Раздаточный материал к серии уроков "Язык программирования Python (с нуля)" базовый уровень, (2024 г)
учебно-методический материал по информатике и икт (8, 10 класс)

Резанцева Елена Сергеевна

Данный материал можно использовать в качестве раздатки для учащихся (на каждое рабочее место ученика), в дальнейшем можно дополнять необходимымы заданиями по другим темам. За основу взяты задания с сайтов  https://stepik.org и https://www.yaklass.ru/.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1-4.docx25.53 КБ
PDF icon urok_1-4.pdf422.15 КБ

Предварительный просмотр:

Python

(базовый уровень)


Урок 1

Теория

Задача 0

b = int (input("b=")) #выводит на экран запись в кавычках b= и считывает с экрана целое число в переменную b

print("s=", b ** 2) #выводит на экран запись в кавычках s= и результат вычисления b ** 2

Задача 1

Вычислить площадь квадрата, если известна сторона b.

Значения переменных b ввести с клавиатуры.

 

Пример входных данных

Пример выходных данных

b=10 

S=100

Задача 2

Вычислить площадь прямоугольника, если известны стороны  b1, b2.

Значения переменных b1, b2 ввести с клавиатуры.

 

Пример входных данных

Пример выходных данных

b1=10

b2=20

S=200

Задача 3

Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. Каждое число записано в отдельной строке.

Пример входных данных

Пример выходных данных

b1=15

b2=25

b3=20

Summa=60

 

Задача 4

Составить программу, которая запрашивает три слова и выводит их в одну строку.

 

Пример входных данных

Пример выходных данных

a="Я"

b="люблю"

c="учиться"

Я люблю учиться

 

Задача 5

Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.

Пример входных данных

Пример выходных данных

10

Следующее за числом 10 число: 11

Для числа 10 предыдущее число: 9

 


Урок 2

Теория

  • a, b, c = map (int, input().split()) - считываем три целых числа и записываем их в переменные a, b и с.
  • a, b, с, d = map (float, input().split()) - считываем четыре вещественных числа и записываем их в переменные a, b, с и d.
  • s = "Python C++"
    x, y = s.split() - 
    исходная строка была разбита по пробелам. В результате x = "Python", y = "C++"
  • Если данные подаются в таком виде 45+56+76. А нам надо получить числа, то вспоминаем, что функция split() разбивает строку по пробелам ПО УМОЛЧАНИЮ. Меняем эту настройку таким образом:
    x, y, z map (int, input().split("+")).
    Результат 
    x = 45, y = 56, z = 76.

Задача 1. Напишите программу, которая запрашивает два целых числа, и выводит их в обратном порядке через пробел. Числа вводятся одной строкой через пробел.

Sample Input:

Sample Output :

1 2

2 1

Задача 2. Напишите программу, которая запрашивает три цифры (от 1 до 9) и выводит число, получающееся из этих цифр в том же порядке, что и при вводе. Цифры подаются в одной строке через пробел.

Sample Input:

Sample Output :

4 9 6

496

Задача 3  На вход программе подаётся четыре целых числа, между которыми стоят знаки "*". Программа должна вычислить значение этого выражения.

Sample Input:

Sample Output :

1*2*3*4

24

Задача 4. Вводятся два натуральных числа в одной строке через пробел. Догадайтесь по двум открытым тестам, какую надо написать программу, чтобы она прошла все оставшиеся закрытые наборы исходных данных.

Sample Input:

Sample Output :

2 3

7

10 9

29

Задача 5. Вводится одно натуральное число. Догадайтесь по двум открытым тестам, какую надо написать программу, чтобы она прошла все оставшиеся закрытые наборы исходных данных.

Sample Input:

Sample Output :

5

24

10

99

Задача 6.  На вход программе подаются значения переменных a и b. Тип входных переменных - действительные числа. Надо вычислить значение выражения 3 - 5(a + 2b).

Указание: знаки умножения при написании кода программы пропускать нельзя! 

Sample Input:

Sample Output :

1 2

-22.0


Урок 3

Теория

  • a = int (input()) - считываем 1 целое число и записываем в переменную a
  • a, b, c = map (int, input().split()) - считываем три целых числа через пробел и записываем их в переменные a, b и с.
  • В языке Python для целочисленного деления используется //, а для остатка от деления %.

