Технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание компьютерной презентации"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Урок формирования систематических представлений об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога | Ванина Любовь Владимировна, учитель информатики МБОУ Волчковской СОШ |
Предмет, класс | «Информатика и ИКТ», 7 класс |
Название и автор учебника | Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс» ФГОС |
Тема урока | Создание компьютерной презентации |
Тип урока | Урок изучения новой темы с практической работой |
Цель урока: | Формирование у учащихся навыков создания компьютерных презентаций |
Задачи урока: | – рассмотреть понятий «презентация», «компьютерная презентация» - воспитание положительного отношения к знаниям, к техническому образованию, формирование творческих способностей учащихся – рассмотреть основные этапы и требования к созданию компьютерной презентации, создание презентации по алгоритму |
Планируемые результаты | Предметные: - формирование систематических представлений об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; приобретение практических навыков по созданию презентаций; осознание учащимися практической значимости приобретенных знаний по данной теме Личностные: - формирование интереса к изучаемому материалу на уроке; развитие способности применять свои знания об основных возможностях с собственным жизненным опытом; интерес к практическому применению компьютеров; Метапредметные: - закрепление основных навыков и умений использования инструментов создание компьютерных презентаций |
Основные понятия изучаемые на уроке | Презентация, компьютерная презентация, слайд, шаблон презентации, дизайн, презентации, макет слайда, гиперссылка, эффекты анимации |
Формы обучения | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Методы обучения | Наглядные, практические, метод проблемного обучения, частично-поисковый метод |
Приемы обучения | Самостоятельная работа, практическая работ, тестирование |
Контроль, самоконтроль на уроке | Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в группах |
Программно-технические средства | Мультимедийный компьютер, проектор, ОС Windows, MS Power Point, цифровая образовательная платформа ЯКласс, презентация учителя |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия | ||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин) | Приветствие. Проверяет готовность к занятию. Создает положительную атмосферу. Обеспечивает мотивацию обучения учащихся с помощью приема «Солнышко и туча» (слайд 2) | Приветствуют учителя Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. На доске с помощью магнитов приклеивают солнышку или тучу зависимости от настроения | Взаимное приветствие, контроль присутствующих. Для выявления уровня ожиданий и опасений используется прием Солнышко и туча | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Готовность учащихся к обучению. | ||||||||
2. Создание проблемной ситуации (3 мин) | Учащимся предлагается следующая ситуация: «Вы – работник туристического агентства. К вам, как к профессионалу, обратилась клиентка с просьбой помочь выбрать страну с приемлемыми условиями для отпуска, т.е. стоимость путевки, погодные условия, дорога, отели и т.д. Вы начинаете перечислять названия стран, городов, стоимость путевок, все объясняете, что к чему. Таким образом, вы устно опишете несколько стран или городов». - - Как вы считаете, запомнит ли клиентка все страны или города после такой рекламы? - Сможет ли она выбрать наилучший вариант? Почему? - Каким образом на ваш взгляд удобнее прорекламировать нужные клиентке страны или города? - Вы дали верные ответы на вопросы. Уточню, что реклама в данном случае – это, по сути, презентация стран. - Но что понадобится нам для создания презентаций? Верно. Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (слайд 2). | Отвечают на поставленные вопросы. нет, не запомнит страны; -может ошибиться в выборе стран, потому что информации много и она ненаглядно представлена. -удобней использовать компьютерные технологии для рекламы горящих путевок в страны. -наглядно -Компьютер -Компьютерная презентация, создание компьютерной презентации | метод - подводящий к теме диалог прием – использование ситуации | Познавательные: общеучебные (поиск необходимой информации). Регулятивные: обнаруживает и формулируют проблему совместно с учителем Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, принимать решение в проблемной ситуации | Уметь анализировать данные | ||||||||
3.Целеполагание (2 мин) | Запишите в тетрадь дату и тему урока Какие цели и задачи нам нужно будет решить в ходе урока? Что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? Корректирует и подтверждает цели и задачи, сформулированные учащимися. Сегодня вы не только узнаете, как оформить, создать презентацию, но и начнете создавать свою первую компьютерную презентацию. (слайд 3,4,5) | Формулируют цель и задачи урока. Возможные варианты ответов: - научимся создавать презентации. - познакомимся с понятием «презентация», - узнаем этапы создания презентации | подводящий диалог, беседа в ходе фронтальной работы. | Познавательные: общеучебные (поиск необходимой информации). Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь формулировать цель урока | ||||||||
