваленко
Протокол педсовета №2
от 15.11.2007года
ПРОГРАММА
МИР ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
(Учебный курс профильной подготовки для учащихся 10-11 классов с ориентацией на филологический профиль 32 часа)
Автор программы:
Г.А. Струкова, учитель
иностранного языка МБОУ СОШ №15
г. Благодарный
2008 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс предназначен для учащихся старших классов гуманитарного профиля, как дополняющий основной учебный материал. Он служит для профильной подготовки учащихся в общеобразовательной школе. Основная задача курса – познакомить учащихся с организацией и функционирование современного бизнеса. Программа курса содержит значительный пласт информации о принципах и навыках деловой коммуникации. Этот курс дает возможность окунуться в беспокойный, сложный мир настоящего бизнеса.
В рамках этого курса основной акцент в коммуникативном и социокультурном развитии средствами иностранного языка направлен на формирование и развитие билингвистической коммуникативной компенсации (речевой, социокультурной, языковой), необходимой для коммуникативно-приемлемого общения на иностранном языке с деловыми партнерами, оказания коммуникативной помощи соотечественникам в повседневно-бытовой, административной сферах, при трудоустройстве, организации бизнеса.
Элективный курс предназначен для 10-11 классов и рассчитан на 32 часа.
Цель курса – овладение основами деловой иноязычной коммуникативной компетентности.
Для достижения цели данного курса необходимо использовать тематические тексты, периодическую печать, теле- и радиопередачи по актуальным экономическим вопросам, информацию, содержащуюся в рекламных проспектах, учебные пособия по основам экономических связей на русском языке.
Главные задачи курса:
- обеспечить языковым материалом, необходимым для осуществления реальной коммуникации;
- развивать навыки активного и свободного владения языкам в предложенных ситуациях;
- ориентировать на будущую профессиональную деятельность, связанную с бизнесом, экономикой и финансами;
- эффективно использовать иностранный язык в ситуациях, типичных для делового общения.
Данный курс предназначен для работы с учащимися, имеющими базовый уровень владения английским языком. Та также курс может быть рекомендован тем, кто имеет языковую практику и желающим усовершенствовать свои разговорные навыки в деловой сфере.
Курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения, каким образом реализует потребность учащихся в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время освоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности:
- говорении;
- аудировании;
- чтении;
- письме;
- переводе.
Особую познавательную ценность представляют аутентичные тексты, с помощью которых учащиеся знакомится с деловой и экономической жизнью других стран. Информация, содержащаяся в этих учебных материалах, расширяет кругозор учащихся.
Содержание элективного курса качественно отличается от базового курса обучения английскому языку, так как подобный курс вообще не представлен в действующих УМК. Он позволяет в полной мере реализовать задачи предпрофильной или профильной подготовки, нацелен на профориентацию школьников, способствует их самоопределению и выбору профиля в профильно-ориентируемом обучении в старших классах.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И КОНТРОЛЬ
В элективном курсе предусмотрены практические занятия в форме пресс-конференций, презентаций, круглого стола, индивидуальная работа при доминировании парной и групповых форм организации занятий.
Достижения учащихся в процессе прохождения основного курса оцениваются по продуктивным заданиям. Оценивание происходит в соответствии со следующими критериями:
- соответствие продукта принципам и правилам деловой корреспонденции и деловой коммуникации;
- оформление деловых бумаг;
- подбор лексических средств;
- изложение с точки зрения грамматики английского языка;
- правописание.
Кроме того, предусмотрены тесты, использующиеся для финального контроля достижений учащихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Учащиеся должны знать:
- денежные единицы США и Англии;
- лексику по изученным темам;
- международные коммерческие термины;
- формы ведение переговоров;
- правила этикета и РО по этикету;
- типичные блюда английской кухни;
- модальные глаголы;
- четыре типа вопросительных предложений.
Учащиеся должны уметь:
- составить резюме;
- написать письмо: деловое, сопроводительное, письмо-запрос, письмо-подтверждение;
- заполнить таможенную декларацию, карточку гостя;
- употреблять в диалогической речи лексику по темам.
Развитие предметной компетенции преследует следующие задачи:
- сообщение учащимся предметных знаний, а именно: принципы организации предприятия, общее представление о бизнесе, общеэкономических знаний, (потребление и торговля, денежное обращение, профессиональное образование, евро как денежная единица европейского экономического пространства).
Эта содержательная часть компонента сопровождается монологическими и диалогическими текстами для чтения и аудирования различных видов, а именно: газетными статьями, рекламными текстами и объявлениями, учебными тематически текстами, бытовыми диалогами и интервью.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
теоретических | практических |
1 | Визит зарубежного партнера | 1 | 2 |
2 | Устройство на работу | 1 | 1 |
3 | Разговор по телефону | 1 | 1 |
4 | Переговоры | 1 | 1 |
5 | Деловая игра. Тест. | 1 |
6 | Международные коммерческие термины | 2 | 2 |
7 | Быт и сервис | 1 |
8 | Прибытие в страну | 2 | 2 |
9 | Телекоммуникативные средства (СМИ) | 1 | 1 |
10 | Деловая игра | 1 |
11 | Презентация компании | 1 | 1 |
12 | Валюта и валютные операции | 2 | 1 |
13 | Заключение контракта | 1 | 1 |
14 | Подготовка к отъезду | 1 | 1 |
15 | Деловая игра | 1 |
Итого: 32 часа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Визит зарубежного партнера – 3 ч.
