Программа "Легоконструирование"
рабочая программа по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструирование» реализуется в рамках познавательного направления развития школьников и направлена на формирование успешной личности, поддержку разнообразия и развития способностей каждого ребенка.
Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в действующей редакции); Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642);
Направленность (профиль) программы – техническая.
Актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы состоит в том, что она раскрывает для школьников мир информационных технологий, развивает конструкторские способности детей через практическое мастерство, а целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Компьютерное Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей школьников, т.к. объединяет в себе элементы компьютерной игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность школьников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности школьников.
Адресат программы
Программа предназначена для детей в возрасте 7 - 17 лет.
Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы - 1 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО педагогов внеурочной деятельности протокол №4 от 25.04.2022 г. | СОГЛАСОВАНО заместителем директора по ПП и ВД ______________ М.М. Комиссарова «25» апреля 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО приказ МБОУ СОШУИП №3 от 31.05.2022 г. № 121/1 о/д |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа технической
направленности
«Легоконструирование»
(ознакомительный уровень)
Направленность: техническая
Возраст учащихся: 7-17 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы | Авдеева Татьяна Юрьевна, Учитель информатики МБОУ СОШУИП №3 |
г. Лабытнанги
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструирование» реализуется в рамках познавательного направления развития школьников и направлена на формирование успешной личности, поддержку разнообразия и развития способностей каждого ребенка.
Программа разработана в соответствии с основными положениями
Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в
действующей редакции); Государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» (Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642);
Проекта Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г., Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», (Приказ Министерства просвещения РФ от
09.11.2018г. № 196); Национального проекта «Образование», Федерального проекта
«Успех каждого ребенка»; СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (Министерство труда и социальной защиты РФ, приказ от 5 мая 2018 г. п
298н).
Направленность (профиль) программы – техническая.
Актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы состоит в том, что она раскрывает для школьников мир информационных технологий, развивает конструкторские способности детей через практическое мастерство, а целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Компьютерное Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей школьников, т.к. объединяет в себе элементы компьютерной игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность школьников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности школьников.
Адресат программы
Программа предназначена для детей в возрасте 7 - 17 лет.
Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы - 1 год
Формы обучения
Форма обучения - очная, возможно использование дистанционных технологий.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей в объединение - свободный, группа формируется из числа учащихся
образовательной организации, реализующей программу. Принцип формирования групп-свободный.
Программа объединения предусматривает групповые, фронтальные формы
работы с детьми. Состав групп 5-12 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год - 35 часов. Продолжительность занятий
исчисляется в академических часах - 40 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Вид деятельности: познавательно-игровой, проблемно-ценностное общение. В ходе реализации программы используются различные формы и приемы работы с учащимися:
- Беседа
- Квесты
- Познавательная игра
- Информационно-поисковая деятельность;
- Задание по образцу (с использованием инструкции)
- Творческое моделирование (создание модели-рисунка)
- Викторина
- Проект
Форма организации деятельности учащихся, на занятии: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Формы оценки планируемых результатов: беседы, наблюдения, проекты, викторины, творческие задания.
Форма поведения итогов реализации программы: итоговое занятие – создание собственного проекта.
Реализация программы предусматривает применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Образовательная деятельность организуется с помощью баз данных, образовательных платформ, электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих передачу информации и взаимодействия обучающихся и педагогических работников.
Организация электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий регламентируется локальными актами школы. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, игра.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; компьютерное моделирование в виртуальных конструкторах LEGO; изучение печатных и других учебных и методических материалов и т.д.
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы: Создать благоприятные условия для развития личности школьника, его индивидуальности, мышления и творческого воображения посредством освоения новых информационных технологий.
