Запуск приложений (программ).
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Урок по информатике в 8 классе для обучающихся с ОВЗпо АООП ООО (Вариант 7)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_informatike_-_otkrytie_programm._gavrilov_e.a.docx | 125.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по информатике в 8 классе для обучающихся с ОВЗ
по АООП ООО (Вариант 7)
Конспект подготовил учитель МБОУ «Школа №4»: Гаврилов Е.А.
Тема: Запуск приложений (программ).
Цель: Сформировать у обучающихся представление о главном меню, диспетчере задач; ввести новые понятия; отработать навыки запуска программ.
Задачи урока:
- Образовательные: изучить и закрепить основные понятия теоретической информации, развить интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы за компьютером.
- Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция внимания и памяти; формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий, стимулирование интереса у обчающихся к данной теме и к предмету в целом.
- Воспитательные: воспитать культуру, уважение к собеседнику, аккуратность, усидчивость.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: Овладение навыками коммуникации, в том числе и с использованием информационных технологий; формирование умения анализировать события (анализировать, находить аналогии, логические связи и др.).
Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения организовать учебное пространство.
Коммуникативные УУД: Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками.
Познавательные УУД: Использование различных способов поиска, сбор, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения на основе практической деятельности и вербальном представлении в соответствии с индивидуальными возможностями обучающегося.
Средства обучения: компьютерный класс; мультимедийный проектор, презентация.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока:
1. Орг. Момент:
-Здравствуйте. Проверьте, все ли готово к уроку? Тетрадь, дневник, ручка? Начнем урок. Сегодня мне поможет робот Знайка.
-Приветствую, меня зовут Знайка.
- Ребята, обратите внимание на слова китайской мудрости:
“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.
- Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
- Чему учит нас эта мудрость?
- Что вы должны сделать на уроке, чтоб усвоить новую информацию?
- А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопросы моего помощника.
2. Актуализация опорных знаний. (оценки)
- Давайте вспомним, что мы знаем об операционных системах? (это совокупность программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.)
- В какой ОС мы работаем? (Windows)
- Где находится наша рабочая папка? (локальный диск D)
- Что можно делать с папкой? (Скопировать, переименовать. заархивировать и т.д.)
- Можно ли то же самое сделать с файлом?(да)
- Какие программы мы знаем и используем? (Word, excel, power point, paint и др.)
- Какие расширения файлов мы знаем?(.doc, .xls, .ppt, .mp3)
- Откуда можно запускать программы? (из папки, с рабочего стола, из меню)
- Я вижу, что вы готовы к переходу на новый уровень.
- А как вы думаете, как он называется? (запуск программ)
3. Постановка темы и целей урока.
-Все верно, послушаем, что скажет Знайка.
Чтобы получить доступ, мы должны:
- познакомиться с главным меню, диспетчером задач;
- познакомиться с разнообразными способами открытия программ;
- развивать логическое мышление, внимание и память.
4. Практическая работа. Отработка навыков (с учителем)(оценки)
-Вернемся к китайской мудрости. Мы с вами услышали, увидели. Что необходимо сделать, чтоб усвоить знания?(делать)
-Что означает этот значок? (нельзя включать компьютер без разрешения)
- Правильно, поэтому нажмите кнопку включения компьютера, и пока он загружается, ответьте еще на пару вопросов (карточки)
-Что означает этот значок? (Нельзя трогать провода)
-Что означает этот значок? (нельзя стучать по клавиатуре или портить прочую технику)
-Что означает этот значок? (Нельзя бегать и скакать в кабинете)
-Отлично. Самое главное помните, что работать или играть за компьютером долгое время вредит вашему здоровью.
-Знайка подготовил для вас задания, послушайте и следуйте его инструкциям, а если что-то не будет получаться – смело зовите меня на помощь.
Работа за компьютерами.
- В левом нижнем углы экрана найдите кнопку пуск и нажмите на нее.
- Нажмите кнопку все программы, стандартные и выберите калькулятор
-Вычислить 357*951
- Откройте программы блокнот и запишите в нее полученный ответ.
-Нажмите правой кнопкой мыши на панели задач, откройте диспетчер задач
-ВНИМАНИЕ! Техническая неисправность. Запишите код ошибки 0х003F не используя клавиатуру.
- Ребят, кто сталкивался с такой проблемой? (Поморин. Я знаю, что делать. Как-то смотрел кино и случайно пролил чай на клавиатуру. Она перестала работать, а мне надо было напечатать стих. Поискал в интернете – клавиатуру можно найти в главном меню Пуск – Программы – Стандартные – Специальные возможности. И там есть экранная клавиатура)
- Давайте и мы сделаем тоже самое.
- Все ли справились? (Нет. Иван помоги своим одноклассникам)
-Отлично. Двигаемся дальше.
-ПЕРЕГРУЗКА. НЕОБХОДИМ ОТДЫХ!
- Давайте встанем, и Знайка подскажет нам что делать.
5. Физкультминутка (В это время я закрываю explorer.exe)
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два – согнуться разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть, и тихо сесть
6. Практическая работа. Закрепление навыков (помощь тех кто справился быстрее с заданием)(оценка)
- Из-за перегрузки, произошел сбой.
- Запустите программу explorer.exe
-Знаете как это сделать? (нет)
- Запустите диспетчер задач сочетанием клавиш ctrl+alt+delete. В диспетчере задач необходимо нажать файл, далее новая задача и набрав explorer.exe, нажать ОК
-Вы успешно справились со всеми заданиями и перешли на новый уровень, с чем я вас и поздравляю.
7. Подведение итогов
- Вернемся к девизу.
