Методическая разработка урока: "Безопасный интернет" - 8 класс
проект по информатике и икт (8 класс)
Предмет: информатика.
Класс: 8
Раздел:передача информации в компьютерных сетях.
Тема урока: «Безопасный интернет».
Тип урока: комбинированный.
Технология: технология проектного обучения.
Цель урока: ознакомление с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
Задачи урока:
Обобщить знания о безопасной работе в сети Интернет.
Закрепить основные правила безопасной работы в Интернете.
Способствовать развитию умения анализировать, обобщать и систематизировать получаемую информацию.
Создать условия для формирования законопослушной личности, соблюдающей нравственные и этические нормы работы с информацией в сетях Интернет.
Создать условия для формирования умения работы в группе.
Принимать решения в стандартной и нестандартной ситуациях и нести за них ответственность.
Отработка навыков и умений работы с сервисами Web 2.0.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 154.35 КБ |
Презентация к уроку | 393.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Дата проведения урока: год (2 часа)
Учитель: Жилкина Елена Анатольевна.
Образовательная организация: МБОУ «СОШ № 1»».
Предмет: информатика.
Класс: 8 «А».
Раздел:передача информации в компьютерных сетях.
Тема урока: «Безопасный интернет».
Тип урока: комбинированный.
Технология: технология проектного обучения.
Цель урока: ознакомление с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
Задачи урока:
- Обобщить знания о безопасной работе в сети Интернет.
- Закрепить основные правила безопасной работы в Интернете.
- Способствовать развитию умения анализировать, обобщать и систематизировать получаемую информацию.
- Создать условия для формирования законопослушной личности, соблюдающей нравственные и этические нормы работы с информацией в сетях Интернет.
- Создать условия для формирования умения работы в группе.
- Принимать решения в стандартной и нестандартной ситуациях и нести за них ответственность.
- Отработка навыков и умений работы с сервисами Web
Технические условия: программное обеспечение MS PowerPoint,VegasPro (64бит),FreemakeVideoConverter, скорость Интернета 3 Мбайт/сек.
Используемое оборудование:ноутбуки, флеш-накопители, колонки, мультимедиа проектор, проекционный экран.
Материал к уроку: презентация «Безопасный интернет.pptx », видеоролик подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «Единый урок безопасности в Интернете», учебный видеоролик «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в интернете», физминутка для урока информатикивидеоролик «Берегите зрение»
Время, мин | Элементы методической структуры урока (мероприятия с детьми, занятия) | Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.) | Содержание этапов занятия | Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторного оборудования и др.) на каждом этапе урока (мероприятия с детьми, занятия) | ||
Скриншот/ слайд | Методический комментарий скриншота (Задачи этапа) | Действия учителя | Действия обучающихся | |||
1мин. | 1. Организационный момент (инициация) | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. Как можно чаще улыбайся. И радость всем свою дари. С улыбкой лёгкой просыпайся, От счастья в облаках пари. Жизнь так прекрасна, улыбайся. И засмеётся мир с тобой. Как можно чаще улыбайся. Встречай улыбкой день любой. - Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наш урок. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции! | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. | Психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. Учебноесотрудничество со сверстниками. | |
6 мин. | 2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Создание проблемной ситуации Слайд 1. Тема урока | Ребята поднимите руки, те, у кого дома нет интернета? - Я вижу, что большинство учащихся вашего класса пользуются Интернетом. В современном мире человечество не может представить свою жизнь без интернета. Кругом телефоны, компьютеры, ноутбуки, WI-FI, множество мировых рынков держатся на сети Интернет. Казалось бы, плюсов бесконечное множество. Но всё ли так хорошо?! По вашему мнению, интернет - это «благо» или «зло»? - Действительно интернет служит для поиска, хранение и обмена информацией, для общения с людьми, в котором присутствуют неблагоприятные вещи, именуемые злом. - Как вы думаете, к какой проблеме мы посвятим сегодняшний урок? - Сегодня на уроке мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. Тема нашего урока безопасный интернет. | Учащиеся поднимают руки. Учащиеся внимательно слушают учителя. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся отвечают на вопрос и пытаются определить тему урока. | Учебное сотрудничество с учителем. Дискуссия. Умение слушать учителя. Извлечение необходимой информации из прослушанного материала. Учебное сотрудничество с учителем. Дискуссия. Анализ и систематизация полученной информации и формулирование темы урока. | |
