Методические рекомендации подготовки заданий по информатике для интерактивной доски
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт
Работа состоит из трех файлов:
1. Файл met_rekom.doc содержит методические рекомендации подготовки заданий по информатике для интерактивной доски.
2. Файл zadania.ppt содержит образцы заданий по информатике для интерактивной доски, реализованных в программе MS Power Point.
3. Файл zadania.notebook содержит те же образцы заданий по информатике для интерактивной доски плюс два задания, которые могут быть реализованы только в программе Notebook 10.0 и выше. Notebook - это стандартное программное обеспечение, поставляемое вместе с интерактивной доской, поэтому данный продукт предоставляет больше возможностей! для участников образовательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПОДГОТОВКИ ЗАДАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ.
Возможности SMARTBoard
Интерактивные доски предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Истинное значение слова «интерактивный» заключается в совместной работе учителя и учащихся. Это не просто определенное количество учеников, которые встают со своих мест и физически взаимодействуют с интерактивной доской в течение урока, а процесс взаимодействия между учениками и их учителями.
С помощью интерактивной доски вы можете работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы учащихся. Однако для того чтобы грамотно использовать на уроке все богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо самому знать эти возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте поставки досок smartboard стандартного программного обеспечения.
Виды образовательной деятельности, доступные при использовании интерактивной доски:
- Работа с текстом и изображениями
- Создание заметок с помощью электронных чернил
- Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоматериалов
- Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете и печати
- Коллективный просмотр web-сайтов
- Создание заданий для занятий с помощью шаблонов
- Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала
- Демонстрация презентаций, созданных учащимися
Конечно же, любое, сколь угодно сложное и многофункциональное электронное устройство бесполезно без соответствующей программной поддержки, поэтому в комплект интерактивной доски входит целый CD-диск с набором стандартного программного обеспечения (smartboard Software), включая драйвер, обеспечивающий взаимодействие интерактивной доски с компьютером, программы поддержки различных интерактивных меню и панелей инструментов, облегчающих работу пользователя, а также несколько прикладных программных средств: smartNotebook - главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов (презентаций), "чертежной доски", "электронной записной книжки" и основного средства хранения сделанных в процессе демонстрации рукописных примечаний, пометок и пр.;
Программное обеспечение Notebook 10.0 - уникальный продукт компании SMART, который позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы в том числе и интернет.
Передвигая и изменяя объекты во время проведения урока или презентации, вы привлекаете внимание учащихся.
Рассмотрим типы заданий по информатике, которые могут быть реализованы с помощью интерактивной доски и программы Notebook 10.0 или презентационной программы MS Power Point.
Задания по принципу выполнения их учащимися можно условно разделить на две группы: нанесение электронных чернил и перемещение объектов.
ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ, ОСНОВАННЫЕ
НА НАНЕСЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ЧЕРНИЛ.
Задание № 1. Подчеркните «лишний» термин (см. zadanie.ppt и zadanie.notebook).
Рекомендации:
Самый простой вариант – это подчеркивание каких-либо слов, объектов, фигур. Подчеркните «лишний» термин. Учащимся предлагается перечень понятий, среди которых есть лишний. Требуется его подчеркнуть.
Задание № 2. Образуйте пары слов (см. zadanie.ppt и zadanie.notebook).
Рекомендации:
Данное задание выполняется двумя способами: 1) учащийся может соединить линиями соответствующие пары или 2) «перетащить» слова рукой. В программе Notebook перетаскивать объекты можно и в режиме демонстрации, и в режиме редактирования, а в программе MS Power Point только в режиме редактирования. Особенность при создании задания для обоих приложений заключается в том, что каждое слово должно быть отдельным объектом (текстовым полем).
Задание № 3. Соотнесите расширение и назначение файла (см. zadanie.ppt и zadanie.notebook)
Задание № 4. Соотнесите определение и понятие (см. zadanie.ppt и zadanie.notebook).
Рекомендации:
Подобно предыдущему упражнению может быть предложено задание на соотнесение, например, расширения и назначения файлов (задание № 3), определения и понятия (задание № 4).
Задание № 5. Постройте файловую систему (см. zadanie.ppt и zadanie.notebook).
Задание № 6. Постройте граф (см. zadanie.ppt и zadanie.notebook).
Рекомендации:
Можно предложить школьникам нарисовать объект, например, файловую систему по именам файлов и папок (задание № 5), граф по исходным данным (задание № 6) и т.п.
Задание № 7. Подпишите элементы диалогового окна (см. zadanie.ppt и zadanie.notebook).
Задание № 8. Укажите виды меню (см. zadanie.ppt и zadanie.notebook).
Рекомендации:
Интересны задания на соотнесение названий с элементами системы с их графическим изображением, например, указать названия элементов диалогового окна (задание № 7) или окна программы, указать названия видов меню (задание № 8).
Задание № 9. Всё наоборот (см. zadanie.ppt и zadanie.notebook).
Рекомендации:
Можно предложить учащимся не просто соединять объекты, надписи, а писать слова. Например, задание № 9. Всё наоборот. Учащийся должен дописать напротив заданных словосочетаний противоположное по смыслу, относящееся к информатике, словосочетание.
ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ, ОСНОВАННЫЕ НА ПЕРЕТАСКИВАНИИ ОБЪЕКТОВ.
Задание № 10 Восстановите функциональную схему компьютера (см. zadanie.ppt и zadanie.notebook).
Рекомендации:
Ученик должен переместить объекты (надписи и рисунки) в соответствии с функциональной схемой компьютера. Особенность при создании задания для обоих приложений заключается в том, что каждый элемент системы должен быть отдельным объектом (текстовым полем, фигурой, изображением).