Задачами программы являются:
- всестороннее развитие личности ребенка:
- развитие логического мышления;
- мотивация к изучению наук естественнонаучного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики;
- познакомить школьников со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших и малых группах;
- развитие у школьников интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью компьютерных программ.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Введение в робототехнику | 1 | 1 | беседа, рефлексия | ||
Первые шаги в LegoDigitalDesigner | 1 | 1 | практикум | ||
3. | 3D-моделирование в LegoDigitalDesigner | 1 | 1 | практикум | |
4 | Этапы работы над творческими проектами | 1 | 1 | беседа, рефлексия | |
5 | Космические исследования | 1 | 1 | Практикум | |
6 | Искусственный интеллект | 2 | 1 | 1 | беседа, рефлексия, практикум |
7 | Концепт-кары | 1 | 1 | практикум | |
8 | Моторы для роботов | 1 | 1 | практикум | |
9 | Компьютерное моделирование | 2 | 2 | практикум | |
1 | Правильные многоугольники | 1 | 1 | беседа, рефлексия | |
1 | Пропорции. Вспомогательные алгоритмы | 1 | 1 | практикум | |
12 | «Органы чувств» робота | 1 | 1 | беседа, рефлексия | |
1 | «Всю в мире относительно» | 1 | 1 | беседа, рефлексия | |
1 | Безопасность дорожного движения. | 1 | 1 | беседа, рефлексия | |
1 | Фотометрия и датчики касания | 1 | 1 | беседа, рефлексия | |
1 | Системы перевода | 1 | 1 | беседа, рефлексия | |
Кодирование | 2 | 2 | практикум | ||
18 | Мир цвета и звука | 1 | 1 | практикум | |
19 | Роботы в лесополосе | 1 | 1 | практикум | |
20 | Измеряем расстояние. Число «Пи» | 1 | 1 | практикум | |
2 | Время, хронометраж и скорость | 1 | 1 | практикум | |
2 | Вдохновенье и изобретательство | 1 | 1 | практикум | |
2 | Система подсчета посетителей | 1 | 1 | практикум | |
24 | Парковка в городе | 1 | 1 | практикум | |
2 | Сложные проекты | 1 | 1 | беседа, рефлексия | |
2 | Программный продукт | 2 | 2 | практикум | |
2 | Импровизация. Персональные сети | 1 | 1 | практикум | |
2 | Промышленные роботы | 1 | 1 | практикум | |
2 | Законы регулирования | 1 | 1 | практикум | |
3 | Профессия – инженер | 2 | 1 | 1 | беседа, рефлексия |
35 | 11 | 24 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения (35 часов, 1 час в неделю)
Раздел 1. Введение в робототехнику – 1 час
Введение. Инструктаж по ТБ. Применение роботов в современном мире. Идея создания роботов. История робототехники. Что такое робот. Виды современных роботов. Соревнования роботов.
Раздел 2. Первые шаги в Lego Digital Designer – 1 час
Знакомство с компьютерной программой LEGO Digital Designer. Меню программы LEGO Digital Designer. Управление с помощью мыши. Экран приветствия. Управление камерой контроля. Панель инструментов программы LEGO Digital Designer. Кирпичная палитра. Пиктограмма «Кубики». Детали, основные особенности программного обеспечения LEGO Digital Designer. Соединение деталей. Фильтры в LEGO Digital Designer. Выбор деталей для построения виртуальной модели.
Раздел 3. 3D-моделирование в Lego Digital Designer – 1 час.
Этапы построения виртуальной модели. Строительство простейшей модели "Ёлочки" кубиками цифрового конструктора LEGO Digital Designer. Выделение основных элементов и их размещение в виртуальной модели. Постройка забора из деталей прямоугольной формы. Выделение независимых по функциональному назначению узлов в виртуальной модели. Построение модели "Мост для пешеходов" из деталей конструктора LEGO Digital Designer. Выявление недостатков виртуальной модели и их устранение. Создание творческого проекта "Плодовый сад с зоной отдыха" с использованием деталей декоративной категории. Сборка виртуальной модели. Создание модели робота в компьютерной программе LEGO Digital Designer. Анализ виртуальной модели по ее уникциональным возможностям. Создание композиции "На прогулке". Генерация пособия по сборке виртуальной модели для решения конкретной задачи. Животные далеких жарких стран. Построение моделей: "Черепахи", "Слон", "Одногорбый верблюд","Двугорбый верблюд", "Красивый мост".