Встреча в аэропорту, знакомство.
Формы приветствия.
Формы обращения.
Использование правил этикета.
Работа с диалогами.
Устройство на работу – 2 ч.
Анкета. Сопроводительное письмо.
Структура резюме.
Информация об образовании, предыдущей работе.
Контроль навыков аудирования.
Разговор по телефону – 2 ч.
Обмен информацией по телефону.
Назначение встреч.
Уметь заказать по телефону гостиницу, билет на самолет, обговорить условия участия в выставке.
Модальные глаголы.
Аудирование модельных фраз.
Переговоры – 2 ч.
Формы ведения переговоров.
Модельные фразы по теме.
Ролевая игра.
Деловая игра – 1 ч.
Тест по пройденным темам.
Международные коммерческие термины – 4 ч.
Различия в американской и английской деловой терминологии.
Отличие официального письма от неофициального.
Элементы делового письма (дата, адрес, приветствие, основная часть письма, заключение).
Сопроводительное и благодарственное письмо.
Письмо-запрос, письмо-подтверждение.
Быт и сервис – 1 ч.
Заполнение карточки гостя.
Гостиничный сервис.
Выражение претензий по качеству обслуживания.
Деловой стиль в одежде.
Предпочтения в еде, выбор блюд в меню.
Мини-проект «меню типичного английского ресторана».
Прибытие в страну – 4 ч.
Таможенный и паспортный контроль.
В аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт.
Структура делового письма.
Защита проекта «Отчет о поездке».
Телекоммуникативные средства – 2 ч.
Использование аутентичных текстов.
Составление вопросов по тексту.
Четыре типа вопросительных предложений:
- общий вопрос;
- специальный вопрос (вопрос к подлежащему);
- альтернативный вопрос;
- разделительный вопрос.
Деловая игра «Пресс-конферанция» – 1 ч.
Презентация компании – 2 ч.
Знаменитые торговые компании и фирмы.
Виды деятельности компаний.
Реклама продукции.
Презентация фирмы.
Составление кроссворда.
Валюта и валютные операции – 4 ч.
Название денежных единиц.
Способы оплаты.
Обменный курс валют.
Парная работа по составлению диалогов по образцу.
Заключение контракта – 2 ч.
Предмет контракта, условия оплаты, гарантии, упаковка и маркировка, страхование, санкции.
Подготовка к отъезду – 2 ч.
Изменение заказа, сборы домой, магазины.
Встречный запрос. Отзыв заказа, изменение условий.
Деловая игра – 1 ч.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для учителя:
Основная:
Тарасов И.Л. «Деловой английский в рассказах и упражнениях». Москва «Просвещении», 1999г.
Шак-Назарова В.С., Журавченко К.В. «Английский язык для Вас». Москва «Высшая школа», 1987г.
Богацкий И., Дюканова Н. «Бизнес-курс английского языка». Издательство «Айрис Пресс». Москва.
Дополнительная:
Этлин А. «Английская грамматика для общения». Издательство «Павлин», 1993г.
Тарнаева Л.Р. «Тесты для делового английского». Москва, 2001г.
Кумарова М.Г. «Новый бизнес-английский» (курс деловой лексики английского языка) Москва «Акалис», 1997г.
Литература для учащихся:
Основная:
Иноземцева В.А., Саттон Дж. «Английский через общение». Москва «Просвещение», 1999г.
Васильев К.Б. «Грамматика английского языка в таблицах» (учебное пособие) СПб «МиМ – экспресс», 1996г.
Дополнительная:
Климентьева Т.Б. «Повторяем времена английского глагола». Москва изд. Дом «Дрофа», 1995г.
Кубарьков Т.Л., Тимощук В.А. «1000 – сборник новых тем современного английского языка». Москва, Бао-пресс, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум. Речь делового человека
Практикум.Речь делового человекаЦели практических занятий к проекту "Деловой русский язык":- дать представление об особенностях речевого поведения в социально- ориент...
Имидж делового человека.
Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече, прежде всего, внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы ...
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс
Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...
Я – деловой человек (урок-игра по теме «Употребление предлогов в деловой речи», 7 класс)
Методическая разработка урока обобщения и повторения по теме "Предлоги" в 7 классе. Урок преследует следующие цели:– в непринужденной обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом ...
Я – деловой человек (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов в деловой речи», 7 класс)
Презентация для проведения обобщающего урока по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...
Я – деловой человек (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов в деловой речи», 7 класс)
Презентация для использования на обобщающем уроке по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...