ПРОЕКТ Google-инструментарий в практике учителя – создание тестов с автоматической проверкой, интерактивных презентаций для ученика
проект по информатике и икт (10 класс)
Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном и воспитательном процессах не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_karimova_n.a.doc | 691 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Google-инструментарий в практике учителя – создание тестов с автоматической проверкой, интерактивных презентаций для ученика
(тема проекта)
Автор(ы) проекта:
Каримова Наиля Ахнафовна
Галимова Ильсияр Раисовна
Хазиева Альбина Мударисовна
Хамидуллина Гузель Фаязовна
Научный руководитель_________
_______________________________
Казань - 2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. | Статус проекта | Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном и воспитательном процессах не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся. |
2. | Цель проекта | Эффективное использование возможностей сервисов Google во внеурочной деятельности учащихся. |
3. | Задачи проекта |
|
4. | Сроки и этапы реализации | 01.01.2018г. - 31.05.2020г. Подготовительный этап. Создание аккаунта, загрузка удобного браузера, проверка технического оснащения. 1 этап. Знакомство. Работа в едином google – документе. 2 этап. Освоение пространства Google- диска. Работа с диском, загрузка, копирование и редактирование документов. 3 этап. Сотрудничество. Создание микрогрупп, выбор темы, создание трёх творческих продуктов с помощью самоподготовки, используя справочники, видео, инструкции. Участие в проведении и организации научно-исследовательских конференций. 4 этап. Представление разработок. Размещение ссылок на творческие работы в google-презентации. 5 этап. Рефлексия. Выполнение практической части: заполнение google-теста, сбора пазла. Завершающий этап. Участие во Всероссийском Открытом конкурсе компьютерного творчества «Пушкин и его эпоха». |
5. | Источник финансирования проекта | Нет |
6. | Разделы проекта | |
7. | Место реализации проекта | Общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования |
8. | Авторы-составители проекта | Каримова Найля Ахнафовна Галимова Ильсияр Раисовна Хазиева Альбина Мударисовна Хамидуллина Гузель Фаязовна |
9. | Приняли участие и внесли предложения |
Главным условием при создании такого проекта наличие у каждого из участников проектной команды аккаунта Google.
Ребята, создавая свой проект «Пушкин и его Эпоха» Google-Документ, имеют возможность творчески подходить к работе в удобных для себя условиях, затрачивая необходимое количество времени.
Учащиеся создавали каждый свою презентацию с использованием эскизов, набросков, тестов, пазлов.
Таким образом, использование Google-инструментария позволяет отследить успех детей в конкурсах и Олимпиадах, оценивать не только свою работу, но и деятельность других учеников.
Цель проекта: Эффективное использование сервисов Google на уроках для проверки уровня знаний, а также и во внеурочной деятельности.
Задачи проекта:
- Изучить различные сервисы для создания онлайн-тестов;
- Рассмотреть Google Forms как средство для создания онлайн-тестов для обучающихся для использования на уроках и во внеурочной деятельности;
- Создать онлайн-тест.
Проектный продукт: онлайн-тест по для контроля знаний обучающегося по теме: «Пушкин А.С. и его эпоха».
Гипотеза: Можно ли создавать, хранить, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов, а также управлять совместным доступом к ним на Google Forms?
Ведение
Актуальность.
В области образования одной из актуальных является проблема оценки уровня знаний (подготовленность) учащихся по различным предметам. Объективность оценки знаний учащихся необходима, прежде всего для принятия верного решения при проектировании деятельности учащихся по окончании средней общеобразовательной школы. Тестирование – это стандартизированный метод оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке. Актуальность работы обусловлена нетрадиционным подходом к проверке знаний как механизму активизации познавательной деятельности учащихся.
В современном мире ускоренного развития информационных технологий многие процессы, которые раньше совершались человеком вручную, теперь могут выполняться практически без участия человека. По сути, человеку нужно лишь создать первоначальную программу, которая затем будет автоматически выполняться.
В рамках данного проекта мы рассмотрим создание онлайн-тестов для обучающихся, чтобы показать, что и здесь процесс контроля знаний стал проще при условии наличия у обучающихся доступа к компьютеру и в Интернет.
Сервисы для создания онлайн-тестов позволяют один раз запрограммировать тест, который потом может использоваться множество раз без необходимости создавать его заново.
В этом проекте рассмотрены различные сервисы, но для практической работы выбран именно Google Forms, так как это в настоящее время наиболее популярный, простой сервис и имеет все необходимые функции.
Основная часть
Концепция проекта (основные идеи проекта, проектные линии, не менее 3 страниц, желательно схема (модель))
В настоящее время современный процесс обучения невозможен без использования компьютерных технологий, интернет ресурсов, приемов проведения дистанционных занятий и т.д. Это требование не только времени, но и Федеральных Государственных Стандартов второго. Но это не означает, что традиционная классно-урочная система не дает результатов. Принцип вариативности говорит о том, что учитель должен сам отбирать те формы проведения учебных занятий, которые мотивируют учащихся на успешное изучение того или иного предмета, на овладение ключевыми компетенциями и обеспечивают принцип новизны на уроках.
Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии. Под облачными технологиями понимают технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.
На примере сервисов Google можно отметить следующие возможности применения в учебном процессе:
1. Обмен информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, учащихся друг с другом и с преподавателями: консультирование по проектам и рефератам, проверка домашней работы, проведение тестов. 2. Выполнение совместных проектов в группах: подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами.
Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. Постоянная практика использования новых средств «приучает» к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и для родителей.
От учителя требуется совершенствование профессиональных компетенций в области приемов работы с облачными технологиями, позволяющих организовывать учебный процесс в открытой информационной образовательной среде на основе сервисов Google. При организации образовательной среды Google учитель осваивает способы создания документов, электронных таблиц, презентаций, форм на облачном хранилище данных.
Форма Google помогает создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте или дать ссылку через Электронный журнал. Их можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.
Примеров использования Форм Google в педагогической деятельности на уроке великое множество:
- при организации совместной работы в группе,
- самооценки,
- рефлексии,
- тренировочные и контрольные тесты,
- в виде домашней работы по предмету
- сбор статистических данных (опросы, анкеты):
Участники проекта учителя и обучающиеся
Партнеры проекта ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», Институт психологии и образования, Кафедра педагогики высшей школы
Жизненный цикл проекта
Срок реализации проекта___01.01.2018 – 31.05.2020г.
Место реализации проекта Общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап. Создание аккаунта, загрузка удобного браузера, проверка технического оснащения.
1 этап. Знакомство. Работа в едином google – документе.
2 этап. Освоение пространства Google- диска. Работа с диском, загрузка, копирование и редактирование документов.
3 этап. Сотрудничество. Создание микрогрупп, выбор темы, создание трёх творческих продуктов с помощью самоподготовки, используя справочники, видео, инструкции. Участие в проведении и организации научно-исследовательских конференций.
4 этап. Представление разработок. Размещение ссылок на творческие работы в google-презентации.
5 этап. Рефлексия. Выполнение практической части: заполнение google-теста, сбора пазла.
Завершающий этап. Участие во Всероссийском Открытом творческом конкурсе «Пушкинские чтения».
Механизм реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Сбор информации об творчестве А.С Пушкина | ||||
Создание рисунка | ||||
Создание презентации | ||||
Разработка онлайн-тестов, пазлов | ||||
1. | Всероссийский конкурс «Пушкинские чтения» | Лицей им. А.С.Пушкина, г. Набережные Челны | ||
Анализ полученных результатов |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Научиться работать с Google Forms для создания тестов.
- Составлять тесты и подбирать к ним варианты ответов.
- Работать с информацией, обрабатывать и представлять ее в электронном варианте.
- Работать в команде и эффективно распределять роли внутри группы.
- Участвовать в различных конференциях, конкурсах с данным проектом.
Риски реализации проекта
__________________________________________________________________
Индикаторы и критерии эффективности проекта (методы диагностики) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение
В современном мире развития информационных технологий многие привычные людям действия и процессы можно упростить с помощью компьютера и Интернета.
Например, сервисы для создания онлайн-тестов гораздо упрощают процесс тестирования обучающихся, так как нет необходимости каждый раз распечатывать раздаточный материал, нет необходимости вручную проверять каждый тест, так как технологии позволяют получить уже готовый результат и количество баллов, которые набрал обучающийся.
Сервис Google Forms позволяет создавать тесты для любых целей: анкетирование, опросы, тестирование. В данном проекте мы рассмотрели именно создание тестов для оценки знаний обучающихся и для использования тестов во внеурочной деятельности.
Литература
- Интерактивные рабочие листы [Электронный ресурс] / Веб-сайт. - Режим доступа: https://sites.google.com/site/intelworksheets/
- Тренинг «Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия» [Электронный ресурс] / Веб-сайт. -Режим доступа: http://manualgoogledrive.blogspot.ru/
- О Google Диск [Электронный ресурс] / Веб-сайт. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=jUShRTPsKrY
- http://kem82.school.kemsu.ru/fails/gogl.htm
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Окружность" (с автоматической проверкой).
Целью теста является оперативная проверка достижений учащимися 7 класса обязательного уровня подготовки по те...
Признаки равенства треугольников (тест с автоматической проверкой)
Целью теста является оперативная проверка достижения учащимися 7 класса обязательного уровн...
Теорема Пифагора (тест с автоматической проверкой)
Целью теста является оперативная проверка достижения учащимися 8 класса обязательного уровня п...
Сумма углов треугольника (тест с автоматической проверкой)
Целью теста является оперативная проверка достижения учащимися 7 класса обязательного уровня подготовки по тем...
Тест с автоматической проверкой для самоподготовки учащихся 9 Б класса к Итоговой Контрольной Работе по информатике и ИКТ за 2013-2014 учебный год
В файле собраны примеры тестов за курс основной общей школы:1. ИП - тест с множественным ответом, т.е. на каждый вопрос может быть несколько ответов "Да" (+)2. Тест - привычная систе...
Контрольно-измерительные материалы по ОБЖ 8 класс с автоматической проверкой
Файл содержит ссылки на Электронные тесты для 8 классов....
Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...