Раздаточный материал к серии уроков "Язык программирования Python (с нуля)" базовый уровень, (2024 г)
учебно-методический материал по информатике и икт (8, 10 класс)
Данный материал можно использовать в качестве раздатки для учащихся (на каждое рабочее место ученика), в дальнейшем можно дополнять необходимымы заданиями по другим темам. За основу взяты задания с сайтов https://stepik.org и https://www.yaklass.ru/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1-4.docx | 25.53 КБ |
urok_1-4.pdf | 422.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Python
(базовый уровень)
Урок 1
Теория
Задача 0
b = int (input("b=")) #выводит на экран запись в кавычках b= и считывает с экрана целое число в переменную b
print("s=", b ** 2) #выводит на экран запись в кавычках s= и результат вычисления b ** 2
Задача 1
Вычислить площадь квадрата, если известна сторона b.
Значения переменных b ввести с клавиатуры.
Пример входных данных | Пример выходных данных |
b=10 | S=100 |
Задача 2
Вычислить площадь прямоугольника, если известны стороны b1, b2.
Значения переменных b1, b2 ввести с клавиатуры.
Пример входных данных | Пример выходных данных |
b1=10 b2=20 | S=200 |
Задача 3
Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. Каждое число записано в отдельной строке.
Пример входных данных | Пример выходных данных |
b1=15 b2=25 b3=20 | Summa=60 |
Задача 4
Составить программу, которая запрашивает три слова и выводит их в одну строку.
Пример входных данных | Пример выходных данных |
a="Я" b="люблю" c="учиться" | Я люблю учиться |
Задача 5
Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.
Пример входных данных | Пример выходных данных |
10 | Следующее за числом 10 число: 11 Для числа 10 предыдущее число: 9 |
Урок 2
Теория
- a, b, c = map (int, input().split()) - считываем три целых числа и записываем их в переменные a, b и с.
- a, b, с, d = map (float, input().split()) - считываем четыре вещественных числа и записываем их в переменные a, b, с и d.
- s = "Python C++"
x, y = s.split() - исходная строка была разбита по пробелам. В результате x = "Python", y = "C++" - Если данные подаются в таком виде 45+56+76. А нам надо получить числа, то вспоминаем, что функция split() разбивает строку по пробелам ПО УМОЛЧАНИЮ. Меняем эту настройку таким образом:
x, y, z = map (int, input().split("+")).
Результат x = 45, y = 56, z = 76.
Задача 1. Напишите программу, которая запрашивает два целых числа, и выводит их в обратном порядке через пробел. Числа вводятся одной строкой через пробел.
Sample Input: | Sample Output : |
1 2 | 2 1 |
Задача 2. Напишите программу, которая запрашивает три цифры (от 1 до 9) и выводит число, получающееся из этих цифр в том же порядке, что и при вводе. Цифры подаются в одной строке через пробел.
Sample Input: | Sample Output : |
4 9 6 | 496 |
Задача 3 На вход программе подаётся четыре целых числа, между которыми стоят знаки "*". Программа должна вычислить значение этого выражения.
Sample Input: | Sample Output : |
1*2*3*4 | 24 |
Задача 4. Вводятся два натуральных числа в одной строке через пробел. Догадайтесь по двум открытым тестам, какую надо написать программу, чтобы она прошла все оставшиеся закрытые наборы исходных данных.
Sample Input: | Sample Output : |
2 3 | 7 |
10 9 | 29 |
Задача 5. Вводится одно натуральное число. Догадайтесь по двум открытым тестам, какую надо написать программу, чтобы она прошла все оставшиеся закрытые наборы исходных данных.
Sample Input: | Sample Output : |
5 | 24 |
10 | 99 |
Задача 6. На вход программе подаются значения переменных a и b. Тип входных переменных - действительные числа. Надо вычислить значение выражения 3 - 5(a + 2b).
Указание: знаки умножения при написании кода программы пропускать нельзя!
Sample Input: | Sample Output : |
1 2 | -22.0 |
Урок 3
Теория
- a = int (input()) - считываем 1 целое число и записываем в переменную a
- a, b, c = map (int, input().split()) - считываем три целых числа через пробел и записываем их в переменные a, b и с.
- В языке Python для целочисленного деления используется //, а для остатка от деления %.
