Обобщающий урок по теме "Текстовый редактор"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Обобщающий урок по теме "Текстовый редактор" в формате игры счастливый случай

Урок-обобщение в форме игры Счастливый случай.

Класс: 7

Тип: урок обобщения  изученного материала

Формы: групповая, индивидуальная.

Цели урока:

образовательная:

обобщить знания, полученные при изучении раздела «текстовый редактор».

обобщить практические умения и навыки по данной теме;

проверить качество усвоения изученного материала;

развивающая.

развитие внимания, памяти, логического мышления;

развитие словесно-логического мышления;

воспитательная:

повышение интереса к изучаемому предмету за счет использования игровой формы работы;

формирование чувства ответственности за результаты своего труда.

учить выслушивать партнеров по команде;

Программное обеспечение: MS Power Point, MS Word.

Оборудование: набор карточек с заданиями, презентация, лист для фиксирования результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Найди ошибку.

Найди ошибку.

1 команда «Декодирование документа»

Используемые сокращения. J — начать с «красной строки».

Выравнивание строк: L — по левой границе, R — по правой границе, М — по центру, L-R — по ширине.

Тип шрифта — Times, Arial, Courier.

Размер шрифта — 10, 12, 14, ....

Начертание: BL — полужирный, ital — курсив.

Закодированный текст.

{J  Arial 18 М BL} Ноутбук за 100 долларов.         {J Times 14 R} Первоапрельская шутка о ноутбуках ценой в {Times 16 ital} 100 долларов {Times 14 R} неожиданно дала вполне реальные плоды, заставив задуматься о проблеме компьютеризации образования в развивающихся странах многие компании — производители вычислительной техники.  {J Times 14 L} Недавно соглашение о совместной программе реализации проекта стодолларового ноутбука для детей было подписано между {Times 16 ital} ООН {Times 14 L} и некоммерческой организацией{Times 16 ital}  «One Laptop per Child». {J {Times 14 L-R} Разработкой упрощенного ноутбука с возможностью ручной подзарядки занимается лаборатория {Times 16 ital} Media Lab Массачусетского технологического института.

2 команда «Декодирование документа»

Используемые сокращения. J — начать с «красной строки».

Выравнивание строк: L — по левой границе, R — по правой границе, М — по центру, L-R — по ширине.

Тип шрифта — Times, Arial, Courier.

Размер шрифта — 10, 12, 14, ....

Начертание: BL — полужирный, ital — курсив.

Закодированный текст.

{J  Arial 18 М BL} Ноутбук за 100 долларов.         {J Arial 14 L} Первоапрельская шутка о ноутбуках ценой в {Times 16 ital} 100 долларов {Arial 14 L} неожиданно дала вполне реальные плоды, заставив задуматься о проблеме компьютеризации образования в развивающихся странах многие компании — производители вычислительной техники.               {J Arial 14 R} Недавно соглашение о совместной программе реализации проекта стодолларового ноутбука для детей было подписано между {Times 16 ital} ООН {Arial 14 R} и некоммерческой организацией{Times 16 ital}  «One Laptop per Child». {J Arial 14 L-R}  Разработкой упрощенного ноутбука с возможностью ручной подзарядки занимается лаборатория {Times 16 ital} Media Lab Массачусетского технологического института.

ЗАДАНИЕ: ВПИШИ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА.

  1. Данные, с которыми работают текстовые редакторы, - …………... информация.
  2. Наименьшим элементом текста является один …………..
  3. Набираемый пользователем на …….….текст отображается в ………….…поле редактора на экране.
  4. …………… имеет вид черточки или прямоугольника.
  5. Графический …………. предоставляет человеку удобный способ общения с компьютером.
  6. Элементы управления, позволяющие посмотреть содержимое окна, не помещающееся в заданных границах, называются ……………….…..
  7. Современные ………………….. имеют много наборов шрифтов.
  8. Под ………………  печатного текста понимается расположение строк, изменение размеров полей страниц.
  9. Большинство текстовых редакторов позволяют выделять в тексте куски, которые называют …………
  10. Активным …… является то, в котором в данный момент находится курсор.
  11. Используя….............................…можно копировать или переносить фрагменты текстов между разными документами.

ЗАДАНИЕ: ВПИШИ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА.

  1. Данные, с которыми работают текстовые редакторы, - …………... информация.
  2. Наименьшим элементом текста является один …………..
  3. Набираемый пользователем на …….….текст отображается в ………….…поле редактора на экране.
  4. …………… имеет вид черточки или прямоугольника.
  5. Графический …………. предоставляет человеку удобный способ общения с компьютером.
  6. Элементы управления, позволяющие посмотреть содержимое окна, не помещающееся в заданных границах, называются ……………….…..
  7. Современные ………………….. имеют много наборов шрифтов.
  8. Под ………………  печатного текста понимается расположение строк, изменение размеров полей страниц.
  9. Большинство текстовых редакторов позволяют выделять в тексте куски, которые называют …………
  10. Активным …… является то, в котором в данный момент находится курсор.
  11. Используя….............................…можно копировать или переносить фрагменты текстов между разными документами.

Ноутбук за 100 долларов

Первоапрельская шутка о ноутбуках ценой в 100 долларов неожиданно дала вполне реальные плоды, заставив задуматься о проблеме компьютеризации образования в развивающихся странах многие компании — производители вычислительной техники. Недавно соглашение о совместной программе реализации проекта стодолларового ноутбука для детей было подписано между ООН и некоммерческой организацией «One Laptop per Child». Разработкой упрощенного ноутбука с возможностью ручной подзарядки занимается лаборатория Media Lab Массачусетского технологического института.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока "Использование графического редактора " Раint" для выполнения размещения кухонного оборудования"

Использование графического редактора " Раint" для выполнения размещения кухонного оборудования....

Обобщающий урок теме «Инструменты графического редактора».

Урок позволяет закрепить, обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации,  актуализировать необходимость изучения этой темы в шко...

Разработка интерактивного обобщающего урока по информатике и ИКТ по теме "Текстовый редактор MS Word"

Разработка интерактивного обобщающего  урока по информатике и ИКТ по теме "Текстовый редактор MS Word"...

Обобщающий урок по теме "графический редактор Paint"

·        Данный урок позволит повторить и обобщить знания по темам «Графический редактор «Paint» и «Информация». Показать способы отображения информации с помощью текста и графики....

Обобщающий урок по теме "Графический редактор Paint"

Данная разработка содержит материал по теме графический редактор Paint, позволяющая повторить и систематизировать знания при работе с инструментами графического редактора, строкой меню, палитрой....