В программе Notebook надписи можно защитить от случайного изменения, выбрав команду «Разрешить движение». Данную команду можно выбрать из меню Закрепление -> Разрешить движение, если щелкнуть по объекту правой кнопкой мыши. В программе MS Power Point эту проблему следует решить иначе: надписи сделать в программе Paint, поочередно выделяя их, перенести в программу MS Power Point путем копирования, то есть перемещать будет ученик картинки с надписями.
Задание № 11. Распределите программы по классам (см. zadanie.ppt и zadanie.notebook).
Рекомендации:
Так же интересны задания на классификацию объектов. Например, распределите программы по классам (системное программное обеспечение, прикладное, системы программирования). Данное задание может выполнять один ученик или по цепочке группа учащихся.
Задание № 12. Переставьте буквы и получите слово (см. zadanie.ppt и zadanie.notebook).
Рекомендации:
Использование анаграмм в заданиях на соотнесение понятий и определений является своеобразным гибридом заданий по принципу выполнения. Учащийся должен написать понятие и соединить его с соответствующим определением. Примером является задание № 12. Переставьте буквы и получите слово.
Задание № 13. Вставьте пропущенное слово (см. zadanie.notebook)
Задание № 14. Напишите программу для исполнителя Чертежник, рисующую линию треугольников (см. zadanie.notebook).
Рекомендации:
В заданиях на перемещение объектов (в программе smartNotebook) может быть использовано свойство многократного копирования объекта при его перетаскивании в сторону. Данное свойство называется «утилита множественного клонирования». Чтобы применить данное действие, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по объекту и выбрать команду «утилита множественного клонирования», появится значок бесконечности в верхнем правом углу объекта. Отменить действие также, щелкнув правой кнопкой мыши по объекту и выбрав единственную команду «утилита множественного клонирования».
Примером использования такого инструмента является задание № 13, где учащему следует разместить по смыслу слова «вещество», «энергия» и «информация». Или задание № 14, где от учащегося требуется написать программу для исполнителя Чертежник, копируя команды из СКИ (списка команд исполнителя).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1 Подчеркните «лишний» термин Сантиметр, килобайт, бит, терабайт Лексикон, MS Excel, MS Word, Pascal Драйвер, принтер, монитор, сканер Регистр, реестр, ПЗУ, ОЗУ, CMOS ОС, утилита, драйвер, компилятор АЛУ, УУ, кэш, регистр, шина rtf, doc, ppt, txt
Задание № 2 Образуйте пары слов
Задание №3. Соотнесите расширения и назначения rar gif iff файл для хранения графической и звуковой информации; архивный файл формат обмена графическими файлами с помощью электронной почты; dll подключаемые библиотеки; pps программный файл приложения Power Point ; cdr файлы графического редактора CorelDraw ;
Задание №4. Соотнесите определение и понятие Магнитное разбиение на сектора и дорожки. Управляет файловой системой. Расшифровывает команды пользователя. База данных, содержащая сведения о конфигурации компьютера и настройках ОС. форматирование командный процессор реестр ядро архивирование
Задание №5. Постройте файловую систему А:\ BOOK\PAGE1\text.log А:\ BOOK\PAGE2\text.tmp А:\ BOOK\PAGE2\START\ file3.bat А:\ WORK А:\ sea.jpeg А:\ BOOK\PAGE2\START\ file2.ico A:\sky.dot А:\ BOOK\PAGE2\START\ file1.avi
Задание №6. Постройте граф Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения) дружат: Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Глядя на полученный граф, ответьте на вопрос. С кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?
Задание №7.Подпишите элементы диалогового окна заголовок окна образец поле ввода переключатель кнопка закрыть справка
Задание №8.Укажите виды меню 3. 2. 4. 5. 6. 7. 1. Горизонтальное меню Ниспадающее меню Подменю Контекстное меню Главное меню
Задание № 9. Все наоборот Вопросы: Видимая папка Реальное ненастоящее Кроновый файл Долговременный склероз Гибкое кольцо Беззвучный микрофон Ответы: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Задание №10. Восстановите функциональную схему компьютера
Задание №11. Распределите программы по классам СИСТЕМНЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Задание №12. Переставьте буквы и получите слово АРИЯХИВЦА КОРСЕТ МАКРОСМЕХИ НИША СТРИГЕР Процесс упаковки файлов Соединяет много устройств Ячейка памяти МП Устройство, содержащее много микроэлементов Процесс упаковки файлов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию дидактических материалов для интерактивной доски
Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения ACTIVIspire 1.4 для интерактивной доски ActivBoard серии 500Pro, (можно использовать для других видов досок) представляет собой...
Методические рекомендации по использованию дидактических материалов для интерактивной доски
Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения ACTIVIspire 1.4 для интерактивной доски ActivBoard серии 500Pro, (можно использовать для других видов досок) представляет собой...
Дидактический материал к предмету информатика для интерактивной доски
Дидактический материал для учащихся 5 - 6 класса создан в программном обеспечении elite Panaboard book для интерактивной доски...
Задания для работы с интерактивной доской ElitePanaboard
задания для 2,3,4 классов...
Методическая разработка по использованию ИКТ. Тема: «Применение интерактивной доски на уроках географии».
Методическая разработка составлена в помощь учителям географии по использованию ИКТ. Внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникативных технологий, согласно Национальной док...
Методические рекомендации подготовки к ЕГЭ - 2015 по русскому языку .Теория к заданию 6
Здесь я предлагаю теоретический материал по подготовке к ЕГЭ 2015 задание 6. Материал изложен в виде таблиц, используются и правила-помощники для запоминания некоторых сведений....