Раздел 3. Этапы работы над творческими проектами – 1 час.
Этапы работы над творческими проектами. Проекты: "Тауэрский мост", "Эйфелева башня", "Тадж Махал", "Статуя свободы". Работа над собственным творческим проектом.
Раздел 4. Космические исследования – 1 час.
Космонавтика. Исследования Луны. Цели исследования, космические программы разных стран. Самые известные современные роботы в космосе. Первый конструктор ЭВМ БЭСМ-1. Практика: выполнение проектов по материалам учебника.
Раздел 6. Искусственный интеллект –2 час.
Искусственный интеллект. Алан Тьюринг, его работы в области искусственного интеллекта. Интеллектуальные роботы, поколения интеллектуальных роботов. Возможности справочных систем в интернете. LEGO MINDSTORMS Education EV3. Интерфейс справочной системы. Практика: выполнение проектов по материалам учебника.
Раздел 7. Концепт-кары – 1 час.
Понятие об электромобиле. Концепт-кары, их назначение. Практика: выполнение исследовательского проекта.
Раздел 8. Моторы для роботов – 1 час.
Понятие о сервомоторах и тахометрах. Назначение, основные функции. Состав сервопривода. Принципы работы тахометра. Практика: выполнение экспериментов, используя сведения к параграфу.
Раздел 9. Компьютерное моделирование – 2 час.
Модель. Моделирование: основные этапы моделирования, цели создания моделей. Понятие о 3D моделировании и прототипировании. Практика: освоение возможностей программы LEGO Digital Designer.
Раздел 10. Правильные многоугольники. – 1 час.
Первые российские роботы, краткая характеристика роботов. Правильный многоугольник, его особенности, признаки, применение. Примеры правильных многоугольников в природе. Проект «Квадрат». Практика: «Квадрат» - движение робота по квадрату. Алгоритм, программа, сборка, испытание.
Раздел 11. Пропорции. Вспомогательные алгоритмы – 1 час.
Использование метода пропорции для определения и задания угла поворота робота. Виды циклов для робота. Что такое «итерация» и «условие выхода из цикла». Нумерология, ее суть и особенности. Вспомогательные алгоритмы. Способы создания вспомогательных алгоритмов. Примеры программ со вспомогательными алгоритмами. Практика: выполнение проекта «Пчеловод», проведение эксперимента по заданию из учебника, выполнение проекта.
Раздел 12. «Органы чувств» робота – 1 час.
Способы познания мира человеком: ощущение, восприятие, представление. Робот – модель человека. Электронные датчики – способы получения информации. Датчик-сенсор, датчик звука. Настройка датчиков. Визуализации звука. Рендеринг. Практика: составление программы для роботов, анализ и проверка еѐ работоспособности. Выполнение проектов.
Раздел 13. «Всю в мире относительно» - 1 час.
Измерение звука, исследования Александра Белла. Единицы измерения звука. Конкатенация, вывод символов на экране, алфавит, который может воспроизвести робот. Блок конкатенация. Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
Раздел 14. Безопасность дорожного движения – 1 час.
Безопасности дорожного движения. Назначение датчика цвета и яркости, три режима датчика, настройка режимов. Потребительские свойства автомобиля, где они проявляются. Условный выбор, реализация условного выбора с помощью алгоритма ветвления. Блок переключатель, его особенности. Основные настройки блока Переключатель. Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
Раздел 15. Фотометрия и датчики касания – 1 час.
Яркость света, единицы измерения яркости света. Ориентировочная освещенность отдельных объектов. Датчики касания. Как работает датчик касания. Назначение и способы их использования. Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
Раздел 16. Системы перевода – 1 час.