4 мин. | 3. Постановка проблемы | Постановка основополагающего вопроса Слайд 2. История о Международном дне безопасного Интернета Просмотр видеоролика о безопасности в сети Интернет, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации | А вы знайте, какой праздник отмечается во второй вторник февраля? Мы будем отмечать Международный день безопасного Интернета, в 2021 году он пришелся на 9 февраля. Праздник был учрежден в 2004 году в рамках программы Еврокомиссии «Безопасный интернет». В России День безопасного Интернета впервые был проведен в 2007 году. Цель праздника – информировать людей об ответственном и безопасном использовании интернета.Какая же опасность нас может подстерегать в интернете?! Посмотрим видеоролик. Обсуждение видеоролика. - В какую ситуацию попала девочка? Нам сегодня в конце урока нужно будет ответить на основополагающий вопрос: Как стать хозяином своей безопасности?! Что можно?! Что нельзя?! К чему надо относиться осторожно?! Обо всем об этом вы узнаете на нашем уроке. | Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся внимательно слушают учителя. Учащиеся внимательно смотрят видео и отвечают на вопросы. -Девочка попалась на обман. - Она переписывалась с мальчиком, под видом мальчика скрывался взрослый мужчина, который пригласил её одну в парк. Учащиеся внимательно слушают учителя. | Учебное сотрудничество с учителем. Умение слушать учителя. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов на видео. Учебное сотрудничество с учителем. Дискуссия. Умение слушать учителя. | |
4 мин. | 4. Решение поставленной творческой задачи | Разделение на группы Объяснение заданий Слайд 3. На данном слайде размещены задания для группы № 1 и группы № 2 Слайд 4. На данном слайде размещены задания для группы №3, для группы № 4, для группы № 5. | Учащимся предлагается разноцветный бумажный веер (красный, оранжевый, желтый, зеленый, фиолетовый) -Вы разделились на пять групп, теперь ваша задача придумать название группе. Учитель объясняет задания каждой группе. Группе № 1.Ответить на проблемный вопрос: ловушки для новичков и как справиться с рисками?Я вам предлагаю определеннуюситуацию, с которой вы можете встретиться, путешествуя по Интернету. Вам нужно разобрать данную ситуацию и придумать правила. Результат своей работы оформляем с помощью сервиса on-line газеты Группе № 2. Ответить на проблемный вопрос: какие правила необходимо соблюдать, чтобы оставаться в безопасности в Интернете?Для этого Вы найдите 10 советов, как оставаться в безопасности в Интернете. И оформить результат своей работы в виде on-lineдоски Группе № 3.Ответить на проблемный вопрос: как распознать фишинг? Назвать признаки фишингового мошенничества. Результат своих исследований оформить в on-line газете Группе № 4. Ответить на проблемный вопрос: как распознать вирус – троян? Назвать признаки вируса и возможную защиту от него. Результат своей работы оформить в виде скрайбинга. Группе № 5. Ответить на проблемный вопрос: знакомы ли вы с таким выражением «шесть кошельков»? Дать рекомендации, как этого избежать? Результат своей работы оформить в виде скрайбинга. | Учащиеся выбирают понравившийся цвет, рассаживаются за столы по цвету, таким образом, они будут поделены на пять команд. Учащиеся, разделенные на пять групп внимательно слушают учителя. | Учебное сотрудничество с учителем. Выполнение алгоритма рассадки на рабочие места и разделение на пять групп. Умение слушать учителя. Умение внимательно слушать информацию по выполнению практического здания для участников каждой группы. Учебное сотрудничество со сверстниками. | |
2 мин. | 5. Инструктаж по ТБ | Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером | Закрепление правил по техники безопасности при работе с компьютером. Учитель задает вопрос. - Назовите правила по технике безопасности при работе с компьютером? | Каждая группа (1, 2, 3, 4, 5) называет правила по технике безопасности при пользовании компьютера: - проверить исправность электропроводки и розеток; - нельзя располагать рядом с компьютером жидкости, а также работать с мокрыми руками; -не допускается употребление пищи в непосредственной близости с ПК; -расстояние от монитора до глаз должно составлять от 600 до 700 мм, но не меньше 500 мм; -при любых неполадках необходимо сразу отсоединить ПК от сети и сообщить учителю. | Умение анализировать, обобщать и систематизировать получаемую информацию, умение воспроизводить информацию по технике безопасности. | |
20-22 мин. | 6. Практическая деятельность учащихся | Компьютерный практикум | Учитель курирует работу групп. | Работа в группе. Учащиеся группы выполняют задания: распределяют обязанности, работая с различными сервисами Интернета | Совместно-взаимодействующая форма работы каждого участника в группе. Умение работать в команде. Извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе из сети Интернет. Умение анализировать информацию, выделять главное и подготовить материал к оформлению результата своей работы с использованием различных компьютерных технологий: скрайбинг, on-lin газеты ,on-linдоски | |
2 мин. | 7. Физминутка | Просмотр видеоролика | Учитель смотрит видео | Учащиеся смотрят видео | Умение учащихся работать по алгоритму. | |