Задача 0.

n = int(input())                # считали четырёхзначное число 

x4 = n%10                # остаток от деления числа на 10 даст нам последнюю цифру этого числа 

x3 = n//10%10                 # целочисленно делим на 10, "отрезаем" последнюю цифру числа, 

                                затем в полученном  трёхзначном числе выделяем последнюю цифру

x2 = n//100%10         # число целочисленно делим на 100, таким образом "отрезаем" 2 последних цифры числа, затем в полученном двузначном числе выделяем последнюю цифру

x1 = n//1000                   # число целочисленно делим на 1000, таким образом "отрезаем" 3 последние цифры числа 

print (x4, x3, x2, x1)

Задача 1. Напишите программу, которая запрашивает двузначное число и выводит его цифры в обратном порядке без пробела (подсказка, можно использовать print (x2, x1,sep="")

Sample Input:

Sample Output :

59

95

Задача №2 Напишите программу, которая запрашивает трехзначное число и выводит его цифры 

Sample Input:

Sample Output :

489

4 - первая цифра числа 489

8 - вторая цифра числа 489

9 - третья цифра числа 489

Задача 3  Напишите программу, которая запрашивает пятиразрядное число и выводит цифры данного числа в обратном порядке.

Sample Input:

Sample Output :

45693

39654

Задача 4. Напишите программу, которая запрашивает три трёхзначных числа через пробел, вырезает из каждого среднюю цифру, и из вырезанных цифр складывает новое число.

Sample Input:

Sample Output :

456 123 896

529

206 163 759

65

Задача 5. Напишите программу, которая запрашивает три пятиразрядных числа через пробел, вырезает из каждого средние три цифры и выводит их в виде чисел без ведущих (первых) нулей.

Sample Input:

Sample Output :

45632 78969 52369

563 896 236

10062 50908 70001

6 90 0


4 урок

Теория

  • a = int (input()) - считываем 1 целое число и записываем в переменную a
  • a, b, c = map (int, input().split()) - считываем три целых числа через пробел и записываем их в переменные a, b и с.
  • В языке Python для целочисленного деления используется //, а для остатка от деления %.

Задача 1. Напишите программу, которая запрашивает пять натуральных чисел в одной строке через пробел и выводит 1, если это число нечётное и 0 -- если число чётное.

Sample Input:

Sample Output :

10 11 12 13 14

01010

Sample Input2:

Sample Output 2:

2 4 6 8 9

00001

Задача №2 Пирожок в столовой стоит a рублей и b копеек. Определите, сколько рублей и копеек нужно заплатить за n пирожков. Запрашиваются: стоимость в рублях, копеиках, кол-во пирожков.

Sample Input1:

Sample Output 1:

10

15

2

20 30

Sample Input2:

Sample Output 2:

2

50

4

10 0

Задача 3.  n школьников делят k  конфет поровну, остаток конфет остается в коробке. Сколько конфет достанется каждому школьнику и сколько конфет останется в коробке? На вход программе подаются два натуральных числа: количество школьников и количество конфет.

Sample Input:

Sample Output :

5

15

3

0

Задача 4. Напишите программу, которая выдаёт из банкомата запрошенную сумму денег, кратную 10,  в имеющихся купюрах (100 рублей, 50 рублей, 10 рублей). Сумму необходимо выдавать в первую очередь наиболее крупными купюрами. Запрошенная сумма не будет превышать 2000 руб.

Sample Input:

Sample Output :

1020

100: 10

50: 0

10: 2

Sample Input2:

Sample Output 2:

190

100: 1

50: 1

10: 4

Задача 5. Вводится натуральное число n, не превышающее 1000. Выведите следующее за ним четное число.

Sample Input1:

Sample Output 1:

9

10

Sample Input2:

Sample Output 2:

12

14


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал к серии уроков по обучению переводу пословиц с английского языка на русский

Материал предназначен для учащихся как сопроводительное пособие к серии уроков по переводу пословиц с английского языка на русский и представляет собой упражнения в переводе пословиц....

Раздаточный материал "Программирование ТРИКСтудии: основные моменты"

Раздаточный материал для учеников по основным алгоритмическим структурам и памятка по работе в среде программирования ТРИКСтудия в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии...

Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho...

Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»

Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»...

Конспект урока по теме «Запись алгоритмов на языках программирования. Язык программирования Python»

Вся история человечества – это история раздвигания граней неизвестного. Одним из вечно спорных и до сих пор нерешенных вопросов человека к самому себе остается вопрос о возможности создания иску...

Использование языка программирования Python для решения задачи 24 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка символьной информации)

В статье приводится пример решения задачи 24 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка символьной информации), которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....

Использование языка программирования Python для решения задачи 25 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка целочисленной информации)

В статье приводится пример решения задачи 25 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка целочисленной информации), которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....