Языки мира. Краткие сведения о разговорных языках. Язык общения в компьютерных сетях. Компьютерные переводчики, назначение, возможности. Виды переводчиков. Краткие сведения о техническом переводе. Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
Раздел 17. Кодирование – 2 часа
Понятия: «код» и «кодирование». Декодирование. Азбука Морзе. Принципы кодирования в азбуке Морзе. Система графов в кодировании. Выполнение кодирования с помощью системы графов. Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
Раздел 18. Мир цвета и звука – 1 час
Цвет. Значение цвета в жизни человека. Режимы работы датчиков: яркость и яркость отраженного цвета. Определение цвета роботом. Единицы измерения яркости. Звук. Распространение звуковых волн в воздухе. Как человек слышит звук. Принцип работы громкоговорителя. Назначение диффузора. Частота колебания – характеристика звука. Единицы измерения частоты колебаний звука. Виды звуков в зависимости от частоты. Блок «Звук», его особенности и настройка. Принципы работы светодиода.
Раздел 19. Роботы в лесополосе – 1 час
Защитные лесные насаждения. Виды конструкций лесополосы. Назначение защитной лесополосы. Работа роботов по защите леса. Практика: выполнение исследовательского проекта.
Раздел 20. Измеряем расстояние. Число «Пи» – 1 час.
Понятие о курвиметре и одометре, назначение, возможности. Виды одометров: цифровой и аналоговый. Отличия разных видов одометров. Математическая модель одометра. Построение математической модели. Построение модели курвиметра. Сведения о сервомоторе и зубчатом колесе. Окружность, радиус, диаметр. Способы вычислений. Число «Пи», исторические ведения, вычислении числа «Пи». Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность. Практика: выполнение исследовательского проекта.
Раздел 21. Время, хронометраж и скорость – 1 час
Время. Исторические сведения об измерении времени. Единицы измерения времени. Особенности блока Таймер для измерения времени. Программа Таймер. Практика: выполнение проекта «Секундомеры», проведение эксперимента по заданию из учебника. Таймер. Принципы работы и единицы измерения в таймере. Практика: самостоятельное конструирование блоков для выделения минут, секунд, миллисекунд; проведение испытаний. Скорость. Единицы измерения скорости. Виды движения. Равномерное и неравномерное движение. Особенности. Практика: выполнение исследовательского проекта.
Раздел 22. Вдохновенье и изобретательство – 1 час.
Бионика. Предмет изучения. Применение знаний бионики. Характеристика частей бионики. Использование знаний из биологии в технических системах. Датчик ультразвука. Принцип работы датчик ультразвука. Принципы работы дальномера. Практика: выполнение исследовательских проектов; создание прототипа охранной системы по заданиям учебника. История появления электромузыкальных инструментов. Терменвокс. Принципы работы электромузыкальных инструментов. «Изобретатель» – кто это? характеристика направления «умный дом». Практика: выполнение проекта «Умный дом», по программе «Уходя, гасите свет», анализ и проверка на работоспособность.
Раздел 23. Система подсчета посетителей – 1 час
Система подсчета посетителей, для чего она используется. Назначение и особенности блока Переменная. Типы переменных. Характеристика разных типов. Настройки блока Переменная. Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
Раздел 24. Парковка в городе – 1 час
Понятие о плотности автомобильного парка. Анализ данных по плотности автомобильного парка в России. Проблемы парковок в больших городах. Описание моделей парковок. Понятие об оптимизации на примере проекта «Парковка». Рекомендации по оптимизации программы «Парковка». Виды ошибок, возникающих при испытаниях роботов. Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность; дополнение списка ошибок и проблем, возникающих в процессе испытаний роботов.
Раздел 25. Сложные проекты – 1 час
Общие рекомендации и правила работы над сложным проектом. Суть понятия «проект», смысл проекта и проектирования. Описание этапов выполнения проекта – от идеи до перспектив развития проекта. Практика: выполнение проекта «Система газ – тормоз» в соответствии с рекомендациями, проведение исследований с целью улучшения проекта, корректировка и проверка на работоспособность.
