Электронные таблицы. ОГЭ
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Заблоцкая Инна Александровна

Электронные таблицы для подгглтовки к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon excel._gia.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Excel. Ссылки, диаграммы. Подготовка к ГИА Заблоцкая И.А. Учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей № 36»

Слайд 2

14. Ввод математических формул и вычисления по ним. (тип задания: с кратким ответом) Проверяемые элементы содержания: умение использовать формулы для вычислений в электронных таблицах Максимальный балл за выполнение задания: 1 Примерное время выполнения задания (мин.): 2 Уровень сложности задания: базовый

Слайд 3

Excel. Ссылки. Ссылка – адрес ячейки в формуле. В среде табличного процессора существует несколько видов ссылок , различающихся по форме записи адреса ячейки: относительные, абсолютные, смешанные .

Слайд 4

Excel. Ссылки.Относительные. При копировании формулы в другую ячейку ссылка изменяется в соответствии с новым положением. Формула «переехала» на один столбец вправо и на одну строку вниз; имя столбца  на 1 номер строки  на 1

Слайд 5

Excel. Ссылки. Абсолютные. При абсолютной ссылке перед именем как столбца, так и строки располагается символ $( F 4 ). При копировании формул программа абсолютные ссылки оставит без изменения.

Слайд 6

Excel. Ссылки. Смешанные. В этой ссылке либо номер строки является абсолютным, а номер столбца относительным (тогда символ $ располагается только перед номером строки), либо номер столбца является абсолютным, а номер строки – относительным (и символ $ располагается только перед номером столбца )

Слайд 7

Примеры заданий Какой вид примет содержащая формула = A $1*2 , записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку Е3? (при копировании значение константы не изменяется) = A $1*5 = A $1*2 =С$1*5 =С$1*2

Слайд 8

Примеры заданий Какой вид примет содержащая формула = A $1*2 , записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку Е3? (при копировании значение константы не изменяется) = A $1*5 = A $1*2 =С$1*5 =С$1*2

Слайд 9

Примеры заданий Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула =$ A $1* B 1 , записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2? =$А$1* B 2

Слайд 10

Примеры заданий Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула =$ A7 * D3 , записанная в ячейке D4 , после ее копирования в ячейку B 2? =$ A7 * D3 =$ A5 * D3 =$ A7 * B1 =$ A5 * D1

Слайд 11

Примеры заданий Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула =$ A7 * D3 , записанная в ячейке D4 , после ее копирования в ячейку B 2? =$ A7 * D3 =$ A5 * D3 =$ A7 * B1 =$ A5 * D1

Слайд 12

Примеры заданий Дан фрагмент электронной таблицы, в которой символ «$» используется для обозначения абсолютной адресации: Формулу, записанную в ячейке С1, скопировали в буфер обмена и вставили в ячейку С2, при этом изменились относительные ссылки, использованные в формуле. Определите значение формулы, которая окажется в ячейке C2. В ответе укажите одно число – значение формулы. ________________ А В С 1 4 6 =4*$A1+3*B$1 2 9 1

Слайд 13

Примеры заданий Сначала вычисляем значение в ячейке С1 (подставим конкретные значения из соответствующих ячеек): =4*$A1+3*B$1 - 4*4+3*6=16+18+34 Скопируем формулу из С1 в буфер обмена и вставили в ячейку С2. Получим формулу (меняется номер строки в ячейкеА2): =4*$A2+3*B$1 и произведём вычисления, подставив в неё значения из соответствующих ячеек – 4*9+3*6=36+18= 54 А В С 1 4 6 =4*$A1+3*B$1 2 9 1

Слайд 14

Примеры заданий Дан фрагмент электронной таблицы, в которой символ «$» используется для обозначения абсолютной адресации: В ячейку D 1 введена формула =$A$1*B1+ C2 , а затем скопирована в ячейку D 2. Какое значение в результате появится в ячейке D 2? А В С D 1 1 2 3 =$A$1*B1+ C2 2 4 5 6 3 7 8 9

Слайд 15

Примеры заданий Вычислим значение ячейки D 1 - =$A$1*B1+ C2 1*2+6=8 Скопируем формулу из ячейки D 1 в ячейку D2 =$A$1*B2+ C 3 - 1*5+9= 14 А В С D 1 1 2 3 =$A$1*B1+ C2 2 4 5 6 3 7 8 9

Слайд 16

Примеры заданий Дан фрагмент электронной таблицы, в которой символ «$» используется для обозначения абсолютной адресации: В ячейку D 1 введена формула =A$1*B1+$ C2 *3, а затем скопирована в ячейку D 2. Какое значение в результате появится в ячейке D 2? А В С D 1 9 5 1 =A$1*B1+$ C2 *3 2 4 2 7 3 3 6 8