4. Актуализация знаний (3 мин) | Для того чтобы оформить презентацию вам понадобятся знания, связанные с работой в текстовом процессоре Word. Вспомним основные вопросы, касающиеся оформления документа. Работать будете в парах. У вас на столах лежат карточки. Возьмите карточку №1(Приложение 1.). Выпишите ваши фамилии на карточку. На карточке в колонках напечатаны названия операций с текстом и действия для их выполнения. Для операции из первой колонки поставьте в соответствие действие из второй колонки. Ответ выписать на карточке в виде: буква-цифра. Например, А-3. У вас 2-3 минуты на выполнение задания. За один верный ответ вы получите один балл. Обменяйтесь карточками с соседями. Сравните ответы ваших соседей с доской (на экране показаны верные ответы ). Подсчитайте количество верных ответов. Укажите на карточке набранное количество баллов. И на лист оценок тоже запишите оценку за эту работу | Выполняют задание в паре. | Самостоятельная работа с карточками, работа в паре. Взаимоконтроль | Регулятивные УУД Уметь работать с карточками. | Уметь анализировать данные. | ||||||||
5. Усвоение новых знаний и способов усвоения (7 мин) | Объяснение нового материала с помощью видео. Знакомит с понятиями компьютерная презентация, слайд презентации, объекты слайдов, анимация, смена слайдов, гиперссылки, интерфейсом программы Power Point https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/multimedia-13638/programma-dlia-sozdaniia-prezentatcii-powerpoint-2010-12084/re-39a3d505-fdcc-4ac2-a419-312d80532322 - Теперь запишем определения основных понятия и терминов Создавая презентацию, следует придерживаться следующих этапов:
| Смотрят и слушают видео Записывают в тетради определения и этапы создания презентации | Объяснительно-иллюстративный метод, прием – изложение с максимально наглядностью | Личностные: Показать роль информации в их жизни и окружающем мире, научить использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам. Регулятивные: действовать по плану Познавательные: извлекать информацию и перерабатывать ее | Развивать образное мышление, творческое мышление, повышать познавательный интерес к предмету. | ||||||||
6. Первичная проверка понимания. Практическая работа (10 мин) | Сегодня на уроке мы создадим пробную презентацию, на слайдах которой поместим различные объекты. Первый слайд является титульным слайдом, в нем размещают тему или название презентации. В качестве темы презентации мы возьмем тему нашего урока Создание презентации. Второй слайд – с маркированным списком Третий слайд – с текстом Четвертый слайд – с надписами Пятый слайд – автофигурами Шестой слайд – с рисунками Седьмой слайд – с таблицей Структура выполнения практической части находится на рабочих местах за компьютером. (Практическая работа учащихся под руководством учителя) | Начинают работать с презентацией Учащиеся получают листы с практической работой и отправляются за компьютеры создавать презентацию (Приложение 3). Выполняют самостоятельную работу. Учитель помогает и исправляют ошибки. | Самостоятельная работа на компьютере, прием – выполнение практической работы с помощью учителя | Регулятивные УУД: Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уметь создавать компьютерную презентацию на заданную тему | ||||||||
7. Физминутка (2 мин) | Выполним упражнения для снятия напряжения с глаз | Учащиеся выполняют упражнения | Прием – гимнастика для глаз | Снять утомление | |||||||||
8.Контроль и самопроверка (4 мин) | Теперь вам предстоит пройти небольшой тест на компьютере по теме «Компьютерная презентация». Открываем тест по ссылке https://testedu.ru/test/informatika/7-klass/elektronnyie-prezentaczii.html Результат таковы:
| Выполняют задание на компьютере | Тестирование на компьютере. Самоконтроль. | Регулятивные УУД: Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Уметь отслеживать и контролировать уровень усвоения нового материала | ||||||||
9. Подведение итогов урока. (3 мин) | Подсчитайте общее количество набранных каждым из вас баллов (за первое задание баллы записываются каждому ученику в паре). Показывает критерии оценки (слайд 13). Поставьте рядом с вашей фамилией на карточке №1 вашу оценку. Подводит общий итог урока посредством вопросов. -Для чего нужна презентация? -Можно ли их использовать в вашей практической деятельности? -Вам удалось оформить слайды? -Что еще вам хотелось бы сделать с созданными слайдами? Подводим итог работы на уроке. Какую цель ставили? Достигли цели? Почему? | Выставляют оценки Отвечают на вопросы учителя. | Беседа в ходе фронтальной работы. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Анализ конкретных результатов обучения: -какие получены достижения; -что было удачным на уроке, а что менее удачным; -объяснение причины своих неудач. | ||||||||
10. Информация о домашнем задании (2 мин) | Учащимся предлагается проявить фантазию и самим выбрать тему для своей презентации | Учащиеся получают домашнее задание, записывают. Домашнее задание. § 2.5.1 - § 2.5.3. Задание*. Разработать презентацию на любую тему, Пройти тест | Беседа в ходе фронтальной работы. | Выбирают задание в соответствии с уровнем развития. | |||||||||
11. Рефлексия (2 мин) | Оценивает общее отношение к уроки и настроение класса. Спасибо за урок! | Последовательно выговаривают свои мысли по образцу | Прием «Выбор афоризма» | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока информатики
Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Мой школьный день" . Урока обобщения изученного материала за курс информатики 4 класса....

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"
Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс
Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"
Цель деятельности учителяОбучающая: общие представления о компьютерной графике как о сфере деятельности; выработка умений решения элементарных задач на использования векторной и растровой графикой.Дея...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....