Технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание компьютерной презентации"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Ванина Любовь Владимировна

Урок формирования систематических представлений об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

ФИО педагога

Ванина Любовь Владимировна, учитель информатики МБОУ Волчковской СОШ

Предмет, класс

«Информатика и ИКТ», 7 класс

Название и автор учебника

Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс» ФГОС

Тема урока

Создание компьютерной презентации

Тип урока

Урок изучения новой темы с практической работой

Цель  урока:

Формирование у учащихся навыков создания компьютерных презентаций

Задачи урока:

 – рассмотреть понятий «презентация», «компьютерная презентация»

 - воспитание положительного отношения к знаниям, к техническому образованию, формирование творческих способностей учащихся

 – рассмотреть основные этапы и требования к созданию компьютерной презентации, создание презентации по алгоритму

Планируемые результаты

Предметные:

- формирование систематических представлений об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; приобретение практических навыков по созданию презентаций; осознание учащимися практической значимости приобретенных знаний по данной теме

Личностные:

- формирование интереса к изучаемому материалу на уроке; развитие способности применять свои знания об основных возможностях с собственным жизненным опытом; интерес к практическому применению компьютеров;

Метапредметные:

- закрепление основных навыков и умений использования инструментов создание компьютерных презентаций 

Основные понятия изучаемые на уроке

Презентация, компьютерная презентация, слайд, шаблон презентации, дизайн, презентации, макет слайда, гиперссылка, эффекты анимации

Формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения

Наглядные, практические, метод проблемного обучения, частично-поисковый метод

Приемы обучения

Самостоятельная работа, практическая работ, тестирование

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, взаимопроверка, работа в группах

Программно-технические средства

Мультимедийный компьютер, проектор, ОС Windows, MS Power Point, цифровая образовательная платформа ЯКласс, презентация учителя

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

Приветствие. Проверяет готовность к занятию. Создает положительную атмосферу. Обеспечивает мотивацию обучения учащихся с помощью приема «Солнышко и туча»

(слайд 2)

Приветствуют учителя

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

На доске с помощью магнитов приклеивают солнышку или тучу зависимости от настроения

Взаимное приветствие, контроль присутствующих.

Для выявления уровня ожиданий и опасений используется прием Солнышко и туча

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Создание проблемной ситуации

(3 мин)

Учащимся предлагается следующая ситуация: «Вы – работник туристического агентства. К вам, как к профессионалу, обратилась клиентка с просьбой помочь выбрать страну с приемлемыми условиями для отпуска, т.е. стоимость путевки, погодные условия, дорога, отели и т.д. Вы начинаете перечислять названия стран, городов,  стоимость путевок, все объясняете, что к чему. Таким образом, вы устно опишете несколько стран или городов». - - Как вы считаете, запомнит ли клиентка все страны или города после такой рекламы?

- Сможет ли она выбрать наилучший вариант? Почему?

- Каким образом на ваш взгляд удобнее прорекламировать нужные клиентке страны или города?

- Вы дали верные ответы на вопросы. Уточню, что реклама в данном случае – это, по сути, презентация стран.

- Но что понадобится нам для создания презентаций? Верно.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (слайд 2).

Отвечают на поставленные вопросы.

нет, не запомнит страны;

-может ошибиться в выборе стран, потому что информации много и она ненаглядно представлена.

-удобней использовать компьютерные технологии для рекламы горящих путевок в страны.

-наглядно

-Компьютер

-Компьютерная презентация, создание компьютерной презентации

метод  -  подводящий к теме диалог

прием – использование ситуации

Познавательные: общеучебные (поиск необходимой информации).

Регулятивные: обнаруживает и формулируют проблему совместно с учителем

Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, принимать решение в проблемной ситуации

Уметь анализировать данные

3.Целеполагание (2 мин)

Запишите в тетрадь дату и тему урока

Какие цели и задачи нам нужно будет решить в ходе урока? Что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Корректирует и подтверждает цели и задачи, сформулированные учащимися.

Сегодня вы не только узнаете, как оформить, создать презентацию, но и начнете создавать свою первую компьютерную презентацию.

(слайд 3,4,5)

Формулируют цель и задачи урока.

Возможные варианты ответов:

- научимся создавать презентации.

- познакомимся с понятием «презентация»,

- узнаем этапы создания презентации

подводящий диалог, беседа в ходе фронтальной работы.

Познавательные: общеучебные (поиск необходимой информации).

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь формулировать цель урока

4. Актуализация знаний

(3 мин)

Для того чтобы оформить презентацию вам понадобятся  знания, связанные с работой в текстовом процессоре Word. Вспомним основные вопросы, касающиеся оформления документа.  Работать будете в парах. У вас на столах лежат карточки. Возьмите карточку №1(Приложение 1.). Выпишите ваши фамилии на карточку. На карточке в колонках напечатаны названия операций с текстом и действия для их выполнения. Для операции из первой колонки поставьте в соответствие действие из второй колонки. Ответ выписать на карточке в виде: буква-цифра. Например, А-3. У вас 2-3 минуты на выполнение задания. За один верный ответ вы получите один балл.

