Рабочая программа по информатике для 7 класса
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Рабочая программа по математике разработана для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС УО (ИН) в.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_7kl.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Утверждаю. Приказ № 50/1 от «02»_06. 2023 г. Директор:_________/Л.Г. Землянская/ |
Рабочая программа по учебному предмету
Информатика (VII - IX)
предметной области Математика
Учитель математики Недайводина К. С.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальыми нарушениями) разработана и адаптированна на основе учебника Л. Босовой для 5 класса. В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приемами работы с компьютером и другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
2.Содержание учебного предмета
1. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
2. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Информатика
минимальный | достаточный |
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками). | представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. |
4.Планируемые личностные результаты изучения предмета «Информатика»:
Требования к личностным результатам | 5-9 классы |
Содержание требований | |
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Понимает и использует в речи понятия, характеризующие гражданскую направленность (трудолюбие, справедливость, честность, смелость, и др. социальные компетенции). |
Знает символику школы, города, области, страны, Гимн России, Гимн Ростовской области. | |
Осознаёт понятия «любовь к малой Родине» и «любовь к Отечеству» | |
Знает знаменательные для Отечества исторические события и даты, имена выдающихся исторических деятелей. | |
Знает элементы культуры (пословицы, поговорки) своего народа (национальности). | |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей | Выстраивает отношения, общение с окружающими, несмотря на возраст и их социальный статус. |
Обладает этическими чувствами стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. | |
Знает и соблюдает правила поведения в обществе. | |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Умеет выслушать иное мнение и уважительно к нему относиться. |
Понимает, что гуманистические ценности у разных народов нашей страны одинаковы. | |
Уважительно относится к разнообразию народных традиций, культур, религий. | |
Не допускает оскорблений и высмеивания культурных традиций других народностей. | |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях, имеет достаточный запас фраз и определений (например, «повторите, пожалуйста, я не услышал; «можно я пересяду? мне не видно»). |
Выполняет насущно необходимые действия, используя бытовые навыки. | |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Понимает значение новых слов, умеет ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смыл поставленной задачи, выстраивает аргументацию, проводит примеры, что способствует формированию коммуникативно-речевых способностей. |
Осознает себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями. | |
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Понимает предназначение окружающих в быту предметов и вещей и умеет использовать их в актуальных житейских ситуациях |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Знает правила коммуникации, умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. |
Умеет решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную) | |
Способен инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками. | |
Умеет получать и уточнять информацию от собеседника. | |
Умеет применять адекватные способы поведения в разных ситуациях. | |
Владеет культурными формами выражения своих чувств. | |
Умеет обращаться за помощью. | |
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации | Владеет навыками бытового поведения с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих, сохранности окружающей предметной и природной среды. |
Развивает любознательность и наблюдательность. | |
Умеет задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. | |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Знает правила поведения в разных социальных ситуациях, с людьми разного возраста и статуса и умеет их применить в соответствии с ситуацией. |
Умеет адекватно использовать принятые правила поведения в обществе. | |
Способен корректно привлечь к себе внимание. | |
Умеет отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства. | |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | Выполняет поручения в школе и в семье. |
Сформировано понимание нормы учения (что мне «надо» делать как ученику). | |
Обладает внутренней потребностью включения в учебную деятельность («я это хочу») | |
Развивается в собственном темпе на уровне своего возможного максимума («я это могу»). | |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Способен к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
Умеет себя вести в различных проблемных ситуациях. | |
Осознанно относиться к выбору профессии. | |
Бережно относится к результатам своего и чужого труда. | |
Имеет место мотивация к совместной деятельности. | |
Осознает себя членом сообщества с соответствующими правами и обязанностями. | |
Сформировано понимание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. | |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Совершает поступки, направленные на помощь и обеспечение благополучия окружающих. |
Понимает чувства других людей и умеет сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом. | |
Способен на эмоциональный отклик на боль другого человека или другого живого существа. | |
Готов прийти на помощь, попавшему в трудную ситуацию. | |
Умеет высказать своё отношение к моральной стороне поступков; | |
Владеет способами управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.). | |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Усвоил правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми. |
Понимает ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, | |
Проявляет интерес к подвижным переменам, физминуткам на уроке, участию в кружках. | |
Соблюдает режим дня, правила личной гигиены. | |
Знает о необходимости оказания первой помощи при травмах. |
5. Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся 7 -9 классов.
Личностные учебные действия | -испытывать чувство гордости за свою страну; - гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; - адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; -уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; - активно включаться в общеполезную социальную деятельность; - бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. |
Коммуникативные учебные действия | -вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых); -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; -использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; - использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Регулятивные учебные действия | -принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; - осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; -адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
Познавательные учебные действия | -дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; - использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; -использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
6. Тематическое планирование по информатике для 7 класса
1 | Практика работы на компьютере. | 8 | Техника безопасности в кабинете информатики. Компьютеры в нашей жизни. Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе текста. Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Безопасные приёмы работы на компьютере. Правила ТБ. |
2 | Работа с простыми информационными объектами. | 16 | Текст (создание, сохранение). Текст (преобразование, сохранение). Текст (удаление). Ввод небольшого текста. Практическая работа. Редактирование текста. Практическая работа. Таблица (создание, сохранение). Таблица (преобразование, сохранение). Таблица (преобразование, сохранение). Таблица (удаление). Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. |
3 | Поиск и обработка информации | 4 | Информация, её сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск информации в Интернете. Поиск информации внутри компьютера, на съёмном носителе. |
4 | Общение в цифровой среде | 4 | Создание почтового ящика. Создание и передача сообщений. Создание странички в социальной сети. |
5 | Тестирование | 2 | |
Итого | 34 |
7. Материально-техническое обеспечение предмета:
1.Компьютеры для обучающихся, сканер, принтер, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровая фото и видеокамера, бумага для принтера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...