30 мин. | 8. Защита работы групп | Защита исследований | Учитель внимательно слушает защиту мини-проектов каждой группы. Учитель подводит итог творческой задачи. - Работая с технологиями on-lineгазета - , on-lineдоска , искусство рисованного рассказа – скрайбинг, каждая группа разработала свой мини-проект об информационной безопасности в сети. - Все вы, молодцы, хорошо сработали. | Каждая группа защищает свою работу | Совместно-взаимодействующая форма работы каждого участника в группе. Умение представить и защитить своймини-проект. Умение слушать учителя и радоваться полученному результату - продукту групповой деятельности. | |
4 мин. | 9. Подведение итогов | Просмотр видеоролика | - А сейчас посмотрим видеоролик «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в интернете». Учитель задает вопросы. Интернет – это море информации, хорошо или плохо, почему? Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему? - И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Следовательно, сам интернет не является злом. Зло то, что используется через него. | Ученики внимательно смотрят видеоролик. Идет дискуссия – обсуждение. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов на видео. Учебное сотрудничество с учителем. Дискуссия. | |
5 мин. | 10. Рефлексия урока | Слайд 5. На данном слайде размещена мишень для рефлексии урока. | Учитель обращает внимание на «мишень». - Рефлексия мишень подразумевает, то как вы работали на уроке, предлагается четыре критерия, вы можете выбрать только один и оценить свою деятельность на уроке, максимум 10 баллов и минимум 4 балла. Начну с себя, мне очень понравилось с вами работать, я выбираю критерий «было интересно» и ставлю магнит на десять баллов. Теперь я попрошу вас, провести рефлексию. Учитель задает вопросы. Что нового узнали на уроке? Чем понравился урок? Было интересно на уроке? - Спасибо за урок. | Ученики внимательно слушают учителя. Ученики встают и выбирают нужный критерий, оставляя магниты-смайлики на мишени. Ученики отвечают на вопросы. | Умение дать самооценку своей деятельности в баллах от 4 до 10 по заданным критериям. Учебное сотрудничество с учителем. Дискуссия. |
Директор МБОУ «СОШ № 1» /С.А. Кручина/.
Заместитель директора по научно-методической работе: /Е.Н. Васильева/.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международный день безопасного Интернета ( Safer Internet Day ) отмечается во второй день второй недели второго месяца года. Праздник был учрежден в 2004 году в рамках программы Еврокомиссии «Безопасный интернет». Его цель — пропаганда более безопасного и более ответственного использования онлайн-технологий, особенно среди детей и молодежи во всем мире. В России День безопасного Интернета впервые был проведен в 2007 году.
Группе № 1. Нужно ответить на проблемный вопрос: ловушки для новичков и как справиться с рисками? Для вас я придумала 1 ситуацию, в которую вы можете попасть, путешествуя по Интернету. Вам нужно разобрать данную ситуацию и придумать правила. Результат своей работы оформляем с помощью сервиса on-line газеты wikiwall.ru Группе № 2. Нужно ответить на проблемный вопрос: какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться в безопасности в Интернете? Для этого Вам нужно найти 10 советов, как оставаться в безопасности в Интернете. И оформить результат своей работы в виде on-line доски Linoit.com
Группе № 3. Нужно ответить на проблемный вопрос: как распознать фишинг ? Назвать признаки фишингового мошенничества. Результат своих исследований Вам нужно оформить в on-line газете wikiwall.ru Группе № 4 . Нужно ответить на проблемный вопрос: как распознать вирус – троян? Назвать признаки вируса и возможную защиту от него. Результат своей работы Вам нужно оформить в виде скрайбинга . Группе № 5. Нужно ответить на проблемный вопрос: знакомы ли вы с таким выражением «шесть кошельков»? Дать рекомендации, как этого избежать? Результат своей работы Вам нужно оформить в виде скрайбинга .
Рефлексия «мишень» 10 8 6 4 б ыло интересно а ктивно участвовал у знал новое б ыло понятно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-зависимость»
Мероприятие проводилось в рамках участия в международном проекте "Онлайн-квест по цифровой грамотности "Сетевичок"...
Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе
Автор: Комарова Наталия Ивановна —кандидат социологических наук, ведущийнаучный сотрудник НИИСО МГПУТехнический консультант: Гончаров ДмитрийКонстантинович - старший научный сотрудникНИИСО МГПУ...
Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете).
Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете)....
Методическая разработка "Специфика применения Интернет-технологий в процессе обучения детей с задержкой психического развития"
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике....
Методическая разработка по теме «Интернет и подросток»
В России действует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон запрещает распространение нежелательной информации среди детей в зависим...
Методическая разработка просветительской беседы «Интернет и дети»
Методическая разработка просветительской беседы «Интернет и дети»...