Раздел 26. Программный продукт – 2 часа
Программа и программный продукт. Отличия программы от программного продукта. Переменная «счетчик», ее особенности. Блок «Сравнение», Особенности блока и настройки. Механическая передача. Мгновенная скорость. Как ее найти. Практика: выполнение исследовательского проекта, анализ и проверка на работоспособность.
Раздел 27. Импровизация. Персональные сети – 1 час
Суть понятия «импровизация». Программный блок «Случайное значение». Назначение и функции блока. Настройки блока. Персональные сети. Особенности персональных сетей. Назначение и возможности. Персональная сеть. Cybiko. Основные понятия о системах управления. Виды систем управления. Замкнутая и разомкнутая. Характеристика групп систем управления. Практика: выполнение практической работы. Проверка работоспособности системы и усовершенствование проекта.
Раздел 28. Промышленные роботы – 1 час
Промышленные роботы. Краткая характеристика промышленных роботов. Комментарии к проекту. Принцип отслеживания границы чёрной полосы и белого поля. Датчик цвета в режиме Яркость отражённого света. Знакомство с понятиями: «транспорт», «автоматический транспорт» и «персональный автоматический транспорт». Назначение персональных автоматических систем. Инверсия и инверсия цветов. Связь между мощностью мотора и яркостью отражённого света. Основные сведения о теории автоматического управления. Знакомство с основными понятиями. Использование идей автоматического управления. Практика: выполнение исследовательских проектов, проверка на работоспособность и отладка.
Раздел 29. Законы регулирования – 1 час
Основные сведения о пропорциональном и интегральном законах. Математическая модель, описывающая зависимость. Смысл основных понятий. Суть дифференциального закона регулирования. Математическая модель дифференциального регулятора. Особенностиразных видов линейных регуляторов: пропорциональный, интегральный и дифференциальный. Нелинейные регуляторы. Особенности и отличия. Назначение нелинейных регуляторов. Кубические регуляторы. Назначение и особенности пропорционально-интегрального регулятора. Настройка ПИД-регулятора. Практика: выполнение исследовательских проектов, отладка, проверка работоспособности, оформление.
Раздел 30. Профессия – инженер – 2 часа
Инженер – профессия творческая. Смысл профессии инженера, особенности. Смысл понятий «данные», «информация» и «знания», отличия и особенности. Подведение итогов. Презентация лучших проектов. Практика: выполнение исследовательских проектов, отладка, проверка работоспособности, оформление.
1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Конечным результатом освоения программы будет умение системно мыслить и творчески работать. Обучающиеся получат возможность научиться:
- свободно конструировать в виртуальном пространстве компьютерной программы LEGO DigitalDesigner;
- работать в компьютерной программе LEGO DigitalDesigner, используя весь ее инструментарий и все ее возможности;
- создавать сложные лего-модели и красивые постройки, как по чертежам, так и по собственному замыслу;
- сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек;
- Освоят разработку алгоритмов с использованием ветвления и циклов, смогут использовать вспомогательные алгоритмы;
- Смогут проанализировать алгоритм и программу, внести коррективы в соответствии с заданием;
- Приобретут навыки выполнения проектов в соответствии с заданиями в учебнике и/или устно сформулированного задания педагога.
- Смогут понять конструкцию и назначение разных видов алгоритмов: ветвления, циклические и вспомогательные, а также смогут применять в процессе составления алгоритмов и программирования для проектирования роботов;
- Смогут самостоятельно производить выполнять проекты, осуществлять отладку роботов в соответствии с требованиями проекта, оформлять отчеты;
- Приобретут навыки самостоятельного выполнения проектов в соответствии с заданиями, смогут выбирать наиболее рациональные методы и способы для конструирования роботов;
- Смогут самостоятельно выполнять настройки блока Математика.
