Запуск приложений (программ).
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Гаврилов Евгений Александрович

Урок по информатике в 8 классе для обучающихся с ОВЗпо АООП ООО (Вариант 7)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по информатике в 8 классе для обучающихся с ОВЗ

по АООП ООО (Вариант 7)

Конспект подготовил учитель МБОУ «Школа №4»: Гаврилов Е.А.

Тема: Запуск приложений (программ).

Цель: Сформировать у обучающихся представление о главном меню, диспетчере задач; ввести новые понятия; отработать навыки запуска программ.

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучить и закрепить основные понятия теоретической информации, развить интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы за компьютером.
  2.  Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция внимания и памяти; формирование операционного мышления, направленного на выбор  оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий, стимулирование интереса  у обчающихся к данной  теме  и к предмету в целом.
  3. Воспитательные: воспитать культуру, уважение к собеседнику, аккуратность,  усидчивость.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: Овладение навыками коммуникации, в том числе и с использованием информационных технологий; формирование умения анализировать события (анализировать, находить аналогии, логические связи и др.).

Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения организовать учебное пространство.

Коммуникативные УУД: Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками.

Познавательные УУД: Использование различных способов поиска, сбор, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения на основе практической деятельности и вербальном представлении в соответствии с индивидуальными возможностями обучающегося.

Средства обучения: компьютерный класс; мультимедийный проектор, презентация.

Тип урока:  усвоение новых знаний.

Ход урока:

1. Орг. Момент:

-Здравствуйте. Проверьте, все ли готово к уроку? Тетрадь, дневник, ручка? Начнем урок. Сегодня мне поможет робот Знайка.

-Приветствую, меня зовут Знайка.

- Ребята, обратите внимание на слова китайской мудрости:

      “Я слышу – я забываю,  

        я вижу – я запоминаю,

        я делаю – я усваиваю”.

                                                                                        Китайская мудрость.

- Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

- Чему учит нас эта мудрость?

- Что вы должны сделать на уроке, чтоб усвоить новую информацию?

- А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопросы моего помощника.

2. Актуализация опорных знаний. (оценки)

- Давайте вспомним, что мы знаем об операционных системах? (это совокупность программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.)

- В какой ОС мы работаем? (Windows)

- Где находится наша рабочая папка? (локальный диск D)

- Что можно делать с папкой? (Скопировать, переименовать. заархивировать и т.д.)

- Можно ли то же самое сделать с файлом?(да)

- Какие программы мы знаем и используем? (Word, excel, power point, paint и др.)

- Какие расширения файлов мы знаем?(.doc, .xls, .ppt, .mp3)

- Откуда можно запускать программы? (из папки, с рабочего стола, из меню)

- Я вижу, что вы готовы к переходу на новый уровень.

- А как вы думаете, как он называется? (запуск программ)

3. Постановка темы и целей урока.

-Все верно, послушаем, что скажет Знайка.

Чтобы получить доступ, мы должны:

- познакомиться с главным меню, диспетчером задач;

- познакомиться с разнообразными способами открытия программ;

- развивать логическое мышление, внимание и память.

4. Практическая работа. Отработка навыков (с учителем)(оценки)

-Вернемся к китайской мудрости. Мы с вами услышали, увидели. Что необходимо сделать, чтоб усвоить знания?(делать)

-Что означает этот значок? (нельзя включать компьютер без разрешения)

http://static.panoramio.com/photos/large/16984555.jpg

- Правильно, поэтому нажмите кнопку включения компьютера, и пока он загружается, ответьте еще на пару вопросов (карточки)

-Что означает этот значок? (Нельзя трогать провода)

http://static.panoramio.com/photos/large/16984555.jpg

-Что означает этот значок? (нельзя стучать по клавиатуре или портить прочую технику)

http://static.panoramio.com/photos/large/16984555.jpg

-Что означает этот значок? (Нельзя бегать и скакать в кабинете)

http://static.panoramio.com/photos/large/16984555.jpg

-Отлично. Самое главное помните, что работать или играть за компьютером долгое время вредит вашему здоровью.