- Что мы с вами получили? (знания, опыт)
- Как полученные знания и опыт можно использовать в жизни? (можно починить свой компьютер)
-наводящий- Если произошел сбой ПК?( можно починить свой компьютер)
- наводящий - Без какого специалиста мы можем обойтись? (без программиста, без мастера по ремонту ПК)
- наводящий - Кому мы можем помочь?(родным, друзьям)
8. Домашнее задание (раздается на листочках)
- Найти информацию по запуску программ в других ОС.
- Все понятно?
9. Рефлексия (Я беру игрушку, которая после высказывания передается по кругу) учащиеся устно должны закончить предложение:
- На сегодняшнем уроке я понял, узнал, научился…
- Особенно мне понравилось…
- Сегодня мне удалось…
- Было интересно…
- Было трудно…
10. Спасибо за урок. До новых встреч.
Самоанализ урока по информатике.
Учитель: Гаврилов Е.А.
1. Общая характеристика класса.
Урок проводился в 8-м классе с обучающимися с ЗПР. Условно я оцениваю класс, как «средний» по результатам проведенных тестов, контрольных работ и по текущему мониторингу по информатике.
2. Общая характеристика образовательной деятельности в данном классе.
Адаптированная рабочая программа по информатике разработана на основании АООП ООО (Вариант 7) МБОУ «Школа №4» ФАОП, примерной программы основного общего образования по информатике для обучающихся с ЗПР, учебника «Информатика» Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой изд. «Просвещение» 2023г..
3. Общая характеристика урока.
В соответствии с календарно-тематическим планом тема данного урока «Запуск приложений (программ)» из раздела 2. Системная среда Windows. Тип урока: усвоение новых знаний, на изучение отводится 1 час.
Основная цель урока: Сформировать у обучающихся представление о главном меню, диспетчере задач; ввести новые понятия; отработать навыки запуска программ.
Задачи:
1. Образовательные: изучить и закрепить основные понятия теоретической информации, развить интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы за компьютером.
2. Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция внимания и памяти; формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий, стимулирование интереса у учащихся к данной теме и к предмету в целом.
3. Воспитательные: воспитать культуру, уважение к собеседнику, аккуратность, усидчивость.
В процессе урока проводилась работа по формированию универсальных учебных действий учащихся с ЗПР: личностные (жизненные компетенции), регулятивные, коммуникативные и познавательные.
Методы обучения:
- Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учеников:
- словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
- наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
- передачи информации с помощью практической деятельности.
- Методы стимулирования и мотивации обучающихся:
- эмоциональные (поощрения, создание ситуации успеха);
- познавательные (побуждение к поиску альтернативных решений);
- социальные (создание ситуации взаимопомощи).
3. Методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя, взаимопомощь.
Средства обучения: компьютерный класс; мультимедийный проектор, презентация.
Этапы урока:
- Организационный этап. Цель: создание положительного настроя на урок.
- Актуализация опорных знаний. Цель: проверить теоретические знания по данному курсу.
- Постановка темы и целей и задач урока. Цель: создание мотивации, формулировка темы и целей урока учащимися через проблемные вопросы.
- Практическая работа. Отработка навыков (с учителем). Цель: постановка проблемы, отработка практических навыков через поисковую деятельность.
- Физкультминутка. Цель: динамическая пауза.
- Практическая работа. Закрепление навыков. Цель: решение проблемы путем совместной практической деятельности.
- Подведение итогов. Цель: закрепление учебной информации на разных этапах урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия. Цель: самооценка собственной деятельности и впечатлений, полученных на уроке.
4. Содержание урока:
- содержание соответствует программе, задачам урока;
- проведена его дидактическая обработка;
- осуществлялась практическая направленность учебной информации в жизненных ситуациях (беседа о полезности полученных знаний и опыта);
- имеет коррекционную направленность, способствует развитию у учащихся логического мышления; развитию познавательного интереса; формирование умения работать в коллективе;
направлено на формирование у учащихся жизненных компетенций (овладение навыками коммуникации, в том числе и с использованием информационных технологий; формирование умения анализировать; а также УУД;
- содержание урока способствовало развитию интереса к учению;
- между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа; соблюдалось чередование различных видов деятельности;
- структура урока соответствует данному типу.
5. Общие результаты урока:
- распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока.
- план урока выполнен;
- цели достигнуты.
Общая оценка результатов и эффективности урока
Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение обучающихся и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
техника безопасности при запуске моделей самолетов
Требование к рабочему месту,подготовка к запуску модели. Запуск кордовой модели и соблюдение техники безопасности....
Материалы к уроку по теме "Запуск программ. Окно - главный элемент графического интерфейса операционной системы Windows"
Элементы окна...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Как мы запускали шелкопряд в Космос
Из всех проектов созданных нами за последние годы, проект, посвященный исследованию тутового шелкопряда, был, пожалуй, самым интересным и фантастическим. Анализируя преды...
Запуск проекта. Поясное изделие.
Сегодня на занятии мы познакомимся с изделиями поясной группы одежды. Если Вы умеете шить, а главное конструировать и кроить, для вас нет ничего невозможного, каждый раз надевая сшитые Вами вещи...
Разработка урока информатики в 5 классе на тему: "Главное меню. Запуск программ"
Разработка урока информатики на тему: "Главное меню. Запуск программ" содержит презентацию, отсканированные копии упражнений из рабочей тетради Информатика и ИКТ УМК Босова Л. Л. для работы на уроке и...
Главное меню. Запуск программ
Цели и задачи: познакомиться с пунктами меню; познакомиться с основными элементами окна программы; научиться запускать, закрывать программу БЛОКНОТ; изменять размер, форму представления окна программы...