РАЗДЕЛ № 2. «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
2.1 Календарный учебный график
2022/2023 учебный год
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеобразовательная |
1 | Начало учебного года | 01 сентября |
2 | Продолжительность учебного на каждом году обучения | 35 учебных недель |
3 | Продолжительность учебной недели | 5дней |
4 | Периодичность учебных занятий | 1 раз в неделю |
5 | Количество занятий на каждом году | 35 занятий |
6 | Количество часов | 35 часов |
7 | Окончание учебного года | 31 мая |
8 | Период реализации программы | 01.09.2022-31.05.2023 |
2.2. Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «Легоконструирование»
- Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™
- Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »
- Инструкции по сборке (в электронном виде CD)
- Книга для учителя (в электронном виде CD)
- Интерактивная доска.
- Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2019. – 125 с.
- Копосова Д. Г.Учебное пособие «Технология робототехника».
- Материалы сайта «Образовательная робототехника» http://robot.edu54.ru/content/1.
Информационное обеспечение
Программное обеспечение: Операционная система: ХР или выше.
Для работы с интернет-порталом необходим любой
браузер.
Интернет-ресурсы:
Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »
Кадровое обеспечение
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» по данной программе может работать педагог
дополнительного образования или классный руководитель, имеющий высшее
образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп
направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального образования «Образование и педагогические науки»; высшее либо
среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки
высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при
условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам,
реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и
получение при необходимости после трудоустройства дополнительного
профессионального образования по направлению подготовки «Образование и
педагогические науки» без предъявления требования к опыту практической работы.
- Механизм оценивания образовательных результатов
Уровень теоретических знаний оценивается следующим образом:
Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал.
Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного
раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать
логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
Критерием, на основе которого осуществляется анализ практических
результатов обучающихся, является
выполнение практикумов.
.
Формы подведения итогов реализации программы
Качество освоения пройденного материала может быть отслежено с помощью
следующих форм контроля:
— входной контроль: беседа, опрос, тестирование, анкетирование;
— текущий контроль: педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная
работа, практикум.
- промежуточный контроль: анализ участия в образовательных событиях,
олимпиадах, конкурсах;самостоятельная работа, опрос; - итоговый контроль: выполнение итоговой практической работы.
- Методические материалы
Качество реализации данной программы обеспечивается за счет доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей
(законных представителей) содержания программы;
наличия комфортной развивающей образовательной среды;
наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемого учебного материала;
применения современных педагогических технологий.
Программа раскрывает для школьников мир информационных технологий, развивает конструкторские способности детей через практическое мастерство, а целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Компьютерное Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей школьников, т.к. объединяет в себе элементы компьютерной игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность школьников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности школьников.
Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).
- Технология личностно-ориентированного обучения
способствует максимальному развитию индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта
жизнедеятельности.
— Групповые технологии предполагают организацию совместных
действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь,
взаимокоррекцию.
- Технология коллективной творческой деятельности предполагает
такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены
коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого
дела. - Технология развивающего обучения - это такое обучение, при
котором главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а
создание условий для развития психологических особенностей: способностей,
интересов, личностных качеств и отношений между людьми.
Применяются следующие формы контроля:
Форма организации деятельности учащихся, на занятии: фронтальная, групповая,
беседы, наблюдения, проекты, викторины, творческие задания.
Форма поведения итогов реализации программы: итоговое занятие – создание собственного проекта.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; компьютерное моделирование в виртуальных конструкторах LEGO; изучение печатных и других учебных и методических материалов и т.д.
Информационное обеспечение реализации программы.
2.6. Список литературы:
Нормативно-правовые документы:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
- Конституция РФ
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
- Федеральный Закон от 31.07.2020 г. № ЗО4-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам
воспитания обучающихся»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Литература для педагогов:
Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2019. – 125 с.
Копосова Д. Г.Учебное пособие «Технология робототехника»