-Знайка подготовил для вас задания, послушайте и следуйте его инструкциям, а если что-то не будет получаться – смело зовите меня на помощь.

Работа за компьютерами.

- В левом нижнем углы экрана найдите кнопку пуск и нажмите на нее.

- Нажмите кнопку все программы, стандартные и выберите калькулятор

-Вычислить 357*951

- Откройте программы блокнот и запишите в нее полученный ответ.

-Нажмите правой кнопкой мыши на панели задач, откройте диспетчер задач

-ВНИМАНИЕ! Техническая неисправность. Запишите код ошибки 0х003F не используя клавиатуру.

- Ребят, кто сталкивался с такой проблемой? (Поморин. Я знаю, что делать. Как-то смотрел кино и случайно пролил чай на клавиатуру. Она перестала работать, а мне надо было напечатать стих. Поискал в интернете – клавиатуру можно найти в главном меню Пуск – Программы – Стандартные – Специальные возможности. И там есть экранная клавиатура)

- Давайте и мы сделаем тоже самое.

- Все ли справились? (Нет. Иван помоги своим одноклассникам)

                                

-Отлично. Двигаемся дальше.

-ПЕРЕГРУЗКА. НЕОБХОДИМ ОТДЫХ!

- Давайте встанем, и Знайка подскажет нам что делать.

5. Физкультминутка (В это время я закрываю explorer.exe)

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – согнуться разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть, и тихо сесть

6. Практическая работа. Закрепление навыков (помощь тех кто справился быстрее с заданием)(оценка)

- Из-за перегрузки, произошел сбой.

- Запустите программу explorer.exe

-Знаете как это сделать? (нет)

- Запустите диспетчер задач сочетанием клавиш ctrl+alt+delete. В диспетчере задач необходимо нажать файл, далее новая задача и набрав  explorer.exe, нажать ОК

-Вы успешно справились со всеми заданиями и перешли на новый уровень, с чем я вас и поздравляю.

7. Подведение итогов

- Вернемся к девизу.

- Что мы с вами получили? (знания, опыт)

- Как полученные знания и опыт можно использовать в жизни? (можно починить свой компьютер)

-наводящий- Если произошел сбой ПК?( можно починить свой компьютер)

- наводящий - Без какого специалиста мы можем обойтись? (без программиста, без мастера по ремонту ПК)

- наводящий - Кому мы можем помочь?(родным, друзьям)

8. Домашнее задание (раздается на листочках)

- Найти информацию по запуску программ в других ОС.

- Все понятно?

9. Рефлексия (Я беру игрушку, которая после высказывания передается по кругу) учащиеся устно должны закончить предложение:

  • На сегодняшнем уроке я понял, узнал, научился…
  • Особенно мне понравилось…
  • Сегодня мне удалось…
  • Было интересно…
  • Было трудно…

10. Спасибо за урок. До новых встреч.


Самоанализ урока по информатике.

Учитель: Гаврилов Е.А.

1. Общая характеристика класса.

   Урок проводился в 8-м классе с обучающимися с ЗПР. Условно я оцениваю класс, как «средний» по результатам проведенных тестов, контрольных работ и по текущему мониторингу по информатике.

2. Общая характеристика образовательной деятельности в данном классе.

    Адаптированная рабочая программа по информатике разработана на основании АООП ООО (Вариант 7) МБОУ «Школа №4» ФАОП, примерной программы основного общего образования по информатике для обучающихся с ЗПР, учебника «Информатика» Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой изд. «Просвещение» 2023г..

3. Общая характеристика урока.

   В соответствии с календарно-тематическим планом тема данного урока «Запуск приложений (программ)» из раздела 2. Системная среда Windows. Тип урока: усвоение новых знаний, на изучение отводится 1 час.

Основная цель урока: Сформировать у обучающихся представление о главном меню, диспетчере задач; ввести новые понятия; отработать навыки запуска программ.

