Входная контрольная работа по информатике для 9 класса
тест по информатике и икт (9 класс)

Елена Борисовна Злыднева

Работа составлена в 2 вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольная работа323.04 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа для 9 класса

ВАРИАНТ 1

1. Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:

 

А 1

Й 11

У 21

Э 31

Б 2

К 12

Ф 22

Ю 32

В 3

Л 13

Х 23

Я 33

Г 4

М 14

Ц 24

Д 5

Н 15

Ч 25

Е 6

О 16

Ш 26

Ё 7

П 17

Щ 27

Ж 8

Р 18

Ъ 28

З 9

С 19

Ы 29

И 10

Т 20

Ь 30

 

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может — «ЭЛЯ», а может — «ВААВВВ». Даны четыре шифровки:

 

3135420

2102030

1331320

2033510

 Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

2.Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

 

НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?

 

 

1) Юлиан

2) Константин

3) Екатерина

4) Светлана

3. В одной из кодировок каждый символ кодируется 8  битами. Петя написал текст (в нем нет лишних пробелов):

«Еж, лев, слон, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».

Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 6 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

4. Переведите число 130 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

5. Переведите число 150 из восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления.

6. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле «Ваша фамилия», в папке Мои документы.

7. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены, кроме клетки, в которой находится Робот перед выполнением программы. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Входная контрольная работа

ВАРИАНТ 2

1. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.

 

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

 

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК.

Даны три кодовые цепочки:

 

1010110

11110001

100000101

 

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

2. Для какого из приведённых имён ложно высказывание:

 

НЕ (Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква согласная)?

 

 

1) Арина

2) Владимир

3) Раиса

4) Ярослав

3. В одной из кодировок каждый символ кодируется 8  битами. Петя написал текст (в нем нет лишних пробелов):

«Еж, лев, слон, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».

Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 9 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

4. Переведите число 259 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

5. Переведите число А2 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления.

6. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле «Ваша фамилия», в папке Мои документы.

7. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно правее вертикальной стены, кроме клетки, в которой находится Робот перед выполнением программы. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по информатике, 5 класс

Стартовая диагностическая работа по информатике предназначена для учащихся 5-х классов, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования....

Входная контрольная работа по информатике для 11 класса

Данная работа позволяет диагностировать уровень сформированности предметных результатов обучающихся...

Входная контрольная работа по информатике, 8 класс

Входная контрольная работа по информатике, 8 класс  посмотреть...

Входная контрольная работа по информатике, 6 класс

Входная контрольная работа по информатике, 6 класс посмотреть...

Входная контрольная работа по информатике, 9 класс

Входная контрольная работа по информатике, 9 класс УМК Босова Л.Л....