Задача 0.
n = int(input()) # считали четырёхзначное число
x4 = n%10 # остаток от деления числа на 10 даст нам последнюю цифру этого числа
x3 = n//10%10 # целочисленно делим на 10, "отрезаем" последнюю цифру числа,
затем в полученном трёхзначном числе выделяем последнюю цифру
x2 = n//100%10 # число целочисленно делим на 100, таким образом "отрезаем" 2 последних цифры числа, затем в полученном двузначном числе выделяем последнюю цифру
x1 = n//1000 # число целочисленно делим на 1000, таким образом "отрезаем" 3 последние цифры числа
print (x4, x3, x2, x1)
Задача 1. Напишите программу, которая запрашивает двузначное число и выводит его цифры в обратном порядке без пробела (подсказка, можно использовать print (x2, x1,sep="")
Sample Input: | Sample Output : |
59 | 95 |
Задача №2 Напишите программу, которая запрашивает трехзначное число и выводит его цифры
Sample Input: | Sample Output : |
489 | 4 - первая цифра числа 489 8 - вторая цифра числа 489 9 - третья цифра числа 489 |
Задача 3 Напишите программу, которая запрашивает пятиразрядное число и выводит цифры данного числа в обратном порядке.
Sample Input: | Sample Output : |
45693 | 39654 |
Задача 4. Напишите программу, которая запрашивает три трёхзначных числа через пробел, вырезает из каждого среднюю цифру, и из вырезанных цифр складывает новое число.
Sample Input: | Sample Output : |
456 123 896 | 529 |
206 163 759 | 65 |
Задача 5. Напишите программу, которая запрашивает три пятиразрядных числа через пробел, вырезает из каждого средние три цифры и выводит их в виде чисел без ведущих (первых) нулей.
Sample Input: | Sample Output : |
45632 78969 52369 | 563 896 236 |
10062 50908 70001 | 6 90 0 |
4 урок
Теория
- a = int (input()) - считываем 1 целое число и записываем в переменную a
- a, b, c = map (int, input().split()) - считываем три целых числа через пробел и записываем их в переменные a, b и с.
- В языке Python для целочисленного деления используется //, а для остатка от деления %.
Задача 1. Напишите программу, которая запрашивает пять натуральных чисел в одной строке через пробел и выводит 1, если это число нечётное и 0 -- если число чётное.
Sample Input: | Sample Output : |
10 11 12 13 14 | 01010 |
Sample Input2: | Sample Output 2: |
2 4 6 8 9 | 00001 |
Задача №2 Пирожок в столовой стоит a рублей и b копеек. Определите, сколько рублей и копеек нужно заплатить за n пирожков. Запрашиваются: стоимость в рублях, копеиках, кол-во пирожков.
Sample Input1: | Sample Output 1: |
10 15 2 | 20 30 |
Sample Input2: | Sample Output 2: |
2 50 4 | 10 0 |
Задача 3. n школьников делят k конфет поровну, остаток конфет остается в коробке. Сколько конфет достанется каждому школьнику и сколько конфет останется в коробке? На вход программе подаются два натуральных числа: количество школьников и количество конфет.
Sample Input: | Sample Output : |
5 15 | 3 0 |
Задача 4. Напишите программу, которая выдаёт из банкомата запрошенную сумму денег, кратную 10, в имеющихся купюрах (100 рублей, 50 рублей, 10 рублей). Сумму необходимо выдавать в первую очередь наиболее крупными купюрами. Запрошенная сумма не будет превышать 2000 руб.
Sample Input: | Sample Output : |
1020 | 100: 10 50: 0 10: 2 |
Sample Input2: | Sample Output 2: |
190 | 100: 1 50: 1 10: 4 |
Задача 5. Вводится натуральное число n, не превышающее 1000. Выведите следующее за ним четное число.
Sample Input1: | Sample Output 1: |
9 | 10 |
Sample Input2: | Sample Output 2: |
12 | 14 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал к серии уроков по обучению переводу пословиц с английского языка на русский
Материал предназначен для учащихся как сопроводительное пособие к серии уроков по переводу пословиц с английского языка на русский и представляет собой упражнения в переводе пословиц....
Раздаточный материал "Программирование ТРИКСтудии: основные моменты"
Раздаточный материал для учеников по основным алгоритмическим структурам и памятка по работе в среде программирования ТРИКСтудия в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии...
Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho...
Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»...
Конспект урока по теме «Запись алгоритмов на языках программирования. Язык программирования Python»
Вся история человечества – это история раздвигания граней неизвестного. Одним из вечно спорных и до сих пор нерешенных вопросов человека к самому себе остается вопрос о возможности создания иску...
Использование языка программирования Python для решения задачи 24 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка символьной информации)
В статье приводится пример решения задачи 24 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка символьной информации), которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....
Использование языка программирования Python для решения задачи 25 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка целочисленной информации)
В статье приводится пример решения задачи 25 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка целочисленной информации), которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....