Задачи:

1. Образовательные: изучить и закрепить основные понятия теоретической информации, развить интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы за компьютером.

2.  Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция внимания и памяти; формирование операционного мышления, направленного на выбор  оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий, стимулирование интереса  у учащихся к данной  теме  и к предмету в целом.

3. Воспитательные: воспитать культуру, уважение к собеседнику, аккуратность,  усидчивость.

      В процессе урока проводилась работа по формированию универсальных учебных действий учащихся с ЗПР: личностные (жизненные компетенции), регулятивные, коммуникативные и познавательные.

Методы обучения:

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учеников:
  • словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
  • наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
  • передачи информации с помощью практической деятельности.
  1. Методы стимулирования и мотивации обучающихся:
  • эмоциональные (поощрения, создание ситуации успеха);
  • познавательные (побуждение к поиску альтернативных решений);
  • социальные (создание ситуации взаимопомощи).

3.   Методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя, взаимопомощь.

Средства обучения: компьютерный класс; мультимедийный проектор, презентация.

Этапы урока:

  1. Организационный этап. Цель: создание положительного настроя на урок.
  2. Актуализация опорных знаний. Цель: проверить теоретические знания по данному курсу.
  3. Постановка темы и целей и задач урока. Цель: создание мотивации, формулировка темы и целей урока учащимися через проблемные вопросы.
  4. Практическая работа. Отработка навыков (с учителем). Цель: постановка проблемы, отработка практических навыков через поисковую деятельность.
  5. Физкультминутка. Цель: динамическая пауза.
  6. Практическая работа. Закрепление навыков. Цель: решение проблемы путем совместной практической деятельности.
  7. Подведение итогов. Цель: закрепление учебной информации на разных этапах урока.
  8. Домашнее задание.
  9. Рефлексия. Цель: самооценка собственной деятельности и впечатлений, полученных на уроке.

4. Содержание урока:

  • содержание соответствует   программе, задачам урока;
  • проведена  его дидактическая обработка;
  • осуществлялась практическая направленность учебной информации в жизненных ситуациях (беседа о полезности полученных знаний и опыта);
  • имеет коррекционную направленность, способствует   развитию у учащихся логического мышления; развитию познавательного интереса; формирование умения работать в коллективе;

направлено на формирование у учащихся жизненных компетенций (овладение навыками коммуникации, в том числе и с использованием информационных технологий; формирование умения анализировать; а также УУД;

  • содержание урока способствовало  развитию интереса к учению;
  • между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа; соблюдалось чередование различных видов деятельности;
  • структура урока соответствует данному типу.

5. Общие результаты урока:

  • распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока.
  • план урока выполнен;
  • цели достигнуты.

Общая оценка результатов и эффективности урока

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение обучающихся и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошел на  хорошем эмоциональном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

техника безопасности при запуске моделей самолетов

Требование к рабочему месту,подготовка к запуску модели. Запуск кордовой модели и соблюдение техники безопасности....

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Как мы запускали шелкопряд в Космос

Из всех проектов созданных нами за последние годы,  проект, посвященный  исследованию  тутового шелкопряда, был, пожалуй, самым интересным и  фантастическим. Анализируя преды...

Запуск проекта. Поясное изделие.

Сегодня на занятии  мы познакомимся с изделиями поясной группы одежды. Если Вы умеете шить, а главное конструировать и кроить, для вас нет ничего невозможного, каждый раз надевая сшитые Вами вещи...

Разработка урока информатики в 5 классе на тему: "Главное меню. Запуск программ"

Разработка урока информатики на тему: "Главное меню. Запуск программ" содержит презентацию, отсканированные копии упражнений из рабочей тетради Информатика и ИКТ УМК Босова Л. Л. для работы на уроке и...

Главное меню. Запуск программ

Цели и задачи: познакомиться с пунктами меню; познакомиться с основными элементами окна программы; научиться запускать, закрывать программу БЛОКНОТ; изменять размер, форму представления окна программы...