Слайд 17

Примеры заданий Вычислим значение в ячейке D 1 =A$1*B1+$ C2 *3 - 9*5+7*3=66 Скопируем формулу из ячейки D 1 в ячейку D2 =A$1*B2+$ C 3*3 - 9*2+8*3= 42 А В С D 1 9 5 1 =A$1*B1+$ C2 *3 2 4 2 7 3 3 6 8

Слайд 18

7. Представление формульной зависимости в графическом виде . (тип задания: с выбором ответа) Проверяемые элементы содержания: умение представлять формульную зависимость в графическом виде Максимальный балл за выполнение задания: 1 Примерное время выполнения задания (минуты): 3 Уровень сложности задания: повышенный

Слайд 19

Примеры заданий Дан фрагмент электронной таблицы После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму. 1) 2) 3) 4) А В С D 1 3 3 2 2 =(C1+A1)/2 =C1–D1 =A2–D1 =A1–2

Слайд 20

Решение Произведём соответствующие вычисления. Получим А2 = 3; В2=1; С2=1; D 2=1 Исходя из условия задачи нас интересует диапазон ячеек А2: D 2 - 3 : 1 : 1 : 1 1) 2) 3) 4) А В С D 1 3 3 2 2 =(C1+A1)/2 =C1–D1 =A2–D1 =A1–2

Слайд 21

Решение Найдём соответствие долям 3 : 1 : 1 : 1 Здесь долям соответствуют значения: 1 : 1 : 1 :1 2) Здесь долям соответствуют значения: 1 : 2 : 2 :1 3) Здесь долям соответствуют значения: 1 : 1 : 1 :2 4) Здесь долям соответствуют значения: 1 : 1 : 1 : 3

Слайд 22

Примеры заданий Дан фрагмент электронной таблицы: После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

Слайд 23

Решение Произведём соответствующие вычисления. Получим А2 = 1; В2=1; С2=2; D 2=4 Исходя из условия задачи нас интересует диапазон ячеек А2: D 2 - 1 : 1 : 2 : 4

Слайд 24

Решение Найдём соответствие долям 1 : 1 : 2 : 4 Очевидно, что это рисунок 4)

Слайд 25

Примеры заданий Дан фрагмент электронной таблицы: После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

Слайд 26

Решение Произведём соответствующие вычисления. Получим А1=2; А2=4; А3=1;А4=1 Исходя из условия задачи нас интересует диапазон ячеек А1:А4 2 : 4 : 1 : 1

Слайд 27

Решение Найдём соответствие долям 2 : 4 : 1 : 1 Очевидно, что это рисунок 2)

Слайд 28

Примеры заданий Дан фрагмент электронной таблицы. После выполнения вычислений по значениям диапазона ячеек А1:А4 была построена диаграмма. Укажите получившуюся диаграмму.

Слайд 29

Решение Произведём соответствующие вычисления. Получим А1=2; А2=1; А3=2; А4=3 Исходя из условия задачи нас интересует диапазон ячеек А1:А4 1 : 1 : 2 : 3

Слайд 30

Решение Найдём соответствие долям 1 : 1 : 2 : 3 Очевидно, что это рисунок 4)

Слайд 31

Примеры заданий Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A 1: D 1. Укажите полученную диаграмму:

Слайд 32

Решение Произведём соответствующие вычисления. Получим А1=1; В1=1; С1=3; D 1=3 Исходя из условия задачи нас интересует диапазон ячеек А1: D1 1 : 1 : 3 : 3

Слайд 33

Решение Найдём соответствие долям 1 : 1 : 3 : 3 Очевидно, что это рисунок 3)

Слайд 34

Дискография Гусева И.Ю ЕГЭ Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов Санкт-Петербург «Тригон» Якушкин П.А., Лещинин В.Р. Кириенко В.П. Информатика типовые тестовые задания Москва 2010 «Экзамен» Поляков К. ЕГЭ 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с электронными таблицами . Решение задач с помощью электронных таблиц.

Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г.  для компьютера Apple...

Материалы к уроку "Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц"

Материалы содержат презентацию по теме и раздаточный материал для проведения проверочной практической работы....

Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Урок на тему:    Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Цели урока:Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;Сформировать представлен...

Электронные таблицы. Назаначение и основные функции электронных таблиц.

Цель урока познакомить учащихся с назначением и основными функциями электронной таблицы MS Excel. На уроке вводится понятия строки, столбца, ячейки, имения ячейки и диапозона ячеек.Комплект материалов...

Презентация. Электронный таблицы Обработка информации в электронных таблицах

Анимированная презентация по информатике для 9 класс. Тема урока: Электронные таблицы. Обработка информации в электронных таблицах. Презентация представляет собой флэш-анимацию, где изучаемый мат...

Презентация. Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах.

Анимированная презентация по информатике для 9 класс. Тема урока: Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах. Презентация представляет собой флэш-а...