Обменяйтесь карточками с соседями. Сравните ответы ваших соседей с доской (на экране показаны верные ответы ). Подсчитайте количество верных ответов. Укажите на карточке набранное количество баллов.

И на лист оценок тоже запишите оценку за эту работу

Выполняют задание в паре.

Самостоятельная работа с карточками, работа в паре. Взаимоконтроль

Регулятивные УУД Уметь работать с карточками.

Уметь анализировать данные.

5. Усвоение новых знаний и способов усвоения

(7 мин)

Объяснение нового материала с помощью видео. Знакомит с понятиями компьютерная презентация, слайд презентации, объекты слайдов, анимация, смена слайдов, гиперссылки, интерфейсом программы Power Point https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/multimedia-13638/programma-dlia-sozdaniia-prezentatcii-powerpoint-2010-12084/re-39a3d505-fdcc-4ac2-a419-312d80532322

- Теперь запишем определения основных понятия и терминов

Создавая презентацию, следует придерживаться следующих этапов:

  1. Планирование презентации (разработка сценария)
  2. Создание и редактирование слайдов
  3. https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/multimedia-13638/programma-dlia-sozdaniia-prezentatcii-powerpoin

  1. Монтаж презентации
  2. Репетиция выступления перед аудиторией
  3. https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/multimedia-13638/programma-dlia-sozdaniia-prezentatcii-powerpoint-2010-12084/TeacherInfo

Смотрят и слушают видео

Записывают в тетради определения и этапы создания презентации

Объяснительно-иллюстративный метод, прием – изложение с максимально наглядностью

Личностные:

Показать роль информации в их жизни и окружающем мире, научить использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам.

Регулятивные: действовать по плану

Познавательные: извлекать информацию и перерабатывать ее

Развивать образное мышление, творческое мышление, повышать познавательный интерес к предмету.

6. Первичная проверка понимания. Практическая работа

(10 мин)

Сегодня на уроке мы создадим пробную презентацию, на слайдах которой поместим различные объекты. Первый слайд является титульным слайдом, в нем размещают тему или название презентации. В качестве темы презентации мы возьмем тему нашего урока Создание презентации.

Второй слайд – с маркированным списком

Третий слайд – с текстом

Четвертый слайд – с надписами

Пятый слайд – автофигурами

Шестой слайд – с рисунками

Седьмой слайд – с таблицей

Структура выполнения практической части находится на рабочих местах за компьютером.

 (Практическая работа учащихся под руководством учителя)

Начинают работать с презентацией

Учащиеся получают листы с практической работой и отправляются за компьютеры создавать презентацию (Приложение 3).

Выполняют самостоятельную работу.

Учитель помогает и  исправляют ошибки.

Самостоятельная

работа на компьютере, прием – выполнение практической работы с помощью учителя

Регулятивные УУД:

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь создавать компьютерную презентацию на заданную тему

7. Физминутка

(2 мин)

Выполним упражнения для снятия напряжения с глаз

Учащиеся выполняют упражнения

Прием – гимнастика для глаз

Снять утомление

8.Контроль и самопроверка

(4 мин)

Теперь вам предстоит пройти небольшой тест на компьютере по теме «Компьютерная презентация». Открываем тест по ссылке

https://testedu.ru/test/informatika/7-klass/elektronnyie-prezentaczii.html 

 Результат таковы:

Итоги

90-100%

70-80%

50-60%

Оценки

«5»

«4»

«3»

Выполняют задание на компьютере

Тестирование на компьютере. Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь отслеживать и контролировать уровень усвоения нового материала 

9. Подведение итогов урока.

(3 мин)

Подсчитайте общее количество набранных каждым из вас баллов (за первое задание баллы записываются каждому ученику в паре). Показывает критерии оценки (слайд 13). Поставьте рядом с вашей фамилией на карточке №1 вашу оценку.

Подводит общий итог урока посредством вопросов.

-Для чего нужна презентация?

-Можно ли их использовать в вашей практической деятельности?

-Вам удалось оформить слайды?

-Что еще вам хотелось бы сделать с созданными слайдами?

Подводим итог работы на уроке.

Какую цель ставили?

Достигли цели? Почему?

Выставляют оценки

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.

10. Информация о домашнем задании

(2 мин)

Учащимся предлагается проявить фантазию и самим выбрать тему для своей презентации

Учащиеся получают домашнее задание, записывают. Домашнее задание. § 2.5.1 - § 2.5.3. Задание*. Разработать презентацию на любую тему, Пройти тест

https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/multimedia-13638/programma-dlia-sozdaniia-prezentatcii-powerpoint-2010-12084/tv-5032eeb1-489d-457d-8be0-ee9e7875a9a3

Беседа в ходе фронтальной работы.

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

11. Рефлексия

(2 мин)

Оценивает общее отношение к уроки и настроение класса.

Спасибо за урок!

Последовательно выговаривают свои мысли по образцу

Прием «Выбор афоризма»

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока информатики

Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Мой школьный день" . Урока обобщения  изученного материала за курс информатики 4 класса....

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс

Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Цель деятельности учителяОбучающая: общие представления о компьютерной графике как о сфере деятельности; выработка умений решения элементарных задач на использования векторной и растровой графикой.Дея...